Доработка 4-х тактника Атлант-48

argnew

Мне это кажется спорным решением,поскольку вибрация (у одноголового 4т) мотора - жуткая.

arkadievich

Вибрация конечно есть и мы будем с ней бороться разными методами. А машинку планируем поместить близко к центру тяжести мотора (его оси), чтобы нагрузки от вибрации уменьшить. Задача сделать силовую установку, которая имеет 4 винта крепления к аппарату + одно соединение топливной магистрали + один электроразъем + воздушный винт (или стартер/генератор). В любом случае привод воздушной заслонки, управление впрыском и зажигание планируется установить непосредственно на моторе.

newman

Не заморачивайтесь. Уже несколько лет работают сервы в очень похожем варианте. ВМУ единым блоком. Тягу выставил один раз и “забыл”. А все лень. Взлет, чуть поправить выкос, крутнул ключиком 8, в самом тяжОлом случае, гаечек, проверил… Без прочего рукоблудия с тягами и т.д. Хотя, 😁 может мне везет с бюджетными сервами. Под них , кстати, и делалось решение. На сайте года два назад мелькал вариант.😃

arkadievich
Рашкин:

Тогда понятно,масло будет.А вот без колец это очень интересно.

Ранее уже делали на ОС-160, результат был замечательный - мотор без нитры на искре крутил 9300 об/ин с винтом МА К-серия 16х8. Но сама технология изготовления пары не очень “массовая”… сильно селективная сборка.

kim51
arkadievich:

. В любом случае привод воздушной заслонки, управление впрыском и зажигание планируется установить непосредственно на моторе.

Привет, Иван. На комплекте, что Саша поставил на мой самолет никакой воздушной заслонки нет. От карбюратора остались только корпус, и заслонка управления газом. На корпусе закреплена фарсунка впрыска. И это все.

new225
kim51:

*** На комплекте, что Саша поставил на мой самолет никакой воздушной заслонки нет. От карбюратора остались только корпус, и заслонка управления газом **.

Напрашивается экономия веса… Правда на коленке сие не сделать …

**************

arkadievich:

Потихоньку собираем новую версию мотора. Осталось сделать голову и поршень…

Прошу прощения за беспокойство, - “новая версия” - это к новой технологии производства, или вы что то глобально в конструкции поменяли ?

arkadievich
new225:

Прошу прощения за беспокойство, - “новая версия” - это к новой технологии производства, или вы что то глобально в конструкции поменяли ?

Глобально ничего не меняли, внесли некоторые изменения по результатам испытаний в конструкцию коленвала - вместо внутренней резьбы внешняя, как на фото поста №1350 и шатуна.

arkadievich

Намедни провели испытания прототипа М-50 (того что на самолете стоял) на стенде - замеренная мощность на 5850 об/мин оказалась 3,6 л.с. Это означает, что на 6000 об/мин (плановые максимальные обороты, которых мотор с винтом 22х11 достигает) мощность будет 4,0 л.с. Теперь основная задача - ресурс, 50 часов пройдено, будем двигаться дальше…

new225
arkadievich:

*** как на фото поста №1350 и шатуна.

Хм, и геометрию противовеса изменили, так хотя и немного, но вал полегче будет… 😃

arkadievich

Да, и это тоже, есть еще резерв в облегчении - уменьшить вес поршня-пальца-шатуна и головки (возможно оребрения меньше понадобится). Над этим работаем.
Есть еще мысль уменьшить вибрации как это делают на моторах для парапланеристов - пример мотор Polini-200. Но это в следующей серии моторов.

arkadievich

Собрал второй экземпляр для наработки ресурса. Небольшие изменения в головке - ребра несколько реже, чем на первой.

new225
arkadievich:

*** - ребра несколько реже, чем на первой.

По идее захочется и проводить испытатия в разных погодных условия и четко регламентировать температурный режим работы двигателя…

Для времен года / средних температур года… (высот эксплуатации ) 😃

Возможно и для впрыска придется поправки на температуру и высоту окружающую вносить ( если конечно уже все не сделано ) …

С температурой, может и вплоть до установки каких то экранов перед цилиндром для зимних условий …

24 days later
arkadievich

Намедни получили расточенные картеры, собирается мотор примерно как на фото.

alekse

Красиво , прилива для холла не видать , дырки в ребрах жесткости наверное не стоило делать . Мм на ребро жестче чем эти палки с дырками .

Borcha
alekse:

дырки в ребрах жесткости наверное не стоило делать

экономия металла,вес поменьше,что то пропустить в дырочку можно типа жгута,трубопровод и пр.-болтаться меньше будут.да и обладатели данной СУ аккуратней обращаться будут увидя культуру изготовления.

alekse
Borcha:

культуру изготовления

Культура в клубе , а на моторе сопромат .

Borcha:

пропустить в дырочку можно типа жгута,трубопровод и пр.

Скотчь , изолента , ну без пены ни куда . Мизинец туда можно засунуть и 112 позвонить .

Borcha

И что сопромат уже подвёл ? Мизинцы не суём а вот пропустить нужное для модели,связанное с какой либо системой без проблем.

arkadievich

Датчик Холла от RCEXEL спокойно вешается на носок, места достаточно, только отверстия пока не сделаны.
Облегчение в ребрах мне тоже не очень нравятся - в модели смотрелось лучше… Прочности достаточно, носок довольно большого диаметра, стенка 2,5мм.

new225
alekse:

**** Скотчь , изолента , ну без пены ни куда . Мизинец туда можно засунуть и 112 позвонить .

КАлхоз короче… 😃

Borcha

Повышенный теплоотвод присутствует. пока всё нормально.

Рашкин

Всем привет.Может кто нибудь объяснит мне что это такое и с чем его едят(повышенный теплоотвод присутствует)