Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 21 из 29 ПерваяПервая ... 11 19 20 21 22 23 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 801 по 840 из 1132

Доработка 4-х тактника Атлант-48

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Иван Аркадьевич.Можете видео всего процесса при запуске отснять.Каким бы не был результат....

  1. #801

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,236
    Иван Аркадьевич.Можете видео всего процесса при запуске отснять.Каким бы не был результат.

  2.  
  3. #802

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    6,879
    Цитата Сообщение от Рашкин Посмотреть сообщение
    Можете видео всего процесса при запуске отснять.Каким бы не был результат.
    Очень интересно было бы такое видео увидеть...
    Особенно интересно, как поведёт себя мотор в плане температурных режимов - теплопроводность пластиков практически ноль, а ведь в обтчном моторе тепло отводится не только с поверностей цилиндра и головки, а и с поверхностей других деталей...
    Но всё равно РЕСПЕКТ - проэкт постепенно перерастает в экспериментально-практический!

  4. #803

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,236
    Будем надеяться что Иван Аркадьевич нас побалует.

  5. #804

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Коллеги, до работающего мотора из пластика еще далеко - пока есть только основные детали: пластиковый картер, алюминиевая рубашка, крышка клапанов пластиковая, корпус ГРМ пластиковый, распредвалы пластиковые, интегральная моторама пластиковая, шатун титановый с иголками в нижнем подшипнике, впускной трубопровод пластиковый, поршень пока из АК-4-Т1, поршневой палец, ну и все подшипники.

    Есть одна трудность в 3Д печати пластиком в отличие от пластикового литья - детали имеют явную анизотропию, в плоскости печати и в перпендикулярной ей. По этой причине надо будет чем-то упрочнять (видимо ниткой СВМ на смоле). Печать картера выполнена так, чтобы наибольшая прочность была по оси гильзы, а от расслоения вдоль оси вала предполагаю усилить намоткой по контуру гильзы.

    Шестерни распредвала спроектированы как стальные, для пластика ширина венца маловата - или делать стальные или увеличивать ширину пластика.

    Ну а пока продолжение изменений на А-48 - ГРМ, шестерни 18-36 зубов, шатун, кольца.


  6.  
  7. #805

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Еще пара фото для сравнения с чего начиналось и сегодняшнее состояние А-48.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2889.jpg‎
Просмотров: 131
Размер:	54.8 Кб
ID:	1199459   Нажмите на изображение для увеличения
Название: CIMG9449.jpg‎
Просмотров: 145
Размер:	66.6 Кб
ID:	1199460  

  8. #806

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Постепенно дорабатываю детали М-50 - заусенцы, фаски, резьба... Подсобрал картер с головкой и моторамой, обнаружились небольшие недочеты - резьба под свечу слишком длинная, ребра сверху недорезаны по глубине. Но это все устраняемо.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2893.jpg‎
Просмотров: 128
Размер:	59.0 Кб
ID:	1201688   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2894.jpg‎
Просмотров: 103
Размер:	58.6 Кб
ID:	1201689   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2895.jpg‎
Просмотров: 106
Размер:	57.1 Кб
ID:	1201690  

  9. #807

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Получил картер, сравнение на фото. Единственно, тоже тяжеловат получился по сравнению с пластиком.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2897.jpg‎
Просмотров: 118
Размер:	43.5 Кб
ID:	1202491   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2900 (1).jpg‎
Просмотров: 126
Размер:	48.1 Кб
ID:	1202492   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2901.jpg‎
Просмотров: 117
Размер:	44.2 Кб
ID:	1202493   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2906.jpg‎
Просмотров: 138
Размер:	63.3 Кб
ID:	1202494  

  10.  
  11. #808

    Регистрация
    22.10.2010
    Адрес
    Набережные челны
    Возраст
    34
    Сообщений
    2,038
    давно слежу за темой, нет слов, одни эмоции, автору респкт, жду обкатки(результатов) !

  12. #809

    Регистрация
    05.12.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    440
    Записей в дневнике
    1
    Крышку заднюю пластиковую оставите?

  13. #810

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Крышки задней нет - есть корпус ГРМ и моторама. На сегодня планирую оставить корпус ГРМ (внутри картера) и мотораму пластиковыми, за исключением распредвалов с шестернями.
    С пластиком есть проблема с натягом при запрессовки подшипников - запрессовать можно, но излишние напряжения приводят к растрескиванию и не сразу, а примерно через неделю. В любом случае планирую сделать и чисто металлический вариант мотора для сравнения.

  14. #811

    Регистрация
    05.12.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    440
    Записей в дневнике
    1
    Все понятно, именно это я имел ввиду. Деталь составная.
    Очень нравится мне как у Вас реализован ГРМ.

  15. #812

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Первоначально я хотел сделать ГРМ как одну деталь - видимо несколько позже к этому вернусь. Моторама отдельно, хотя можно сделать как одну деталь вместе с корпусом ГРМ, особенно актуально если 3Д-печатать. Для обработки из куска на ЧПУ получается затратно - слишком много машино-часов потребуется. Сейчас и по головке задача стоит уменьшить время обработки в разы - на сегодня это 50 часов...... Думаю уменьшить число ребер, увеличить расстояние между ними и ввести некую унификацию по используемому инструменту (фрезам), возможно еще и специнструмент прийдется изготовить или приобрести.

  16. #813

    Регистрация
    05.12.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    440
    Записей в дневнике
    1
    Все ясно. Но моторама лучше когда отдельной деталью (на случай краша например)? А сколько фрез на головку используете?

  17. #814

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Лучше, это смотря для чего - если говорить о 3Д-печати, то чем меньше деталей, тем лучше да и прочнее. С точки зрения веса конструкции тоже.
    Сколько различных фрез использовано точно не скажу, не знаю. Но ребра резали торцевой фрезой, основные диаметры тоже.

  18. #815

    Регистрация
    05.12.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    440
    Записей в дневнике
    1
    Иван Аркадьевич, у вас же день рождения сегодня! Поздравляю и желаю успехов в этом проекте и во всем остальном!
    Последний раз редактировалось liisvi; 06.05.2016 в 19:54.

  19. #816

    Регистрация
    15.12.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,236
    Присоеденяюсь к поздравлению.Здоровья,всего самого лучшего.

  20. #817

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    70
    Сообщений
    210
    Здоровья и вдохновения! Ну и что б ресурсы не заканчивались. С уважением .

  21. #818

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Коллеги, спасибо за теплые слова.

  22. #819

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Измененная головка получилась как на фото - шаг ребер одинаков 2,5мм и их толщина 1,0мм тоже.

    Вес головки тоже уменьшился с 350гр. до 280гр. Еще немного увеличил размер фланцев под патрубки, при тестах оказалось, что очень плотно, практически без зазора фланец входит на место. Неудобно получилось.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: М-50_головка_цилиндра_25042016.jpg‎
Просмотров: 127
Размер:	38.7 Кб
ID:	1209802  

  23. #820

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    6,879
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Измененная головка получилась как на фото - шаг ребер одинаков 2,5мм и их толщина 1,0мм тоже.
    Это очень неоптимальная форма рёбер охлаждения.
    Посмотрите литературу по двигателям мотоциклов. Там вы наидёте множество эскизов рёбер охлаждения на цилиндрах... Рёбра обычно в сечении конические, с неравномерным шагом. Причём коническая форма сечения применяется не только для упрощения литья, но и для исключения образования "мёртвых зон" или воздушно-тепловых пробок, куда не пройдёт набегающий поток воздуха... Где-то даже приводились теоретически расчёты сечений рёбер охлаждения с обоснованием именно конической формы сечения...
    Вот очень полезная книжка https://vk.com/doc-2170924_33667381?...75fb5c4869ea08
    Последний раз редактировалось Марат; 14.05.2016 в 02:15.

  24. #821

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Все это так, только условия обдува головки на мотоцикле значительно отличаются от самолета - тут мы имеем принудительное охлаждение. Например на двигателях времен Отечественной войны отношение толщины ребра к его высоте доходило до 40, а шаг был примерно равен толщине. Но дело даже не в этом - время обработки такой головки (как на фото) на фрезерном ЧПУ около 36 часов. Если же делать ребра по науке с переменным сечением, то сильно вырастет время обработки, а значит и ее стоимость. Но оптимизировать оребрение конечно прийдется - то, что сейчас кажется избыточным, но оно изначально было рассчитано на "жесткий" режим работы с большой степенью сжатия.
    А с литьем у нас еще хуже, чем с механообработкой....и к этому можно будет вернуться если моторчик получится.

  25. #822

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    6,879
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Все это так, только условия обдува головки на мотоцикле значительно отличаются от самолета - тут мы имеем принудительное охлаждение.
    Да нет, я как раз говорю о рёбрах мотоциклетных двигателей без принудительного охлаждения - в книжке которую я привёл выше, речь о старых моделях мотоциклов и рачёты для них же.

    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Но дело даже не в этом - время обработки такой головки (как на фото) на фрезерном ЧПУ около 36 часов.
    Так если вы сделаете правильные рёбра с увеличенным шагом-то и время обработки уменьшится - можно будет использовать фрезы с большим диаметром или толщиной, а значит и более производительные режимы резания. Ну и саму технологию обработки можно попытаться оптимизиривать - я бы попробовал резать рёбра фасонной дисковой фрезой, которая в сечении конусная...

    И ещё вопрос - на вашей 3д модели показаны плоскости, где будут находиться или болты или гайки крепления головки к картеру (в случае применения шпилек) - как вы собираетесь эти плоскости обрабатывать? Или они получаются после прохода фрезы, формирующей рёбра?

  26. #823

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    И ещё вопрос - на вашей 3д модели показаны плоскости, где будут находиться или болты или гайки крепления головки к картеру (в случае применения шпилек) - как вы собираетесь эти плоскости обрабатывать? Или они получаются после прохода фрезы, формирующей рёбра?
    Так же как далали головку ранее, фото в посте №807 - делаются заранее радиусной фрезой, потом режут ребра.

  27. #824

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,306
    Иван Аркадьевич, когда пилотный образец встанет на стенд? Тксзть нет предела совершенству, но лето уже. 8-))))))))))

  28. #825

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Если бы только мотором заниматься, то наверно уже давно бы испытания мотор прошел. А так думаю к середине лета.

  29. #826

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Небольшое продвижение - сделали мотораму и крышку из термопластика. Примерил, вроде нормально получается. По чисто металлической версии тоже продвижение есть - шатун, поршень гильза (правда гильзу немного укоротить надо).
    По пластику выявилась проблема - он не держит напряжений, после "запрессовки" подшипников не сразу, а через неделю - полторы появились трещины. И при том сквозные, несмотря на довольно толстый носок. Прийдется вставлять (вплавлять) закладные детали для устранения этого недостатка.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2909.jpg‎
Просмотров: 102
Размер:	50.0 Кб
ID:	1212817   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2910.jpg‎
Просмотров: 109
Размер:	46.1 Кб
ID:	1212818   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2915.jpg‎
Просмотров: 103
Размер:	46.8 Кб
ID:	1212819  

  30. #827

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Сегодня собрал А-48 с перешлифованной гильзой на ф41.8мм и валом с вольфрамовыми вставками. Все работает, интересное наблюдение - вибрация уменьшилась и стала практически "горизонтальной" вместо "вертикальной". Видать с противовесами немного перестарался - титановый шатун сильно легче стального.

  31. #828

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Наметилось небольшое продвижение по новому мотору - сделали коромысла, крышку клапанов, часть корпуса ГРМ. На фото еще для сравнения коромысла от Саито-300го.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2966.jpg‎
Просмотров: 92
Размер:	77.7 Кб
ID:	1228204   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2967.jpg‎
Просмотров: 99
Размер:	60.0 Кб
ID:	1228205  

  32. #829

    Регистрация
    10.06.2011
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    29
    Сообщений
    112
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Пока что карб висит на впускной трубе как на фото. В дальнейшем хочу поставить его на заднюю стенку картера.

    Пока немного доработал шестерню привода распредвала - облегчил сверлением отверстий в шестерне (на фото). Правда появилось желание просто перенести шестерню в сторону цилиндра - но это позже.
    собираю тоже двигатель,но вот пал вопрос про шестерни,можно ли их от чего либо подобрать и где?с уважением

  33. #830

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Можно подобрать из стандартных, правда например шестерни с m1 z36 это шестерни от настольных станков шириной 8...12мм - очень тяжелые, потребуют дополнительной обработки.

  34. #831

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Еще один небольшой шаг вперед - сделали детали клапанного механизма - ось коромысел, тарелки, пружины, наконечники штанг коромысел.
    Получилось как на фото, тарелка с сухарями для примера от Атланта-48.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2898.jpg‎
Просмотров: 67
Размер:	45.9 Кб
ID:	1246639   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2899.jpg‎
Просмотров: 65
Размер:	49.6 Кб
ID:	1246640  

  35. #832

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Потихоньку приближаемся к заветной цели....
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2907.jpg‎
Просмотров: 107
Размер:	38.6 Кб
ID:	1250613  

  36. #833

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,306
    Иван Аркадьевич! Не томите. Тема очень интересная!!!!!!!!!!!!! Надеюсь, Вы, заранее собираете технологические карты и эскизную КД. Напоминаю Вам - категорически очень хочется получить в руки и на самик Ваш двигатель!

  37. #834

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Пока по изготовленным моделям делаем запчасти и вносим изменения в проект. Тяжеловат моторчик получается - на весах мотор без валов, клапанов, поршня, шатуна.... Но есть возможность уменьшить вес - стенки картера толстоваты, ребер многовато и пр., одним словом дорабатываем. По ходу пьесы разрабатываем рабочую документацию, без нее невозможно заказать изготовление - 3Д-моделей недостаточно. Изготовили 3 катера, из них один брак. Таким образом без РД дороговато получается.... Но пару моторов каких получится соберем, осталось сделать валы и распредвалы, остальное есть.

  38. #835

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Немного изменили конструкцию в части упрощения и простоты сборки. Получилось как на фото. Основные размеры поршневой группы сохранены. В этом варианте вес получается (по расчету) 1180гр., без моторамы, но ее вес в пластике около 40 грамм.
    Карбюратор надо будет заменить на впрыск, тем более, что коллеги с Поймы уже его работоспособность пробовали на ДАшке-50 - работает.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: М-50_новый.jpg‎
Просмотров: 84
Размер:	20.2 Кб
ID:	1264316  

  39. #836

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    По первому варианту мотора произошло небольшое продвижение - подсобрал ГРМ, (к сожалению на чертеже не написал, что распредвалов 2 штуки...), вал и недостающий распредвал обещали на следующей неделе сделать. С шатуном проблемы, материала нужного нет, решили делать из сталь20 с цементацией на 0.5мм в районе "ушей" подшипников. С гильзой прошиблись - все хорошо, но посадочный поясок сделали не с той стороны - прийдется переделать. Но это все поправимо, а вот с клапанными втулками проблема - на нашем старом оборудовании не могут правильно сделать боковой вход (подрезают посадочное место клапана), прямо хоть руками бормашинкой делать. Решили в результате сделать как на автомобилях - втулка отдельно, седло отдельно, правда это потребует переделки головки.
    Сделал выпускной патрубок, все вместе теперь выглядит как на фото.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2933.jpg‎
Просмотров: 52
Размер:	54.2 Кб
ID:	1265924   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2934.jpg‎
Просмотров: 31
Размер:	47.7 Кб
ID:	1265925  

  40. #837

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    42
    Сообщений
    337
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    из сталь20 с цементацией на 0.5мм в районе "ушей"
    Почему не весь?
    Сырой металл для такой детали как-то тавой... Имхо, 0.5 мм закалённой стали по всей площади даст существенную прибавку прочности, поскольку при попытке изгиба, например, наибольшие напряжения как раз на поверхности...

  41. #838

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Ну он не совсем сырой, предварительно термообработан, после цементации можно получить HRC 59-63. А если сделать насквозь будет как стекло.

  42. #839

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    42
    Сообщений
    337
    О сквозной цементации никто не говорит, меня смутила именно фраза "в районе ушей", то есть я понял так, что само тело шатуна будет защищаться от цементации...

  43. #840

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    6,879
    В прошлые времена шатуны на полтинники, на 125-ки и Чзеты делали из 12ХН3А - сырой, затем меднили, сошлифовывали медь в местах, которые должны были цементироваться и затем калили и шлифовали. Т.е. тело шатуна оставалось практически сырым и ничего с ними не случалось - шатун работает на сжатие-растяжение, а не на изгиб или излом...

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Кордовая пилотажка
    от VolodiaP в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 06.04.2015, 21:06
  2. Ответов: 59
    Последнее сообщение: 04.03.2015, 00:34
  3. Продам World models Ultimate 40
    от Yersh в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 02.02.2014, 12:58
  4. Zlin-526(Грэйт Плэнет,46разм.)
    от Alx1m1k в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.08.2013, 23:35
  5. Продам Magnum XL91 RFS
    от GeeBee в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 23.07.2013, 00:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения