Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 13 из 27 ПерваяПервая ... 3 11 12 13 14 15 23 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 481 по 520 из 1062

Доработка 4-х тактника Атлант-48

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Сообщение от arkadievich в топливо добавил SMT-2 Это что за зверь?...

  1. #481
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    в топливо добавил SMT-2
    Это что за зверь?

  2.  
  3. #482

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,964
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    130 градусов.
    Это хорошо , SMT не применял , хадо 2т работает , проверено .

  4. #483

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,231
    SMT-2 это средство для уменьшения трения, по инструкции добавляется в маслосистему ДВС при высокой температуре образует тонкую противозадирную пленку на трущихся деталях в местах наибольшего нагрева поверхностей. Пишут что в топливо 2Т добавлять тоже можно, но видимо не в метательное. Мой опыт показывает, что в метательное топливо для использования на 4Т лить просто НЕЛЬЗЯ - если сразу не промыть весь мотор, то ржавеет насмерть.
    Видимо это средство при взаимодействии с бензином не горит - отсюда много достаточного вязкого черного масла в картере. Для смазки конечно хорошо, а вот для горения не очень...

  5. #484

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,964
    Мне дилеры прислали ответ что на 50 кубовый мотор эту штуку 200 мл всю надо пропустить 2 процента к маслу .

  6.  
  7. #485

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,231
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    метательное топливо
    В метанольное конечно - это комп очень "умный", сам правит где не просят.

    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Мне дилеры прислали ответ что на 50 кубовый мотор эту штуку 200 мл всю надо пропустить 2 процента к маслу .
    Это про хадо-2? Это сколько же топлива надо в этом случае сжечь? Я где то читал, что мотогонщики мешают 2 процента в топливо и все работает нормально. Единственно, чтобы это средство правильно работало, надо температуру мотора поднять, в этом суть процесса - средство садится туда, где есть локальный перегрев деталей в паре трения.

    Я сейчас примерно половину SMT-2 извел (около 100млл) - на стальных деталях появился несмываемый коричневато-сероватый налет. Но в топливо еще около 4% синтетики добавил - рекомендация Калашникова всего около 8% масла должно быть. Правда, судя по очень большому количеству масла в картере, может столько и не надо.

  8. #486

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,412
    А какие данные есть по дальнейшей долговечности этого покрытия? На сколько его потом хватает, или надо все время его лить?

  9. #487

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,231
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    А какие данные есть по дальнейшей долговечности этого покрытия? На сколько его потом хватает, или надо все время его лить?
    Если речь про SMT-2 - были у меня попытки прояснить эти вопросы у дилеров - ответа не получил ни на один вопрос по существу.... Так что сказать на сколько хватит не могу, в инструкции пишут что на сопрягаемых деталях образуется тонкая пленка, которая выравнивает зазор и устраняет (уменьшает) полужидкостное трение. Все это относится к системам смазки обычных двигателей при добавлении средства в масло, как это работает при подмешивании в топливо пока не знаю. Для тестов замешал топливо АИ-95 (лукойловский) с 1% SMT-2, в следующие выходные попробую....

    Сегодня продолжил тесты после нанесения МС-2000 на поршень и перестановки фаз назад. Сначала ничего не происходило, после недолгой работы на средних оборотах появилась компрессия какой не было отродясь у этого мотора.

    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    выхлоп открытие 60 град до НМТ, закрытие 30 град после ВМТ; впуск открытие 20 град до ВМТ, закрытие 70 град после НМТ
    таким образом вернул фазы на один зуб вперед. Еще заменил карбюратор на WT-225 от мотора Кольма.

    Обороты ХХ стал уверенно держать 1.140 об/мин, максимальные выпрыгивают за 6.000 об/мин, но пока неустойчиво. Устойчивые обороты 5.750 об/мин, правда грешу на карбюратор, из него почему-то подтекает (стоит вертикально, диффузном вниз) при неработающим моторе.

    Небольшой ролик тестов, звук правда не записался....

    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1675.jpg‎
Просмотров: 32
Размер:	85.4 Кб
ID:	1056483   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1681.jpg‎
Просмотров: 29
Размер:	80.9 Кб
ID:	1056484   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1682.jpg‎
Просмотров: 37
Размер:	80.8 Кб
ID:	1056485  
    Последний раз редактировалось arkadievich; 12.04.2015 в 20:51.

  10.  
  11. #488
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    А 6000 с таким винтом, это примерно сколько тяги?

  12. #489

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,231
    Винт как всегда, деревянный 22х11 3Д, тягу на стенде измерить пока возможности нет - в планах новый стенд надо делать. По ощущениям килограмм 12...13, может чуть больше.

  13. #490

    Регистрация
    22.08.2014
    Адрес
    СПб, п.Шушары, Славянка
    Возраст
    49
    Сообщений
    136
    Пробовал также использовать МС2000. Обязательно нужно разводить растворителем (марка указана на этикетке), иначе слишком густой. Обязательно прикинуть зазор поршень-цилиндр. Обязательно тщательно размешать. Я наносил поролоном, в принципе приемлемо по равномерности, но толстый слой несмотря на то, что разводил - поршень потом еле залез в цилиндр. Досушивал покрытие в духовке, даже дольше чем нужно. Остальное - есть в инструкции. Есть лишние две упаковки этого средства.

  14. #491

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,231
    Цитата Сообщение от Казак Посмотреть сообщение
    Обязательно нужно разводить растворителем
    Да, я пришел к такому же выводу, а наносить лучше всего аэрографом.

  15. #492

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,964
    И сушить в духовке , инструкций полно и толщина одного слоя указана . Согласен , настоящие мужики ине читают инструкций .

  16. #493

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,231
    Это правда - "если у вас не получается - прочитайте наконец инструкцию!". Инструкцию то я прочитал, но использовать для сушки духовку себе дороже, сушил под галогенной лампой несколько часов (температура по ощущениям градусов 60). Потом неровности подшабрил, не комельфо конечно, но на первый раз сработало. В дальнейшем конечно будем действовать ближе к инструкции.

  17. #494

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,964
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    из него почему-то подтекает (стоит вертикально, диффузном вниз) при неработающим моторе.
    В таком положении все крабы потекут , с клапаном на главном распылителе поменьше , без клапана веселее .

  18. #495

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,231
    Пару фото по процессу покрытия поршня.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1671.jpg‎
Просмотров: 52
Размер:	43.4 Кб
ID:	1057077   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1672.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	59.6 Кб
ID:	1057078   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1674.jpg‎
Просмотров: 71
Размер:	58.6 Кб
ID:	1057079  

  19. #496

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,231
    Сегодня разобрал мотор после примерно 20 минут работы на разных оборотах, результат на фото.
    Покрытие МС-2000 почти везде слезло, компрессия пропала, картер полный масла с остатками покрытия. На поршне прочный нагар.

    Причины такого состояния: покрытие видимо не выдерживает температуру поршня такого двигателя. Есть правда еще МС-2300, рассчитанное на 300 градусов, но в любом случае наносить его надо на заранее песоченную поверхность для лучшей адгезии. И сушить надо как написанно в инструкции - при температуре 170 градусов в течение не менее часа.

    Теперь по поводу нагара - думаю это следствие добавление в топливо SMT-2 (как пишут победитель трения). По инструкции его надо добавлять в масло системы смазки двигателя, там температура не поднимается выше 120 - 140 градусов. Если же добавлять в топливо, то при сгорании образуется довольно жесткий нагар, а других положительных эффектов замечено не было. Для сравнения запускал на топливе без масла, только 1% SMT-2 - все работает, задиров нет, но нагар образуется через 5 минут работы мотора.

    В общем мотор нормально работает на ХХ примерно 1.140 об/мин, максимал 5.730 - 5.800 об/мин с винтом 22Х11 3Д деревянным.

    При этом из замеченных недостатков: поршень просажен, кольца не держат, на гильзе бочкообразная выработка, поршень трет по задней стенке, коренной подшипник имеет чрезмерный люфт. Зазоры на клапанах как всегда уходят - на прогретом моторе моторе до 0.2 - 0.3 мм при установленных на холодном моторе в "0".
    Шатун с коренной втулкой и заневоленным верхним концом с цилиндрической втулкой работает без проблем.

    Теперь думаю мотор полностью перебрать .... все же потенциал достижения 6.100 - 6.200 об/мин с этим винтом есть.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1699.jpg‎
Просмотров: 50
Размер:	61.8 Кб
ID:	1061775   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1707.jpg‎
Просмотров: 35
Размер:	31.6 Кб
ID:	1061776   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1713.jpg‎
Просмотров: 36
Размер:	47.4 Кб
ID:	1061777   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1709.jpg‎
Просмотров: 44
Размер:	70.6 Кб
ID:	1061778   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1711.jpg‎
Просмотров: 30
Размер:	45.2 Кб
ID:	1061779  
    Последний раз редактировалось arkadievich; 25.04.2015 в 23:14.

  20. #497

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,964
    Поршень от 2т 56сс , сушил при 170 два часа , пока все цело .

  21. #498

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,231
    Пока это сколько в часах работы мотора и на каких режимах? У Атланта возможно проблема в кольцах, если они пропускают, то температура юбки получается выше нормы. От того и срывает покрытие.

  22. #499

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,964
    Пол литра спек на всяких режимах , хронометража не было .

    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    От того и срывает покрытие.
    Технологию соблюдать нужно , особенно обезжиривание , хорошие масла не так просто полностью смыть .

  23. #500

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,231
    Отдал детали карбонитрировать - твердость повысить и зазоры слегка уменьшить, а пока решил станок Проксон поправить (коллега Александр Кузьмин помог), а то совсем никчемный стал - отверстие ровно просверлить невозможно. Вставил катаные винта ф12мм с опорой на обоих концах и гайки регулируемые, клинья латунные, кронштейны и маховики большего диаметра. Получилось вот так.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1715.jpg‎
Просмотров: 38
Размер:	49.7 Кб
ID:	1064078  

  24. #501

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,231
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Технологию соблюдать нужно , особенно обезжиривание , хорошие масла не так просто полностью смыть .
    Все правильно, сделал дубль два - фото прилагаю. Сначала средством для мытья карбюраторов помыл, в ультразвуковой ванне с моющим средством (ПАВ), затем зашкурил юбку, потом еще раз с ПАВ помыл в ультразвуке, потом растворителем 646-м. Затем покрыл двумя слоями и засунул в духовку при 170 градусов на 2 часа. После сушки измерил - диаметр по верхнему кольцу ф41,14мм, по юбке (с покрытием) ф41,20м. Для диаметра гильзы ф41,30 думаю это маловато, видимо гильзу чем-то покрывать надо.

    Посмотрим как теперь поршень с покрытием стоять будет.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1721.jpg‎
Просмотров: 54
Размер:	45.6 Кб
ID:	1065286  

  25. #502

    Регистрация
    22.08.2014
    Адрес
    СПб, п.Шушары, Славянка
    Возраст
    49
    Сообщений
    136
    Если сделаете совсем "впритык" - не миновать перегрева. С уважением.

  26. #503

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,231
    Продолжил подготовку деталей - карбонитрировал некоторые детали (на фото). Теперь собираю и опять на стенд.

    Думаю, что делать с гильзой и кольцами? Этот процесс повышает твердость поверхностного слоя сталей до ок. 74HRB и уменьшает коэффициент трения сталь-по-стали в разы, но с другой стороны поверхность может быть более хрупкой и при выкрашивании может образовываться "песок" со всеми вытекающими последствиями по износу.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1751.jpg‎
Просмотров: 42
Размер:	53.9 Кб
ID:	1080217  
    Последний раз редактировалось arkadievich; 11.06.2015 в 22:50.

  27. #504

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,964
    А в чем ? Где такую дрянь добывали ? Температура вроде не высокая 400? Не повело ?

  28. #505

    Регистрация
    10.10.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    30
    Сообщений
    141
    На какую глубину , слой, эта твердость 74HRB прокаливает? , шестерня в зоне шпоночного паза - минимальное сечение 1,7мм, колесо по середине зуба 2,0мм, палец по торцам имеет внутрение конуса по краю почти до 0,5мм - уже стекло? Распределительный вал цементирован 60ед, с пластичной смазкой, практически не изнашивается, скорее подшипники приходилось менять после наработки. Поднять твердость мотыля и нижней опоры шатуна - до определенных размеров возможно, но при зажатии пропеллера болтом резьбу вала с торца может срезать. Все подряд и всю поверхность или часть поверхности деталей необходимо обрабатывать избранно.

  29. #506

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,231
    В Москве есть организация от Росатома - они делают. Техпроцесс изобретен у нас и используется в атомной промышленности, но не только. По существу это не калка, а выдержка в соли (не знаю какой) при температуре 580 ... 600 С. "Стекла" не получается, в зависимости от материала и способа его начальной термообработки, слой повышенной прочности может иметь толщину от 5 до 50 микрон. При этом размеры детали практически не меняются - на начальной стадии происходит уменьшение размеров, затем увеличение практически до номинального размера. Деталь не "ведет", прочность сердцевины может меняться, но в обе стороны и незначительно.

    Цитата Сообщение от Сергей Калашников Посмотреть сообщение
    палец по торцам имеет внутрение конуса по краю почти до 0,5мм
    Палец при доработке поршня укорочен с каждого конца на 2мм, "стекла" нет.

    В общем эксперимент покажет.

    Пока есть только сомнения как обрабатывать гильзу и кольца, спецы утверждают, что лучше сначала кольца прикатать, а потом обрабатывать. Уж больно твердость слоя высокая получается и при термообработке кольца могут терять пружинные свойства.
    Последний раз редактировалось arkadievich; 12.06.2015 в 23:59.

  30. #507

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Техпроцесс изобретен у нас и используется в атомной промышленности
    Доля истины есть -ХТО применяется у нас так как иностранцы считают что это "грязный" метод модифицирования металлов.
    Но насчет не ведет - модификация металлов в расплаве солей все равно требует нагрева солей до температуры плавления и это примерно 850градусов.
    Без разницы чем будут насыщать Бором, хромом или даже солями алюминия.
    А для стали 850 градусов если мне не изменяет моя память в материаловедении то в зависимости от состава стали в температурном диапозоне 740 до 980 кристаллическая решетка цементита переходит в стадию аустенита что не может не вызвать деформаций геометрии.
    Насыщение на более низких температурах из применяемых это цианирование (560-700градусов) - применяются для быстрорежущих и высокохромистых сталей. Не знаю примененные вами материалы способны к полезному насыщению Азота?
    ----------------------------------------------------------
    Ну и не надо забывать простое - пара трения .
    Мягкое работает по твердому. Если вы обработаете и гильзу и кольца и у них будет одинаковая твердость - ни одно масло и ни одна пупер жидкость вам не поможет . В лучшем случае будет равномерно прогрессирующий износ. В худшем случае задир.
    Вам спецы смогут организовать пару трения?
    ---------------------
    По МС2000 - всегда растворял изопропиловым спиртом .
    И на самых первых инструкциях про 646 растворитель не писалось.
    Слой только стирался после термической обработки - не слазил.
    Изопропиловый спирт у вас легко покупается в сети магазинов Профи.
    Если всетаки поршень обладает свойством напитывания маслом ( пористый ) или еще какая аномалия и не хотит покрытие держаться .
    Можно легкое оксидирование - процесс вообще не сложный .
    Покрываете верх где канавки поршня, отверстия пальца, нитролаком( краской) . Намораживаете в холодильнике льда и покупаете электролит для аккумуляторов и вам 5-15 минут процесса должно хватить чтоб создать поверхность на которой МС2000 будет держаться намертво.
    Все сделаете питаясь от автоаккумулятора.

  31. #508

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,231
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Слой только стирался после термической обработки
    Термообработку в печке провел по инструкции, посмотрим как теперь держаться будет.

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Доля истины есть -ХТО применяется у нас так как иностранцы считают что это "грязный" метод модифицирования металлов.
    Не только у нас - немцы имеют похожий процесс, сделанный на основе подсмотренного у нас. Соли для процесса используются немного разные.

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Ну и не надо забывать простое - пара трения .
    Коэффициент трения сталь-по-стали после обработки, по словам специалистов, падает в разы так же как и склонность к задирам. Как на это будет влиять присутствие масла пока не известно, проверим на практике.

    Могу сказать, что твердость получилась точно выше той, что была - алмазным бруском с большим трудом обрабатывается....

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Можно легкое оксидирование - процесс вообще не сложный .
    Спасибо за полезный совет, буду иметь в виду.

    Есть одна незадача - обмялось место под коренной подшипник, он слишком легко на место садится. Думал покрыть медью (замещение оксида алюминия на медный слой) с уменьшением посадочного размера на 0,02...0,03мм - будет работать?
    Последний раз редактировалось arkadievich; 16.06.2015 в 23:38.

  32. #509

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,964
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    0,03мм - будет работать?
    Будет .

  33. #510

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Пробуйте .
    Насчет трения и слов спецов - ошибки делали в условиях массового производства .
    Такие заблуждения приносили убытки производителю ( но это его проблемы , каких нанял спецов , то и получаешь) , так народ страдал .
    Но да ладно.
    Но пример - распылитель топливной форсунки к примеру систем CR.
    Обе детали термообработаны и имеют приличную твердость .
    Но с маленьким но - твердость иглы в несколько раз превышает твердость самого распылителя .
    Результат если не используют аброзивное топливо , распылители отхаживают до 500 000км пробега автомобиля .
    А если перевести на именно работу иглы - сколько тактов открытия\закрытия иглы на 1 км - ужасно много .
    Но когда пытались войти на рынок предприятия без опыта , они или не знали секрета или понадеялись тоже на спецов - распылители клинило в первые же 500 км пробега авто даже при интенсивной смазке диз топливом.
    Причина - твердость обоих элементов была одинаковая.
    Имхо можно увеличивать твердость обоих деталей - и добиться значительных результатов , но требуется все таки придерживаться простого правила механики.
    ------------------------------
    По оксидированию в целом - в принципе само оксидирование есть лучшее покрытие юбки поршня.
    Но есть два минуса - опять же пара трения , нужно учитывать что твердость оксидного слоя иногда очень серьезно повышается.
    Поэтому если не попасть в ту же самую основу пары трения , юбкой сожрет гильзу.
    Второе нужно учесть что оксидный слой плохой теплопроводник.
    Поэтому тут нужны эксперименты.
    Но оксидный слой может удерживать масленную пленку при значительном уменьшении зазора.
    Т.е. юбке поршня не страшен приличный перегрев, значительное уменьшение трения , слой напитывает масло и масло будет удерживаться как при старте так и при работе.
    Пленка при оксидировании не отслаивается в отличии от других версий покрытий.

  34. #511

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,231
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Второе нужно учесть что оксидный слой плохой теплопроводник.
    На эту тему есть такое соображение - оксидная пленка на картере в метсе посадки гильзы есть всегда и она препятствует теплоотводу от гильзы в картер. Теплопроводность пленки примерно в десять раз меньше, чем у меди. Можно заменить оксидную пленку на медную, это должно улучшить теплоотвод от гильзы и снизить ее среднюю температуру со всеми вытекающими отсюда последствиями. Кто нибудь пробовал?

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Имхо можно увеличивать твердость обоих деталей - и добиться значительных результатов , но требуется все таки придерживаться простого правила механики.
    Все верно, но опыта использования такого способы обработки на деталях нашего размера нет, так что без проб и ошибок не обойтись.

  35. #512

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Есть же моторы с моноблочной схемой .
    Много мы видим разницы в мощности ?
    Хотя бы сравнить ОС с гильзой и саито .
    Вроде бы особой разницы мы не ощущаем .
    Поэтому стоит или нет именно на тонкую пленку просто алюминевой поверхности обращать внимание ?
    Конечно процесс улучшиться теплообмена если даже просто меднить стальную гильзу а не алюминиевый цилиндр.
    Но выигрыш чего то окупит затраты.
    А вот при химическом оксидировании пленка увеличивается в разы .

  36. #513

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,231
    По поводу разницы в мощности - все же у Саито удельные характеристики несколько выше, чем у ОСа. Но сама конструкция ОСов, в части ГРМ мне больше нравится. Сильно большой разницы в мощности моторов действительно не ощущается - но именно не ощущается, поскольку правильного сравнения никто, похоже, не производил.

    По поводу оксидной пленки на картере и стальной гильзы - каков будет реальный выигрыш сказать сложно, но по идее должен улучшиться теплоотвод от гильзы в тело картера. Это может быть важно при тонких гильзах, где теплу деваться особо некуда. И еще момент - не забывайте, что для метальных моторов этот эффект не так важен, их теплонапряженность существенно ниже, чем у бензиновых. Ну а чем тоньше гильза, тем меньше вес мотора....Меднить конечно надо посадочное место в картере под гильзу, ведь задача уменьшить термосопротивление, заменив оксидную пленку алюминия на медь (теплопроводность оксида алюминия в 10 раз меньше, чем у меди).

    Контору, где делают нашел, на следующей неделе попробуем.

  37. #514

    Регистрация
    10.10.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    30
    Сообщений
    141
    Что-бы получить мелкую матовую поверхность снаружи - делал гидро-опесочку картера, носка, кл. головки. Для этого дополнительно закрывал все чистовые поверхности крышками- заглушками, потом промывка водой, в керосине, сжатый воздух. Хлопотная работа. Для хромировки необходимых поверхностей деталей, остальное закрывают : краской , изолентой, диэлектрическими экранами. Меднить в картере посадочное место под гильзу контора как будет делать?, кисточкой медный раствор намазывать, приблизительно как поршень мастилом 2000?. Остальные поверхности картера от хим. реакции , травления, будете сохранять? , и после меднения слой нужной толщины получится ?, а если больше - чем снимать? Слишком много "теории" - вопросов для " реального по идее выигрыша для уменьшения термосопротивления".

  38. #515

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,964
    Наверное легче на обойму подшипника медь нанести , на два , один про запас .

  39. #516

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,231
    Цитата Сообщение от Сергей Калашников Посмотреть сообщение
    Меднить в картере посадочное место под гильзу контора как будет делать?
    Пока не знаю, для начала отдал посадочные места под подшипник обмеднить. Посмотрим на результат, потом решение по картеру приму. По хорошему конечно оправки надо городить как при хромировании гильзы.

    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Наверное легче на обойму подшипника медь нанести
    Может и правда, но как шарики защищать при травлении? Лаком ведь не покроешь.

    Цитата Сообщение от Сергей Калашников Посмотреть сообщение
    приблизительно как поршень мастилом 2000?
    Кстати в этот раз лучше получилось - развел раствор и сушил как в инструкции в печке. Попробовал детали после карбонитрирования - пока мне нравится, по ощущениям трение сталь-по-стали сильно меньше стало и задироустойчивость увеличилась.

    Теперь план такой: после обмеднения носка собираю мотор и ставлю на стенд. Если все ОК, то попробую хромонитридизацию гильзы/колец. Для таких мелких деталей процесс не отработан - будем пробовать. Кстати, шатун и палец после карбонитрации отлично вместили иголки 8х11х12 - но это потом, когда будет ясность с работой пары.

  40. #517

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,964
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    но как шарики защищать при травлении?
    Две крышки с болтом посередине .

  41. #518

    Регистрация
    10.10.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    30
    Сообщений
    141
    Внутренняя обойма подшипников занижена по высоте, на крышках необходимо учесть выступ, чтобы не подтекал соляной раствор.
    Продавленное место под подшипник правильней загильзовать кольцевой втулкой с необходимыми натягами. Медь будут ложить только на просаженную зону ? остальное все будет закрыто?

  42. #519

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    743
    Всё, в стадии эксперимента, подождем

  43. #520

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,231
    Цитата Сообщение от Сергей Калашников Посмотреть сообщение
    Медь будут ложить только на просаженную зону ? остальное все будет закрыто?
    Медь положат везде, поскольку посадочный диаметр носка в картер тоже маловат - носок входит в большим люфтом (этого кстати нет на более новом носке). Если слой будет слишком велик, не проблема подтереть в нужный размер (и под подшипник и носок под картер).

    Цитата Сообщение от Сергей Калашников Посмотреть сообщение
    Продавленное место под подшипник правильней загильзовать кольцевой втулкой с необходимыми натягами
    Это правильно, но мне кажется под такую гильзу маловато мяса осталось, да и хлопотно.
    Цитата Сообщение от FFedor Посмотреть сообщение
    Всё, в стадии эксперимента, подождем
    Пока готовятся детали сделал патрубок для новой головки от А-60.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1761.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	64.7 Кб
ID:	1083871  

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Кордовая пилотажка
    от VolodiaP в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 06.04.2015, 21:06
  2. Ответов: 59
    Последнее сообщение: 04.03.2015, 00:34
  3. Продам World models Ultimate 40
    от Yersh в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 02.02.2014, 12:58
  4. Zlin-526(Грэйт Плэнет,46разм.)
    от Alx1m1k в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.08.2013, 23:35
  5. Продам Magnum XL91 RFS
    от GeeBee в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 23.07.2013, 00:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения