Доработка 4-х тактника Атлант-48

liisvi

Если присмотреться-из корпуса выходит два проводника на блок зажигания с разъемом саито, датчик самодельный, индукционная катушка-стоит в корпусе ротора, на его оси для возможности небольшой регулировки угла. Магнит, также как и у Вас запрессован в планшайбу. Просто хотел произвести переделку аккуратно и незаметно, те установить катушку в корпус ротора. Степень сжатия не мерял, просто сделал так, как рекомендовал Калашников, прислав небольшой набор для разжатия двигателя.

arkadievich

Получил некоторые детали из производства, картер из высокотемпературного пластика и головку цилиндра из АК-4-1.
Детали на фото, картер весит ок. 130 гр., а вот головка получилась тяжеловатой - 350 гр. Но в сумме все же неплохо, около 750 гр.

liisvi:

те установить катушку в корпус ротора.

А что это “корпус ротора”? судя по фото это корпус где стоит распредвал.

liisvi

Корпус, где стоит ротор с магнитом штатной системы зажигания.

arkadievich

То есть ротор на распредвале? с частотой вращения 1/2 от коленвала. Если так, то Саитовское зажигание будет работать не в штатном для него режиме - будет слишком позднее зажигание.

liisvi

Нет, ротор убран, катушка просто стоит на месте ротора вертикально, а магнит в планшайбе. Катушка получает импульсы от коленвала, как и должно быть.

arkadievich

Итак доделал макет ГРМ на 18-36 зубов, собрал А-48 в составе: новый вал составной (ведущая шестерня нарезана прямо на валу) с мотылем ф9.0мм., шатун титановый с иголками в коренной шейке, втулка на поршневом пальце, поршень пока старый ф42мм., макет ГРМ с шестерней 36 зубов, гильза старая (ф41,3мм.) прошлифованная до ф42мм. Завтра постараюсь на стенд поставить.

Рашкин

Иван Аркадьевич.Можете видео всего процесса при запуске отснять.Каким бы не был результат.

Марат
Рашкин:

Можете видео всего процесса при запуске отснять.Каким бы не был результат.

Очень интересно было бы такое видео увидеть…
Особенно интересно, как поведёт себя мотор в плане температурных режимов - теплопроводность пластиков практически ноль, а ведь в обтчном моторе тепло отводится не только с поверностей цилиндра и головки, а и с поверхностей других деталей…
Но всё равно РЕСПЕКТ - проэкт постепенно перерастает в экспериментально-практический!

Рашкин

Будем надеяться что Иван Аркадьевич нас побалует.

arkadievich

Коллеги, до работающего мотора из пластика еще далеко - пока есть только основные детали: пластиковый картер, алюминиевая рубашка, крышка клапанов пластиковая, корпус ГРМ пластиковый, распредвалы пластиковые, интегральная моторама пластиковая, шатун титановый с иголками в нижнем подшипнике, впускной трубопровод пластиковый, поршень пока из АК-4-Т1, поршневой палец, ну и все подшипники.

Есть одна трудность в 3Д печати пластиком в отличие от пластикового литья - детали имеют явную анизотропию, в плоскости печати и в перпендикулярной ей. По этой причине надо будет чем-то упрочнять (видимо ниткой СВМ на смоле). Печать картера выполнена так, чтобы наибольшая прочность была по оси гильзы, а от расслоения вдоль оси вала предполагаю усилить намоткой по контуру гильзы.

Шестерни распредвала спроектированы как стальные, для пластика ширина венца маловата - или делать стальные или увеличивать ширину пластика.

Ну а пока продолжение изменений на А-48 - ГРМ, шестерни 18-36 зубов, шатун, кольца.

arkadievich

Еще пара фото для сравнения с чего начиналось и сегодняшнее состояние А-48.

arkadievich

Постепенно дорабатываю детали М-50 - заусенцы, фаски, резьба… Подсобрал картер с головкой и моторамой, обнаружились небольшие недочеты - резьба под свечу слишком длинная, ребра сверху недорезаны по глубине. Но это все устраняемо.

arkadievich

Получил картер, сравнение на фото. Единственно, тоже тяжеловат получился по сравнению с пластиком.

Женька

давно слежу за темой, нет слов, одни эмоции, автору респкт, жду обкатки(результатов) !

arkadievich

Крышки задней нет - есть корпус ГРМ и моторама. На сегодня планирую оставить корпус ГРМ (внутри картера) и мотораму пластиковыми, за исключением распредвалов с шестернями.
С пластиком есть проблема с натягом при запрессовки подшипников - запрессовать можно, но излишние напряжения приводят к растрескиванию и не сразу, а примерно через неделю. В любом случае планирую сделать и чисто металлический вариант мотора для сравнения.

liisvi

Все понятно, именно это я имел ввиду. Деталь составная.
Очень нравится мне как у Вас реализован ГРМ.

arkadievich

Первоначально я хотел сделать ГРМ как одну деталь - видимо несколько позже к этому вернусь. Моторама отдельно, хотя можно сделать как одну деталь вместе с корпусом ГРМ, особенно актуально если 3Д-печатать. Для обработки из куска на ЧПУ получается затратно - слишком много машино-часов потребуется. Сейчас и по головке задача стоит уменьшить время обработки в разы - на сегодня это 50 часов… Думаю уменьшить число ребер, увеличить расстояние между ними и ввести некую унификацию по используемому инструменту (фрезам), возможно еще и специнструмент прийдется изготовить или приобрести.

liisvi

Все ясно. Но моторама лучше когда отдельной деталью (на случай краша например)? А сколько фрез на головку используете?

arkadievich

Лучше, это смотря для чего - если говорить о 3Д-печати, то чем меньше деталей, тем лучше да и прочнее. С точки зрения веса конструкции тоже.
Сколько различных фрез использовано точно не скажу, не знаю. Но ребра резали торцевой фрезой, основные диаметры тоже.

liisvi

Иван Аркадьевич, у вас же день рождения сегодня! Поздравляю и желаю успехов в этом проекте и во всем остальном!