Доработка 4-х тактника Атлант-48
Если присмотреться-из корпуса выходит два проводника на блок зажигания с разъемом саито, датчик самодельный, индукционная катушка-стоит в корпусе ротора, на его оси для возможности небольшой регулировки угла. Магнит, также как и у Вас запрессован в планшайбу. Просто хотел произвести переделку аккуратно и незаметно, те установить катушку в корпус ротора. Степень сжатия не мерял, просто сделал так, как рекомендовал Калашников, прислав небольшой набор для разжатия двигателя.
Получил некоторые детали из производства, картер из высокотемпературного пластика и головку цилиндра из АК-4-1.
Детали на фото, картер весит ок. 130 гр., а вот головка получилась тяжеловатой - 350 гр. Но в сумме все же неплохо, около 750 гр.
те установить катушку в корпус ротора.
А что это “корпус ротора”? судя по фото это корпус где стоит распредвал.
Корпус, где стоит ротор с магнитом штатной системы зажигания.
То есть ротор на распредвале? с частотой вращения 1/2 от коленвала. Если так, то Саитовское зажигание будет работать не в штатном для него режиме - будет слишком позднее зажигание.
Нет, ротор убран, катушка просто стоит на месте ротора вертикально, а магнит в планшайбе. Катушка получает импульсы от коленвала, как и должно быть.
Итак доделал макет ГРМ на 18-36 зубов, собрал А-48 в составе: новый вал составной (ведущая шестерня нарезана прямо на валу) с мотылем ф9.0мм., шатун титановый с иголками в коренной шейке, втулка на поршневом пальце, поршень пока старый ф42мм., макет ГРМ с шестерней 36 зубов, гильза старая (ф41,3мм.) прошлифованная до ф42мм. Завтра постараюсь на стенд поставить.
Иван Аркадьевич.Можете видео всего процесса при запуске отснять.Каким бы не был результат.
Можете видео всего процесса при запуске отснять.Каким бы не был результат.
Очень интересно было бы такое видео увидеть…
Особенно интересно, как поведёт себя мотор в плане температурных режимов - теплопроводность пластиков практически ноль, а ведь в обтчном моторе тепло отводится не только с поверностей цилиндра и головки, а и с поверхностей других деталей…
Но всё равно РЕСПЕКТ - проэкт постепенно перерастает в экспериментально-практический!
Будем надеяться что Иван Аркадьевич нас побалует.
Коллеги, до работающего мотора из пластика еще далеко - пока есть только основные детали: пластиковый картер, алюминиевая рубашка, крышка клапанов пластиковая, корпус ГРМ пластиковый, распредвалы пластиковые, интегральная моторама пластиковая, шатун титановый с иголками в нижнем подшипнике, впускной трубопровод пластиковый, поршень пока из АК-4-Т1, поршневой палец, ну и все подшипники.
Есть одна трудность в 3Д печати пластиком в отличие от пластикового литья - детали имеют явную анизотропию, в плоскости печати и в перпендикулярной ей. По этой причине надо будет чем-то упрочнять (видимо ниткой СВМ на смоле). Печать картера выполнена так, чтобы наибольшая прочность была по оси гильзы, а от расслоения вдоль оси вала предполагаю усилить намоткой по контуру гильзы.
Шестерни распредвала спроектированы как стальные, для пластика ширина венца маловата - или делать стальные или увеличивать ширину пластика.
Ну а пока продолжение изменений на А-48 - ГРМ, шестерни 18-36 зубов, шатун, кольца.
давно слежу за темой, нет слов, одни эмоции, автору респкт, жду обкатки(результатов) !
Крышку заднюю пластиковую оставите?
Крышки задней нет - есть корпус ГРМ и моторама. На сегодня планирую оставить корпус ГРМ (внутри картера) и мотораму пластиковыми, за исключением распредвалов с шестернями.
С пластиком есть проблема с натягом при запрессовки подшипников - запрессовать можно, но излишние напряжения приводят к растрескиванию и не сразу, а примерно через неделю. В любом случае планирую сделать и чисто металлический вариант мотора для сравнения.
Все понятно, именно это я имел ввиду. Деталь составная.
Очень нравится мне как у Вас реализован ГРМ.
Первоначально я хотел сделать ГРМ как одну деталь - видимо несколько позже к этому вернусь. Моторама отдельно, хотя можно сделать как одну деталь вместе с корпусом ГРМ, особенно актуально если 3Д-печатать. Для обработки из куска на ЧПУ получается затратно - слишком много машино-часов потребуется. Сейчас и по головке задача стоит уменьшить время обработки в разы - на сегодня это 50 часов… Думаю уменьшить число ребер, увеличить расстояние между ними и ввести некую унификацию по используемому инструменту (фрезам), возможно еще и специнструмент прийдется изготовить или приобрести.
Все ясно. Но моторама лучше когда отдельной деталью (на случай краша например)? А сколько фрез на головку используете?
Лучше, это смотря для чего - если говорить о 3Д-печати, то чем меньше деталей, тем лучше да и прочнее. С точки зрения веса конструкции тоже.
Сколько различных фрез использовано точно не скажу, не знаю. Но ребра резали торцевой фрезой, основные диаметры тоже.
Иван Аркадьевич, у вас же день рождения сегодня! Поздравляю и желаю успехов в этом проекте и во всем остальном!