Бензин для наших моторов...

ЕВГЕНИЙ-ARM
alekse:

Можно по подробнее с этого места , болты ослабевают?

Я образно сыпаться начинают. Коленвал у него слабое место , чуть перегрузка отлетает сам мотыль по щеку коленвала. При этом если начинать экономить на масле питинг идет . Поршневой палец чуть получше но тоже быстро ступенку набирает.
При этом я сейчас не помню точно но с винтом 17х6 он у меня сейчас крутит очень хорошо.
Облегчение поршня , шатуна и пр…
А вот другие китайцы уже достали своей новизной - к примеру РСГ-20 и СРРПРО26 ( крыса короче) задолбали , как картер нагреется до рабочей температуры проварачивает передний подш. Вовремя не заметил разбивает посадочное.
Вот на эту тему и ставил на оправку , чтобы подш посадить на стальной бандаж и завал на одном из картеров был 0,4мм .
Для модельного мотора это перебор.
Но тот же дле не страдает тем что проварачивает подш. что виной материал , изночальная посадка х.з…
Плавно пришел к выводу достало , лучше не купить пару раз железок из поднебесной а один раз купить человеческое железо.
Картера крысы хватает на максимум 20 часов . Дле хоть и сыпится коленвал , так отбегал сезон порядка 30-40 часов. И с запасными частями нет проблем ( это не нонаме с HK если что бери новый мотор , так как запчасти они не делают )
Самый конструктивно считаю МВВС-50/58 удачным . В них специально делали полость для смазки переднего подша и уплотнения, стоит отдельно сальник. Но этот объем не для меня, не мой размерчик
Короче не тема личных предпочтений.

alekse
ЕВГЕНИЙ-ARM:

проварачивает передний подш.

Лужу оловом обойму и в нагретый картер , пока стоят. На синем фиксаторе сперва зажимает а потом болтается .

alekse
Vorona_z_Handicraft:

сами подшипники оловом???

Да старый способ , описанный в Моделист Конструктор за 197- 198- г Смазку меняю на литол 24.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Смазка хорошая , светлозеленый кастрол, которым набивают дорогие подшипники.
И думаю проварачивает не смазкой , так как ложу не полностью забивая.
Тут другое - размеры подшей большие и при нагреве даже до 120 градусов расширение для пары сталь алюминий уже приличное при таких размерах.
А у картеров выше указанных моторов еще больше …
Вот что не учтено , натяг посадки подша или люмин кака ???
Короче тут только решение - запресовать кольцо с наружной накаткой , потом на разжимной оправке проточить бондаж ( то кольцо которое запресовал) в картере , шлифануть или притереть до нормальной посадки подшипника ( в стальном бандаже большой натяг не нужен).
Но подш прийдется брать меньшего диаметра.
Короче возня и она утомила.
Олово то олово , только моторы должны быть прецизионными , а олово , это равносильно керном раздолбить обойму картера - увы воспитание не позволяет.

AkimovichN
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Олово то олово , только моторы должны быть прецизионными , а олово , это равносильно керном раздолбить обойму картера - увы воспитание не позволяет.

Надо пропаять прослабленное место под подшипник высоко температурным припоем по аллюминию а потом проточить на оправке.Держится железно сам пробовал. Припой HTS-2000.

Vorona_z_Handicraft
Vorona_z_Handicraft:

Евгений, как я говорил убрал прокладку 0.5 мм как и вы.

Убраная прокладка если и поджала мотор, но эффект пока не очень понятен. 4 полета делал, каждый раз бедня большую иглу. На старых настройках сильно пропердывал, как забеднился на 1/8 большой, стало лучше. Пробовал на 1/4 беднить на земле работает хорошо но в полет не рескнул. Пусть мотор еще 5 литров сожрет на переобогащении. Так сейчас ощущениие что на 92 стало хорошо или лучше в сравнении с тем что было на 80-м с прокладкой. Но расход бензина уменьшился. То время полета которое я летаю после посадки меньше полбака оставалось, теперь четко больше полбака остается. Со след. полетов перейду на 16-17 мин полет (сейчас 10-12 летаю). Также продолжу на 4 литра минералке потом 4 литра мотуль 510 полусинт. для обкатки дальнейшей. Эти полеты на синтетике слеатл, так получилось топливо забодяживал для др. мотора и не во что и некогда было лить новый бензин.

К концу ндели наверное придут винты 25-10, на них уже буду окончательно отстраивать мотор. 80-й бензин пока больше не буду лить, чуть поджатый мотор на 92-м вроде как норм летает теперь.

newman

Николай, а можно фото результата? Ибо не вкуриваю, пропаять, проточить на оправке… Сколько технологических операций и каждая имеет погрешность??? Паять уже с оправкой, материал оправки, протачивать в центрах и т.д,т.п. Не серчайте. интересно😁. Про подш фиг с ним:), но вот технологиюподпайкирасточки (неоднородного по составу материала Al+Zn+присадки+ хз чтоещё) можно чуть поподробней: всё посадочное пропаивать или только прослабленное:)… От такой температуры локального нагрева геометрию исходника не ведёт? Можно в личку. Можно коротко: делаем1.2,3… И фото результата, если можно😁… Ну а видео , так вообще будет большое спасибо…

Извините, что не про бензин:)😃😃

Vorona_z_Handicraft
newman:

Извините, что не про бензин

А че извиняца, если по каждому вопросу тему создавать - форум захлебнется.

AkimovichN

Ни фото ни видео нету наберите в поиске HTS-2000 там видео техники паяния есть.Я пропаивал под передний подш все место посадки. Затем на токарном с одной установки точится укороченная оправка (иммитация коленвала) сначала носок по диаметру переднего подша длиной 30-35мм а дальше по диаметру коренного подша .Посадку от руки .Все прошлифовать нулевкой с маслом (чтобы не закусило по дюралю картера) и рукой надеть.Расточить опаянное место .Натяг 1.5-2 сотки .Ничего не уводит вал как имел скользящую посадку так же и вставляется. Значит подшипники соосны.Думаю аналогично можно и под коренной сделать.Да при расточке снимайте буквально по соткам чтобы не провернуло картер на оправке

newman

Николай, но картер не дюраль! Из него картеры не точат и не льют… Хотя… Если всё получилось и работает - хорошо!

Vorona_z_Handicraft
newman:

Николай, но картер не дюраль! Из него картеры не точат и не льют…

К дюралюминию не прилипает 2000-й припой. Т.е. прилипает но держится никакосово.

UB0AAC

Отлично прилипает и при попытке оторвать вырываются куски дюраля. вот я спаивал две пластинки 2мм дюраля

UB0AAC

Чес сказать марку не знаю, обычная дюраль

Vorona_z_Handicraft
UB0AAC:

Чес сказать марку не знаю, обычная дюраль

Проверю еще раз на Д16Т.

AkimovichN
newman:

но картер не дюраль

Да на наш Д16 не похож сплав сухой и хрупкий но все же это какой то люминиевый сплав HTS-2000 прилип хопошо. После проточки следов пайки практически не видно.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Vorona_z_Handicraft:

Проверю еще раз на Д16Т.

Д16 на картера не применяют - он хорош для конструктивных элементов.
Но картера из него не делают.
Как только с ним не мучились - точится, обрабатывается замечательно. Но двигатель у котрого сделан картер из Д16т на глазах после запуска начинает терять мощность . Промеры после нескольких минут работы показывают что картер скрутило.
Поэтому альтернатива на картера АК4 - легко обрабатывается практически не уступая дюралю, поддается термообработке, легко проливается при отливке деталей - но термически стойкий после всех операций изготовления и не идут деформации.
Так что акцент на дюраль напрасен - в моторостроении этот материал не применим там где требуется точность на весь срок службы детали , которая подвержена температурным нагрузкам.

alekse

Стебалово какоето выходит , еще предложите картер новый отлить тем кто сотку от десятки не отличает \ простой пользователь\ ну я тоже мотылевый палец на 10сс с натягом 2,5 сотки сделал на диаметре 6 мм и что? Лудим оловом , проще нет . Не провернулся не один . Тысячный индикатор еще можно использовать ,вдруг прослабим ,температуру мерительных плиток контролировать обязательно .

AkimovichN
alekse:

Лудим оловом , проще нет . Не провернулся не один .

Да ведь дело не только в прочности посадки.Облуживая подшипник Вы никогда не добьетесь правильной наружной геометрии.Запресованный подш превратит беговую дорожку в стиральную доску. Посадка не должна искажать подшипник.

alekse
AkimovichN:

подш превратит беговую дорожку в стиральную доску.

Пока это произойдет мотор сносится , или опять лудим и летаем , станков и мерилок не надо . Работы на час ,на кухне \ пока дома один\ В колене или два посадочных или распорная втулка , как осевое совмещение? хломочет подшипники вон , в мотомагазине италия дешевле китайских и сразу . ЛИЧНОЕ .