Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 15 из 27 ПерваяПервая ... 5 13 14 15 16 17 25 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 561 по 600 из 1073

Доработка 4-х тактника Атлант-48

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Три кольца на поршне , нижнее маслосъемное - не хорошо, а еще если и масла в бензин менее 5% совсем ...

  1. #561

    Регистрация
    10.10.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    30
    Сообщений
    141
    Три кольца на поршне , нижнее маслосъемное - не хорошо, а еще если и масла в бензин менее 5% совсем будет плохо. Изначально в шатуне стоял внизу роликовый подшипник с высотой ролика 8мм, вверху втулка, разгруженная с двух сторон конусом, что-бы пояс в середине остался до 5мм. Односторонняя сборка носка + картер без проблем. Сейчас в шатуне роликовый подшипник в обеих опорах и высота ролика 10мм с двух сторон, шатун внутри держать строго перпендикулярно невозможно, а посадка обеих опор по зазору и по геометрии зажата, впихнуть мотыль и потом снять не реально. Ставьте шатун с втулкой вверху- для одно-опорного коленчатого вала. Изнашивается втулка - палец меньше , чем палец - опоры поршня .

  2.  
  3. #562

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    Фанатизмное уплотнение поршень,кольца,гильза приведёт Вас к голоду низа Двс.С Уважением.
    Пока в этом варианте вал/шатун/палец карбонитрирован только шатун, в дальнейшем будут обработаны все эти детали. Ожидаемый эффект от уменьшения в дав-три раза трения в паре сталь/сталь должно привести к уменьшению тепловыделения и как следствие потребности в смазке. Еще одно соображение - картер практически герметичный, возможно добавление в него 2-3см3 масла и смазка масляным туманом. В этом случае можно просто практически чистый бензин использовать. Слабым местом будет смазка клапанного механизма, его надо будет делать закрытым. В новом моторе так и планирую.

    Цитата Сообщение от Сергей Калашников Посмотреть сообщение
    впихнуть мотыль и потом снять не реально.
    Вставить можно, а снимать прийдется с приспособлением (г-образную проволочку через сапун просунуть) или надо заднюю стенку на картере делать, чтобы придержать шатун при снятии с мотыля. По поводу конусов на верхней втулке я уже говорил - шатун в этом случае сползает, масло во втулке не држится из-за этого повышенный износ и проблемы с иголками на мотыле.
    Оптимально, на мой взгляд, и не очень затратно для изменения технологии изготовления картера, сделать его симметричным с задней крышкой. Вес конечно немного добавит, но зато можно будет избежать проблем в эксплуатации.

    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    В модельных четырёх тактах низ двс смазывается маслом из бензиновой смеси,которое продавливается через кольца.
    Не во всех - например Каван ФК-50 имеет раздельную систему смазки, звезда Робарт-780 - тоже. Оба мотора имеют полностью закрытый привод клапанов, масло добавляется в картер. По факту и в Саито (бензиновый) можно налить масла в картер и закрыть "сапун" - будет работать без проблем.
    Последний раз редактировалось arkadievich; 16.07.2015 в 09:25.

  4. #563

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,203
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    можно налить масла в картер и закрыть "сапун" - будет работать без проблем.
    Иван!!! Мотор проработает 1 максимум 2 минуты и начнёт задыхаться.Вентиляция картера должна быть просто обязательно.На ROTO-85 мы всё это отрабатывали.Могу что получилось показать фото.Не получилось не чего,загубленый вал только.

    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    По факту и в Саито (бензиновый) можно налить масла в картер и закрыть "сапун" - будет работать без проблем.
    И этот мотор тоже не работает,также он у нас есть.Саито и так прекрасно работает из коробки.

    Вот что получилось.

    Эта Саито работает как часики.

    Этот мотор просто не убиваемый.

    С этого масло со всех щелей лезет.

    Четыре такта ДВС работу очень серьёзную проводим.На 4 картинки МОКИ-100,мотор так себе.Пусть покупают те кто не понимают.На 3 картинки ВАЛАЧ-120.Лучше показателей на сегодня у нас нет.Есть еще моторы,но пока с ними работаем,сказать нечего.Как то вот так.

    Из Вашей темы я для себя очень многое полезное черпнул.С Уважением общаюсь с адекватными людьми.С интересом впитываю Вашу тему.
    Последний раз редактировалось Рашкин; 16.07.2015 в 11:23.

  5. #564

    Регистрация
    02.07.2011
    Адрес
    Нижнекамск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,585
    На валач облизнулся спасибо за наводку...

  6.  
  7. #565

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    Мотор проработает 1 максимум 2 минуты и начнёт задыхаться.Вентиляция картера должна быть просто обязательно
    Рашид, зависит от мотора - многие конструкции, например ОС, Ямада, спокойно работают и не задыхаются.

    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    На ROTO-85 мы всё это отрабатывали.Могу что получилось показать фото
    По вашему короткому сообщению не совсем ясно, что конкретно отрабатывали, но причина разрушения коренного подшипника явно не закрытие сапуна. К сожалению не смог определить, что за коренной подшипник стоит на разрушенном шатуне. Думаю однако, что там стоял игольчатый с внешней обоймой - я такой ставил на А-48, результат был такой же, хотя шатун стальной, а не алюминиевый и масла в бензине более 8%.
    Причина скорее всего следующая - эти подшипники плохо смазываются из-за того, что торец практически закрыт. Второе это его низкая несущая способность - иголки ф1.5мм, длиной 8мм (или даже 6.5мм) для 40см3 цилиндра маловато. Ну и третье - КТР алюминия (тело шатуна) слишком большое для стальной обоймы подшипника, в результате от начинает вертеться в ухе, как следствие перегрев и обрыв шатуна.

    Второе фото - да мотор работает, но как долго и на каком режиме? основная беда Саит при длительной работе на оборотах близких к максималу, обрыв выхлопного клапана и заднего шатуна (алюминий по стали). У Вас уже есть опыт длительной эксплуатации этого мотора в таком режиме? Было бы интересно узнать результат.

    Третье фото - Валлах (чехи, Vallach на немецком), в начале года общался с новым владельцем этой фирмы - ныне Fiala. Не знаю остался ли на фирме бывший конструктор моторов, но в конструкции моторов широко применены детали от Хондовсих 4Т мелкомоторов для бензоинструмента (я тоже запланировал использование поршневых колец). И кстати, сейчас эта контора сертифицирует 120-й (или 200-й) мотор для нашего беспилотья....Моторы красивые, за исключением 60-го, но не сильно радуют параметрами - ни удельным весом, ни мощностью. Ресурс правда может быть приемлемым, но по этому параметру гораздо лучше моторы от Кольма - 100 часов полного газа на топливе с 1% масла выдерживает без проблем. Да и линейка моторов гораздо шире Валлаха.

    Четвертое фото - мотор на базе цилиндровой группы от звездообразных Моки. Моторчик и вправду не очень - эти ребята пытались отдать Кольму головку на доработку, но видимо не сошлись по цене. Конструктивно мотор ничего из себя не представляет ни по какому параметру, особенно для Ваших целей.

    Небольшой комментарий по деятельности с А-48 - по существу это попытка отработки конструктивных решений и технологии для создания своего мотора (картинку я ранее выкладывал). Некоторый опыт есть, например сделали с Масленкиным пару алюминий/хром/алюминий без колец на ОС ФТ-120II - мотор с 8% масла крутил винт МА 16х8 более 9.300 об/мин (это около 3 л.с.) при весе окло 1кг. Были и другие эксперименты....
    Последний раз редактировалось arkadievich; 16.07.2015 в 23:16.

  8. #566

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    Долго тер и допиливал запчасти, но в конце концов собрал мотор с иголками. Посмотрим, на что он способен, после прикатки конечно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1822.jpg‎
Просмотров: 47
Размер:	57.2 Кб
ID:	1093610   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1823.jpg‎
Просмотров: 41
Размер:	47.5 Кб
ID:	1093611  

  9. #567

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    Поставил на стенд, результат на видео.

    По началу крутился совсем плохо, через некоторое время вал крутится стал легче, заводится с третьего тычка. На холостых работает без проблем - оставил часа на два просто притереть части. Люфт в игольчатых подшипниках подшипниках около 1 - 2 градусов ПКВ, думаю вполне допустимо.
    Через два часа на холостом крутиться стал легче, температура цилиндра не превышает 80 градусов. Вместе с тем, при переходе на 3500 - 3800 об/мин, буквально через 15 сек работы встает. После остывания заводится весьма легко, на ХХ ок. 1300 об/мин работает без проблем. Александр сделал мне еще два поршня с большим зазором, но тут процесс будет такой - увеличение зазоров поршень/гильза для предотвращения заедания поршня уменьшает компрессию, и как следствие, мощность. Этот эффект был на предыдущей паре - покрытие поршня МС-2000 привело к увеличению максимальных оборотов, при этом было предотвращено затирание поршня и остановка мотора.
    Причина остановки - прогрев поршня, и его затирание в цилиндре. Второе - недостаточный притир гильзы-цилиндра, фото поверхности гильзы прилагаю.
    Вообще думаю ситуация следущая - материал поршня АК-6 имеет достаточно большой КТР. В дополнение к этому гильза в картер вставляется при нагреве картера до температуры более 150 градусов, то есть достаточно сильно зажата картером. При увеличении оборотов растет растет температура поршня и его просто зажимает в гильзе, то же происходило раньше на Ситах-300. Встает мотор при перегреве моментально - видимо так встают и 2Т моторы при перегреве и неправильно выбранным материалом поршня (слишком большой КТР).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1834 (1).jpg‎
Просмотров: 40
Размер:	23.2 Кб
ID:	1093996  
    Последний раз редактировалось arkadievich; 19.07.2015 в 00:53.

  10.  
  11. #568

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,969
    Конус и холодильник на поршне есть ? Поршень проточить на конус можно . Иван у вас мерительный инструмент есть ? Как такая пара получилась ? Не поршнем компрессию делают , кольца к поршню притирают .

  12. #569

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    Кольца к поршню я притер, канавки изначально узковаты по размеру были, из мерительного инструмента - соточный штангель, соточная головка и микрометр (микронный, правда на размер до 25мм). Мой недочет - не промерял детали до сборки, прийдется сейчас сделать.

    Померял, эскиз прилагаю.

    Разница в том (помимо прочего), что на Хондовском поршне от маслосъемного кольца до днища (на расстоянии 9.0мм от днища) имеется конус около 0.30мм, а атлантовский поршень практически цилиндрический. Сам по себе диаметр в норме, разница может быть только в подборе материала поршня.

    Насколько я понял, надо привести геометрию атлантовского поршня к хондовскому, только видимо не за один раз - материал поршней разный.

    Геометрию гильзы измерю несколько позже, после разборки мотора.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1835.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	60.4 Кб
ID:	1094084   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1836.jpg‎
Просмотров: 43
Размер:	47.9 Кб
ID:	1094085   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1837.jpg‎
Просмотров: 41
Размер:	52.0 Кб
ID:	1094086  
    Последний раз редактировалось arkadievich; 19.07.2015 в 13:26.

  13. #570

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,056
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Померял, эскиз прилагаю.
    Оба расширяются книзу. Разве не должны к низу сужаться?

    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Люфт в игольчатых подшипниках подшипниках около 1 - 2 градусов ПКВ, думаю вполне допустимо.
    Сколько в мм?
    Т.к. 1-2 градуса смотря в какой точке движения поршня, даст разницу величины зазора не меньше 10 раз...

  14. #571

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    Люфт в мм померить нечем - нужны калиброванные пробки, поэтому значение в вблизи ВМТ.

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Оба расширяются книзу. Разве не должны к низу сужаться?
    Конечно конус сверху, ведь там температура выше и как следствие размер растет. Дл его компенсации и делают конус.

  15. #572

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,056
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Конечно конус
    Похоже я перенес замер поршней автомобиля (в месте, как на картинке) не в ту тему...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Поршень.jpg‎
Просмотров: 14
Размер:	46.2 Кб
ID:	1094214  

  16. #573

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    Мотор после стенда разобрал. Все снялось достаточно просто, возиться не пришлось. Игольчатые сепараторы, которые используются в мото-технике имеют слегка бочко-образные иголки, да и прикатались они немного. Никаких замечаний к состоянию частей, кроме гильзы, нет. Займемся теперь ее доработкой и геометрией поршня.

  17. #574

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    Итак летный сезон похоже завершился, продолжаем работу над Атлантом-48.
    По рекомендации Александра взял более слабый поршень и сделал конус выше колец около 0.15мм по диаметру. Гильзу немного дотер для устранения следов шлифовки (не очень гладкой). Палец и шатун карбонитрировал, по результатам проб твердость практически не увеличилась, а вот коэфф. трения, как обещают должен снизиться в 2-4 раза. Посмотрим. Юбку поршня покрыл МС-2000, мне понравилось как это покрытие работает, единственно сушка поршня в духовке вызывает недовольство домашних....
    Все собрал в старом картере, его тоже немного потер для менее плотной посадки гильзы - сделал примерно как на ОСах 4Т.
    Завтра планирую запустить.

  18. #575

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    Итак запустил. Стало немного лучше, но проблема осталась - при прогреве обороты падают, мотор встает. Немного покатал, потом снял, разобрал для осмотра. Фото прилагаю. Масла везде достаточно, а полосы на гильзе так и остаются. Если таким образом прикатывать понадобится наверное месяц работы мотора... Решил ускорить процесс - сделал притир для гильзы и продольные канавки вытер (фото до и после притики прилагаю). Поршень трогать не стал, итак зазор стал сверху виден. Промыл керосином, собрал, поставил на стенд.

    Заводится со второго тычка, холостые около 1.300 об/мин, приемистость появилась, но максимальные обороты 5.700 об/мин и недолго. Та же песня - от нагрева поршень затирает, хотя головка не греется выше 80С (на улице +5С).
    Думаю еще немного покатать, пока гильза не станет зеркальной (если станет? как должно быть), если прихваты будут продолжаться прийдется увеличить конус на поршне еще на 0.1 - 0.15мм по диаметру.

    Ну а вообще ничего нового - мощность и прочие полезные параметры мотора в первую очередь зависят от качества пары. В данном случае материал поршня имеет слишком высокий коэфф. термического расширения. В этом случае приходится делать слишком большой конус на поршне, что приводит к потере компрессии на средних режимах, а при меньшем конусе излишним потерям на максимальных оборотах и повышенному износу пары.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2537.jpg‎
Просмотров: 41
Размер:	41.7 Кб
ID:	1130708   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2546.jpg‎
Просмотров: 35
Размер:	47.8 Кб
ID:	1130709   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2538.jpg‎
Просмотров: 47
Размер:	46.4 Кб
ID:	1130710   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2543.jpg‎
Просмотров: 44
Размер:	64.2 Кб
ID:	1130711   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2544.jpg‎
Просмотров: 73
Размер:	44.1 Кб
ID:	1130712  

  19. #576

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,797
    Записей в дневнике
    240
    Когда мой товарищ купил себе БУ паралёт(большой) с отечественным мотором РМЗ-640 и поменял пары(там 2 котла) на новье, то замучался катать его и прикатывать - очень долго! Пара цветная. Тоже что то обтачивал, притирал, но все равно закусывало после больших нагрузок(когда вдвоем на телеге летал), когда один - нагрузки малые и все ОК. Долго очень прикатывались кольца, поршни и гильзы. Так что все нормально! Нужно больше терпения и не рвать. Это не никасил, которому обкатка вообще не нужна по хорошему, ну разве что бачок для успокоения души.

  20. #577

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,969
    Господа , пару не должно закусывать , не новую не старую не люминь не некасил не керамику , не какую , если только не бешенный перегрев .

  21. #578

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    Оно конечно не должно, но происходит.
    Не удержался, мотор сегодня разобрал для инспекции после вчерашних тестов, фото прилагаю. Следует заметить, что на гильзе вертикальные полосы опять проявились, хотя теперь и не так явно. На поршне выше верхнего кольца, там где я притиром уменьшил диаметр, заметны "зализы", а следов притира нет. Думаю в этом месте при прогреве и затирает. На хондовском поршне конус от нижнего кольца до днища поршня более 0.2мм, видимо и тут надо к таким параметрам приближаться.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2550.jpg‎
Просмотров: 25
Размер:	44.7 Кб
ID:	1131344   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2553.jpg‎
Просмотров: 30
Размер:	47.2 Кб
ID:	1131346   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2554.jpg‎
Просмотров: 26
Размер:	31.2 Кб
ID:	1131347  

  22. #579

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,056
    Записей в дневнике
    2
    Добавлю 3 копейки... закусывает по причине алюминия "не той системы" или перегрева.
    Со вторым понятно, а с первым был такой случАй:
    Ремонт 1:1 авто. В старые цилиндры установлены новые поршни. Зазор хороший. Собрали обкатали. Начали ездить. Без фанатизма. Но поездки не давались... несколько км и перекур... За городом на скорости <80 не больше 5-7 км...... падают обороты, движок дохнет.... Не прокручивается... После остывания снова в путь.
    Разобрали. Задиры на поршнях. Заменили поршни внешне на такие же (но из другого киоска) и машина полетела аки ласточка.

    Метод напильника показал разный алюминий. По другому поршни не сравнивали...

  23. #580

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,969
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Заменили поршни внешне на такие же
    Один размер поршня имеет разные группы . Помните как муж пришел в магазин бюстгальтер жене покупать ? Мерить, блин , все надо .

  24. #581

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Котлас
    Возраст
    62
    Сообщений
    325
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    В старые цилиндры установлены новые поршни.
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Один размер поршня имеет разные группы
    Если имелось ввиду не расточенные цилиндры то туда хоть последнюю группу ставь все равно болтаться будут. А вот с с такими поршнями хрен знает из чего сталкиваться приходилось.

  25. #582

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,969
    Цитата Сообщение от AkimovichN Посмотреть сообщение
    Если имелось ввиду не расточенные цилиндры то туда хоть последнюю группу ставь все равно болтаться будут
    Старые цилиндры имеют эллипс и конус. болтаться будут но и работать нормально не будут , да и на поршни веселые попасть можно , согласен , как не крути мерить надо , и делать согласно документации .

  26. #583

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Добавлю 3 копейки... закусывает по причине алюминия "не той системы" или перегрева.
    Готов согласиться с утверждением, что алюминий не тот - АК-6. Это достаточно хороший конструкционный материал, но повышенный КТР приводит к необходимости делать слишком большие зазоры и конус к днищу. На старом поршне (мной допиленным в районе пальца и юбки) зазор был большой, но покрытие юбки МС-2000 привело к уменьшению трения, а большой конус не приводил к закусыванию. По этой причине мотор выходил за 6.000 об/мин, правда пока не развалился игольчатый подшипник на мотыле. Сейчас думаю пока пойти тем же путем - сделать лыску в районе пальца, еще дотереть гильзу и сделать несколько больше конус от третьего кольца. В дальнейшем достал пару кусков АК-4Т1, попробую из него поршни сделать.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1258.jpg‎
Просмотров: 17
Размер:	46.9 Кб
ID:	1132182   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1261.jpg‎
Просмотров: 16
Размер:	43.8 Кб
ID:	1132184   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1674.jpg‎
Просмотров: 25
Размер:	58.6 Кб
ID:	1132212  

  27. #584

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,056
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Один размер поршня имеет разные группы . Мерить, блин , все надо .
    Если быль внимательным, ответ здесь и здесь.
    Цитата Сообщение от AkimovichN Посмотреть сообщение
    Если имелось ввиду не расточенные цилиндры то туда хоть последнюю группу ставь все равно болтаться будут
    Не расточенные. Остальное неверно.
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Готов согласиться с утверждением, что алюминий не тот
    Иван, я не утверждал. Просто всякое может быть.... и очень похоже на то...

  28. #585

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    ОК, то что всякое может быть это правда, особенно при ослабленном входном контроле материала заготовок.

  29. #586

    Регистрация
    10.10.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    30
    Сообщений
    141
    Затронули автомобильную тему, - двигатель "ЗАПОРОЖЦА" воздушного охлаждения, рабочая температура 80-120град., по каталогу любая группа поршней -цилиндров имеет монтажный тепловой зазор 0,07мм на диаметр. Ставили жигулевские поршня , бензин 92, при правильном зазоре все работает.

    Поршень 48см в зоне колец имеет нормальный тепловой зазор (фото по эл. штангелю 41,64мм), а юбку необходимо дотереть до размера 41,73мм (-0,01-0,015мм). Не надо натирать пастой 2000 свежие- новые детали и будет положительный результат.

  30. #587

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,203
    Иван Аркадьевич.Колечки в канавках полностью скрываются?Еще не понятна фраза от третьего кольца к днищу поршня конус.От третьего кольца к доношку поршня конус,тогда зачем?Геометрию при нагреве поршень меняет в районе пальца.Поэтому и делается юбка поршня эллипсом,что-бы компенсировать этот момент.

    Цитата Сообщение от Сергей Калашников Посмотреть сообщение
    Не надо натирать пастой 2000 свежие- новые детали и будет положительный результат.
    Вроде как про пасту не чего и не писалось.Покрытие МС-2000,да было.

    Цитата Сообщение от Сергей Калашников Посмотреть сообщение
    Поршень 48см в зоне колец имеет нормальный тепловой зазор (фото по эл. штангелю 41,64мм), а юбку необходимо дотереть до размера 41,73мм (-0,01-0,015мм).
    Того же мнения.
    Последний раз редактировалось Рашкин; 29.10.2015 в 12:04.

  31. #588

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    Еще не понятна фраза от третьего кольца к днищу поршня конус.От третьего кольца к доношку поршня конус,тогда зачем?Геометрию при нагреве поршень меняет в районе пальца.Поэтому и делается юбка поршня эллипсом,что-бы компенсировать этот момент.
    Тепловой поток идет от днища (так называется верхняя поверхность поршня) вниз. Поэтому его температура от самой высокой (днище) падает по направлению к юбке. Отсюда и расширение поршня - сверху больше, к юбке меньше. Поэтому минимальный диаметр поршня делают в районе днища. Если посмотреть на фото, то блестящие натиры именно выше верхнего компрессионного кольца, в этом месте я и планирую немного дотереть.
    Нанесенное на юбку покрытие относительно мягкое, его состояние показывает (фото) что особенного касания в этом месте нет.
    В районе пальца я просто лыску сделаю как на старом поршне, взамен эллипса. На поршнях Феррари так сделано.

  32. #589

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,203
    Есть способ как вариант избежать прикуса в верхнем кольце.Сделать на гильзе проточку по верхнее кольцо.ВМТ верхнее кольцо чтобы чуть чуть заходило на проточку.Я думаю вы меня поняли о чем говорю.

  33. #590

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    Так наверно тоже можно сделать, но мне кажется дотереть поршень выше верхнего кольца проще. Тем более что речь идет даже не о десятках, а сильно меньше, 3-4 сотки.

  34. #591

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    Сегодня большого продвижения не получилось - доделал поршень, дотер гильзу, мотор собрал поставил на стенд. Улучшения налицо, на 5.700 выходит легко, но не держится долго. После остановки от выключения зажигания на высоких оборотах заметно заедание при вращении винта, но не такое сильное как раньше. Решил докатать, на средних около 3.000 об/мин. на литре топлива.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2555.jpg‎
Просмотров: 12
Размер:	44.8 Кб
ID:	1133542   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2556.jpg‎
Просмотров: 13
Размер:	43.2 Кб
ID:	1133543   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2557.jpg‎
Просмотров: 12
Размер:	53.3 Кб
ID:	1133544  

  35. #592

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    Небольшое добавление - осмотр мотора после тестов показал наличие металлического песка в масле. Более тщательный анализ показал трещину в нижней головке шатуна и выкрашивание дрожки игольчатого подшипника. Сам подшипник на вид не поврежден. Масла при этом - полный картер. Причину разрушения будем искать.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2569.jpg‎
Просмотров: 10
Размер:	84.9 Кб
ID:	1133601   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2568.jpg‎
Просмотров: 37
Размер:	40.7 Кб
ID:	1133602   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2565.jpg‎
Просмотров: 28
Размер:	54.6 Кб
ID:	1133603   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2563.jpg‎
Просмотров: 20
Размер:	59.7 Кб
ID:	1133604  

  36. #593

    Регистрация
    10.10.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    30
    Сообщений
    141
    Степень сжатия сколько устанавливали?
    Давление компресометром замеряли ?
    Размер от дна поршня до вершины сферы головки с учетом прокладок в какой размер устанавливали?
    Нормальной шпонки на валу вероятно нет? Гвоздик не подвел опять с моментом угла опережения? Смещение присутствует?

  37. #594

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    Александр,
    Степень сжатия примерно 8,5 - 9,0 поскольку головка старая, картер старый (гильза сидит как раньше), прокладка 1,6мм, а днище у нового поршня плоское в отличие от старого - выпуклого. Давление компрессометром не измерял по причине отсутствия оного.
    Шпонка на валу (видимо на распредвале) стоит штатная - носок Ваш не переделанный из новой поставки. Ну а "гвоздик", как Вы его назвали, стоит и выполняет свою функцию на переделанном мной носке без каких либо проблем. К тому же фиксатор шестерни распредвала не влияет на угол опережения зажигания (или я не прав?).
    Смещение чего присутствует? если про опережение зажигания, то конечно присутствует, то же самое как на остальных тестах.

    Вообще я думаю, что основная проблема даже не в паре гильза/поршень, а в шатуне. В конце концов как-то мотор будет работать. Шатун же с бронзовыми втулками прекрасно работает, а вот иголки на мотыле не держатся.... Видимо прочности и/или твердости поверхности шатуна которая работает по иголкам недостаточно.
    Последний раз редактировалось arkadievich; 02.11.2015 в 00:12.

  38. #595

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    СПб, Колпино
    Возраст
    53
    Сообщений
    165
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Небольшое добавление - осмотр мотора после тестов показал наличие металлического песка в масле. Более тщательный анализ показал трещину в нижней головке шатуна и выкрашивание дрожки игольчатого подшипника. Сам подшипник на вид не поврежден. Масла при этом - полный картер. Причину разрушения будем искать.
    Уважая ваш возраст, осмелюсь вам заметить, причину металического песка и трещину в нижней головке шатуна, ищите в фазах газораспределительного мех-ма(при условии-подшипники соответствуют требованиям...). Я не буду вам рассказывать про Силы и Векторы приложенные к поршню и соответственно к шатуну, особенно в ВМТ и НМТ потому, что дилетант не возмётся за доработку (модное слово Upgrade) не зная термодинамики, материаловединия, сопротивления материалов(сопромат) и т.д. "Грыз" эти науки в ЛВИМУ, факультет- Эксплуапация Судовых Энергетических Установок. Ни грамма не унижая ваши знания и опыт

  39. #596

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    Цитата Сообщение от genady Посмотреть сообщение
    ищите в фазах газораспределительного мех-ма(при условии-подшипники соответствуют требованиям...).
    Будем искать, хотя осмелюсь заметить, что никто не знает соответствуют ли подшипники требованиям (каким?) равно как и материал и способ его обработки, контроля качества.... Что касается фаз газораспределения, то они не сильно отличаются от тех, что делали немцы для мотора DB-601 во время войны. А вот одноопорные валы с шатуном на иголках, которые работают непосредственно по мотылю и поверхности шатуна нечасто встретишь.
    Есть еще момент - в верхней головке шатуна тоже стоит игольчатый подшипник (шатун-иголки-палец), там все хорошо, но шатун имеет возможность свободного перемещения по оси пальца от бонки до бонки примерно 2мм. от оси поршня в каждую сторону. В случае работы шатуна в одном "углу", а не по центру поршня, возникают дополнительные нагрузки на нижнюю головку шатуна...
    Последний раз редактировалось arkadievich; 02.11.2015 в 09:21.

  40. #597

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    Пока в размышлениях по поводу причин разрушения шатуна и возможно мотыля (под иголками не видно, надо мотыль выпрессовывать) собрал мотор в старом варианте (шатун с втулками), но с кольцами, подвергнутыми карбонитридизации. Эффект этого процесса на кольца выразился в увеличенной жесткости колец и увеличенном зазоре в свободном состоянии - теперь 7.0мм. Теоретически должен уменьшиться коэффициент трения сталь-по-стали в 2 - 4 раза. Поршень просажен совсем - покрыл юбку еще пару слоями МС-2000, в субботу заведем, посмотрим на результат
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....5&d=1435257976
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2579.jpg‎
Просмотров: 20
Размер:	86.5 Кб
ID:	1134729  
    Последний раз редактировалось arkadievich; 04.11.2015 в 20:53.

  41. #598

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    6,824
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    но с кольцами, подвергнутыми карбонитридизации. Эффект этого процесса на кольца выразился в увеличенной жесткости колец и увеличенном зазоре в свободном состоянии - теперь 7.0мм. Теоретически должен уменьшиться коэффициент трения сталь-по-стали в 2 - 4 раза.
    Или наоборот - за счёт большего усилия прижима кольца к стенкам цилиндра.
    Вообще-то первый раз слышу, чтобы цементирование или азотирование приводили к уменьшению коэффициента трения... Поясните пожалуйста.

    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    А вот одноопорные валы с шатуном на иголках, которые работают непосредственно по мотылю и поверхности шатуна нечасто встретишь.
    Практически на всех двухтактных мотоциклетных двигателях... и даже на спортивных, но естно требования к твёрдости поверхностей шатуна и мотыля повышенные - не менее 62-х единиц и да... иголки или ролики в сепараторе.

    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Более тщательный анализ показал трещину в нижней головке шатуна и выкрашивание дрожки игольчатого подшипника.
    По всей вероятности это результат подклинивания поршня - представьте ситуацию, когда после прохода верхней мёртвой точки поршень должен идти вниз, но это движение тормозится клином - вся нагрузка падает именно на нижнюю головку шатуна (причём она получается ударной).
    Последний раз редактировалось Марат; 05.11.2015 в 13:45.

  42. #599

    Регистрация
    10.10.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    30
    Сообщений
    141
    По всей вероятности это результат подклинивания поршня - представьте ситуацию, когда после прохода верхней мёртвой точки поршень должен идти вниз, но это движение тормозится клином - вся нагрузка падает именно на нижнюю головку шатуна (причём она получается ударной).

    Это предложение наиболее верное. Согласен на 100%.

    ]Тепловой поток идет от днища (так называется верхняя поверхность поршня) вниз. Поэтому его температура от самой высокой (днище) падает по направлению к юбке. Отсюда и расширение поршня - сверху больше, к юбке меньше. Поэтому минимальный диаметр поршня делают в районе днища. Если посмотреть на фото, то блестящие натиры именно выше верхнего компрессионного кольца, в этом месте я и планирую немного дотереть. Нанесенное на юбку покрытие относительно мягкое, его состояние показывает (фото) что особенного касания в этом месте нет.

    Поршень если греется - то юбка от дна не намного по температуре отстает. Тепловой зазор по юбке не достаточен. Без покрытия проверить возможно? Микрометром размеры снимать возможно?, без всякого "немного дотереть и фото показывает"


    Александр сделал мне еще два поршня с большим зазором, но тут процесс будет такой - увеличение зазоров поршень/гильза для предотвращения заедания поршня уменьшает компрессию, и как следствие, мощность. Этот эффект был на предыдущей паре - покрытие поршня МС-2000 привело к увеличению максимальных оборотов, при этом было предотвращено затирание поршня и остановка мотора.

    Монтажный зазор между гильзой и поршнем 0,035-0,04мм никак не влияет на компрессию, а состояние поршневых колец ,гильзы , и герметичности тарелок клапанов --конечно влияет!

    Ну а вообще ничего нового - мощность и прочие полезные параметры мотора в первую очередь зависят от качества пары. В данном случае материал поршня имеет слишком высокий коэфф. термического расширения. В этом случае приходится делать слишком большой конус на поршне, что приводит к потере компрессии на средних режимах, а при меньшем конусе излишним потерям на максимальных оборотах и повышенному износу пары

    В зоне колец от дна достаточно цилиндра с зазором 0,15-0,2мм относительно гильзы, без конусов.

  43. #600

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,969
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....2&d=1445786080 Этой штукой если 2-3 сотки пильнуть , с геометрией будет караул . Шатун из сыромятины с нормальными зазорами и геометрией за такой срок и с такой нагрузкой не развалится . Обсуждали уже эту деталь и как правильно поступить .
    Последний раз редактировалось alekse; 05.11.2015 в 20:12.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Кордовая пилотажка
    от VolodiaP в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 06.04.2015, 21:06
  2. Ответов: 59
    Последнее сообщение: 04.03.2015, 00:34
  3. Продам World models Ultimate 40
    от Yersh в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 02.02.2014, 12:58
  4. Zlin-526(Грэйт Плэнет,46разм.)
    от Alx1m1k в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.08.2013, 23:35
  5. Продам Magnum XL91 RFS
    от GeeBee в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 23.07.2013, 00:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения