Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 3 из 29 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 13 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 1132

Доработка 4-х тактника Атлант-48

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Сообщение от arkadievich Вал запрессовали с усилием в 5.0 тонн - диаметр в щеке под подшипник увеличился на 0.05мм. Сообщение ...

  1. #81

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,003
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Вал запрессовали с усилием в 5.0 тонн - диаметр в щеке под подшипник увеличился на 0.05мм.
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Я обычно поршень облегчаю по принцыпу БМВ
    Мужики вы конечно авторитетные ,но не обижайтесь такие самоделки.... Есть таблица \ допуски и посадки \ класс точности частоты \ бмв и модельный мотор рядом не терлись . Подправить мотор это можно, глобально менять конструкцию утопия . К спору готов . Увеличенный подъем клапанов замена пружин , как на счет зависания ,будете коромысла и клапана из титана точить ? Расточка картера под другой подшипник , жесткость картера при проектировании не учитывалась ? и деформация при нагреве ? Доработка , какая цель ? пилить железо ? чтоб порвал всех ? долгая жизнь ? новая конструкция? если просто эксперимент то все в порядке , ждем результата . Любого .
    Последний раз редактировалось alekse; 27.11.2013 в 21:47.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Мужики вы конечно авторитетные ,но не обижайтесь такие самоделки
    Ну не то, что бы уж такие авторитетные, просто имеем некоторую практику эксплуатации моторов (в том числе и модельных) разных производителей/изготовителей.
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Подправить мотор это можно, глобально менять конструкцию утопия
    Ну вот, Вы же с нами согласны, что подправить конструкцию можно. В результате хотим получить макет некого мотора с улучшенными характеристиками - меньший вес, несколько более компактный, возможно большей мощности. Цель - использовать результаты доработок для создания нового мотора с реально лучшими характеристиками и дать рекомендации Калашникову (может он захочет их использовать в новых моторах....).

    По поводу планируемых и выполненных доработок (кое что уже сделано и описано выше):
    - профилирование впускного канала в районе впускного клапана, создание завихрения потока на входе в камеру сгорания
    - спрямление впускного канала - замена впускного канала "углом" на гладкий большего диаметра для уменьшения сопротивления при всасывании
    - изменение резьбовых соединений патрубков на фланцевые
    - снятие ненужного "мяса" в целях уменьшения веса
    - уменьшение веса составных частей ГРМ - шестерни, штанги, коромысла, распредвал и пр. в целях уменьшения моментов инерции
    - уменьшение размеров и упрощение механизма привода ГРМ
    - замена коренного подшипника на больший (шатун на штатном регулярно сползает на заднюю стенку картера)
    - замена шатунного подшипника с самодельного на промышленный
    - исправление шатуна - сверления для смазки выполнены с неправильной стороны (на головках снизу, вместо сверху и наоборот)
    - облегчение шатуна
    - исправление шеки коленвала - криво сделаны щеки
    - изменение ГРМ повлекло изменение конструкции вала - стал проще и легче
    - в дополнение к этому штанги стали ближе к цилиндру - будут подвержены большему нагреву и будут компенсировать уход зазоров в клапанах
    - перенос кронштейнов крепления коромысел ближе к штокам клапанов при неизменном подъеме клапана и отношению плеч коромысел
    - коромысла укорочены с обеих сторон - уменьшение моментов инерции и веса
    - доработан поршень - уменьшена юбка (в ненужных местах), уменьшена длина пальца - уменьшен вес поршня
    По доработкам этой конструкции вроде все, по хорошему надо бы головку просто новую сделать, гильзу расточить, новый поршень сделать, игольчатые подшипники на промышленные заменить, но это в следующей серии....

    Надо отметить, что сама схема мотора мне нравится, она может обеспечить хороший удельный вес и мощность.

    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    жесткость картера при проектировании не учитывалась ?
    Думаю, что ничего при проектировании не рассчитывалось и слабо учитывалось. К тому же у Калашникова были ограничения по производственной базе, материалам, времени и пр.

    Если у Вас будут соображения по доработке - с удовольствием рассмотрим.

  4. #83

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,003
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    по хорошему надо бы головку просто новую сделать
    Думаю обязательно надо, поднимете мощность не хватит охлаждения , удачи.

  5. #84

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,058
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    К спору готов . Увеличенный подъем клапанов замена пружин , как на счет зависания ,будете коромысла и клапана из титана точить ? Расточка картера под другой подшипник , жесткость картера при проектировании не учитывалась ? и деформация при нагреве ? Доработка , какая цель ? пилить железо ? чтоб порвал всех ? долгая жизнь ? новая конструкция? если просто эксперимент то все в порядке , ждем результата . Любого .
    Ну не будьте столь критичны и категоричны. Посмотрим немного в прошлое.
    Когда ФАИ и АМА приняли новые правила открыли нишу для 20кубовых четырехтактников. ОС и Саито принялись пилить новые двигатели, а Энья просто взяли и расточили 15кубовый картер, выпустив новый 20 кубовый двигатель на базе старого 15 кубового. Так эти двигатели и выпускались со сфрезереванной надписью 90 и выфрезерованной 120. От того что двигатель стал тоньше, в итоге он только выиграл, при этом ресурс мотора не пострадал. Так что не нужно бояться доработок. Что же касается запаса прочности, то основной враг тут встреча с планетой, а не нагрузки, возникающие при работе.
    С другой стороны, приведенная выше доработка коленвала, например, лично у меня вызывает некоторые сомнения в плане жесткости и сохранения геометрии. Но тут опыт покажет.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    С валом иначе поступить было невозможно - он был просверлен диаметром 12мм практически до выходного хвостовика диаметром тоже 12мм. Просто проточить, чтобы передвинуть ведущую шестерню распредвала не получилось. Шлифовать посадочное место под коренной подшипник все равно надо - его раздуло на 5 соток после запрессовки. А вот мотыль сидит криво - на его длине 10мм смотрит вниз на 1 сотку и вбок на 5 соток. Возможно по этой причине выходит из строя шатун. Теперь надо думать как исправить - может уменьшить до 8 мм и поставить другой подшипник или напылить и вновь прошлифовать 9мм? Может еще будут какие мнения?

  8. #86

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,003
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    прошлифовать 9мм?
    Очень неудобный размер \ дюймовый подшипник \ триммер хомлайн или хомелайт шейка 9.01 ,запрессована в маховик ,твердая , напильник как по стеклу . Ищите координатку .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_0880.jpg‎
Просмотров: 120
Размер:	36.7 Кб
ID:	871112  

  9. #87

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,003
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Очень неудобный размер \ дюймовый подшипник \ триммер хомлайн или хомелайт шейка 9.01 ,запрессована в маховик
    Ошибочка моя \ куда глаза смотрели?\ 9.51 \ запресуйте палец поршневой 8мм есть толстостенные , DLE20 так переделывают . В шатун поставите http://ruspodshipnik.ru/shop/group_1...73/item_23743/ В болгарках стоит http://tct-h.com.ua/93/94/152.html
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_0881.jpg‎
Просмотров: 64
Размер:	24.6 Кб
ID:	871130  

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,058
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    С валом иначе поступить было невозможно - он был просверлен диаметром 12мм практически до выходного хвостовика диаметром тоже 12мм. Просто проточить, чтобы передвинуть ведущую шестерню распредвала не получилось. Шлифовать посадочное место под коренной подшипник все равно надо - его раздуло на 5 соток после запрессовки. А вот мотыль сидит криво - на его длине 10мм смотрит вниз на 1 сотку и вбок на 5 соток. Возможно по этой причине выходит из строя шатун. Теперь надо думать как исправить - может уменьшить до 8 мм и поставить другой подшипник или напылить и вновь прошлифовать 9мм? Может еще будут какие мнения?

    Тут как посмотреть... Если шлифовать, то можно твердость потерять, если поверхность была обработана. Если пресовать новый палец, то нужно смотреть на толщину щеки коленвала и опять таки на технологию изготовления. Напыление... Тут тоже свои нюансы... Может проще новый вал изготовить? К стати, если шатун хронически сползает, может носок "приопустить"? Перпендикулярность оси цилиндра и коленвала проверяли?

  12. #89

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    *************
    А ваши методы всегда идеальны ?
    Лично так поглумиться над ЕВО-10 - набор букв а не оценка деятельности.
    И углубленных знаний материаловедения и какого то анализа мною небыли замечены у вас на примере того мотора.
    Так что кидая камень в чей то огород , ожидайте что обратно полетит что то по весомее.
    ----------------------
    Зачем этот моторчик "портят" - а вы что думаете на земле все само появляется?
    Новые разработки , новые технологии.
    У человека появилось желание и он его реализовывает исходя из своих возможностей.
    Не получится что то, будет знать где и что не пошло и будет два варианта для продолжения -->
    1) забросит
    2) изменит взгляд на какие то вещи и будет делать по другому.

  13. #90

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Да, книжки известные, я правда пользую
    Учитывая что бензиновая и тем более четырехтактная техника в моделизме совершенно недавно начала занимать свою нишу в модельной технике. На этом фоне прекрасные издания морально не компетентны по отношению к 4Т технике. А если еще больше придирчиво подойти - авторы в то время были не в теме новых технологий и материалов. Но отдать должное им нужно , они хоть и отстали , но дали в массы пакет знаний который актуален и по сей день.
    Надеюсь в вашей библиотеке эта книга тоже займет свою нишу так как автор просто молодец , он доходчиво на уровне языка простых людей объясняет конструкции современных двигателей , методы ремонта и пр.
    http://viamobile.ru/page.php?id=56
    Вот поршень я делаю как дан пример на странице 48 рисунок 2.88.
    Материал в книге дублируется - вначале дается общее описание , потом в середине конструктивные и пр. особенности.
    Пароль на архив написан , но повторюсь - viamobile.ru

    Эту книгу у меня на работе сперли инженера и очень быстро ...
    Хорошо что сейчас в инете можно найти все.

  14. #91

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,003
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Лично так поглумиться над ЕВО-10 - набор букв а не оценка деятельности.
    Евгений не эво10 , радуга 10, живее живых по сей день . В мой огород любой негабарит влезет , от этого мало что изменится . Вы главный помощник и советчик Ивану в этой теме и частично в ответе за результат . Вместо нанотехнических советов сказали бы , Иван не пилите все сразу сперва доработайте головку сделаите замеры ,не увеличивайте подъем клапанов это приведет к усиленному износу распредвала и направляющих клапанов и их зависанию на оборотах лучше увеличте диаметр клапана и боритесь с вихревыми потерями , потом поэтапно остальное с промежуточными испытаниями и замерами и будете знать где правильный путь вперед а где шаг назад . \\\ Раздуло при запресовке 0.05 на таком диаметре , вы виноваты . Еще зазор в поршневой от формулы1 по вашему совету сделать 0.001 осталось.

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Если это был выкос , то очень неразумно большой.
    Обычно хватает не более 0,05мм
    Выкос это например величина угловая а сколько получится метрически зависит от габарита мотора \ считать надо \ Вот выкос человек и спилил . Угловая минута имеет разный размер на разных расстояниях .
    Последний раз редактировалось alekse; 29.11.2013 в 23:00.

  15. #92

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Коллеги, предлагаю обсуждение вести в русле развития полезных идей и предложений без комментариев непонравившихся. И тем более без перехода на личности.
    Я вот подумал - сам мотыль прямой, просто торчит в сторону. Возможно это результат термообработки вала - так нельзя ли просто взять и загнуть его в нужную сторону? Например зажать в токарном станке и давить мотыль кареткой в нужную сторону? Для того, чтобы тот пошел, ослабить щеку до 6мм толщиной - больше там все равно не надо.
    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    Может проще новый вал изготовить? К стати, если шатун хронически сползает, может носок "приопустить"? Перпендикулярность оси цилиндра и коленвала проверяли?
    Новый вал теоретически можно изготовить, но сначала надо проверить правильность сделанных доработок. Носок с одной стороны опустить - попросту торцевать картер можно, но мотыль торчит не строго вниз, а еще и вбок. По этой причине думаю такое решение не поможет. Перпендикулярность не мерял - нечем. Что касается "сначала померять - потом пилить" - тут вы совершенно правы, дал я маху, не думал, что может быть такая кривизна - авиационный завод все же...

    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    В болгарках стоит http://tct-h.com.ua/93/94/152.html
    Да, я по тому же пути пошел - отдал расточить шатун под похожий подшипник 9x13x10 под запрессовку. Но опять проблема в мотыле - не будет подшипник работать по кривому мотылю, если только зазоры больше сделать. Правда тогда люфт градусов 10 - 15 на валу появится...

    Еще одно интересное наблюдение - у Атланта диаметр цилиндра 41,25мм у Кольма 42,00 мм а у Honda GXH-50 (маленький 4-тактник) 41,80мм. Думаю в дальнейшем шлифовать гильзу Атланта под хондовский размер и использовать кольца, поршневой палец, шатунные подшипники от этого мотора - наверняка они на большой срок службы рассчитаны. Поршень так и так новый делать прийдется. Вопрос только где это все купить можно в Москве?

  16. #93

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,003
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Да, я по тому же пути пошел - отдал расточить шатун под похожий подшипник 9x13x10 под запрессовку
    Нужно расточить в маховике под новый мотыль и запресовать , только после шлифовки и выравнивания щек колена , наверно не стоит спасать утоплиника раздобыть новый коленвал и дорабатывать с учетом ошибок . Вся проблема в станочном парке , где и остался нет квалифицированных специалистов . Иван, я могу сделать вам новое колено только без закалки и отпуска , мотыль запресованный поршневой палец , но не быстро кординатка токарка шлифовалка 140 км от меня . Металл нужен вроде хвг какой-то , смотреть надо . Или пробуйте на шарикоподшипник рядом с нордостом пробиться там сделать .
    Последний раз редактировалось alekse; 29.11.2013 в 23:31.

  17. #94

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Если вы пришли погадить в чужую тему то читайте основательно - вал он распилил сам до того как объявил о своем желании. А то что раздуло , это абсолютно до того места ( на сколько цементируются валы ? - так что вы тут пузыри пускаете )...
    Человек делает аккуратно .
    В отличии от ваших поделок на которые без слез смотреть не возможно.
    Вам чувство эстетики и аккуратности не привили видать с детства.
    А то что ваш опыт начался и кончился с МК-12 , мне ранее все сказал.
    Так что ваше мнение лично мне на то место, поэтому это моя первая критика в ваш адрес так как вы сюда сильно агрессивно вторглись в попытках поглумиться.
    Ранее я просто вас обходил так как видя ваш потенциал творчества не считал что стоит вдаваться в подробности.
    Еще зазор в поршневой от формулы1 по вашему совету сделать 0.001 осталось.
    Не надо нести сказки или выдумывать их на ходу.
    Но я могу рекомендовать использовать формульные технологии , но они не акжутся секретом так как мы эти технологии используем уже прилично давно -
    Сделать коленвал с легированной азотированной стали с использованием вольфрамовых противовесов.
    А если человек применит формульные технологии , и что в этом ужасного ...
    Посетите сайт поставщика формульных деталей двигателей - http://www.pankl.com/

    Заодно спросите про то что вы тут ляпнули (про 0,001)

    -------------------------------------
    Но я возможно сильно заблуждаюсь и вы сейчас покажите свой потенциал спеца.
    Какой процент кремния вы порекомендуете для поршня атланту ?

  18. #95

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,003
    \Обычно зазор на нововм моторе 0,002-0,005 и этого хватает чтобы мотор "укатав" риски после шлифовки работал вполне комфортно.\ Не ваше сообщение случайно ? Из другой ветки . Я перегнул правда на 0.001 .

  19. #96

    Регистрация
    02.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    665
    Мужики, успокойтесь. Такая спокойная тема была, без гнутья пальцев. Придёшь после работы, расслабишься, почитаешь, красота.

  20. #97

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,003
    Цитата Сообщение от gvv1970 Посмотреть сообщение
    Мужики, успокойтесь. Такая спокойная тема была, без гнутья пальцев. Придёшь после работы, расслабишься, почитаешь, красота.
    Завязано .

  21. #98

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    так нельзя ли просто взять и загнуть его в нужную сторону?
    Нельзя , метал как и человек обладает памятью. Если вы его попытаетесь деформировать меньше чем он потеряет связь между своими молекулами - он вернется после непродолжительной работы.
    если вы превысите предел когда моллекулы начнут терять связь - вы дальше сами понимаете что получите.
    Вот именно поэтому детали проходят термообработку не просто закалкой , а еще нормализации , старения и пр.
    Что бы убрать даже наименьшие напряжения и главное убить память в материале.
    --------------------------------
    Я вам писал , что составные валы нормальная практика.
    Вот пример составного , двухопорного коленвала на мотор 3,5см3 под игольчатый подшипник.

    Этот вал я хоть и цементировал , но в целом термообработку для атланта можно упростить - закалка и нормализация.
    Даже спортивные мотоциклетные моторы имеют составные валы.
    Но вам все нужно делать самому. А ваш подход точит дядя , а я собираю - не принесет плоды.
    Дядя должен быть моделистом моторостроителем , что бы понимать что он точит не сгоны для труб , а прецизионную вещь.
    Вам нужен свой токарный станок.
    ---------------------------------------------
    Короче вам не нужно ничего делать с этим валом.
    Нужно изготовить свой вал, имея свой токарный станок .
    Изготовить оправки - ничего сложного нет .
    Но необходимое качество вы сможете сделать только сами а не дядя.
    Любой качественный станок и тем более специалист на предприятии востребован и даже только по этой причине вам не сделают хорошо - такие люди и станки всегда востребованы а тут спешка при изготовлении не нужна.

  22. #99

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Или пробуйте на шарикоподшипник рядом с нордостом пробиться там сделать .
    Это где-то недалеко от меня, можно поточнее адрес или еще какие нибудь приметы?
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Иван, я могу сделать вам новое колено только без закалки и отпуска , мотыль запресованный поршневой палец , но не быстро кординатка токарка шлифовалка 140 км от меня .
    Спасибо за предложение, если с этим валом не получится - обращусь.

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Нужно изготовить свой вал, имея свой токарный станок .
    Со станочной базой у меня не очень - в наличии только трехкоординатный штатив Proxxon да немецкие твердосплавные фрезы Stock. Вот думал небольшой фрезерный станок с ЧПУ купить (например от РЕАБИН), но что-то дорого получается...

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    А ваш подход точит дядя , а я собираю - не принесет плоды.
    Тут я не совсем согласен - зависит от того, насколько грамотно сделаны чертежи и квалификации того дяди. Например я немцам заказывал клапана и кольца - две недели и по почте получил - все замечательно работает. Наши правда не немцы, но если объяснить что конкретно надо - то могут сделать. Тут проблема что очень долго получается.

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Нельзя , метал как и человек обладает памятью.
    Это так, но погнутые об землю валы мы так правили, и ничего - работают. Может только править надо предварительно щеку нагрев до красного цвета.

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Посетите сайт поставщика формульных деталей двигателей - http://www.pankl.com/
    Но поршни они делают очень короткие, почти без юбки, похожие на Ферраревские и что характерно, используют пальцы и шейки большого диаметра, видимо для компенсации боковых нагрузок. Тут, возвращаясь к вопросу сброса тепла от поршня - юбки то нет, так что основное уходит через кольца и палец-шатун.
    В дальнейшем можно попробовать использовать на Атланте в дальнейшем диаметр шейки и пальца 10мм и использовать ролики 10х14х10 - это очень распространенный размер на всякой мелкотехнике.
    Последний раз редактировалось arkadievich; 30.11.2013 в 12:04.

  23. #100

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Тут, возвращаясь к вопросу сброса тепла от поршня - юбки то нет, так что основное уходит через кольца и палец-шатун.
    Да не заморачивайтесь вы формульными технологиями .
    Да они красивы и вызывают кучу эмоций ( Двигатель под новые правила 2014 года - Рено )

    Но нужно сопоставлять разницу ....

    Каждый год идут работы по новым технологиям .
    К примеру в 2011 году на SEMA ( думаю вы знаете что за мероприятие) была представленна и такая конструкция поршня ( даже на дизель такой поршень предлагают)

    Или этот

    Возьмем к примеру RS27 который стоит на Ред булл ..
    И посмотрите на шатун

    Поршень интенсивно охлаждается маслом ( видите каналы ) .
    Вы это не сможете реализовать ....
    А без этого охлаждения эти поршня не работают....
    Дальше клапана - они не имеют пружин.
    Гидравлика ( даже правильно пневматика) сменила классическую пружину -


    Наши моторы работают на похожих режимах и нагрузках.
    Но перенять все нам не удасться.
    Коленвал - вы посмотрите на него -

    Противовесы компактные в виде вольфрамовой чушки ...
    ----------------------------------
    Короче если вы что то хотите подчеркнуть и вдруг ваши фантазии найдут применение , то думаю что то сможете подчеркнуть из интересного журнала Racecar Engineering

    -
    http://issuu.com/chelseamagazines/docs
    Нажмите на рисунок журнала и вы сможете почитать ( полистать ) его в электронном виде.
    --------------------------------
    Да вы на интересный станок замахнулись .
    Но фрезерным станком вы не закроете брешь - вам нужен токарный станок.
    И не обязательно большой .....
    И тут еще не только в исполнении детали зависимость - а вы разве не ошибаетесь ?
    Ошибся , сделал другую деталь и пр.
    А каждый раз бегать, заказывать - короче даже и не знаю.
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 30.11.2013 в 16:43.

  24. #101

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,003
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Это где-то недалеко от меня,
    Ул . 1дубровская ул шарикоподшипниковая. Завод полувоенный может не развалился .

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Короче если вы что то хотите подчеркнуть и вдруг ваши фантазии найдут применение
    Да блин, если глазами посмотреть и башкой подумать у этих моторов ход поршня половина диаметра цилиндра , с длинной юбкой туда при всем желании не запихнешь , это не ноу-хау поршня а необходимость конструкции . Облегчается шатун и поршневой палец в длинноходных и квадратных моторах , поршень пилят без фанатизма . Экскурсии по авто-моторам это здорово , сходство в нашем варианте закончилось давно с появлением верхнего распредвала .
    Последний раз редактировалось alekse; 30.11.2013 в 17:59.

  25. #102

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Да блин, если глазами посмотреть и башкой подумать у этих моторов ход поршня половина диаметра цилиндра , с длинной юбкой туда при всем желании не запихнешь ,
    Ну так снимите очки и подумайте ( иногда такие мысли лучше говорить про себя , а то ПОЗОРРРР )....

    Никакой необходимости из серии которую вы опять придумали нет....
    Длинну шатуна их насильно никто не заставляет уменьшать.
    Двигатель делается и проектируется из подхода ничего лишнего.
    Им конечно титана не жалко , но ...

  26. #103

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,003
    Если у вас глазомера нет , линейку к монитору приложите , крестики на вашей картинке ход поршня 6 мм а диаметр 26мм , причем горшки и литры ? тут геометрия и ее законы . Где глупость?
    Последний раз редактировалось alekse; 30.11.2013 в 18:16.

  27. #104

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Мотор 8 горшков , объем 2,4 - а теперь считаем .
    Короче опять на вашу глупость повелся.

    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Если у вас глазомера нет , линейку к монитору приложите ,
    Да не тупите - там мотор создается с нуля , а не мотор от ваз 2108 под что то подгоняют.
    Нах им делать как то подругому и тем более чтобы это крутилось на 20000 .
    Надо они шатун сделают длинной не 130мм а 230 . Но зачем им так делать , если сделали компактный поршень, это позволяет сделать компактный блок и вал .
    Ваши выводы как про 80-й бензин не в ту степь.

  28. #105

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,003
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Ваши выводы как про 80
    Это не выводы, это аксиома .

  29. #106

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Ну так почитайте книжку ( ссылку давал ранее ), там вам расскажут зачем делают такие поршня.
    При чем в самом начале я поправил , что пока лучшие результаты за фирмой Даймонд , они смогли сделать поршень еще компактнее чем на Ф1 и не для специально изготовленного блока , а для серийных двигателей ( поршень уже 40мм) , где никто и ни за что не задевает и пр......
    У вас не аксиома - а вами напридуманные теории, хотя на это есть вполне грамотные ответы которые звучат не так как вы их излогаете , что естественно режет слух.
    Вы посмотрите на поршня чтоб далеко не ходить у спортивных моторов команд ВАЗ-а . Там то кто их заставляет делать узкие поршня?

  30. #107

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,003
    И расскажите теперь всем сколько живут эти моторы . Если убедите что дольше простого мотора , во всех своих обкрамсаю , по самые кольца . Евгений я с вами не мерюсь ...... предлагайте реальные вещи к данной теме а именно \ если зашли в тупик , вернитесь в начало \ четырехтактный авиамодельный , преимущества звук и все , смысл облегчать 50-80 грамм ? в этой кубатуре ? поднять мощность , круто отлетать 10 полетов и умереть ? или сделать мотор не хватающий звезд но стабильный и надежный со звуком дын-дын-дын . Я за последний , вы за другой?
    Последний раз редактировалось alekse; 30.11.2013 в 20:07.

  31. #108

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Коллеги, ну можно наконец закончить препирательства?
    А теперь посмотрим, какое отношение такие моторы имеют к нашему случаю. На приведенном Евгением фото мотора примерно 2/3 от него занимает ГРМ, обороты ок. 20.000 1/мин. Для авиации это нужно? тем более что крутить винт так, чтобы на конце было больше чем 1М нам не надо. Профилирование таких винтов отдельная и весьма непростая задача.

    Для нас важно, чтобы мотор был более или менее долгоживущим - земля с его валом встречается раньше, чем мотор выходит из строя. Конструкция должна иметь минимальный вес при удельной мощности больше среднего - в этом плане мне ГРМ формульных моторов не нравится, слишком тяжелый, занимает наверно около более половины всего мотора. По этой причине считаю, что выбранная Калашниковым схема - цилиндр+картер в одной детали для нас весьма подходит (хотя это не откровение - основная масса мелкомоторов так сделана), но и ее можно усовершенствовать.

    Итак распредвал встал на свое место, только не хватает шестерни - отдал шлифовать чтобы уменьшить толщину до 4мм. Вместо шпонки сделал штифт, канавку под шпонку в каленом вале делать нечем.
    Заодно примерил распредвал от Саито-300 - тоже замечательно подходит. Единственно прийдется посадочное место под атлантовскую шестерню сделать. Но это позже. Для примера приведу еще фото штатного атлантовского вала.

    Посмотрел на поршни Даймонд - подумал может и атлантовский запилить как на фото?

    Подшипник на вал, предварительно сняв шкуркой ок. 2-х соток, натянул но не до кнца - подшипник оказывется перетянутым, плохо вращается. Все таки прийдется отдать прошлифовать на штатный диаметр.

    Несколько фото проделанного ниже.

    Какие будут мнения по поршню - сейчас пилить или после первых тестов?
    Последний раз редактировалось arkadievich; 30.11.2013 в 20:32.

  32. #109

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,003
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    подшипник оказывется перетянутым,
    Если подшипник в своей смазке то не беда прикатать хорошо промыть и заменить смазку , у DA перетяг норма . Но хорошо дошлифовать .

    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Посмотрел на поршни Даймонд - подумал может и атлантовский запилить как на фото
    не к чему на данном этапе , замеры будут потом пилите . Иван , я пытаюсь вам помочь , идите последовательно , не бегите впереди телеги .

    НЕ-НЕ-НЕ поршень не пилите он и так с не нагруженной стороны спилен , и стенки тонкие и без ребер жесткости , холодильник есть , не к чему этот запил .И после теста не надо , ресурс уменьшите . Только правильно поставьте , широкой юбкой в определенную сторону , зависит от направления вращения калена не помню в какую , о у Лукашина спросите .
    Последний раз редактировалось alekse; 30.11.2013 в 21:03.

  33. #110

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Только правильно поставьте , широкой юбкой в определенную сторону , зависит от направления вращения калена не помню в какую , о у Лукашина спросите .
    Да это я знаю, так и пилил штатный поршень (на фото уже мной доработанный). Широкой стороной юбки на рабочий ход.

  34. #111

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,003
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Да это я знаю, так и пилил штатный поршень
    Вот грамотно без нано , выглядит как фирма . Вперед , только отделяйте моряков от салаг .

    И немного истории , главное вовремя понять куда ты двигаешься , моя радуга 10сс конверсия в бензин . Вот голова со степенью сжатия \ действительной \ 1\15 . Да получив хорошую мощность на аи95 , в довесок приобрел перегрев и повышенную нагрузку на кривошип . Опомнился , поставил штатную со степенью сжатия \ действительной \ 6,5 и аи 80 , моторка не звезда по мощи но радует надежностью . Изготовление головы с другим оребрением не решает проблему \ ускоренный износ кривошипа \ . Вот реальное видео с моей рожей где 10сс таскает 1.8 кг . а не сказки про эво 10сс и 2.5 кг
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_0882.jpg‎
Просмотров: 30
Размер:	25.6 Кб
ID:	871814  
    Последний раз редактировалось alekse; 01.12.2013 в 01:07.

  35. #112

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,003
    Следующий этап , как в кино разрушение мифов , цветная пара будет и уже эксплуатируется на синтетике 1\40 , привет касторке , слабительное супер , остальное посмотрим .

  36. #113

    Регистрация
    29.11.2013
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    55
    Сообщений
    41
    Здравсвтвуйте колеги . Я неожидал что тема по перекомпоновки-доработок Атланта будет так активно обсуждатся на форуме. Начиал я строить 4-т двигатели с 89года с 30кубов и увеличивал объем 40-48 -60- сегодня чтобы мощности хватало делать вертикальный комплекс при весе модели 9-10кг. С увеличением кубатуры двигатель дорабатывался мною по многим деталям и узлам отачивалась технология единичного изготовления деталей. Совершенству нет предела. ПО изменению расположения распред-вала и шестеренок мое мнение это не верно, тем более резать терообработанный коленвал и потом собирать его в кучу с точностью биения 0,005, да ещё в домашних условиях. Коренной подшипник менять на больший не вижу смысла, по поводу роликового подшипника на мотыле - он был сделан в то время когда не было ни запчастей на бензопилы, ни самых бензопил массово не продавали. Укорачивать поршневой палец - экономия веса 0,00001 ! грамм - смысл. Облегчение шатуна - он уже облегчён ло необходимого состояния. По поводу что на коленвале маховик сделан криво или сползает шатун - это вообще мне не понятно.

  37. #114

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,271
    Александр, все согласны, что Вами проделана большая работа по созданию мотора. Но согласитесь, что с 1989г. многое в производстве модельных моторов изменилось, а вот сама конструкция Атланта осталась прежней. Собственно по этой причине мной и была затеяна некоторая переработка существующего Атланта-48 в целях проверки некоторых технических решений.

    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    Коренной подшипник менять на больший не вижу смысла, по поводу роликового подшипника на мотыле - он был сделан в то время когда не было ни запчастей на бензопилы, ни самых бензопил массово не продавали. Укорачивать поршневой палец - экономия веса 0,00001 ! грамм - смысл. Облегчение шатуна - он уже облегчён ло необходимого состояния. По поводу что на коленвале маховик сделан криво или сползает шатун - это вообще мне не понятно.
    Теперь по порядку о причинах изменений:
    - коренной подшипник 20х37х9 имеет нагрузочную способность ок. 700кг. Если же подсчитать нагрузку от рабочего хода, то нужно примерно 900кг, поэтому и заменил на 20х42х86 благо места в носке предостаточно.

    - укорачивание пальца есть следствие доработки поршня в части снятия неработающей части юбки. укоротить прийдется по 3-4мм с каждой стороны. При этом на несущей способности это не отразится.

    - шатунный подшипник - все понятно, но такие подшипники есть в доступе и недорого, зачем тратить время на изготовление своего? С читаю, что ставить надо подшипник KN10х13х10, который массово используется в бензо-пило инструменте. Для этого всего-то нужно расточить отверстие в шатуне с 12мм до 13мм - места в нем предостаточно. И еще по шатуну - отверстия для смазки сделаны неверно, их надо повернуть на 180градусов (см. смазку шатунов в обычных ДВС).

    - перестановка шестерни привода в сторону к цилиндру - результат очевиден: более компактный распредвал, можно уменьшить диаметр шестерен с 42мм до 32мм и убрать их вообще в картер! Результат - уменьшение коромысел и моментов инерции всего ГРМ, а это путь к увеличению быстроходности.

    - переделка вала - вынужденная мера, на мой взгляд вал вообще надо делать другой - примеры я привел. Шестерню привода резать прямо на валу и диаметром 16мм. вал станет легче по весу, количество деталей сократиться. Почему нет?

    - ну и самая большая проблема - головка цилиндра. Ее надо просто переделать - увеличить ребра, расширить каналы, перенести кронштейны коромысел и пр. и пр. - много всего. Постараюсь сделать 3Д-модель в Солиде и чертежи, может это поможет Вам выбрать правильное решение.

    По поводу сползания шатуна - проблема есть: во первых натиры на задней стенке картера от шатуна, второй раз выкрашивает верхнюю поверхность отверстия шатуна с передней стороны мотора, поршень работает "криво" - с одной стороны в районе колец нагар, с противоположной чисто. Другое дело в чем причина? слабый подшипник, "кривой" мотыль, неперпендикулярность вала к оси цилиндра? Пока не выяснил - померять нечем, а нести все на работу сложно и очень долго.

    По доработке - пока суть да дело, закрыл отверстие от старой шестерни в носке.
    Последний раз редактировалось arkadievich; 01.12.2013 в 13:24.

  38. #115

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Подшипник на вал, предварительно сняв шкуркой ок. 2-х соток,
    Шлифовать желательно .
    Но тут шлифовщик должен очень точно поймать вал.
    Можно и притиром ( думаю знаете что такое разжимной притир) подогнать посадочный преднатяг подшипника.
    Минус притира - он не сможит вам выравнять геометрию всего вала , так как есть шанс что вами запрессованная деталь тоже получила деформацию.
    Ну а наждачка - ну вы же сами понимаете натерев наждачкой элипс что у вас получится.
    Да и та часть которую вы впресовали термообработаннная ?
    Пережим подшипника - категорично нельзя , его нужно убирать.
    Нет разницы какая смазка подшипника - подшипник на 8 - 10 000 создаст такие потери, примерно как обгонная муфта начнет работать - он начнет тормозить шарами.

    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    предлагайте реальные вещи к данной теме а именно
    Вот кто вперся в тему неся свои бредовые мысли , так это вы .
    Вы живете в новосибирске , посетите Калмыкова и он вам возможно расскажет что такое зажатый подшипник.
    И как сказывается вес ЦПГ на характеристику мотора и вы сильно будете в шоке узнав что ресурс от этого не страдает , а увеличивается.
    Только по этой причине вы объявили что не верите что ЕВО-10 способен дать 3кг тяги и не удивительно с такими взглядами на технику , а у меня есть документальное подтверждение что мой мотор крутил винт 13х6 на 14500 об\мин.
    И даже без мер по поднятию мощности модель весом 2800 легко с вису пер в вертикаль.
    И помер он у меня не через пару часов как у вас - а мотыль высыпался после 20 часов налету.
    Только драть ( обкрамсывать) поршня у вас не получится ( тем более у двухтактного мотора , там куда все сложнее учитывая как неравномерна тепловая нагрузка поршня) , у вас лучше получается лудить , чем понимать что нужно а чего нельзя.
    Все прения прекращаю а вы прежде чем дать совет подумайте что советуете.
    Я просто даю инфу а не совету не зная потенциала человека Так просто беседую - а вот после ваших советов и этот мотор не даст больше 3кг тяги это точно.
    Вы хоть на 20 секунд подумали что будет с картером когда мотор нагреется и провернет подш в обойме картера по вашему волшебному совету ....
    А наши моторы еще раз повторюсь от формульных не далеко отошли, так как они раскручиваются выше 7000 при пикировании модели.
    И сколько же у вас опыта с 4Т моторами ?
    Недостаток 4Т в начале темы был озвучен.



    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    моя радуга 10сс конверсия в бензин .
    Вы больше не нашли темы ?
    Здесь про 4Т и с радугой нет связи.
    И главное если вам еще никто не сказал ( народ молчаливо ваши картинки обошел, вы тут решили акцент вставить) , то скажу - вес вашей радуги , не совместим с жизнью для нормальных моделей.
    Так что восхваляться то нечем .
    Ну пердит по огороду - ну рад за вас .
    И что, делов то - суперское пособие получилось действующего макета двигателя...
    Как это поможет атланту ?
    Это 4Т двигатель и его температурные режимы некаким боком не взаимосвязаны с вашим примером.
    Или вы пришли сюда флудить на тему как прекрасен 80-й бенз?
    Про это уже читали и нет надобности во все темы идти с этой новостью, что вы неспособны настроить мотор на хорошем бензине.

  39. #116

    Регистрация
    29.11.2013
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    55
    Сообщений
    41
    Уважаемый Иван Аркадиевич, многое изменилось, я согласен. Но что касается станков, их замены, модернизации – это всё остановилось с развалом Союза. Авиамодельное двигателестроение развиваться начало активно только последние 3-5 лет. Это видно по двигателям фирм Кёльна и Минтор. Производители этих фирм делают массово основные детали с проката путём механической обработки и не используют литьё. На форуме есть фотографии участков, станков которые они применяют в своём производстве. Атлант это любительский разово изготавливаемый двигатель. Не ставилась цель делать форсированный или чемпионский мотор.
    По тем моментам. Почему я делаю так, а не иначе и менять технологию изготовления деталей не буду:
    1. Есть запас уже сделанных деталей – их что выбросить и вечно совершенствоваться?
    2. Менять координаты крепежа клапанной головы – это базовые размеры. При ремонте или замене этой детали, а мне приходилось это делать, будет не совпадение с ранее сделанными деталями. Менять резьбовые гайки М16х0,75 на фланцевый крепёж болтами не обязательно, но места на 60ти кубовом двигатели под резьбу болтов М4 на текущих деталях заложено.
    3. Коренной подшипник 20x37x9 стоит на двигателе 60 кубов. Три сезона испытываю на стенде, на модели, всего десятки часов наработки – нареканий нет. Если заскрипит, его можно заменить на такой же, а не ставить действительно более тяжелый подшипник.
    4. Доработка палец-поршень – выигрыш по весу минимальный, но не каждый сможет это сделать бытовым инструментом. Доработка этих деталей не влияет на общую работу мотора, проверенно в испытаниях мотора длительное время, изначально всё и так облегчено до нужного состояния. Гораздо важнее в процессе эксплуатации следить за герметизацией клапанов (притирка если нагар), правильная установка момента искры, регулировка карбюратора.
    5. Самодельный роликовый подшипник имеет длину 8мм. Носок двигателя опущен на несколько соток вниз что бы компенсировать люфт коренного подшипника и не спадал шатун (одноопорный коленвал). Если ставить промышленный – 10мм при этом выкосе носка двигателя возможны потери на трение, избыточный нагрев этого узла, что скажется на оборотах двигателя. Бензопильные двигатели с промышленным роликовым подшипником имеют двухопорные коленвалы. На 60том моторе что бы не увеличивать габариты внутренней полости картера и ширину лапок двигателя играет роль каждая 10я доля миллиметра (ход поршня, диаметр мотыля, ролики, диаметр нижней части шатуна, плюс зазор внутри картера, здесь реализовано всё в притык).
    6. Двигать шестерню – колесо, резать коленвал, укорачивать распредвал, тем более ставить вместо шпонки штифт – это большая ошибка. На распредвале диаметр 8 и шпоночный паз под заприсовку колеса – это базовый диаметр при фрезерной обработке на ЧПУ формы кулачков под определёнными углами и соответственно координатной шлифовки после термообработки вала что бы обеспечить нулевое биение относительно подшипника, Попробуйте самостоятельно изготовить распредвал с нуля в вашем укороченной варианте, хотя бы в одном экземпляре (может вырвать заготовку при фрезеровке, подорвать и побить камень при шлифовке). Шестерню делать за одно с коленвалом – это не технологично. При термообработке вал может деформироваться, а шлифовать форму зуба так как вал цементируется я думаю Вы не найдёте где сделать даже в Москве. Настраивать станок под одну заготовку для шлифовки зуба никто Вам не будет.
    7. Клапанную голову допустимо дорабатывать. Эту работу быстро и успешно сделал и облетал на копии модели Моран Иван Захаров. Он не зацыкливался на многом из выше сказанного. За это ему особый респект.
    Выкладываю фото разного периода эволюции мотора Атлант. Начинал с 30ти - 40ка кубового калильного варианта, потом делал с электромеханическим зажиганием , детали зажигания от двигателей Зенах Тонни Кларка и вариант с самодельным Магнетто. Дальше был переход на бензиновый вариант с электронным зажиганием – двигатель 60 кубов с механическим опережением.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20131201_123625.jpg
Просмотров: 143
Размер:	185.5 Кб
ID:	872043Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20131201_123647.jpg
Просмотров: 148
Размер:	183.7 Кб
ID:	872044

  40. #117

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    По поводу поршня - резать так как вы начертили на юбке карандашем нельзя , не несет смысловой нагрузки.
    Я вам специально облазив инет и нашел книжку .
    Там описан момент коробления поршня на холодильниках - почитайте.
    Кольцо отдает тепло , но не все , но самое пакостное как влияют толщины при нагреве на геометрию поршня.
    Поршень при нагреве становится овальным и распирает очень прилично.
    Я давно у 4Т как и говорил использую пример поршня БМВ .
    И в зависимости от конструкции поршня облегчаю.
    Вот этот мотор посчитал что правильнее так ( икс не получается , но я на бобшках попытался устранить расширение и снаружи имеются еще спец карманы для удержания масла )-


    На ОС я сделал практически геометрию БМВ.
    У вас возникнет перекос поршня если еще сильнее обрезать юбку .
    Вырезанные окна уменьшают площадь сухого трения.
    При перегреве нет прихвата юбки.
    Но увы вы уже обрезали до предела юбку .

    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Посмотрел на поршни Даймонд - подумал может и атлантовский запилить как на фото?
    Не запилите .
    У него конструкция такая что бы холодильники перестали коробить сам поршень.
    Плюс смещен центр пальца что бы не было перекоса .
    Поршень даймонда нужно повторять полностью или вообще не пытаться так делать.
    Вот вы думаете почему такую геометрию сделали у дизеля -

    Дизеля очень массивны , много материала несут температуру и расширяются по разному .
    Поэтому отделили теплонагруженную часть для уменьшения зависимости толщин элементов .
    А бобышки снесли вниз - там уже температуры нет и бобышки перестали работать как холодильники - их не прет.
    Дальше видите перегородку в донышке ?
    Это как раз тот момент современного дизеля - у них сейчас масленные форсунки с картера вприскивают изрядное количество масла для охлаждения. Вот перемычка позволяет более качественно охладить маслом поршень.
    Дизеля сейчас не живут , поршни задирает мгновенно если забивается масленная форсунка или растяпа слюсарь её не выставит при переборке в канал.
    Для повторения поршней по типу ферари , даймонд, панкл и пр. нужен спец алюминий с приличным содержанием кремния . Такой алюминий не способен литься для поршней и применяют ковку .
    --------------------
    Я же вам писал - это случай если вы будете изготавливать поршень с нуля .
    Откуда возник акцент запилить ( товарищ с новосибирска пропустив половину топов внес это) .
    Только поэтому Х образный вариант более подходит для запилки.
    У меня небыло случая что бы был след прихвата поршня с Х образной юбкой.
    Причем первым подопотным был не модельный мотор - моя бывшая старуха волга с 402 мотором.
    У неё запиленные по такому образу поршня отбегали 240 - 270 000 и мотор не жрал масло , так как на гильзах не было яйца . Я продал мотор и авто и новый пользователь уже откатал на моторе еще 60 000км.
    А чему там изнашиваться , если я уменьшил вес поршня на 30% , не считая облегчанные шатуны.
    Про модельные 4Т - вообще судить не могу - некоторые отработали всего ничего и самый старый нароботал пока 25часов . Я больше на 2Т летаю поэтому не могу дать фото с нароботкой и выработкой.
    А для 4Т старость приходит с наработкой более 60 часов.
    Но моторы крутятся и работают лучше стоковых собратьев.
    ------------------------
    Поэтому для поршня который сейчас у вас есть уже ничего не сделать , так как юбка у него укорочена. А вот нужно ли её было укорачивать ?
    Я бы вырезал окна.
    -------------
    Почему коробит поршень у вас ?
    Так у вас перед сильнее охлаждается чем зад - яйцо у гильзы получается.
    Этим страдают все моторы с воздушным охлаждением .
    У 2Т еще хуже из-за его особенностей.
    Вы бы видели что творится у ДЛЕ20 , противопложную часть поршня от выхлопа съедает на налете 10 часов до 0,4мм.
    Но не видя мотора не могу судить, только предположения.

    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    По тем моментам. Почему я делаю так, а не иначе и менять технологию изготовления деталей не буду:
    Александр один вопрос , что бы мне было понятно.
    Я не довал своего мнения насчет криво или нет стоит мотыль у вала.
    Вы как изготавливаете вал - используя оправки?
    Просто если вал изготавливается в оправках со смещением в токарном станке - мотыль не может так получиться как уповает Иван .
    Как не прикидывал, при таких размерах деталей это нужно так зажать заготовку , что видно будет и не вооруженным глазом что процесс пошел не так .
    Другое дело если шатун по какой то причине повело .
    Я спрашиваю у вас только потому , что бы человек не начал каких то действий.

    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    Настраивать станок под одну заготовку для шлифовки зуба никто Вам не будет.
    Совершенно согласен , даже не только для шлифовки.
    Тут нужно самому иметь свой парк.
    Если настал момент что нужно отложить работу - тряпочкой прикрыл и до следующей возможности.
    А чужой дядя не будет изголяться.
    Строительство моторов , это куча оснастки .
    Причем больше тратится время не на изготовление мотора, а на изготовление оснастки .
    И я просто не представляю как это будет делать человек без интереса к процессу - сделает как побыстрее не вникая в мелочи от которых зависит будущая работа мотора.
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 01.12.2013 в 18:01.

  41. #118

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,003
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    13х6 на 14500 об\мин.
    И даже без мер по поднятию мощности модель весом 2800 легко с вису пер в вертикаль.
    Хорош уже загибать .

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Здесь про 4Т и с радугой нет связи.
    Вы связи и не увидите у вас в голове твердо поршень от БМВ застрял .

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    народ молчаливо ваши картинки обошел
    Вы за народ не отвечайте .

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Или вы пришли сюда флудить на тему как прекрасен 80-й бенз?
    Вас забыл спросить куда ходить и что писать . Вы не признаете свои косяки и не исправляете их , не отвечаете на неудобные для вас вопросы и хамите в добавок . Ведете себя как пуп земли .

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Про модельные 4Т - вообще судить не могу - некоторые отработали всего ничего и самый старый нароботал пока 25часов . Я больше на 2Т летаю поэтому не могу дать фото с нароботкой и выработкой.
    А для 4Т старость приходит с наработкой более 60 часов.
    А на самом деле во как . Для меня лично вы перестали существовать .

  42. #119

    Регистрация
    29.11.2013
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    55
    Сообщений
    41
    Евгений у меня нет секретов по технологии обработки деталей. До термообработки токарная обработка наружных диаметров с припуском под шлифовку поверхностей под подшипники и сверловка центрального отверстия со стороны щеки. Дальше на фрезерном программном станке зажав загатовку за диаметр 20,5 коренного подшипника в 3-х кулачковом патроне обрабатываю щеку что-бы получить диаметр мотыля с припуском под шлифовку либо по программе либо универсально с дальнейшей расточкой мотыля под шлифовку. Доделывается здесь же фрезеровкой шпоночные пазы, разгрузка щеки и разгрузка тела диаметр 20,5 для лучшей балансировки противовеса. Раньше я прессовал вольфрам, сейчас отказался от этой операции. Термообработка, цементация - слой 0,8-1мм на сторону, закалка, отпуск, стабилизация. Дальше наружная круглая шлифовка основных диаметров под передний и коренной подшипник. Потом обработка мотыля, так как ход двигателя большой и длинна вала приличная делать оправку под круглошлифовальный станок со смещением диаметра 20 на величину хода не технологично ( слишком здоровая получается железяка с большой массой) так только делают оправки для шлифовки мотыля на двигатели до 15-20 кубов где маленький ход, я делаю обработку мотыля на координатно-шлифовальном станке предварительно зажав дюралевую заготовку с расточеным предварительно диаметром 19,7мм дальше шлифую это отверстие до диаметра 20мм по плотно скользящей посадке. вставляю теперь коленвал шлифованным диаметром 20 в оправку и сместив на нужную координату на станке шлифую наружный диаметр мотыля в 2 этапа. Этим способом обеспечивается идеальное соотношение параллельности осей коленвала и мотыля без перекосов. И окончательно притирами довожу мотыль до нужного диаметра обработка с небольшим конусом 0,005мм снимая припуск всего на диаметр не более 0,015мм.

  43. #120

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    А на самом деле во как . Для меня лично вы перестали существовать .
    Вы для меня и не существовали.
    Но зачем в эту тему вперлись , если про эти моторы только по картинкам судите.
    Если сложите количество часов моих всех 4Т моторов - вам столько не снилось. И все живы и здоровы.
    Было бы в сутках по 60 часов , то наверное уже и померли.
    Короче есть что то правильное и по существу.
    Тема поршней возникла после ответа что автор хочет сделать поршень ферари.
    А не я начал диспут.
    Но вы как и везде куда вторгаетесь навели только флуд не вникая в суть темы.


    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    у меня нет секретов по технологии обработки деталей.
    Вы очень расширенно дали ответ.
    Я думаю что вряд ли мотыль ушел ...
    Если действительно проблема существует, она скорее всего в другом месте.
    Если Иван захочет, нужно после шлифовки вала который сейчас попытаться индикаторными головками промерить .
    Но нужно обеспечить точность установки вала, а это сейчас с в перепресованном виде может и дать не корректную информацию.
    Я бы этим голову не забивал.
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 01.12.2013 в 19:00.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Кордовая пилотажка
    от VolodiaP в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 06.04.2015, 21:06
  2. Ответов: 59
    Последнее сообщение: 04.03.2015, 00:34
  3. Продам World models Ultimate 40
    от Yersh в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 02.02.2014, 12:58
  4. Zlin-526(Грэйт Плэнет,46разм.)
    от Alx1m1k в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.08.2013, 23:35
  5. Продам Magnum XL91 RFS
    от GeeBee в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 23.07.2013, 00:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения