Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 24 из 24 ПерваяПервая ... 14 22 23 24
Показано с 921 по 954 из 954

Доработка 4-х тактника Атлант-48

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Звук постараюсь подключить в следующие запуски. Пока несколько комментариев к первым запускам. Конечно, мотор скажем так, недоделан - гильза нештатная, ...

  1. #921

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,171
    Звук постараюсь подключить в следующие запуски.
    Пока несколько комментариев к первым запускам. Конечно, мотор скажем так, недоделан - гильза нештатная, камера сгорания практически не сформирована (недоделка ЧПУшников), патрубки пришлось заменить на стальные и пр. мелочи. Эти недостатки будут конечно устранены в дальнейшем.

    Сегодня температура минус 4 градуса, топливо - 95-й +4% синтетики, зажигание от Бекера, начальная установка в ВМТ, опережения зажигания на этих оборотах нет. Запустился мотор от руки легко, на малых оборотах работал, но не очень стабильно. Пытался регулировать карбюратор, чтобы установить более стабильный режим, в конце с удивлением обнаружил, что мотор работает при практически закрытой игле L и заслонке. При этом переходит на какой-то странный режим - очень тихий. Но в этом режиме работал недолго, замечено затирание поршня. После пары оборотов рукой затирание пропадало. Иглу открыл в нормальное положение (около 1 1/4 оборота), мотор стал заводиться в нормальном режиме (как на видео). Поскольку было отмечено "затирание" поршня, решил мотор снять для инспекции.

    Измерил степень сжатия, объем камеры в ВМТ оказался равным 3см3. Пересчитал степень сжатия - оказалось 17,5 ! Это близко к нижнему пределу дизельного процесса обычных автодизелей. Видимо на самой бедной смеси мотор перегревался и переходил на дизельный процесс. Понятно, что степень сжатия для работы в процессе Отто будет уменьшена до 10 - 10,5 (прийдется сделать прокладку толщиной 2,5мм), но тот факт, что мотор переходит в дизельный режим меня порадовал. Работа мотора как дизеля видимо стала результатом того, что камера сжатия совсем плоская и есть только небольшой свечной канал (свеча не доходит до камеры на 4мм), который стал работать как форкамера, а нештатное зажигание происходило от перегретого электрода свечи. Вопросом переделки М-50 в дизель займемся позже.

    Ходовая вроде в порядке, на мотораме треснула одна нога, мотор висел на 3-х ногах которые тем не менее заводку и работу на ХХ выдержали. Пластик как конструкционный материал работает, но требует особого подхода к проектированию деталей.

    Далее следует работа по доводке мотора к состоянию "мотора", а не механизма для вращения винта на 1.500 об/мин.

  2.  
  3. #922

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,921
    Иван , конечно уважуха к вам , но с начала делать а потом думать и считать как то к вашему возрасту не подходит . Уже это все на на цирк становится похоже .

  4. #923

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,718
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Пересчитал степень сжатия - оказалось 17,5 ! Это близко к нижнему пределу дизельного процесса обычных автодизелей. Видимо на самой бедной смеси мотор перегревался и переходил на дизельный процесс.
    При таких параметрах - бедная смесь, высокая степень сжатия и перегрев начинается калильное зажигание - проверить очень легко - скиньте надсвечник во время работы - если мотор продолжает работать, то это оно самое...
    Дизельный процесс там случится не мог - нет синхронного впрыска топлива ...

  5. #924

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,921
    Какая ---- разница что за процессы там происходят , 17,5 это безумие . 15 край на метанольных спидвейных .

  6.  
  7. #925

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,287
    А как по мне, так Иван Аркадьевич делает интереснейший проект. И делится всей информацией без приукрашиваний и прочего снобизма. То, что есть "косяки" по ходу работ, так это нормально. Да и форум , увы, не избалован отчетами авторов с суперпуперрасчитанными и бескосячносделанными образцами суперпупер двигателей. Все больше гламурные пользователи и умельцы распаковывать коробки с почты. Увы. А Аркадьевичу удачи в интересном деле.

  8. #926

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,921
    Цитата Сообщение от newman Посмотреть сообщение
    А Аркадьевичу удачи в интересном деле.
    Спору нет , только удачи . Если и дальше только методом тыка дело пойдет , не доживем до финиша .

  9. #927

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,171
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Если и дальше только методом тыка дело пойдет , не доживем до финиша .
    Алексей, конечно не только методом "тыка" - 3Д-модели есть и все параметры рассчитаны. Но, к сожалению, косяков в изготовлении избежать не удается, а их исправление требует времени, которого и так не много.
    Ну а до "финиша" мы все когда нибудь доживем....

  10.  
  11. #928

    Регистрация
    19.06.2007
    Адрес
    г.Жуковский
    Возраст
    52
    Сообщений
    392
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Иван , конечно уважуха к вам , но с начала делать а потом думать и считать как то к вашему возрасту не подходит . Уже это все на на цирк становится похоже .
    Цирк- это в 50 лет писать с грамматическими ошибками...

  12. #929

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,291
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Но установка мотора на сайлентблоки внесет нежелательный резонанс на каких-то частотах.
    не мотор, ни в коем случае! а вот пластину к которой прикручен мотор можно поставить на сайлентблоки.

  13. #930

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,171
    Сайлентблоками возможно займусь когда мотор будет реально работать. Пока важнее устранить имеющиеся погрешности конструкции.

  14. #931

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,718
    Иван, тут случайно наткнулся - вам может пригодится
    https://german.alibaba.com/product-d...414802013.html

  15. #932

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,287
    До кучи .... подши и прочая "лабуда". Можно вариант по прямой ветке из Раменского. Контора на Волгоградском ш., недалече от метро (шаговая доступность). https://podtrade.ru/product/31253/

  16. #933

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,171
    Коллеги, спасибо за ссылки, посмотрю что у них есть полезного.

  17. #934

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,171
    Сегодня большого продвижения не получилось. Сделал усиленную пластиной алюминия толщиной 3мм новую мотораму, перерезал резьбу крепления выхлопного патрубка на М3,5 - более мелкая М3 не держит.
    Спасибо Александру - он мне прокладки из паронита порезал, самостоятельно такие "кружева" изготавливать трудновато....
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3033.jpg‎
Просмотров: 55
Размер:	55.9 Кб
ID:	1291605   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3034.jpg‎
Просмотров: 71
Размер:	52.9 Кб
ID:	1291606   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3035.jpg‎
Просмотров: 73
Размер:	53.8 Кб
ID:	1291607  

  18. #935

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,921
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    перерезал резьбу крепления выхлопного патрубка на М3,5 - более мелкая М3 не держит.
    И эту оторвет , есть шпильки 4 -5 каленые на бензоинструменте . На вашем жестком стенде не вся вибрация вылезает , на самолете М3,5 за полет срежет . Такой моторамный бутерброд не совсем хорошо , пластик в середине двух дюралек и втулки в местах крепежа будет надежно , но не выгодно технологически и материально . Господам которые в середину темы грохнулись , ссылки в теме есть на подшипники именно для кривошипов .
    Последний раз редактировалось alekse; 29.01.2017 в 00:20.

  19. #936

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,171
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    втулки в местах крепежа будет надежно
    Именно это я и планировал в следующем варианте моторамы - после этой, слегка усиленной.

    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    но не выгодно технологически и материально
    Это вопрос технологии и количества, для пары экземпляров особой разницы может не быть.

  20. #937

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,171
    Заминка вышла - новый комплект валов должны сделать на этой неделе. Первый вариант оказался слишком "мягким" - мотылевые шейки не держат...

  21. #938

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,718
    Иван, так это всё ошибки проектированияи, т.е. они в чертежах, или это всё-таки недобросовестность исполнителей??

  22. #939

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,171
    На самом деле по разному - процесс проектирования новой конструкции итерационный, при этом опирающийся на доступную технологию и материалы.
    Например первый вариант вала был с цельным мотылем, но термообработать вал до получения необходимой твердости 60-62 единицы на мотыле не получилось. Вторая итерация - сделали составной вал, сам вал мягкий, а мотыль из ХВГ сделали 60 единиц. При этом правда не соблюли нужный натяг при запрессовке в щеку, да и сама щека толщиной 7,5мм оказалась тонковата для мотыля ф8мм. И так далее, при этом небольшое изменение внешних размеров тянет изменение размеров картера, чего совсем не хочется...
    Ну а радикальное изменение технологии от ЧПУ до печати в металле вообще требует полной переработки конструкции - напечатать можно гораздо более сложные детали и избавиться от лишних соединений, например патрубки можно прямо с головкой печатать.

  23. #940

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,718
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Например первый вариант вала был с цельным мотылем, но термообработать вал до получения необходимой твердости 60-62 единицы на мотыле не получилось.
    Почему не получилось??? Может вопрос всё-таки в выборе материала??? не зря же наверное для валов уже лет 30 минимум берут 12ХН3А, 18ХНВА т.е. цементируемые..Я делал из 18ХГТ и азотировал - 64 единицы получал спокойно... ХВГ обычная высоколегированная сталь, но при такой твёрдости она будет хрупкой... да и получить твёрдость более 60 уже проблематично...
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Вторая итерация - сделали составной вал, сам вал мягкий, а мотыль из ХВГ сделали 60 единиц
    Тут дело не в натяге, а в том, что у мягкого вала при запресовке мотыля материал проминается - пластические деформации никто не отменял. Сделайте сам вал из стали 45, закалите до 40-45 единиц и всё будет Ок.

  24. #941

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,171
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    уже лет 30 минимум берут 12ХН3А, 18ХНВА т.е. цементируемые..Я делал из 18ХГТ и азотировал
    Похоже нет у нас в конторе этих процессов, оттуда и проблемы. Сам вал сейчас из 30ХГСА, попробую воспользоваться вашим советом.
    А пока после очередной сборки холодная обкатка.

  25. #942

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,291
    Записей в дневнике
    7
    А как обеспечиваете смазку во время холодной обкатки?

  26. #943

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    42
    Сообщений
    320
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    30ХГСА
    Это железо для прессованного вала вполне годное на мой взгляд, заход на пальце только гладкий должен быть, чтобы натяг не срезал. Натяг, например на ДА50/60 около 0.1.

  27. #944

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,171
    Цитата Сообщение от МАЯТНИКФУКО Посмотреть сообщение
    Натяг, например на ДА50/60 около 0.1.
    Так много? я везде планировал на таких диаметрах сотка - две сотки. Мне кажется десятка просто порвет ухо или надо на горячую прессовать.

    Цитата Сообщение от Дим Димыч Посмотреть сообщение
    А как обеспечиваете смазку во время холодной обкатки?
    Просто добавлением масла в картер и цилиндр, при этом свеча вывернута.

  28. #945

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    42
    Сообщений
    320
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Так много? я везде планировал на таких диаметрах сотка - две сотки
    Я ремонтировал три мотора, измерить в состоянии. Ну точно не меньше 0,08. Две сотки ниочём, на мой взгляд, будет раскрываться под нагрузкой. Когда впервые увидел-сам сильно удивился. Усилие запрессовки-конское. Однако, повторная разборка-сборка не выявила каких-то серьёзных задиров или царапин. Правда, и сам вал весьма твёрдый. При таком натяге и диаметре разница даже в 120-150 градусов не так уж сильно облегчит жизнь.

    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Я делал из 18ХГТ и азотировал
    А будет ли азотированный вал работать с иголками? Глубина азотирования мала.
    Последний раз редактировалось МАЯТНИКФУКО; 14.02.2017 в 00:15.

  29. #946

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,718
    Цитата Сообщение от МАЯТНИКФУКО Посмотреть сообщение
    Глубина азотирования мала.
    До 8-ми десяток возможна...

  30. #947

    Регистрация
    10.12.2016
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    50
    Сообщений
    52
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Так много? я везде планировал на таких диаметрах сотка - две сотки. Мне кажется десятка просто порвет ухо или надо на горячую прессовать.
    Недавно ремонтировал вал. Натяг на шатунном пальце коленвала сделали 5 соток. Ни о чем. Мотор 80 кубиков.

  31. #948

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,171
    Цитата Сообщение от aeroboatswine Посмотреть сообщение
    Недавно ремонтировал вал. Натяг на шатунном пальце коленвала сделали 5 соток. Ни о чем. Мотор 80 кубиков.
    А из какого материала вал сделан и насколько он твердый? Еще неплохо бы знать толщину щеки или "мяса" под запрессовку.

  32. #949

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,921
    Допуски и посадки , кому интересно .\ Посадки с умеренным гарантированным натягом («среднепрессовые») обеспечивают наименьшее значение относительного натяга (отношение натяга в сопряжении к номинальному диаметру сопряжения) до 0,5 мкм/мм. Такие посадки применяют в соединениях, передающих без дополнительного крепления крутящий момент до 1/2 предельного значения. К среднепрессовым посадкам относят Н7/s6, Н7/s7, S7/h6 и ряд других. Посадки с большим гарантированным натягом («тяжелые прессовые») дают наименьший относительный гарантированный натяг до 1 мкм/мм и при достаточной площади сопрягаемых поверхностей образуют соединения, равнопрочные валу. К посадкам с большими гарантированными натягами относят сопряжения типа Н7/t6, Н7/u7, Т7/h6 и т.д. Посадки с наибольшими гарантированными натягами («усиленные прессовые», обеспечивающие относительные натяги более 1 мкм/мм) дают равнопрочные валу и еще более тяжелые соединения. Для таких посадок используют сочетания полей допусков типа Н8/x8 и Н8/z8.

    Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=4663 \

  33. #950

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,171
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Посадки с большим гарантированным натягом («тяжелые прессовые») дают наименьший относительный гарантированный натяг до 1 мкм/мм и при достаточной площади сопрягаемых поверхностей образуют соединения, равнопрочные валу.
    Если 1 мкм/мм диаметра, то при диаметре отверстия ф8мм натяг должен быть 8мкм или 0.8 сотки и ни как не 5 соток.

    Сделал усиленную мотораму с латунными вставками из поликарбоната - теперь должна держать.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3044.jpg‎
Просмотров: 77
Размер:	46.8 Кб
ID:	1298735  

  34. #951

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    42
    Сообщений
    320
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    дают наименьший
    Ключевое слово наименьший, то есть при самом тонком пальце и самом толстом отверстии которые изготовлены с указанными допусками. Наибольший прибавит несколько соток.
    Всё это прекрасно конечно, но служит для стандартизации документации и техпроцессов. В данном случае до этого далековато, натяг нужно определить расчётами, либо опытным путём, либо по аналогии с существующими конструкциями.

  35. #952

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,171
    Цитата Сообщение от МАЯТНИКФУКО Посмотреть сообщение
    натяг нужно определить расчётами, либо опытным путём, либо по аналогии с существующими конструкциями.
    Ну да, "либо...либо...либо..." - целое дерево целей. Это все так, а вместе является процессом доводки технологии и конструкции в целом, что иногда дольше, чем саму конструкцию разработать.

    В моем случае видимо несоответствие твердости щеки и мотыля сыграло свою роль, ранее при запрессовке с таким натягом (около 1.0 - 1.5 сотки) мотыля 60 единиц в щеку такой же твердости все держало как надо.

  36. #953

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,171
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Сделал усиленную мотораму с латунными вставками из поликарбоната - теперь должна держать.
    Не держит - треснула и оторвалось ухо.... Решил эксперименты с пластиком перенести на потом, сделал такую же мотораму но из Д-16Т.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3048.jpg‎
Просмотров: 75
Размер:	57.7 Кб
ID:	1308650  

  37. #954

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,171
    Пока заминка с изготовлением деталей проработали еще вот такой вариант (получится 100см3)....
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: М-50 Сборка двигателя-V04-01.jpg‎
Просмотров: 17
Размер:	41.0 Кб
ID:	1311746  

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Кордовая пилотажка
    от VolodiaP в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 06.04.2015, 21:06
  2. Ответов: 59
    Последнее сообщение: 04.03.2015, 00:34
  3. Продам World models Ultimate 40
    от Yersh в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 02.02.2014, 12:58
  4. Zlin-526(Грэйт Плэнет,46разм.)
    от Alx1m1k в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.08.2013, 23:35
  5. Продам Magnum XL91 RFS
    от GeeBee в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 23.07.2013, 00:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения