Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 17 из 24 ПерваяПервая ... 7 15 16 17 18 19 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 641 по 680 из 930

Доработка 4-х тактника Атлант-48

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; "НО" конечно имеется, однако замечу следующее: - А-48 думаю ни при каких обстоятельствах не удастся раскрутить до 14.000 об/мин, если ...

  1. #641

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,140
    "НО" конечно имеется, однако замечу следующее:
    - А-48 думаю ни при каких обстоятельствах не удастся раскрутить до 14.000 об/мин, если получится до 8.000 - 9.000 об/мин буду очень доволен,
    - материал Ак-4-1Т1 использовали ранее при переделках Саито-300 на бензин - отлично работает в алюминиевой паре, мотор свободно крутился до 11.000 об/мин,
    - центр тяжести поршня находится примерно на оси пальца или выше, так что думаю тут особых нарушений нет,
    - колец пока два от Хонды, верхнее хромированное толщ. 0,8мм второе видимо чугунное толщ. 1,0мм; соглашусь, что для достижения больших оборотов одного кольца достаточно, а при правильном подборе материалов пары можно вообще без них обойтись - это на будущее,
    - переплавлять что-то самому - на сегодня у меня нет технологической возможности, ранее нам поршневой материал в ВИЛСе делали.

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    А так вы конструктивно повторили поршня существующих 2Т модельных моторов с одним отличием ребра в середине.
    Не могли бы Вы дать ссылку на похожие поршни для серийных модельных 2Т моторов?

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    У вас это при первом подходе не получилось.
    У меня пока еще вообще ничего не получилось - работаем...

  2.  
  3. #642

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,048
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Вам очень мешает второе кольцо и съедает все положительные моменты Т-образных поршней.
    Материал - пробовать поршня с автомобилей - переплавить в чушки с насыщением кремнием который выгорит при переплавке.
    Согласен с тем, что второе компрессионное кольцо не нужно. А вот переливать не получится, по крайней мере без ухищрений. Выгорание тут не основная проблема. Тут еще и насыщение водородом будет иметь место. А это на прочности сильно отражается.

  4. #643

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,140
    Коллеги, думаю что про перелив алюминия и создание суперсплава для поршней в домашних условиях на кухне можно долго не обсуждать - ничего путного не получится... Сейчас есть возможность приобретения за рубежом (да и у нас тоже) весьма современных сплавов (например, фирма Мале много именно поршневых сплавов производит), но проблема в другом - конструкции и сочетании материалов. А экспериментальная отработка, помимо других проблем (с производством) занимает много времени. Отсюда сроки разработки, стоимость и пр.
    Одно кольцо уберу, но несколько позже, пока для сравнения с исходным мотором оба ставлю. А в идеале от колец вообще надо избавляться, опыт для 4Т бензина есть, но для алюминий-хром-алюминиевой пары.
    На фото сравнение поршней и стояние мотора после последних тестов на максимальных оборотах 5.470 об/мин в течение примерно 10 минут. Вес штатного поршня 36гр., нового - 26гр.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2664.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	55.8 Кб
ID:	1149184   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2665.jpg‎
Просмотров: 41
Размер:	55.7 Кб
ID:	1149185   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2666.jpg‎
Просмотров: 39
Размер:	47.6 Кб
ID:	1149186  

  5. #644

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,140
    Изготовили титановый шатун по моим чертежам для нового мотора, к А-48 он тоже подходит. Теперь надо вставить подшипники/втулки и можно тестировать. По весу - штатный шатун весит 31гр., титановый - 15,4гр. В целом новые поршень-палец-шатун весят на 50% меньше, что (надеюсь) позволит увеличить максимальные обороты.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2667.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	62.3 Кб
ID:	1149620  

  6. #645

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Не могли бы Вы дать ссылку на похожие поршни для серийных модельных 2Т моторов?
    Иван ваш поршень даже проигрывает этому поршню -

    Тут только специфика 2Т моторов заставила делать удлиненную юбку.
    И таких конструкций много с отличием что вы применили перемычку , которая конечно улучшит работу поршня в плане поддержания геометрии.
    Сплавы - я согласен с Дмитрием , кухня не простая. Но сам АК-4 хоть и применялся даже для самолетных поршней , далеко не идеальный вариант в направлении по которому вы пошли - применить конструктив феррари.
    Окажутся правы все кто вас предупредил что поршень настойчиво попросит сбросить тепло.
    Именно материалы и технологии позволяют феррари работать при такой конструкции.

    -----------------------------------
    Так что буду рад ошибиться , но думаю все таки моя точка зрения имеет очень высокий процент правоты.

  7. #646

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,140
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    И таких конструкций много с отличием что вы применили перемычку , которая конечно улучшит работу поршня в плане поддержания геометрии.
    Да я просто повторил с небольшими изменениями конструкцию феррари 2004 года, а как этот поршень будет работать в конкретной конструкции мотора А-48 посмотрим. Мне думается проблема будет все же в недостаточном оребрении головы, в планах сделать другую с большим примерно в два раза.

  8. #647

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,143
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Именно материалы и технологии позволяют феррари работать при такой конструкции.
    Ключевое слово.Евгений на все сто согласен с Вами.В любом случае проект интересный у Ивана Аркадьевича,хоть кто то, что то делает.Иван Аркадьевич!! Удачи.Да и с наступающем Новым-Годом всех коллеги.

  9. #648

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,252
    Иван Аркадьевич, Вы так глубоко взялись за дело, по факту это уже совсем другой двигатель. Тему читаю с большим интересом. Ни разу не истина, но в обсуждениях поршней а-ля феррари не упускается ли вопрос, что теплоотвод в феррари от поршня происходит в том числе за счет разделения систем питания и смазки. Масляная ванна в картере по теплоемкости выше. Даже в случае системы разбрызгивания. Масло все равно имеет свой контур охлаждения. Это , повторюсь размышления. Ну и в качестве фантазии... Не подойдете ли Вы в ходе своих разработок к ситуации, когда включите в план разработок систему раздельной и принудительной смазки картера. Картеру можно конструктивно добавить ребра охлаждения и т.д.

  10. #649

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,140
    Цитата Сообщение от newman Посмотреть сообщение
    Масляная ванна в картере по теплоемкости выше.
    Это возможно и так при определенных размерах картера. Но сдается мне, что у Феррари система смазки с сухим картером, так что масло конечно отводит тепло от поршня и стенок цилиндра, но подается оно под давлением, а не разбрызгиванием. Раздельная система имеет конечно свои преимущества, но мне бы хотелось вообще уйти от смазки. Двигатели Кольма работают на бензине с 1% масла - еще немного подумать/поработать и от масла вообще можно будет избавиться. К тому же полная поверхность поршня "а ля феррари" стала больше, чем у штатного, поэтому и теплосъем должен увеличиться, а температура поршня уменьшиться. Еще в планах нанесение слаботеплопроводного слоя на днище, что также должно уменьшить тепловой поток в тело поршня.

    Еще по поводу Феррари - удельная мощность атмосферных моторов достигает 300 л.с./литр, а у нас и 60л.с./литр не наберешь....Так что теплонапряженность мотора у нас в разы меньше, соответсвенно и проблем должно быть меньше.

    По титановому шатуну - планирую собрать его с иголками в коренном подшипнике и бронзовой втулке на пальце. Если иголки работать не будут, можно будет легко заменить на втулку...

  11. #650

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,892
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    и бронзовой втулке на пальце.
    С феррари поршнем и титаном отличное сочетание .

  12. #651

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,407
    Привет, Иван. А будет ли попадать масло под бронзовую втулку? Не получится ли так что втулка будет работать на сухую? Сам хотел на Минторе поставить втулку в нижнюю головку шатуна. Все отговаривают.говорят нужно будет масла больше лить,но тогда возможно забрасывание маслом свечи.

  13. #652

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,892
    Цитата Сообщение от kim51 Посмотреть сообщение
    на Минторе поставить втулку в нижнюю головку шатуна
    Тоже весело .

  14. #653

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,143
    На ДВС Roto-85 я ставил втулки из БРБ,результат был не плохой.При масленом голодование втулка себя лучше поведет.Но всё равно умрет,толь позже чем потшипник.Иван Аркадьевич,это как отказаться совсем от масло?Поделитесь мыслью.

  15. #654

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,407
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Тоже весело .
    Чего веселого то,хотел не значит поставил.

  16. #655

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,140
    Цитата Сообщение от kim51 Посмотреть сообщение
    Сам хотел на Минторе поставить втулку в нижнюю головку шатуна.
    На 2Т моторах вообще проблем нет - всасывание смеси через картер. Даже на 4Т если лить 6% (примерно 1:15) масла свечу не забрасывает.

    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    и бронзовой втулке на пальце.
    Уточню чтобы не было "кривого" толкования - на верхней втулке шатуна, хотя думаю и так все поняли о чем речь.

    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    как отказаться совсем от масло?Поделитесь мыслью.
    Поделюсь, но несколько позже - после первых экспериментов.

  17. #656

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,892
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    на верхней втулке шатуна
    Во-во

  18. #657

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,140
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Во-во
    Ну ладно, бывает и на старуху прореха....

  19. #658

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,892
    Иван , пока вы не сделаете кривошип как положено остальные феррарерные и прочие приблуды не помогут . Толк от всего этого если иголки за час разлетаются , а вы собираетесь еще мощность поднимать . Займитесь кривошипом по серьезному , без втулок кривых .

  20. #659

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,140
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Займитесь кривошипом по серьезному , без втулок кривых .
    Тут Вы конечно отчасти правы, но есть несколько замечаний в мое оправдание. "Кривые" втулки были заменены на правильные без конусов, коренной подшипник был заменен на более мощный 20х42х8 - результат таков: мотор уже давно работает на этих втулках при составе смеси только 3% масла. По рекомендации производителя моторов надо было лить не менее 6%-8% масла.
    Теперь про коленвал - одноопорные валы очень плохо работают с игольчатыми подшипниками в шатуне, причины понятны. Кольм, например, на 50ссм моторах стал использовать разборный, но все же двухопорный вал - проблем с иголками не стало. Для нового мотора М-50 был запроектирован такой же двухопорный коленвал. На А-48 в изготовлении новый вал с двумя передними подшипниками 12х24 - под подшипник большего диаметра в носке места нет под расточку. Надеюсь иголки в этом случае будут несколько лучше работать, поэтому титановый шатун решил сначала сделать с иголками - разрушатся поставлю втулку.
    Поршневая группа это другая песня - сейчас на втулках мотор работает стабильно, поэтому есть возможность экспериментировать с поршнями, кольцами, гильзой. Если будет эффект, то решения можно будет перенести и на новый мотор.

  21. #660

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,643
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Теперь про коленвал - одноопорные валы очень плохо работают с игольчатыми подшипниками в шатуне,
    А что значит "очень плохо" - известные бренды работают без проблем и очень продолжительное время... Может проблема всё-таки не в одноопорности???

  22. #661

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,140
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    известные бренды работают без проблем и очень продолжительное время
    Марат, это какие например? именно одноопорные и с иголками? С удовольствием бы опыт перенял.

  23. #662

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,892
    Последний раз редактировалось alekse; 18.12.2015 в 10:36.

  24. #663

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,143
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Марат, это какие например? именно одноопорные и с иголками? С удовольствием бы опыт перенял.
    MVVS 58-80.Одноопорные валы и все на иголках.Эти моторы можно сломать только кувалдой.

  25. #664

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,140
    Опять не до конца точно вопрос задал - 4Т моторы с одноопрными валами на иголках.

    Оба мотора по ссылкам - 2Тактные, разница в том, что подшипники в них охлаждаются и смазываются свежей холодной смесью, которая к таму же промывает подшипник от "стружек". На 4Т при смесевом топливе подшипник смазывается "отходами" сгоревшего масла и всякими "стружками" - не очень комфортные условия смазки.
    На ЕМЕ шатун снять с вала вообще нельзя, с таким валом собрать А-48 не получится. На МВВСе одна интересная деталь - два передних подшипника, новый вал для А-48 я спроектировал тоже с двумя передними подшами. Да и реальная степень сжатия на 2Т моторах обычно меньше из-за высоты выпускного окна, соответсвенно и нагрузки на шатунный подшипник меньше.
    Можно на 4Т можно пытаться увеличить диаметр мотыля, но это приведет к раздуванию размера шатуна и картера и как следствие весам мотора, что нежелательно.

  26. #665

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,892
    Раз - подшипники закрытые, оба с вложенной смазкой . Два - шатун на ЕМЕ съемный сделать в легкую , смотрим как это сделано на рото, здз, ркг 20 . Три - мощность и обороты ЕМЕ на много больше , так с какого нагрузка меньше . На ответственных узлах вес не экономят . Степень сжатия не геометрическая не действительная от высоты и ширины выпускного окна не как не зависят .

  27. #666

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,140
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Раз - подшипники закрытые, оба с вложенной смазкой .
    Это не про те подшипники, речь про игольчатый подшипник на мотыле коленвала.

    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Два - шатун на ЕМЕ съемный сделать в легкую
    Да, но тогда шатун будет слезать с мотыля и проблемы будут те же, что сейчас на А-48.

    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Три - мощность и обороты ЕМЕ на много больше
    Не на много - ни мощность ни обороты, поставьте такой винт 22х11 деревянный и посмотрите сколько крутить будет (при 48 кубах конечно). Мощность у того и другого около 5 лс и обороты около 6000 об/мин. А-48 с винтом Engel 22x11 будет крутить примерно 6500 об/мин.

    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Степень сжатия не геометрическая не действительная от высоты и ширины выпускного окна не как не зависят
    Геометрическая не зависит, а действительная зависит.
    От ширины конечно обе не зависят, а от высоты действительная зависит напрямую - ход поршня в закрытом состоянии гильзы на высоту выпускного окна меньше. Так при фазе выхлопа 180 гоадусов действительная степень сжатия будет почти в два раза меньше геометрической.

  28. #667

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,892
    Шатун у вас сползает по одной причине , все кривое . Почитайте как шатун самоцентруется и что для этого делается .
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    А-48 с винтом Engel 22x11 будет крутить примерно 6500 об/мин.
    Это не о чем , 60 крутит 24 пропеллер . Степень сжатия это отношение объемов а не размеров и углов . Шатун может самоцентроваться как по мотылю так и по поршневому пальцу , вот и ищите где косяк .

  29. #668

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,643
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    На 4Т при смесевом топливе подшипник смазывается "отходами" сгоревшего масла и всякими "стружками" - не очень комфортные условия смазки.
    Так вы всё время приводите как пример самый худший из возможных вариантов...
    У нормальных 4Т моторов вообще-то или раздельная смазка под давлением или масло постонно в поддоне...

  30. #669

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,892
    Путный закрытый подшипник поршневую переживет , факт .

  31. #670

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,643
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Шатун у вас сползает по одной причине , все кривое
    И к этому стоит ещё добавить - какой радиальный зазор у подшипников коленвала, какие зазоры в парах шатун иголки мотыль, шатун иголки поршневой палец, Развал оси цилиндра относительно оси вала, как точно произведена расточка отверстий под подшипники вала.
    Подбор супер-пупер материалов, покрытий, термообработок - конечно хорошо, но если не будет правильной геометрии всё это не стоит и выеденного яйца.
    Выбор материалов тоже иногда удивляет - чем вызвано применение титана на шатуне к примеру??

  32. #671

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,892
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Развал оси цилиндра относительно оси вала
    Вроде как не делается на иголках ?

  33. #672

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,643
    Я имел ввиду обработку сопрягаемых поверхностей - картера и цилиндра - если плоскость разъёма не параллельна оси вала - получим неверное распределение нагрузок на все поверхности трения. А получить повехность разъёма на картере параллельно оси вала не так-то просто без специальных приспособ. В случае с этим мотором - привалочные плоскости картера и носка..
    Последний раз редактировалось Марат; 19.12.2015 в 02:25.

  34. #673

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,892
    Тут, есть что почитать . http://www.carracer.ru/karting/1992/...torcycle_minsk

  35. #674

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,252
    Иван Аркадьевич, нашел Вашу тему про двигатель Кольма. Он, двигатель, а не кольм конечно, сейчас в каком состоянии?. То же ведь 4-х тактный и по Вашим сообщениям вполне себе, но все же есть сомнения. Как Вы можете прокомментировать, что кольм заявляет про гон 100 часов на полном газу и всякие непонятки, с которыми Вы столкнулись при эксплуатации данного девайса еще далеко до достижения 100 часов полного газа.
    И по поводу разъемных коленвалов у Вас было упоминание, не раскроете?

  36. #675

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,140
    Начну по порядку.
    Цитата Сообщение от newman Посмотреть сообщение
    Он, двигатель, а не кольм конечно, сейчас в каком состоянии?
    И тот и другой, мотор то есть, в рабочем состоянии. Мотор о котором я писал был из первой серии еще с открытыми штангами. Позднее я его заменил на версию V3 с закрытыми штангами и немного измененным ГРМ. Мотор прибавил в весе - стал весить 2.5кг, на мой взгляд слишком много, но для копий это неплохо - не надо свинец в нос грузить. После доработки мотор перестал травить масло, остальные параметры не изменились.
    Претензий к ресурсу мотора у меня не было - были только соображения по конструкции в смысле удобства сборки/разборки. У меня мотор съел примерно 10 литров, по времени это около 20 часов - никаких проблем замечено не было. Так что думаю 100 часов этот мотор прослужит.

    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Тут, есть что почитать
    Спасибо за информацию, мне нравятся такие книжки. Когда-то я тоже мотор от старого-престарого Минска форсировал.

    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Степень сжатия это отношение объемов а не размеров и углов
    Это правильно, просто подсчитайте на досуге геометрическую степень сжатия и реальную 2Т мотора при фазе выхлопа 180 градусов и станет ясно кто прав.

    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Так вы всё время приводите как пример самый худший из возможных вариантов...
    У нормальных 4Т моторов вообще-то или раздельная смазка под давлением или масло постонно в поддоне...
    Это не самый худший вариант - просто такая ситуация для абсолютного большинства модельных 4Т моторов, бензиновых и метанольных. Есть только одно мне известное исключение - Kavan FK50 MKII, у этого мотора раздельная система смазки.

    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Я имел ввиду обработку сопрягаемых поверхностей - картера и цилиндра - если плоскость разъёма не параллельна оси вала - получим неверное распределение нагрузок на все поверхности трения. А получить повехность разъёма на картере параллельно оси вала не так-то просто без специальных приспособ. В случае с этим мотором - привалочные плоскости картера и носка..
    Все это конечно верно, но имеем то, что имеем - изготовитель мотора утверждает, что в геометрии проблем нет, изготовление в условиях авиационного завода, мне геометрию пока проверить нечем...

    Сейчас мотор работает устойчиво (отработал более 20 часов в разных режимах) - изменения в изначальной конструкции следующие:
    - заменены втулки на шатуне, верхняя и нижняя без конусов,
    - облегчен поршень,
    - изменены коромысла (стали короче с тем же отношением плеч), изменен способ их крепления отдельным кронштейном,
    - немного изменен впускной канал, сделан гладкий без угла впускной патрубок, крепление к головке сделано фланцевое,
    - изменен вал - простой ф12 с внутренним винтом крепления пропеллера,
    - изменен ГРМ в двух вариантах - на базе штатных кулачков и кулачков Саито-300.

    Устойчивость работы мотора позволяет оценить результат от выполняемых изменений деталей - поршень из АК-4, шатун из титана на бронзовых втулках, кольца от Хонды и прочее.

    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Выбор материалов тоже иногда удивляет - чем вызвано применение титана на шатуне к примеру??
    Как я уже отмечал титановый шатун примерно в два раза легче штатного стального. И кстати, Феррари делает шатуны и титан-алюминиевого сплава, цель та же - уменьшение веса и при этом увеличение жесткости и прочности. А какие материалы еще удивляют?
    Последний раз редактировалось arkadievich; 19.12.2015 в 22:04.

  37. #676

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,140
    Цитата Сообщение от newman Посмотреть сообщение
    И по поводу разъемных коленвалов у Вас было упоминание, не раскроете?
    Подсмотрел у Кольма, в щеке вала привода распредвалов (их два) сделано посадочное отверстие в которое входит мотыль. Таким образом получилась вторая опора коленвала. Это решение позволило устранить проблемы с игольчатым подшипником шатуна.

    Несколько картинок в качестве иллюстрации к сказанному выше.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2676.jpg‎
Просмотров: 17
Размер:	41.0 Кб
ID:	1151164   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2682.jpg‎
Просмотров: 36
Размер:	49.2 Кб
ID:	1151165   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2686.jpg‎
Просмотров: 26
Размер:	42.9 Кб
ID:	1151166   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2687.jpg‎
Просмотров: 25
Размер:	52.4 Кб
ID:	1151167   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2689.jpg‎
Просмотров: 23
Размер:	60.0 Кб
ID:	1151168  

  38. #677

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,892
    На фотке шатун картер погрыз , это не совсем хорошо , такая стружка с удовольствием на поршневую липнет увеличивая трение . Хромом покрыть или каленый пятак закрепить не плохо бы .

  39. #678

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,252
    Иван Аркадьевич! Спасибо! Особенно за 676. Мало, конечно, но все равно интересно и спасибо!

  40. #679

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,643
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    И кстати, Феррари делает шатуны и титан-алюминиевого сплава
    У Феррари многоцилиндровый двигатель - это раз, обороты до 19000 - это два - и всё это делается для достижения максимальной балансировки мотора. При таких оборотах и при таких массах движущихся деталей при несбалансировасти мотор просто рассыпется от вибрации. Немаловажную роль играет приемистость мотора (выход на максимальные обороты за кратчайшее время) - всё это обуславливает такие веса и материалы деталей. Вам же нужно получить надёжный, долговечный и не дорогой мотор. А с применяемыми технологиями вряд-ли он дешёвым получится...
    Вы уменьшили вес поршня, затем шатуна, а коленвал остался прежний - хотелось бы узнать, размер противовеса на валу расчитывали?? Если мотор работает с новыми деталями без вибраций, то получается, что он ранее был не сбалансирован??
    Вы пишите, что у Феррари шатун из титано-аллюминиевого сплава - ок, но у вас-то из просто титана (хотя всё что касается материалов применяемых на Ф1 - закрытая информация), тогда получается что во время работы двигатель будет разжиматься. Ну и в зависимости от температуры степень сжатия будет меняться...
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    А какие материалы еще удивляют?
    Отлитый поршень из АК-4... Поршня из этого сплава только куются или пресуются, но не отливаются - этот материал при литье теряет все свои свойства - АК - обозначает ковкий аллюминиевый сплав.



    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    мне геометрию пока проверить нечем...
    Это можно сделать даже с помощью угольника нулевого класса и набором концевых мер длины... Т.е. проверить-то как раз не проблема, а вот изготовить с правильным углом - это не просто...

  41. #680

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,140
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    На фотке шатун картер погрыз
    Да, это случилось когда развалился самодельный игольчатый подшипник. После этого я контролирую (на задней стенке картера сделал риску) состояние задней стенки - пока все в норме.

    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Если мотор работает с новыми деталями без вибраций, то получается, что он ранее был не сбалансирован??
    Пока к сожалению не работает - детали в производстве. Но полностью сбалансировать одноцилиндровый мотор нельзя, в любом случае вибрации, больше или меньше будут. При замене деталей, конечно, поршневая группа будет сбалансирована.

    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    хотя всё что касается материалов применяемых на Ф1 - закрытая информация
    Это так, но когда-то в Австрии я заказывал детали на фирме, которая изготавливает шатуны для этих машин, оттуда и информация.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Кордовая пилотажка
    от VolodiaP в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 06.04.2015, 21:06
  2. Ответов: 59
    Последнее сообщение: 04.03.2015, 00:34
  3. Продам World models Ultimate 40
    от Yersh в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 02.02.2014, 12:58
  4. Zlin-526(Грэйт Плэнет,46разм.)
    от Alx1m1k в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.08.2013, 23:35
  5. Продам Magnum XL91 RFS
    от GeeBee в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 23.07.2013, 00:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения