Доработка 4-х тактника Атлант-48
А у четырёхтактников температурное поле по периметру поршня более равномерное. Так что нет смысла делать элипсные поршня для таких объёмов.
Видимо это так, например на поршне Хонды GXH-50 мной эллипса измерено не было.
Просмотрел, прослушал… Алюм. гильзу чем покрывали? Никосил?
Никосил?
А что, секрет технологии уже рассекречен?
Мне кажется по никосилу никаких секретов давно уже нет. Гильзу крыли “молотком, зубилом и какой-то матерью” - что получилось пока не очень ясно, пробуем. Но первые результаты меня обнадежили.
Сегодня потеплело - поставил мотор на стенд, компрессия не пропала, заводится с перезалива со второго тычка. Попробовал увеличить обороты - достигнутый максимум 5400 об/мин. Температура головки не поднималась выше 120 градусов. На переходных режимах похоже неправильно настроен карб - беднит. Думаю это связано с недостаточной работой насоса карбюратора - давление берется из впускного патрубка, а глубины колебаний там недостаточно. Плюс к этому диаметр диффузора великоват - создаваемого разряжения не хватает для обеспечения необходимого расхода бензина несмотря на то, что игла Н открыта на 2,5 оборота. Карб завтра заменю на другой с меньшим диффузором.
Есть еще момент - перекрытия клапанов в ВМТ почти нет, выхлопной закрывается до ВМТ, а впускной открывается сразу после. Решил покатать пока так, посмотрю как ведет себя пара и подшипники, если все в норме фазы подкорректирую. Поворот распредвала на один зуб приводит к изменению фаз на 18 градусов, более точно не получится.
Мне кажется по никосилу никаких секретов давно уже нет
Читал в разных местах про покрытия, которые делают мотогоны, скутеристы похожие на никосил, но оригинальная технология запатентована и не разглашается…
Не знаю точно про никосил, название известно, а вот технология нанесения покрытия может различаться.
Мне крыли чем-то отличным от никосила, технологию не знаю, но поверхностная твердость получилась больше 1500 НV. Пока что покрытие радует, компрессия есть вне зависимости от температуры головки. Теперь надо проверить на износостойкость, но на это нужно время… Масла в картере предостаточно, в бензине было не более 3% Мотюль-710.
Состояние ГРМ после 2-х часов работы на ХХ и среднем режиме. Пока никакого “криминала” не отмечено.
Мне крыли чем-то отличным от никосила, технологию не знаю, но поверхностная твердость получилась больше 1500 НV.
МДО ? На авиамодельных двигателях использовалась еще с Советских времен.
Очень радует использование Вами износостойких покрытий в данной работе.
Отпишите после испытаний.
Да, МДО. Пока поршень с кольцами, что видимо не правильно для этого покрытия. По хорошему можно будет в дальнейшем обойтись без них, поскольку нет (мне не известна) информация по свойствам пар трения хром-МДО, чугун-МДО для условий работы гильза-поршень ДВС.
Пока поршень с кольцами, что видимо не правильно для этого покрытия.
В первую очередь покрывается гильза.
По крайней мере этого бывает достаточно для увеличения износостойкости пары в 2-3 раза.
Вот, что значит Великий русский язык и умение правильно сформулировать свою мысль… Имел в виду что гильза покрыта, а поршень остался как есть с кольцами.
Статья по исследованию покрытия МДО на гильзе авиамодельного двигателя.
Причем испытания поводили на эрзац топливе.
www.yandex.ru/clck/jsredir?from=www.yandex.ru%3Bya…
Статья по исследованию покрытия МДО на гильзе авиамодельного двигателя. Причем испытания поводили на эрзац топливе.
Ошибка 404. Нет такой страницы…
Ошибка 404. Нет такой страницы…
У меня ссылка работает, всегда проверяю перед отправкой.
В противном случае набираете " МДО покрытие в авиамодельном двигателе" и в яндексе уже первой строчкой.
Самое интересное, что в статье ни одного слова о сущности МДО… Написано что методом МДО в таком-то электролите… А что из себя представляет сам метод МДО - ни слова…
А что из себя представляет сам метод МДО - ни слова…
Вот тут “ноу хау” и зарыто, для того такие процессы и патентуют.
. А что из себя представляет сам метод МДО - ни слова…
На МДО существует ГОСТ. Можете поинтересоваться.
ГОСТ достаточно свежий, но технологии в нем нет, ее каждый производитель похоже для каждого материала и необходимой толщины отрабатывает сам.
ее каждый производитель похоже для каждого материала и необходимой толщины отрабатывает сам.
Могу сказать из собственного опыта, что даже при использовании одного и того же материала, необходим точный хим. анализ последнего, поскольку, например, процентное содержание меди в алюм. сплаве в его верхней или нижней гостовской границе, оказывает влияние на характер покрытия МДО.
МДО ? На авиамодельных двигателях использовалась еще с Советских времен.
А на каких моторах? Какое-то керамическое покрытие Вебра использовала на своих 10см3 моторах.
А на каких моторах?
На серийных - нет, не встречал. Гонщики занимались и довольно успешно. Где-то статья у меня была о их достижениях с МДО покрытием. Поищу.