Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 25 из 32 ПерваяПервая ... 15 23 24 25 26 27 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 961 по 1,000 из 1279

Доработка 4-х тактника Атлант-48

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Сообщение от arkadievich решил зафиксировать поршневой палец от вращения в поршне Нас вроде учили, что должен постепенно проворачиваться для равномерности ...

  1. #961

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    43
    Сообщений
    344
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    решил зафиксировать поршневой палец от вращения в поршне
    Нас вроде учили, что должен постепенно проворачиваться для равномерности износа...

  2.  
  3. #962

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,076
    Знание , сила . Не знание , божий дар . Это эксперимент как угробить мотор новым способом .

  4. #963

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    А чем вызвано это решение?
    Решение вызвано отсутствием возможности сделать новый поршень с отверстием под существующие пальцы и не очень качественной обработкой внутренней поверхности верхнего уха шатуна. Если короче, то отверстие под палец просажено на пару соток, попытался заставить работать игольчатый подшипник, а не палец-поршень.

    Цитата Сообщение от МАЯТНИКФУКО Посмотреть сообщение
    что должен постепенно проворачиваться для равномерности износа...
    Постепенно, это не количественный критерий, на сколько градусов за один оборот вала? Думаю никто этого на таких малых кубатурах не измерял.

    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Это эксперимент как угробить мотор новым способом .
    Мотора то еще нет - пока некий набор деталей....

    Сегодня вставил доработатнную стальную гильзу - на ней сделали уплотнительный поясок в нужном месте. При посадке в головку по пояску был натяг примерно 0.05мм при диаметре 48мм. Гильза зашла с небольшим усилием при нагреве головки до примерно 80С. Мотор собрал и с удивлением обнаружил, что поршень подтирает где-то в середине хода. Оказалось как раз в районе пояска. Теперь надо снова гильзу растирать, чтобы "талию" изнутри убрать.....
    Последний раз редактировалось arkadievich; 01.04.2017 в 22:16.

  5. #964

    Регистрация
    07.08.2010
    Адрес
    Котлас
    Возраст
    63
    Сообщений
    352
    А зачем такой большой натяг на таком диаметре?
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    натяг примерно 0.05мм при диаметре 48мм.
    Учитывая коэффициенты расширения стали и дюраля и то что гильза отдает тепло рубашке там 0,02 должно хватить. Тогда и искажения гильзы не будет.

  6.  
  7. #965

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Цитата Сообщение от AkimovichN Посмотреть сообщение
    А зачем такой большой натяг на таком диаметре?
    Думал при нагреве головки в этом месте травить будет, по факту это герметизирующий камеру уплотнительный поясок. Сама гильза в головку без натяга входит.

  8. #966

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    43
    Сообщений
    344
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Постепенно, это не количественный критерий, на сколько градусов за один оборот вала? Думаю никто этого на таких малых кубатурах не измерял.
    Думаю, никто нигде не измерял. Это и не требуется. Из практики известно, что скользящая посадка, либо посадка с минимальным натягом, с учётом материала поршня обеспечивает постепенное проворачивание пальца. В принципе, посадка с зазором наружных обойм подшипников, например, в редукторах служит тем же целям. Другой вопрос, что последнее по ряду причин в наших моторах неприменимо. А пальцы именно так и сажают.

  9. #967

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Если короче, то отверстие под палец просажено на пару соток, попытался заставить работать игольчатый подшипник, а не палец-поршень.
    Может попробовать палец покрыть хромом толщиной в эти самые две сотки?

  10.  
  11. #968

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    В наших краях уже практически не найти гальваники, тем более на такую мелочь. Следующий поршень будет сделан с учетом этих проблем.

  12. #969

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    43
    Сообщений
    344
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: поршень.jpg
Просмотров: 69
Размер:	33.4 Кб
ID:	1314063
    Вроде видна бронзовая втулка. Стенка 0.25. Вам с запасом хватит 0.75. Правда, вопреки моей собственной пропаганде палец зафиксирован. Однако, в поршне колокольной конструкции иначе трудно зафиксировать палец именно от осевого смещения.
    PS понятно, что манипуляции с готовым поршнем вещь неприятная...

  13. #970

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    В наших краях уже практически не найти гальваники, тем более на такую мелочь.
    Иван, вы просто не в курсе повидимому... Есть ребята, которые занимаются как тюнингом так собственно и изготовлением спортивных моторов - и именно в Москве... Попробуйте обратиться к Алексею Хаткевичу - он здесь на форуме тоже бывает под ником Diakor

  14. #971

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    он здесь на форуме тоже бывает под ником Diakor
    Спасибо за информацию, только моторы видимо автомобильные и размеры иные. Я пробовал обращаться в подобные фирмы, но у них все начинается с ф50мм....

    В тех деталях, что на сегодня изготовлены (шатун, поршень) много "косяков", а в новых постараюсь предусмотреть более правильные посадки.
    На поршне еще надо будет сделать бонки более широкие и шатун из другого материала под цементацию или азотирование.

  15. #972

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,076
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Может попробовать палец покрыть хромом толщиной в эти самые две сотки?
    Если втулка , то да , если иглы то нет . Иван , не пиши сколько просажено это не корректно , давай размер пальца и отверстия в поршне. Хром через медь вроде как , будет на пальце стоять ?

  16. #973

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Алексей, сейчас на обоих концах шатуна игольчатые стоят подшипники. Решение продиктовано желанием уменьшить количество масла в топливе. Менять ли верхний подшипник на втулку - надо думать.
    Размеры сейчас сказать не могу - мотор №2 собрал: клапаны притер, гильзу по зеркалу дотер, посадку в картер сделал по скользящей. Вроде все крутится. Осталось спаять патрубки и еще сделать еще одну мотораму.
    Детали мотора №1 отдал на анодирование, через неделю обещали сделать.

  17. #974

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Хром через медь вроде как
    Не обязательно... На сталь можно и на прямую...

    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    только моторы видимо автомобильные и размеры иные.
    Моторы как раз авиамодельные...

  18. #975

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Решил на второй мотор нанести защитное покрытие, сильно красивее, помимо прочего, получилось.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3061.jpg‎
Просмотров: 163
Размер:	59.6 Кб
ID:	1316257  

  19. #976

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Решил на второй мотор нанести защитное покрытие,
    а от чего защищаться(или от кого)?а как покрытие работает по "теплопередачи" лучше:алюминиевый сплав-защ.покрытие-воздух или алюминиевый сплав-воздух?

  20. #977

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Покрытие наносят в основном против коррозии, такое внешнее на тепловом состоянии мотора сильно не сказывается. Но поскольку покрыли везде, то подшипники более плотно в картер садятся, что и надо было.

  21. #978

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Что интересно, разный цвет деталей после обработки указывает на разный материал. Так, мне говорили, что гильзы сделаны из Д16, а оказалось что одна и вправду так, а вторая из чего то другого.... Вот и думай потом, почему одна работает, а вторая нет.
    Так что покрытие позволяет выявить некоторые "косяки" изготовления деталей.

  22. #979

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Начал собирать второй комплект мотора - стальную гильзу запрессовал в головку без проблем, осталось клапаны притереть.
    А вот с алюминиевой гильзой задача, как ее в алюминиевую головку запрессовать пока не решил. Гильза тонкостенная - 1,5мм при диаметре 45мм, зайти в головку должна на 30мм. Опасение, что даже при нагреве головки и опускании гильзы в нее, гильза нагреется быстро и застрянет посередине. Вынуть будет уже невозможно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3066.jpg‎
Просмотров: 73
Размер:	57.7 Кб
ID:	1321276   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3067.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	52.2 Кб
ID:	1321277  

  23. #980

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Вынуть будет уже невозможно.
    а если нагреть голову и в гильзу бросить кусок льда(из ячейки в холодильнике).и быстро потянуть...получится?

  24. #981

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,076
    В алюминий гильзу азотом охлаждают , работать шустро надо .

  25. #982

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    В алюминий гильзу азотом охлаждают , работать шустро надо .
    да я всё про домашние варианты.мастерской и станочного парка нет.только тисочки быстро на табуретку.

  26. #983

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    А если сделать медную вставку в гильзу, вставку вместе с гильзой в морозилку, а головку нагреть?
    Еще вопрос - какой натяг должен быть на ф45мм, чтобы гильза сидела герметично, но не покоробилась при запрессовке?

  27. #984

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    6,575
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    А если сделать медную вставку в гильзу, вставку вместе с гильзой в морозилку, а головку нагреть?
    тогда может в гильзу цангу?

  28. #985

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Опасение, что даже при нагреве головки и опускании гильзы в нее, гильза нагреется быстро и застрянет посередине.
    Поставте головку перед мощным вентилятором, обеспечивающий хороший её обдув, если она будет вращаться - ещё лучше. Сделайте оправку, вставляемую в гильзу по скользящей. И с помощью пластикового или резинового молотка всё получится. Желательно конечно действовать быстро...

    Посадки H/r и R/h для
    деталей из цветных металлов и легких сплавов, а при размерах свыше 80мм и для
    деталей из черных металлов по назначению аналогичны легкопрессовым посадкам.
    Посадки с натягами средней величины характеризуются, как правило, наличи-
    ем упругих деформаций соединяемых деталей. Установлены для относительно
    высокой точности деталей (валы 5–7-го, отверстия 6–7-го квалитетов). Сборка
    соединений возможна как под прессом, так и способом термических деформаций
    Последний раз редактировалось Марат; 24.04.2017 в 12:12.

  29. #986

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Да, так и решил делать - медную вставку по скользящей, по оси резьба М12 насквозь чтобы можно было демонтировать вставку после запрессовки завинчивая болт до упора.
    Не понял только зачем обдувать головку мощным вентилятором.

  30. #987

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Не понял только зачем обдувать головку мощным вентилятором.
    Это я в бреду написал...

    но вообще-то после запресовки размер уйдёт в любом случае...

  31. #988

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    но вообще-то после запресовки размер уйдёт в любом случае...
    Это так, но дотереть поршень не большая проблема, а следующий вариант головки будет вместе с гильзой, втулками клапанов и впускным патрубком.

  32. #989

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Но у вас в гильзе получится ступенька - как раз на глубине до 30 мм диаметр будет меньше... Подтирание поршня тут вряд-ли поможет...

    И поэтому воникает вопрос, а нужно-ли запресовывать гильзу вообще??? При работе мотора может возникнуть ситуация - изменилась нагрузка, общий нагрев увеличился, поршень начал рсширяться, а гильза нет, так-как заперта головкой. Не зря же делают висячие гильзы в модельных моторах, да и ещё и зазор между гильзой и картером очень точно подбирают...

  33. #990

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Тепловое состояние пары зависит не только от нагрузки, но и много от чего еще - материала пары, зазоров гильза-картер и пр. Таким образом подбор материалов, зазоров и прочего - это отдельная задача.... будем работать и над этим. Запрессовка гильзы должна приблизить конструкцию к безгильзовой. Да и примеры есть - все мелкомоторные мотоциклисты ездят на безгильзовых моторах с никосиловым покрытием.

  34. #991

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    безгильзовых моторах с никосиловым покрытием.
    Да но там реально безгильзовая, т.е. цельная вместе с рубашкой охлаждения... А почему? вот именно из-за таких проблем, которые вы себе наживаете, запресовав гильзу ...

  35. #992

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    То, что гильза выполнена отдельно мера вынужденная - пока не отработана технология покрытия в "глухих" отверстиях. Та гильза, что сейчас под запрессовку в месте соприкосновения с головкой не покрыта и при некотором натяге должна нормально отдавать тепло в головку. Сделал еще вариант - покрытие со всех сторон, но это для следующей головки...
    Алюминиевые гильзы в "мелкомоторье" нормально работают, не хуже латунных хромированных.

  36. #993

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Алюминиевые гильзы в "мелкомоторье" нормально работают, не хуже латунных хромированных.
    Ну вообще-то я это знаю уже лет 40 минимум...

    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Сделал еще вариант - покрытие со всех сторон, но это для следующей головки...
    А зачем это нужно??? У вас ток при покрытии возрастёт в два раза .. хотя для промванны это не имеет значения... И теплоотдача гильзы и головки ухудшится намного..

  37. #994

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Покрытие гильзы и днища поршня должно привести у увеличению температуры цикла и при некоторых доработках фаз к увеличению мощности. Хотя понятно, что это может потянуть за собой иные проблемы, путь этот у моделистов не очень освоенный, особенно для 4Т моторов.

  38. #995

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,076
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Покрытие гильзы и днища поршня должно привести у увеличению температуры цикла
    Куда корабль плывет ?

  39. #996

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Пока не очень плывет.... Собрал вариант со стальной гильзой, поршень АК4-1, кольца от Хонды, шатун на иголках.
    Сегодня после серии запусков (в сумме около 5 минут работы) выявились дефекты: отвалился наконечник штанги толкателей, штангу погнуло (хорошо что алюминий!), заклинило распредвал - тот в свою очередь заклинил приводной вал (этот запрессован в заднюю щеку), его и провернуло. Фазы встали в раскосяк...
    Разобрал, криминала не увидел: распредвалы в норме, приводной вал с шестерней в норме.
    Теперь вот думаю - может и не надо более плотно приводной вал с шестерней прессовать - будет проворачиваться, а не шестерню ломать или клапаны гнуть.
    Штанги прийдется переделать - наконечники слишком короткие, несмотря на запрессовку плохо сидят в алюминиевой трубке (да и трубка 4х1 китайская, неизвестно из чего).

    Остальное пока на будущее - сначала надо стандартный вариант отладить.
    Последний раз редактировалось arkadievich; 02.05.2017 в 22:46.

  40. #997

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    43
    Сообщений
    344
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    поршень АК4-1
    Вроде маловато кремния, особенно учитывая, что гильза стальная?

  41. #998

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Раньше для авиационных поршней использовали, мотор все же не 2.5см3 с 42000 об/мин.
    А какие будут предложения? желательно что-бы можно было такой материал где нибудь приобрести в количестве меньше вагона.

  42. #999

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    43
    Сообщений
    344
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    А какие будут предложения?
    Донышко крупного поршня. Возможно, найти такой поршень идея утопическая. Стандартных камазовских и прочих икарусов хватает на поршень шестёрки-десятки.

  43. #1000

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    Высота моего поршня около 25мм, думаю толщины днища от камаза или икаруса не хватит, а от танка вряд ди найду - надо от парохода искать. Но это совсем для меня непосильная задача...

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Кордовая пилотажка
    от VolodiaP в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 06.04.2015, 21:06
  2. Ответов: 59
    Последнее сообщение: 04.03.2015, 00:34
  3. Продам World models Ultimate 40
    от Yersh в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 02.02.2014, 12:58
  4. Zlin-526(Грэйт Плэнет,46разм.)
    от Alx1m1k в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.08.2013, 23:35
  5. Продам Magnum XL91 RFS
    от GeeBee в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 23.07.2013, 00:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения