Доработка 4-х тактника Атлант-48

alekse

В оправке пильнуть . 1,6 мм это кольца можно считать нет до максимальных оборотов , точно можно выкинуть .

Алекс_Ю
arkadievich:

обычные чугунные кольца быстро о покрытие стираются.

Чугунные фосфатированные по мдо покрытию должны держать.

arkadievich

Как вариант попробуем, еще предлагали чугунные борировать, но мне сдается надо переходить к гладкому поршню без колец. И по никосилу обычные чугунные кольца тоже долго не ходят. Видимо для таких твердых покрытий нужно какое то радикальное решение искать.

Алекс_Ю

Навскидку - хотя тут ссылка на Nicasil mymadmoto.moy.su/publ/…/1-2-0-10 , но к МДО таже аналогия.
Традиционные хромированные кольца не подходят: два сверхтвердых материала (хром и Nicasil) плохо сочетаются друг с другом. Поэтому для цилиндров с твердым покрытием рекомендуются другие кольца - например, чугунные фосфатированные без твердого покрытия.

arkadievich

Может оно и так, но по МДО получилось так - зазор в хромированном кольце после примерно 15 - 20 часов (в сумме) 0,6мм а во втором чугунном - 1,6мм. думаю что проблема не в том, что два сверхтвердых материала - например пара борированых сталей хорошо работает на трение и не подвержена задирам.

alekse

Иван , а супер покрытие хонинговано ? Если оно корявое то и будет кольца жрать . Пару колец ням-ням , а третье будет ходить вечно . Кольца стоят руб а цилиндр пол мотора , лучше пять колец поменять чем один горшок .

arkadievich

Нет не хонинговано, это покрытие само хон сотрет - его алмазной пастой притирают. По первости не притирали, оно кольца и съело…Теперь сделали с учетом этого опыта, поставил новую пару и новые кольца, посмотрим как получится. Голову менять не надо, гильза прессуется она и подлежит замене.

alekse
arkadievich:

Нет не хонинговано

Иван Иваныч .

Марат
arkadievich:

это покрытие само хон сотрет - его алмазной пастой притирают

А что, на хоне вставки не алмазные разве? Блоки АМГ с никасиловым покрытием нормально хонингуются и хоны не стираются…

Алекс_Ю
arkadievich:

Пара видео работы на новой паре и кольцах

Кольца какие? Ресурсного пробега, как я понял, еще не было?

arkadievich
Марат:

А что, на хоне вставки не алмазные разве? Блоки АМГ с никасиловым покрытием нормально хонингуются и хоны не стираются…

Может и с алмазным покрытием, но у нас таких нет, особенно в таком малом размере. Все что можно было сделать начинается с ф50мм.
Есть еще одно обстоятельство - все эти никосилы, алюсилы и пр. - суть пленки, а МДО врощенные в структуру алюминия кристаллы не оставляющие непрерывной пленки.

И вообще у меня есть устойчивое мнение, что от колец надо избавляться. Современное оборудование позволяет сделать необходимые зазоры поршень-гильза около 0,01мм или меньше.

arkadievich
Алекс_Ю:

Кольца какие? Ресурсного пробега, как я понял, еще не было?

Что такое ресурсный пробег? Старые кольца отходили в сумме на разных моторах на карий взгляд часов 50. Сколько на родном моторе Хонда они служат неизвестно (мне по крайней мере).

Марат
arkadievich:

Современное оборудование позволяет сделать необходимые зазоры поршень-гильза около 0,01мм или меньше.

А неодинаковые температурные расширения цилиндра и поршня куда денете? Думаете на малых кубатурах народ просто так с конусами и материалами играется?? Пробовал в далёкие советские времена делать пару АБС без колец на полтинник - если делать, чтобы на холодную нормально запускался, то на горячую клинит. Если чтобы не клинил, начинаются проблемы с запуском… Так что не так там всё просто - очень много придётся с материалами экспеиментировать…
Да и смысла в этом мало. Проще всё таки мне кажется сделать ванну хромирования цилиндров и освоить хромирование - ничего особо сложного там нет…

Алекс_Ю
arkadievich:

Что такое ресурсный пробег? Старые кольца отходили в сумме на разных моторах на карий взгляд часов 50

Именно это и интересовало.

arkadievich

Сегодня замешал следующее масло - Мотюль для картов 3%, бензин лукойловский 95й экто. На моторе новая гильза, поршень и новые кольца, остальное не менял. Катал на 80% номинала, через часа два работы появилась сильная компрессия, всего за три часа съел 2 литра топлива.

Единственно гонит черноту и глушитель душит мотор - отнимает на максимуме 150 - 200 оборотов.
Положение мотора на боку - прийдется для сброса лишнего масла сделать еще слив из крышки клапанов, из картера почти ничего не сливается.

И самолет для 4Т мотора жидковат, оперение прийдется усилить.

Марат
arkadievich:

через часа два работы появилась сильная компрессия

Кольца приработались или поршень вырос??

пионЭр22
Марат:

Кольца приработались или поршень вырос??

смею предположить, что седла клапанов приработались.

Alx1m1k
пионЭр22:

смею предположить, что седла клапанов приработались.

Наверно настал момент когда всё приработалось и ещё масло повлияло.

12 days later
arkadievich

Думаю кольца приработались, клапаны в работе уже более 10 часов - держат. Поршень не растет, он покрыт со всех сторон.
Сделаю дренаж из крышки клапанов для слива отработки и продолжу. Возможно еще немного уменьшу содержание масла до 1/40.

Марат
arkadievich:

Поршень не растет, он покрыт со всех сторон.

И что, покрытие на даёт зерну расти??? Оно тоже растёт вместе с поршнем - это же не абсолютно жёсткий материал…