Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 16 из 29 ПерваяПервая ... 6 14 15 16 17 18 26 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 601 по 640 из 1132

Доработка 4-х тактника Атлант-48

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Сообщение от Марат Вообще-то первый раз слышу, чтобы цементирование или азотирование приводили к уменьшению коэффициента трения... Поясните пожалуйста. Это не ...

  1. #601

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Вообще-то первый раз слышу, чтобы цементирование или азотирование приводили к уменьшению коэффициента трения... Поясните пожалуйста.
    Это не "или-или" а "И" подробности можно посмотреть на сайте компании Термохим.


    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Практически на всех двухтактных мотоциклетных двигателях... и даже на спортивных,
    Я видимо не в курсе - кто из мотогонщиков использует моторы с ОДНО-опорными валами?

    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Этой штукой если 2-3 сотки пильнуть , с геометрией будет караул .
    Три сотки снять не очень просто - от силы одна-полторы, а какой караул получится? бочкообразность и эллипс не более того размера. Думаю это вряд ли повлияет, если диаметр поршня вверху занижен на 2 десятки.

    Цитата Сообщение от Сергей Калашников Посмотреть сообщение
    В зоне колец от дна достаточно цилиндра с зазором 0,15-0,2мм относительно гильзы, без конусов.
    И еще - рекомендуемый зазор для мотора К-650 при диаметре поршня ф79мм всего 0,08мм. Сравните с 0,2мм для диаметра поршня ф41,8мм.
    Последний раз редактировалось arkadievich; 05.11.2015 в 22:42.

  2.  
  3. #602

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,003
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    а какой караул получится?
    Доска стиральная .

  4. #603

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    6,879
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    а "И" подробности можно посмотреть на сайте компании Термохим
    Посмотрел - много умных слов, но почему-то сравнительные коэффициенты трения даны для нержавейки, которая в парах с антифрикционными материалами (в парах скольжения) вроде не используется??? И кстати говориться только о материале который термообработ но с каким другим материалом коэффициент трения замерялся - ни слова... в общем мутная инфа какая-то...
    А азотирование, цементация, а теперь и карбонитрирование всегда изпользовалось для получения высокой твёрдости поверхности у сталей, которые закалке практически не поддаются из-за малого содержания углерода - к примеру 18ХГТ, 12ХН3А - первая азотируемая, вторая цементируемая...
    Вопрос - из какого материала у вас изготовлены кольца???
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    кто из мотогонщиков использует моторы с ОДНО-опорными валами
    Виноват - испаравлюсь - слово "одноопорные" пролетело мимо меня...

  5. #604

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Вопрос - из какого материала у вас изготовлены кольца???
    По словам Александра кольца изготовлены из материала "распредвал Жигулей", точнее сказать не могу.

    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    сравнительные коэффициенты трения даны для нержавейки, которая в парах с антифрикционными материалами (в парах скольжения) вроде не используется???
    Не только для нержавейки, а прелесть в том, что пара гильза-поршень не есть пара с антифрикционными материалами. И еще, по их опыту, значительно улучшаются антизадирные свойства в паре сталь-по-стали (без смазки).

  6.  
  7. #605

    Регистрация
    28.06.2006
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    58
    Сообщений
    126
    А удастся после доработок превзойти показатели O.S. GF40?

  8. #606

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    6,879
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    По словам Александра кольца изготовлены из материала "распредвал Жигулей", точнее сказать не могу.
    А как не зная материала их термообрабатывали?

    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    пара гильза-поршень не есть пара с антифрикционными материалами
    Мы ведём речь вроде о паре кольцо - гильза - вы же кольцо на фирме термообрабатывали...

    А стальная или чугунная гильза с поршнем из аллюминиевого сплава по большому счёту и есть антифрикционная пара - просто в наших моторчиках надо ещё на некоторые вещи обращать внимание - например на коэффициент линейного расширения, на конструкцию поршня - избегать местных утолщений стенок... На фото где два поршня видна большая разница в размерах бобышек под поршневой палец - это тоже может привести к неравномерной теплоотдаче поршня, что ведёт за собой различного рода поводки и может вызвать ненужное подклинивание именно в таких местах...

  9. #607

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,236
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    На фото где два поршня видна большая разница в размерах бобышек под поршневой палец - это тоже может привести к неравномерной теплоотдаче поршня, что ведёт за собой различного рода поводки и может вызвать ненужное подклинивание именно в таких местах...
    Упирается Иван Аркадьевич с этим утверждением.Там он делает проточку как у FERARI.

  10.  
  11. #608

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    6,879
    Ну хозяин - барин... только FERARI по моему с водяным охлаждением...

  12. #609

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Цитата Сообщение от Ptera Посмотреть сообщение
    А удастся после доработок превзойти показатели O.S. GF40?
    А какие именно показатели? Если есть возможность, поставьте пожалуйста деревянный винт 22х11 (вид винта есть где-то выше) и померяйте обороты - может выкрутит больше чем 6.000 об/мин? И если можно, для сравнения такие параметры: кг/лс, кг/литр сообщите, желательно из практики, а не из инструкции по эксплуатации.

    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    Там он делает проточку как у FERARI.
    Ну не совсем так, лыски в районе поршневого пальца я сделал. А поршень Феррари выглядит несколько сложнее. Атлантовскому поршню до этого далеко... Заодно на фото и шатун.

    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    только FERARI по моему с водяным охлаждением...
    Это правда, только температура охлаждающей жидкости около 130 градусов - у нас так головка обычно не греется.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0028.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	44.4 Кб
ID:	1135565   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0029.jpg‎
Просмотров: 57
Размер:	51.9 Кб
ID:	1135566   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0030.jpg‎
Просмотров: 81
Размер:	63.8 Кб
ID:	1135567  

  13. #610

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,236
    С водяным охлаждением ДВС и режим температурный стабильнее.А это не маловажный фактор.И сравнивать не как нельзя.Если у Ferari такой поршень геометрически сложный,как можно тогда принципиально применить прием с лыской на классическом исполнение поршня.Почему не сделать так как советует изготовитель поршней.И еще Иван Арадьевич без обид пожалуйста.Если ДВС не проходит даже стендовые испытания,может стоит задуматься и прислушиваться к советам товарищей.Хотя могу предположить что Вам именно этот процесс и интересен.С подбором материалов и всяких разных вариациях.

  14. #611

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    756
    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    Хотя могу предположить что Вам именно этот процесс и интересен.С подбором материалов и всяких разных вариациях.
    Конечно, конечно, как и нам, спасибо Аркадиевичу за интересную тему, а как всё будет дальше, автору, решать самому.

  15. #612

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    6,879
    Это правда, только температура охлаждающей жидкости около 130 градусов - у нас так головка обычно не греется.

    А вы меряли на поверхности камеры сгорания?
    Как на вашем двигателе я не знаю, но на головке 2,5 куб см моторчика Фора температура более 200_т градусов приокружающей около 25-ти

  16. #613

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Сейчас при тестах замеряю - больше 110 градусов не поднимается, но это специально пока пара в норму не пришла и на улице около 0 градусов. При более длительных режимах без капотирования мотора под свечой не было более 170 градусов.
    А Фора из какой области? скорость или бой? На скорости есть еще одна проблема - очень быстрый выход на тепловой режим - секунда-другая, когда труба включается, весь мотор начинает "играть" при прогреве да еще и под капотом.

  17. #614

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    6,879
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Сейчас при тестах замеряю - больше 110 градусов не поднимается
    Где вы меряете? На поверхности КАМЕРЫ СГОРАНИЯ- т.е. внутри мотора?? То что снаружи на поверхности ребер будет 110 - 120 и так ясно...Только это не та температура, что нам интересна. В экстремальных случаях донце поршня разогревается до 250 градусов...
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    А Фора из какой области? скорость или бой?
    Бой - т.е. мотор полностью открыт, обороты винта в полёте более 30000 - хороший обдув. И температура 210 градусов это на наружной поверхности головки, а внутри ест-но ещё больше.

  18. #615

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    В экстремальных случаях донце поршня разогревается до 250 градусов...
    Подскажите, чем и как Вам удалось на Форе измерить температур днища поршня? Если метод не сложный, то и мне пригодится для контроля теплового состояния.

  19. #616

    Регистрация
    28.06.2006
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    58
    Сообщений
    126
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    А какие именно показатели? Если есть возможность, поставьте пожалуйста деревянный винт 22х11 (вид винта есть где-то выше) и померяйте обороты - может выкрутит больше чем 6.000 об/мин? И если можно, для сравнения такие параметры: кг/лс, кг/литр сообщите, желательно из практики, а не из инструкции по эксплуатации.
    Здесь в обзоре O.S. GF40 было сообщение, что с винтом 20Х8 обороты 7200.Вес его по паспорту 1170г.

  20. #617

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    6,879
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Подскажите, чем и как Вам удалось на Форе измерить температур днища поршня?
    Речь не о температуре днища поршня Форы - это температура днища поршня бензопилы Stihl с объёмом около 50-ти кубиков и измерялось на заводе Stihl - я долгое время сотрудничал с одним из конструктором-разработчиком с этого завода и получал от него очень много информации. Думаю в домашних условиях метод будет очень сложно реализовать... Но есть более-менее приближённый метод измерения - сверлите в головке отверстие, чтобы до выхода в камеру сгорания оставалось около 1-го мм и вставляете туда термопару - температура поверхности донца поршня отличается от температуры поверхности камеры сгорания не очень намного - для сравнительного анализа точности будет достаточно.

    Цитата Сообщение от Сергей Калашников Посмотреть сообщение
    двигатель "ЗАПОРОЖЦА" воздушного охлаждения, рабочая температура 80-120град
    Кстати - это температура масла в двигателе - именно эта температура показывается на приборной доске...

    А рабочая температура деталей намного выше.
    Последний раз редактировалось Марат; 07.11.2015 в 20:54.

  21. #618

    Регистрация
    10.10.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    30
    Сообщений
    141
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    И еще - рекомендуемый зазор для мотора К-650 при диаметре поршня ф79мм всего 0,08мм. Сравните с 0,2мм для диаметра поршня ф41,8мм.

    Подбор цилиндров и поршней. На двигатели устанавливают цилиндры и поршни нормального или одного и того же ремонтного размера. Зазор между поршнем и цилиндром должен быть для новых поршней и цилиндров 0,07...0,09 мм и для поршней и цилиндров ремонтных размеров — 0,08...0,10 мм. Для обеспечения подбора цилиндры и поршни сортируют в пределах каждого размера на размерные группы, обозначаемые размерными индексами: цилиндры — по диаметру отверстия, поршни — по диаметру юбки в плоскости, перпендикулярной оси пальца. Размерные индексы клеймят на днище поршня и на фланце цилиндра; они соответствуют следующим размерам (табл. 12).
    Примечание. В числителе указаны индексы и размеры, принятые на Киевском мотоциклетном заводе, в знаменателе — иа Ирбнтском.
    Ремонтные размеры цилиндров и поршней увеличены против нормальных: первого ремонта — на 0,2 мм, второго — на 0,5, третьего — на 1,0 мм. Чтобы обеспечить требуемый зазор в сопряжении цилиндр— поршень в пределах 0,08...0,10 мм, руководствуются вышеуказанными размерами и индексами. По размеру отверстий под поршневой палец поршни, шатуны (по верхней головке со втулкой) и поршневые пальцы сортируют на размерные группы, обозначаемые цветовыми индексами

    Юбку поршня 48см необходимо дотереть до размера что рекомендуют для моциклетных двигателей. Зону где кольца в зазор 0,15.
    Сверлить лишние отверстия , что-бы параметры температуры - зачем такие подвиги?.
    Если давление в камере - компрессия (снятая компрессометром) и момент искры выставлен правильно- тогда смесь горит хорошо.
    Оптимальный винт на полетах 20-11 обороты 5700, (еще зависит от загрузки , формы - ширины лопасти).

  22. #619

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Цитата Сообщение от Ptera Посмотреть сообщение
    Здесь в обзоре O.S. GF40 было сообщение, что с винтом 20Х8 обороты 7200.Вес его по паспорту 1170г.
    По расчету, с одинаковым винтом GF40 на этих оборотах имеет мощность 3,45лс, а А-48 на 6000 примерно 3,94лс. Правда обороты сильно зависят от типа винта, например А-48 с винтом угольным Engel 22х11 выкручивает на 300 оборотов больше, чем на деревянном Xoar 22x11.
    Ну а вообще, ОСы спроектированы весьма грамотно и качественно изготовлены, хотя в некоторых типах моторов самодельные конструкции показывают гораздо лучший результат - скоростные 2.5см3 например.

  23. #620

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Цитата Сообщение от Сергей Калашников Посмотреть сообщение
    Оптимальный винт на полетах 20-11 обороты 5700, (еще зависит от загрузки , формы - ширины лопасти).
    Александр, из каких соображений такой винт оптимальный, особенно если сейчас А-48 крутит деревянный XOAR 22х11 с теми же оборотами 5700 об/мин?

    Цитата Сообщение от Сергей Калашников Посмотреть сообщение
    Юбку поршня 48см необходимо дотереть до размера что рекомендуют для моциклетных двигателей. Зону где кольца в зазор 0,15.
    Если речь про поршень ф41,8 то в районе колец уже зазор около этого - примерно 0,12мм. По поводу мотоциклетных двигателей оставлю без комментариев.

    Сейчас на моторе стоит пара ф41,3 мм, поршень с карбонитрированными кольцами.Мотор отработал на стенде около 1 литра топлива (95-й + 3% мотюль-800), кольца похоже приработались, черноту гнать из картера перестало, компрессия появилась больше, чем была. Зажигание по индикатору установлено в ВМТ, получающееся опережение на максимальных оборотах 5730 об/мин градусов ПКВ (может маловато?), степень сжатия как раньше около 9,5 единиц. Фазы - открытие впускного клапана ок. 20 градусов до ВМТ, закрытие выхлопного ок. 30 градусов после ВМТ.
    Следующий шаг - заменить пару на ф41,8 с кольцами от Хонды, шатун на втулках.

    Небольшое видео:

    Есть правда небольшая проблема в карбюраторе: 1-от Партнер, 2-Вальбро225 (от Кольма), 3-Вальбро662 (не помню откуда) - у всех разный диаметр диффузора. Так, например на видео Вальбро662 с ним можно установить ХХ до 1000 об/мин, но мотор не выходит на максимальные. На Партнер ХХ ниже 1300 установить не получается, максимальные около 5500 об/мин, на Вальбро225 завобится с пол-тыка, но не хочет крутиться больше 4000 об/мин. Буду думать про карбюратор....

  24. #621

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,003
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    (95-й + 3% мотюль-800),
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    около 9,5 единиц.
    Это правильно , 98 надо ,срани на поршне побольше будет .

  25. #622

    Регистрация
    10.10.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    30
    Сообщений
    141
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Александр, из каких соображений такой винт оптимальный, особенно если сейчас А-48 крутит деревянный XOAR 22х11 с теми же оборотами 5700 об/мин?
    Пускали с бипланом "престо" двигатель А-48см лет семь назад если не более, на моторе не было опережения , стоял фиксированный угол под оптимальные холостые - максимальные. Винт был подобран тогда по тяге двигателя по полету.

    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Если речь про поршень ф41,8 то в районе колец уже зазор около этого - примерно 0,12мм. По поводу мотоциклетных двигателей оставлю без комментариев.
    Что сейчас "доработано-переделано" Вами это совсем далеко от изначального исполнения , а похоже на " гравицапфу", где порезано ,сварено , сдвинуто , покрыто химио-терапией и т.д. с разными результатами технологических проверок.
    Моциклеты может не интересно, тогда замеряйте размеры поршня от "Кольма", уверен что это не сложно .

    Проходное сечение диффузора для 48см 8мм - подойдут карбюраторы от 2-т 25-35см.

  26. #623

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Цитата Сообщение от Сергей Калашников Посмотреть сообщение
    Пускали с бипланом "престо" двигатель А-48см лет семь назад если не более, на моторе не было опережения , стоял фиксированный угол под оптимальные холостые - максимальные. Винт был подобран тогда по тяге двигателя по полету.
    Понятно, оптимально для конкретного случая.

    Цитата Сообщение от Сергей Калашников Посмотреть сообщение
    Моциклеты может не интересно, тогда замеряйте размеры поршня от "Кольма", уверен что это не сложно .
    Да, это не сложно, но к нашему случаю слабо применимо - материалы совсем другие, конструкция поршня, вал двухопорный и пр.

  27. #624

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Готовлю следующий шаг - изготовил (с помощью Александра Кузьмина) новый распредвал на базе кулачков Саито-300 для измененного мной носка. Профиль и взаимное расположение сохранено, но сами кулачки от саитовского вала использовать не получилось. Оказалось, что выхлопной был с трещиной от слишком плотной посадки на валик.
    Конструкцию изменил - теперь распредвал сидит на шпильке, так гораздо удобней собирать ГРМ - поставил РВ с шестерней на место и просунул через подшипник шпильку. Подшипники при этом могут быть посажены более плотно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3487.jpg‎
Просмотров: 28
Размер:	22.2 Кб
ID:	1136766   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3488.jpg‎
Просмотров: 32
Размер:	21.3 Кб
ID:	1136767   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1769.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	38.2 Кб
ID:	1136774  

  28. #625

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Но есть более-менее приближённый метод измерения - сверлите в головке отверстие, чтобы до выхода в камеру сгорания оставалось около 1-го мм и вставляете туда термопару - температура поверхности донца поршня отличается от температуры поверхности камеры сгорания не очень намного - для сравнительного анализа точности будет достаточно.
    Скорее "менее" приближенный - таким образом измерить температуру днища поршня нельзя, только измерить температуру в той точке, где стоит термопара. Так мы измеряли температуру головки и картера в наиболее нагруженных местах (на 2,5см3 моторах), примерно так измеряют температуру головки под свечой. Но к температуре поршня эти измерения прямого отношения не имеют.

    И потом - для "сравнительного анализа" чего?

  29. #626

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    6,879
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Но к температуре поршня эти измерения прямого отношения не имеют.
    Температура днища поршня будет на около 10 -ти процентов выше...
    и я же написал - "приближённый метод" - как говорится - за не имением повара, спят с кухаркой...
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    И потом - для "сравнительного анализа" чего?
    температурного режима работы двигателя с разными экспериментальными решениями (чем вы и занимаетесь)

    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Так мы измеряли температуру головки и картера в наиболее нагруженных местах (на 2,5см3 моторах),
    То же самое можно сказать и о ваших измерениях, но вы же меряли...

  30. #627

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    То же самое можно сказать и о ваших измерениях, но вы же меряли...
    Мы измеряли не температуру поршня, а ее значение в конкретных местах зачеканки термопары в головку двигателя.

    Но сейчас не об этом - новый распредвал для А-48 на базе саитовского готов, но потребовались небольшие доработки. Просверлил отверстие ф2,0мм для подвода масла к оси. Сейчас правда распредвал вращается на оси, а ось сидит в подшипниках и смазка оси в этом случае не очень важна. Но в дальнейшем приму решение как делать - ось без подшипников (как на Саито) или плотная ось на подшипниках (как сейчас).
    Процесс монтажа РВ на носок на фото.

    И сравнение корпуса толкателей Саито и переделанного штатного, думаю заменить доработанный штатный на доработанный саитовский с толкателями большего диаметра. Угол развала клапанов у Саито видимо несколько больше, чем у А-48, но думаю, что это не сильно повлияет на величину подъема клапана.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2594.jpg‎
Просмотров: 19
Размер:	73.7 Кб
ID:	1137582   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2595.jpg‎
Просмотров: 26
Размер:	57.2 Кб
ID:	1137583   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2599.jpg‎
Просмотров: 26
Размер:	68.6 Кб
ID:	1137584   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2601.jpg‎
Просмотров: 17
Размер:	87.8 Кб
ID:	1137585   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2602.jpg‎
Просмотров: 21
Размер:	91.7 Кб
ID:	1137586   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2604.jpg‎
Просмотров: 25
Размер:	52.5 Кб
ID:	1137589  

  31. #628

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Распредвал установил, пришлось сдвинуть на один зуб - 8.5 градусов по часовой стрелке, шпонка фиксации шестерни распредвала была сделана "как-то", да сами кулачки относительно фиксатора шестерни установлены "на глаз". Какие получились фазы пока на замерял.
    Компрессия явно выросла, запуск в любом состоянии со второго тычка. Пока мотор помыт (мало масла в картере) ХХ держит около 1.050 об/мин устойчиво. Работать мотор стал мягче и на стенде заметны колебания в плоскости перпендикулярной оси вала - явный признак возросшей компрессии. Расстраивает явный стук каждый оборот, отчетливо слышно на ХХ. Думаю это поршень при перекладке в НМТ стучит юбкой по гильзе?
    Максимальные достигнутые 5.490 об/мин, но возможно РВ стоит не правильно - надо еще на один зуб по часовой сдвинуть, сейчас открытие впускного клапана ок. 10 градусов до ВМТ, а оптимальное было на штатном РВ около 20 градусов.
    Измерил объем камеры сгорания - получилось ровно 5.0 см3, диаметр цилиндра ф41,3мм, ход поршня 36мм - таким образом степень сжатия получилась 10,6 - детонации ни на каких оборотах не наблюдается. Считаю такую степень сжатия можно оставить.
    Состояние после работы около часа на разных режимах и пары и распредвала отличное.
    Небольшое видео прилагаю.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2615.jpg‎
Просмотров: 22
Размер:	62.5 Кб
ID:	1138263   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2619.jpg‎
Просмотров: 26
Размер:	42.8 Кб
ID:	1138264   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2620.jpg‎
Просмотров: 26
Размер:	61.3 Кб
ID:	1138265   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2622.jpg‎
Просмотров: 41
Размер:	47.9 Кб
ID:	1138266   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2623.jpg‎
Просмотров: 28
Размер:	51.6 Кб
ID:	1138268   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2628.jpg‎
Просмотров: 25
Размер:	44.7 Кб
ID:	1138270  

  32. #629

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,003
    [quote=arkadievich;6044988]10,6 - Ура , одна победа есть . По маленьку мотор в мотор превратится , так держать курс .

  33. #630

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Измерил фазы - на фото, получились сдвинуты вперед по ПКВ на один зуб, поправил завтра заведу. Зажигание стояло слегка позднее - 0.02мм по индикатору (градусов 5 ПКВ).
    Поменял резьбу на корпусе ГРМ с М2.5 на М3.0 - Мелкая резьба в алюминии при множественных разборках не очень хорошо держится.

  34. #631

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Результаты сегодняшних тестов показали нормальную работу мотора - ХХ около 1.200 об/мин, максимум около 5.700 об/мин. На улице минус 4 градуса. Саитовский распредвал работает нормально, но получить бОльшие обороты с этой парой (ф41,3мм, шатун на втулках) на винте 22х11 видимо не получится, хотя и работа колец после термохимической обработки мне нравится.
    Небольшое сравнение что было и как теперь. Ну и будем думать, что делать дальше.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1013.jpg‎
Просмотров: 75
Размер:	46.6 Кб
ID:	1138703   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2632.jpg‎
Просмотров: 70
Размер:	62.1 Кб
ID:	1138704  
    Последний раз редактировалось arkadievich; 15.11.2015 в 15:56.

  35. #632

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Темнеть стало рано... видать зима приближается. Решил немного покатать для притирки колец. Видимо карбюратор неправильно работает - главный жиклер (игла Н) ни на что не влияет. Так мотор работает с полностью закрытой иглой Н - обороты 4.650 - 4.680 об/мин очень устойчивые, дроссель открыт примерно на 1/3.



    Положил пару старых карбов в растворитель 646-й на ночь, если каналы забиты старым маслом может быть отмокнут.

  36. #633

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Пока новые поршни из Ак-4-1Т1 в производстве изучаю в свободное от основной работы время осваиваю Солидворкс. Нарисовал новый вал и ГРМ для А-48. Фото прилагаю.
    Еще поршень из углерод-углеродного композита нарисовал, нашел компанию, которая может изготовить. Тут думаю пару поршень/гильза надо делать из одного материала с минимальными зазорами, практически плунжерную - КТР у этого композита в 7 раз меньше чем у стали.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Вал_А48_с_регулируемым_ГРМ-2.jpg‎
Просмотров: 29
Размер:	17.1 Кб
ID:	1142480   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Вал_А48_с_регулируемым_ГРМ-1.jpg‎
Просмотров: 25
Размер:	16.0 Кб
ID:	1142482   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Поршень_А48_лыска.jpg‎
Просмотров: 34
Размер:	19.1 Кб
ID:	1142483   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Вал_А48_с_регулируемым_ГРМ.jpg‎
Просмотров: 33
Размер:	22.8 Кб
ID:	1142485  

  37. #634

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    6,879
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    КТР у этого композита в 7 раз меньше чем у
    А теплопроводность??

    И что-за углерод-углерод композит?

  38. #635

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    А теплопроводность??
    Примерно в три раза ниже чем у алюминия.

    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    И что-за углерод-углерод композит?
    Углеродная матрица наполненная углеродом. Бывает еще наполненная карбидом кремния, ну и другими наполнителями конечно... В сети есть работы Мерседеса на эту тему датированные еще концом 80-х годов.

  39. #636

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,236
    Иван Аркадьевич!Поршень от Мерседеса Актрос прекрасный материал.Ресурс поршня на Ваш век хватит.Про углеродную наполненную матрицу не слышал.Можете информацию подкинуть,где почитать.

  40. #637

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Например вот тут

    http://www.schunk-group.com/uploads/...Engines_02.pdf

    А еще применяют поршневые пальцы из карбида кремния....

  41. #638

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Пока делают поршни и шатуны из титана (с Н-образным штоком, типа тех что на картинке), не удержался и обновил станочный парк - приобрел настольный фрезерный станок от РЕАБИНа. Это конечно не Проксон и не китайцы... Правда теперь и парк измерительного инструмента обновить прийдется.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Н_образный_шатун.jpg‎
Просмотров: 43
Размер:	55.6 Кб
ID:	1145611   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2645.jpg‎
Просмотров: 85
Размер:	42.2 Кб
ID:	1145612  

  42. #639

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Наметилось небольшое продвижение - поршни сделали из АК-4-1Т1 по типу Феррари под два компрессионных кольца от Хонды. Теперь их надо притереть по гильзе и испытать... Маслосъемное решил не ставить - в картере и так полно масла.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2662.jpg‎
Просмотров: 42
Размер:	44.8 Кб
ID:	1148242   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2663.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	45.6 Кб
ID:	1148243  

  43. #640

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    поршни сделали из АК-4-1Т1 по типу Феррари под два компрессионных кольца от Хонды
    Есть маленькое НО .
    Поршня феррари работают на очень приличных температурах из-за того что турбо моторы сами по себе имеют повышенную температуру в камере сгорания + использование тепловых аккумуляторов энергии еще в разы подняли температуру.
    И на оборотах выше 14000 они не успевают отдать все тепло в стенки цилиндра.
    И поршня греются и неприлично греются , но работают и выполняют свою функцию на очень значимых нагрузках.

    Но одно но - они устойчивы к разрушению из-за примененных технологий изготовления и сплавов.
    У вас не кованный поршень и в отличии от феррари при ковке не учитывались точки требуемой максимальной нагрузки.
    И у фрезерованных поршней расширение материала резко отличается от кованных в большую сторону.
    АК4 не является заэвтиком - материал с трудом подходящий на поршня высоконагруженных моторов.
    И зачем вам лишнее кольцо ?
    Уберите его и вы получите те преимущества которые есть у Т-образных поршней феррари.
    У вас конструктивно центр давления на палец получился не корректным по отношению к высоте поршня .
    Т.е. у вас будет поршень из-за точки приложения давления расклинивать в цилидре.
    Вам очень мешает второе кольцо и съедает все положительные моменты Т-образных поршней.
    ---------------------------------------------------------------------
    Вам нужен более благородный материал - не АК-4 .
    Феррари использует алюминиево беррилиевый сплав.
    Нужно ковать его ( поршень конечно а не сплав) - это не сложно , но требует пресс который быстро создаст давление хотя бы тонн 10 , матрицы сделать реально .
    Материал - пробовать поршня с автомобилей - переплавить в чушки с насыщением кремнием который выгорит при переплавке.
    Придется подбирать.
    И тогда ваш эксперимент имеет место на какой то успех .
    ------------------------------------------
    А так вы конструктивно повторили поршня существующих 2Т модельных моторов с одним отличием ребра в середине.
    Но смысл ребра при таких размерах поршня и толщинах
    Вам нужно палец максимально поднять к дну поршня.
    Вам ранее давал примеры когда отверстие под палец проходило в зоне кольца.

    Ставили пробки с проточками и пр.
    Т.е. добиваются именно того чтоб палец как можно выше поднять к днищу поршня.

    У вас это при первом подходе не получилось.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Кордовая пилотажка
    от VolodiaP в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 06.04.2015, 21:06
  2. Ответов: 59
    Последнее сообщение: 04.03.2015, 00:34
  3. Продам World models Ultimate 40
    от Yersh в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 02.02.2014, 12:58
  4. Zlin-526(Грэйт Плэнет,46разм.)
    от Alx1m1k в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.08.2013, 23:35
  5. Продам Magnum XL91 RFS
    от GeeBee в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 23.07.2013, 00:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения