Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 4 из 30 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 14 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 1186

Доработка 4-х тактника Атлант-48

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Сообщение от arkadievich в районе колец нагар, с противоположной чисто Попробуйте промерить геометрию гильзы , возможно просто пузо ....

  1. #121

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,063
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    в районе колец нагар, с противоположной чисто
    Попробуйте промерить геометрию гильзы , возможно просто пузо .

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    29.11.2013
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    55
    Сообщений
    41
    Проблема сползания шатуна: я уверен что уже второй шатун выходит из строя по тому что происходит детонация, двигатель работает жестко. В верхней зоне шатуна в сопряжении с мотылём при работе двигателя разрушается цементируемый слой. Я думаю проблема из-за зажигании от Бекера. Либо момент искры выставлен не правильно или само зажигание не подходит с его программой в комплексе.

  4. #123

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,316
    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    по тому что происходит детонация, двигатель работает жестко.
    Это не так, посмотрите ролик в постах выше - мотор работает вполне спокойно, его даже не трясет и уж точно без детонации.

    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    Я думаю проблема из-за зажигании от Бекера. Либо момент искры выставлен не правильно или само зажигание не подходит с его программой в комплексе.
    Эксплуатация многих моторов с зажиганием Бекера на метаноле и бензине показала его полную адекватность и надежную работу. Так что на зажигание я бы грешить не стал. А вот над формой камеры сгорания надо бы поработать - вблизи ВМТ она представляет собой узкую щель между двумя сферическими поверхностями, при этом свеча стоит в самом краю. В таких объемах горение происходит не оптимальным образом. Момент зажигание выставлен в "0" с помощью предоставленной Вами приспособы и соточной головки. Так что причину надо искать в другом....

  5. #124

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,316
    Сегодня удалось померять вал после запрессовки в щеку - оказалось все на удивление удачно, биение всех поверхностей (вал в центрах) не выходит по всему валу за 0.005мм. Осталось только шлифовать под подшипники.

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    08.04.2004
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    55
    Сообщений
    815
    Записей в дневнике
    3
    Ива, привет! а откройте секрет: от чего вы такие трубки приспособили на впуск и выпуск?

  8. #126

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,316
    У Кольма забрал "некондит" - трубка 14х0.5мм, фланцы тоже его - штатные от EZ-50. Фланцы мне очень понравились, пришлось приобрести, и не зря - пригодились. Серебром запаял самостоятельно.

  9. #127

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    70
    Сообщений
    210
    Всем привет! Я уже и не помню сколько у меня мотор, но кроме регулировки зазоров и замены втулок клапанов ничем не беспокоит. Может такой попался. И с планетой встречался не один раз. Прекрасно работает с китайским зажиганием за 25 зеленых денег. Трубы на вхлоп и выхлоп в любом строоймаге для монтажа медного водопровода , соединительные муфты, под разные углы, и стоят копейки. Дальше горелка , бура, твердый припой и не о чем говорить. Там еще есть гофрошланг из нержавейки , на выхлоп . Распрекраснейшая вещь. Взял еще один Атлант , может двухмоторник сделаю. Лучше 4Т мотора пока не знаю. P.S. АРМ и alekce Перестаньте с.. сорить в теме . Вы оба ОЧЕНЬ крутые перцы и тертые калачи, Это уже все поняли. Кто круче выясняйте в личке.
    Последний раз редактировалось diatcenkoVP; 03.12.2013 в 01:40.

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,316
    Цитата Сообщение от diatcenkoVP Посмотреть сообщение
    Может такой попался.
    Весьма возможно, при при штучном ручном изготовлении возможен довольно большой разброс параметров. У моего может быть еще и шатун не до конца термо-обработан, например когда вал отрезал и торцевал, то на торце была хорошо видна глубина термообработки. И являля она фигуру что-то вроде "ромашки", а не круг. Поэтому в шатун решил поставить игольчатый подшипник с внешней обоймой под запрессовку. Посмотрим как получится.

  12. #129

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,063
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Поэтому в шатун решил поставить игольчатый подшипник с внешней обоймой под запрессовку.
    Пила штиль 180 , подш немецкий F-226931.2 \10\ вн \14,5\ нар \12\ шир \ не убиваемый \ И еще вдруг пригодится в самоделках http://www.drive2.ru/users/ussrtank/blog/254341/ можно толкатели запилить , в раллийных клубах на верняка не нужные за спасибо поиметь можно .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_0883.jpg‎
Просмотров: 79
Размер:	33.9 Кб
ID:	872833  
    Последний раз редактировалось alekse; 03.12.2013 в 10:11.

  13. #130

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,316
    Буду иметь в виду. Сейчас диаметр мотыля 9мм, поэтому и выбранный мной подшипник таков. Думаю на новом валу лучше делать мотыль 10мм и ставить подшипник INA 10x13x10.

  14. #131

    Регистрация
    29.11.2013
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    55
    Сообщений
    41
    По компоновке конструкции двигателя:
    Не один импортный двигатель любой кубатуры не компонуется шестерня-колесо-кулачки по вашей схеме.Я начинал свою работу с двигателя Ения, который держал в руках еще в 88 году, сейчас на него похож двигатель от кольма где газораспределение сзади парой шестерен с кулачками но взял за основу схему саито так как это для меня самый технологичный и экономически быстрый вариант в реализации. Но скажу что из опыта эксплуатации самоделок метанол бензин магнето электронное зажигание не важна какая конструкция двигателя, не имеет также глобального значение как карбюратор стоит - через г-образное колено или на прямую (я все это пробовал и мерял), вес всего газораспределительного механизма и поршневой пары с шатуном. Все должно иметь свою достаточную прочность и свой минимальный вес. Если же идти путем доработок только будут ламаться детали, я это все проходил (ламались коленвалы, шестерни, срывало гвоздики которые вы сейчас ставите не распредвалу вместо шпонки, и многое другое) штанги в вашем случае имеют большой угол излома соответственно увеличенное трение в чашках регулировочных болтов что тоже не хорошо. На 60ти кубовом моторе я сделал разную длину коромысел чтобы уйти от этого.
    Хочу высказать свое мнение касаемо 4т двигателей - что-бы мотор давал хорошую отдачу (обороты, мощность, крутящий момент) я считаю необходимо :
    1) хорошее состояние поршневой пары - это делается изготовителем двигателей изначально
    2) хорошая компрессия - здесь необходимо своевременное обслуживание клапанов и правильные зазоры
    3)очень много зависит от зажигания, от установки момента искры и от программы на опережение
    4)использование хорошего качественного топлива и масла - смешивать масло перед пусками и не хранить долго топливную смесь
    5)Правильно подобранная степень сжатия, тогда двигатель будет работать с максимальной отдачей.
    Вот вы сравниваете двигатель Атлант с двигателем кольма так нужно было сначала ,до раскурочивания двигателя, замерять на двигателе кольма давление в камере компрессометром, промерять степень сжатия, промерять индикаторной головкой момент исры относительно поршня, . Потом сделать тоже самое на Атланте и завести двигатель кольма и атлант на одном и томже топливе, винте и зажигании от кольма чтобы увидеть что ч с чем вы сравниваете.

  15. #132

    Регистрация
    08.04.2004
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    55
    Сообщений
    815
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от alex144 Посмотреть сообщение
    Ива, привет! а откройте секрет: от чего вы такие трубки приспособили на впуск и выпуск?
    Извените, конечно Иван! Промазал мимо клавиши!

  16. #133

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    811
    Цитата Сообщение от diatcenkoVP Посмотреть сообщение
    Вы оба ОЧЕНЬ крутые перцы и тертые калачи.
    Подтверждаю, поддерживаю, уважаю.

  17. #134

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,063
    Вот так , да еще на дын-дын-дын

  18. #135

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,316
    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    Не один импортный двигатель любой кубатуры не компонуется шестерня-колесо-кулачки по вашей схеме.
    И что из этого? Почему мы всегда должны смотреть на запад? А сами что импотенты?
    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    Ения, который держал в руках еще в 88 году, сейчас на него похож двигатель от кольма где газораспределение сзади парой шестерен с кулачками
    И что, я не только держал и эксплуатировал очень большое количество разных моторов, начиная с SuperTiger G20-15 в 1968 году. И что из этого, кроме накопленного опыта совершенных изготовителями ошибок.
    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    взял за основу схему саито так как это для меня самый технологичный и экономически быстрый вариант в реализации.
    Понятно, но у вас не схема Саито - у Саито первичная шестерня сделана заодно с валом, распредвал сборный (смотри мои фото) и все сделано весьма компактно, к сожалению, в отличие от Атланта. Все что я пытаюсь сделать - убрать лишнее и попытаться сделать конструкцию Атланта более технологичной и компактной.

    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    не имеет также глобального значение как карбюратор стоит - через г-образное колено или на прямую (я все это пробовал и мерял)
    Это неверное заключение - посмотрите практику конструирования поршневых моторов (да и книги по этой тематике) - сопротивление на впуске влияет на наполнение цилиндра и мощность мотора. Замена Г-образного колена на гладкое привела к увеличению оборотов Вашего мотора Атлант-48 - у меня на 200-300 у Дьяченко тоже примерно на столько же.

    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    вес всего газораспределительного механизма и поршневой пары с шатуном.
    Тоже влияет на быстроходность - думаю Вы не пытались раскрутить мотор по максимуму (с маленьким винтом). Например наши эксперименты с OS-FT120II и Saito-300 в части новых более легких поршней без колец (на метаноли и бензине) установили увеличение максимальных оборотов Saito-300 до 11.500 1/мин, чего стандартный двигатель не достигал никогда.

    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    штанги в вашем случае имеют большой угол излома соответственно увеличенное трение в чашках регулировочных болтов
    Это просто не так - по сравнению со штатной конструкцией углы стали меньше, поскольку основания штанг существенно приблизились к основаниям коромысел - посмотрите на фото.

    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    На 60ти кубовом моторе я сделал разную длину коромысел чтобы уйти от этого.
    Ну вот, Вы сами исправляете Вашу же конструкцию. Но думаю мой способ более эффективный, и не вносит в конструкцию разнотипицу деталей одного назначения.

    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    Вот вы сравниваете двигатель Атлант с двигателем кольма так нужно было сначала ,до раскурочивания двигателя, замерять на двигателе кольма давление в камере компрессометром, промерять степень сжатия, промерять индикаторной головкой момент исры относительно поршня, . Потом сделать тоже самое на Атланте и завести двигатель кольма и атлант на одном и томже топливе, винте и зажигании от кольма чтобы увидеть что ч с чем вы сравниваете.
    Правильно, так я и делал, отчеты об этом были в теме "Атлант-48 (на сегодня тема закрыта). Сравнение показало, что Атлант имеет более высокие энерго-массовые характеристики на одном и том же винте. Но Атлант не имеет ресурса как у Кольма - 100 часов на полном газе Атлант, к сожалению, не проработает. Это подтверждает и эксплуатация мотора и мной и Владимиром Дьяченко.
    Последний раз редактировалось arkadievich; 05.12.2013 в 01:25.

  19. #136

    Регистрация
    29.11.2013
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    55
    Сообщений
    41
    в Атланте распредвал с кулачками имеет твердость 60 единиц (цементация) а колесо-шестерня 32 единицы. Разные материалы, другая термообработка. Требования к эксплуатации деталей : кулачка (скольжение трения износоустойчивость) а к шестерни колеса прочность зуба и шпоночного паза. Вы уже ламали колесо от саиты это и есть результат того что деталь имеет сплошную твердость по всему телу. В местах узких сечений или отсудствия плавных переходов происходит поломка. Быстроходностью раскрутить максимально мотор не занимался. Зачем?!! есть изделие, есть паспортные данные, рекомендованные винты придерживайтесь рекомендаций изготовителя и не будет проблем. по поводу двигателя кольма и ресурса 100 часов попробуйте хотя бы 10 часов у вас есть все возможности. Любительски разово изготавливаемый моторчик и близко нельзя сравнивать с крупным промышленным производством кольма.

  20. #137

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,316
    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    Любительски разово изготавливаемый моторчик и близко нельзя сравнивать с крупным промышленным производством кольма.
    Александр, любительски изготавливаемые моторы нередко имеют показатели лучше серийно выпускаемых, в том числе и Ваш Атлант (по некоторым показателям). Что касается распредвала - ровно по причине его твердости пришлось в нем сделать отверстие электроэрозией и вставить шпинек, шпоночный паз на таком готовом изделии сделать гораздо сложнее. По поводу того, что у Вас такие шпиньки срезало - думаю причина была в излишнем весе элементов ГРМ и связанных с ним моментами инерции и еще клапанной пружины, работающей практически в "упор".
    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    Быстроходностью раскрутить максимально мотор не занимался. Зачем?!!
    Думаю, что всякое изделие должно со временем совершенствоваться, а достижение лучших параметров в ДВС неизбежно приводит к необходимости увеличения быстроходности мотора. Что касается выполненных доработок, то все испытания проводились на рекомендуемом Вами топливе и рекомендуемом винте. Результат - увеличение оборотов, то есть мощности. Испытаний на увеличение быстроходности мотора пока не проводил, сделаю позже.

    Пока, к сожалению, некоторая заминка со шлифовкой вала и расточкой шатуна под другой игольчатый подшипник...

    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    близко нельзя сравнивать с крупным промышленным производством кольма.
    Александр, у Кольма не крупное и не промышленное производство (для любопытства помотрите его сайт), скорее мелкосерийное - в год делает ок. 400 моторов. Просто у него есть несколько 5-ти координатных центров и 2 грамотных специалиста, плюс он сам как разработчик конструкции, программист, технолог и пр. Нам бы такие возможности...

  21. #138

    Регистрация
    29.11.2013
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    55
    Сообщений
    41
    Многое из дефектов и поломок доработок устранялось на первых версиях моторов: коленвалы у щеки срезало, шестерни в зоне шпонки и по зубу ламались, шатун (Д-16тело-бр. втулка нижняя зона) прихватывало- рвало, слабые пружины, тощие штанги, балансировка вольфрамом коленвала, поршень разной формы (дно-конус,сфера, плоское), правильный натяг и принцып запресовки седла клапана (были прогары).С бензиновой версией решались тепловые зазоры. И детскии болезни: раскручивалась гайка винта(большой крутящий момент),разные варианты установки карбюратора. Все моменты совершенства-доработок моторов решались поэтапно из летного сезона в сезон и на 60-кубовом моторе многое учтено. Если все время совершенствовать изделие не будет виден результат. Иногда надо делать останову и по мере сил и возможностей развивать уже достигнутый успех.
    Иван Аркадиевич, все что связано с 4т моторами внимательно смотрю и конечно изделия Кольма. Мои возможности один "патрон" в год с переходом в будущем на "холостые". Технология изготовления 1-5дет. и несколько сотен у Кольма тут разные подходы к производству и это совсем не мелочи- это уже индустрия.

  22. #139

    Регистрация
    06.12.2013
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    34
    Сообщений
    45
    Доброго времени суток!
    Забрал у папика стенд с АТЛАНТОМ и давай его пускать!


    Репорт по эксплуатации мотора:после 3 литров бензина,2 винтов и подломаной модели из-за отказов двигателя.

    1.гнутся штанги между чашками, ломаются чашки впускного клапана (сильный перекос решил подпиливанием клапана на 2мм ход остался пррежний)
    2.сильно течёт через передний подшипник (стикает до самого хвоста)
    3.из мотора вымыл горстку опилок
    4.быстро стираются втулки клапанов (пока не критично)
    5.не достаточно открываются клапана (зазор после 3его полёта имеем 0.8мм при этом теряем 2-3 киллограмма тяги так-как клапан открывается уже не 3.7мм а на 2.9мм а продувка нечтожно мала 0.2мм)
    6.почти нет продувки когда оба клапана открыты (без зазора 1мм)
    7.быстро уходят зазоры (каждый третий полёт надо крутить) полёты не более 7ми минут.

    Извиняюсь, не поймите за грубость это факты.
    По поводу открытия клапанов и продувки, ЦЕНТУРИОН не удалось РАСКРУТИТЬ больше 4200 оборотов (на любом винте) по причине малого открытия клапанов и отсутствия продувки, а она нужна для такова объёма больше чем 0.8мм.

    Все эти (пиколы) можно легко устранить там точнуть пильнуть шлифануть и мотор будет как тот автомат !

    Из переделок нужен новый распредвал с увеличенными кулачками +2мм в пике и продувкой.
    Латунный конус под опорной шайбой воздушного винта делать чтоб он не упирался в подшипник (шлифовка вала на 1мм) тогда поставим сальник места там хватит.
    Может придётся изготовить другие регулировочные чашки и коромысла, но это после увеличенного распредвала.

    Вот пока всё! Всем спасибо!
    Последний раз редактировалось Andrey82; 07.12.2013 в 08:45.

  23. #140

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,316
    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    Иногда надо делать останову и по мере сил и возможностей развивать уже достигнутый успех.
    Александр, все правильно, работа по доводке мотора занимает значительное место в процессе его разработки. По этой причине отзывы эксплуатантов помогают наиболее быстро выявить недостатки и дефекты конструкции. И по возможности быстро эти недостатки желательно устранить, а не отсылать к инструкции по эксплуатации мотора.
    К примеру если взять отзывы Дьяченко, то Вы увидите что многое из перечня, ровно то, о чем я ранее писал:
    - уход зазоров клапанов после непродолжительной работы
    - течь масла из под переднего подшипника
    - зависание выхлопного клапана после 2 - 3-х часов работы мотора
    - "стружка" в картере - (думаю) из-за износа нижней втулки шатуна

    В целях ликвидации этих проблем я и занялся "допиливанием" мотора. Считаю, что многие проблемы можно без излишних усилий устранить:
    1. Уход клапанных зазоров - причина теперь понятна. Недостаточная твердость наконечников, избыточный вес штанг. Сложнее устранить термическое расширение картера+цилиндр - думаю поможет приближение штанг к цилиндру и использование алюминиевых трубок со стальным наконечником как у Зайделя на звездах.
    2. Течь масла - консистентную смазку надо убрать и поставить сальник или подшипник в исполнении 2RS. При этом носок под подшипник надо протачивать с одного установа насквозь вместе с посадочным фланцем носка (для обеспечения перпендикулярности осей вала/цилиндра).
    3. Зависание выхлопного клапана - думаю это результат перегрева головки (практическое отсутствие ребер), несовпадения оси клапана и плоскости качания коромысла и слишком плотно навитых пружин (сравните с Кольмом). Способ устранения - только новая головка, пытался что-то с этой поделать - не получается, мало места для приставных ребер.

    Цитата Сообщение от Andrey82 Посмотреть сообщение
    3.из мотора вымыл горстку опилок
    Андрей, удалось определить что за опилки? Как у меня из нижней головки шатуна или еще откуда?

    Цитата Сообщение от Andrey82 Посмотреть сообщение
    1.гнутся штанги между чашками, ломаются чашки впускного клапана (сильный перекос решил подпиливанием клапана на 2мм ход остался пррежний)
    Для устранения этого недостатка желательно заменить пружины - похоже они работают "в упор", из-за этого и гнутся штанги.

    Цитата Сообщение от Andrey82 Посмотреть сообщение
    Из переделок нужен новый распредвал с увеличенными кулачками +2мм в пике и продувкой.
    Латунный конус под опорной шайбой воздушного винта делать чтоб он не упирался в подшипник (шлифовка вала на 1мм) тогда поставим сальник места там хватит.
    Может придётся изготовить другие регулировочные чашки и коромысла, но это после увеличенного распредвала.
    В целом с этим согласен - распредвал можно сделать на базе Саитовского (постараюсь сделать и испытать макет), конус может упираться в подшипник, но только во внутреннюю обойму (и ничего шлифовать не надо), регулировочные винты сделать по типу Саито с резьбой М4, штанги сделать как я упомянул выше. Ну и конечно развернуть шестерню РВ к цилиндру и уменьшить ее диаметр. А приводную шестерню резать прямо на валу.

    Как то вот в таком направлении.
    Последний раз редактировалось arkadievich; 07.12.2013 в 12:17.

  24. #141

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,316
    Пока затишье с валом и шатуном (в работе) решил сделать мотораму по типу Robart-780 - получается вот так.

  25. #142

    Регистрация
    06.12.2013
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    34
    Сообщений
    45
    - зависание выхлопного клапана после 2 - 3-х часов работы мотора

    (этого пока не заметил но то что пружина слабеет на выпуске это факт)

    - "стружка" в картере - (думаю) из-за износа нижней втулки шатуна
    Андрей, удалось определить что за опилки? Как у меня из нижней головки шатуна или еще откуда?

    ( не опилки алюминий не магнитятся но на них работают подшипники это минус, летят они уже лет пять не меньше откуда обнаружил поправимо точить пилить не надо

    Считаю, что многие проблемы можно без излишних усилий устранить: так точно!

    1. Уход клапанных зазоров - причина теперь понятна. Недостаточная твердость наконечников, избыточный вес штанг.

    А Вы пробовали поставить штанги тяжелее? Что на практике? Без теории. Я вот за отвёрткой собрался бежать!


    Сложнее устранить термическое расширение картера+цилиндр - думаю поможет приближение штанг к цилиндру и использование алюминиевых трубок со стальным наконечником как у Зайделя на звездах.

    С термическим расширением пока не заморачивался да и до этого ещё очень далеко.

    3. Зависание выхлопного клапана - думаю это результат перегрева головки (практическое отсутствие ребер)

    Тут наблюдается избыточный нагрев пружины причём только на выпуске, у меня она стала мягче чем на впуске.

    Для устранения этого недостатка желательно заменить пружины - похоже они работают "в упор", из-за этого и гнутся штанги.

    Не у меня ещё запас 3мм до полного сжатия пружины я поэтому и хочу чтоб клапан опускался глубже на 2.5мм запас ещё 0.5мм пусть будет тепловой итд итп

  26. #143

    Регистрация
    29.11.2013
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    55
    Сообщений
    41
    Андрей Дяченко Ваше мнение меня удивило, более 10 лет тесно общался с Владимир Петровичем. Весь период самоделки дотачивал, допиливал, дошлифовывал. А сейчас вдруг получается как в том фильме: "Он что все это время пил, курил и дебоширил.?Да нет! Он все время притворялся под порядочного человека." Как-же работа с мотором начиная с 2003 года. Копия Як-18?. В тот период не были свободно доступны ни бензиновые карбюраторы, зажигания , свечи. Если не разбирать носок двигателя без надобности (поломка шестерни-колеса, подшипников) а тем более сверлить каналы (отв.), о ни стружки, (стикает до самого хвоста) не случится.
    Периодичная регулировка зазоров клапанов необходима и не только для атланта -от этого не уйти. В любом авто эту работу делают, только другие интервалы времени. При нагреве картера целым блоком из Ак-4 температурное линейное расширение алюминия никто не отменял. Другое дело нагрев стабилизировать, не допускать детонации, обеспечить на всем диапазоне оборотов качественное и своевременное сгорание смеси. О штангах-наконечниках, ранее делал наконечник из 9ХС тв.50ед. и 30ХГСА тв.30ед. Были случаи поломок при прессовке (натяг, термичка,оправки- было все в порядке) Делать тела штанг дюралевыми как на Зайделе не пойму от чего они будут нагреваться?? Тем более прочность торцов дюралевой трубки небольших сечений. У Зайделя двигатели многоцилиндровые звезды ,объем цилиндра одного горшка мал, если это пятерка, то штанги каждого цилиндра работают в пять раз реже при об.6000. Там ресурс в пять раз выше. Доработка железной части атлант это хорошо, есть желание и бытовой или станочный парк я только приветствую.
    Но моё мнение, все проблемы по сгоранию смеси и детонации это в работе искрового зажигания. Во время общения и переписки с моделистом из Германии им был рекомендован блок зажигания Бекера образца 1994 года под тогда ещё калильный сорока кубовый атлант. Блок опережения в нём сделан на элементной базе без микросхем (нет программы). Перевод инструкции с немецкого: до 7000об. 2-3 градуса шаг опережения на максимальный угол 15-20 градусов. Атлант с ним работал хорошо. Недостатки слабая высоковольтная катушка и не совсем надёжный насвечник под маленькую свечу. Ставил на атлант 40 метанол магнетто детали Тонни Кларка. Самолёт полётный вес 10 кг пропеллер 22/12 много сезонов отлетал с этим мотором. Из выводов могу сказать хорошая искра на магнетто, минус тот что большой вес детали зажигания, а сам мотор и так не лёгкий и запуск в основном с стартером. Делал свой вариант магнето: стенд для отработки магнитов резал башмаки из Армко, шины из железа под трансформаторы. Эксперименты делал с центробежным механическим опережением. Главный недостаток что момент инерции трудно сделать плавным, мотор работал с прорывами с увеличением оборотов. Сейчас установил на 60й двигатель механическое опережение. Датчик холла двигается одновременно с заслонкой карбюратора, очень даже удачный вариант на данном этапе. Не один год занимаюсь вопросами электронного опережения на микросхемах Пик и АТМЕЛ но пока больше минусов чем плюсов. Простой схемой это не решить, да и возможности микросхем (качество программы) имеет свои определённый параметры и погрешности, в корректировке угла в миллисекундах. На форуме «Самодельное зажигание» Владимир Трефилов подробно эту тему рассказал. Если брать альтернативные блоки зажигания на 4Т двигатель, я умаю надо ставить зажигание от Мюллера двигатель Кольма или с других аналогичных моторов 4Т. Намёки о том что детали атлант плохо термообработаны или криво расточены – смешно объяснять. Посадки под наружные обоймы подшипников коленвала и распредвала окончательно не растачиваю, а шлифую на координатном станке (спец. пробки, приспособления, эталон 90град. Для проверки перпендикулярности универсально-поворотного стола). Обработка в несколько этапов с последующей базировкой при переворотах детали на предыдущее обработанное отверстие.

  27. #144

    Регистрация
    06.12.2013
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    34
    Сообщений
    45
    У меня лежит два мотора. так вот тот что я заводил там всё в порядке с валом
    а тот который разобран там видна выработка как у Ивана.
    Вот пару видео...


  28. #145

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,316
    Андрей, а на каком зажигании мотор работает - самодельное или чье-то (китайское, немецкое, прочее)? С автоматическим опережением или нет и как установлено зажигание - в ВМТ или смещено в какую нибудь сторону?

  29. #146

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,316
    Александр, критики по поводу работы мотора Атлант-48 было высказано многое, думаю пора перейти позитиву и обсуждению возможных способов устранения недочетов и совершенствовании конструкции мотора.

    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    Другое дело нагрев стабилизировать, не допускать детонации, обеспечить на всем диапазоне оборотов качественное и своевременное сгорание смеси.
    Совершенно правильно. Тут предлагаю:
    - немного изменить форму камеры сгорания - сделать ее не в виде сферического сегмента, весьма плоского около ВМТ, а в виде камеры вблизи клапанов, как это сделано, например у Кольма (фото и даже модель у меня есть).
    - увеличить оребрение голоки цилиндра - сделать ребра высотой с кронштейн коромысел. Все равно Вы головку из куска делаете, а его высота определяется высотой коромысел. Тут нужна будет Ваша помощь - 3Д модель головки я сделаю.
    - расточить цилиндр до размера 41,8мм - тогда можно использовать 4-т кольца от HONDA GXH-50 и отпадет необходимость делать кольца самому. Это я постараюсь сам сделать вторым этапом, прийдется и новый поршень сделать (может с поршнем Вы поможете).
    - штанги сделать например как у меня - просто кусок ОВС 2мм со сферическими концами в угольной трубке 3х2мм (они в два раза легче штатных).
    - изменить клапанные пружины - меньше витков при том же усилии сжатия. Тут тоже понадобится Ваша помощь.
    Это все по существующей конструкции, остальное я уже сделал, посмотрим на результат.

    Теперь зажигание. На мой взгляд на сегодня, с учетом имеющейся в доступе производственной базы и опыта, правильнее сосредоточиться на механике, а зажиганием комплектовать мотор штатным. Например Кольм ставит штатно блок от Мюллера, но при желании (для меня) поставил от Бекера. В работе мотора разницы он не нашел, просто от Мюллера было дешевле. Мой опыт работы Атланта с Бекером никаких замечаний не выявил, в том числе по мощности свечи. При очень большом желании можно попробовать заняться программированием того чешского блока о котором писал Евгений (см. выше) - только скажите кто этой работой реально займется? Блок я смогу предоставить.

    По поводу качества изготовления деталей. В целом, за небольшим исключением (на мой взгляд шатун, пружины, патрубки) вполне адекватное, вместе с тем, нужно уделить большее внимание технологии по поводу параллельности/перпендикулярности/совпадения осей - вала-цилиндра, посадочных мест и пр. Иначе какой бы твердости вал не был - мотор долго не проработает.

    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    Обработка в несколько этапов с последующей базировкой при переворотах детали на предыдущее обработанное отверстие.
    Вот этого желательно и не допускать - стараться делать с одного установа. Иначе, при переустановках возможны погрешности в 3 - 5 соток, которые и приводят к неправильной работе например шатуна.

    Ну и самое главное - конструкция, но об этом позже - после результатов испытаний того, что мной изменено.
    Последний раз редактировалось arkadievich; 09.12.2013 в 19:21.

  30. #147

    Регистрация
    06.12.2013
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    34
    Сообщений
    45
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Андрей, а на каком зажигании мотор работает - самодельное или чье-то (китайское, немецкое, прочее)? С автоматическим опережением или нет и как установлено зажигание - в ВМТ или смещено в какую нибудь сторону?


    Ой тут целая история.
    Тут вот какое дело, стояла зажигалка родная и дубовая с ней модель прыгала на месте от вибрации, пробивала высоковольтные провода какие только не ставили, не было холостых оборотов, потом к ней прицепили микросхему трясти перестало полностью,и мотор закрутился на 5800-6000 стабильно, но ресурс у этой детальки 2 часа работы и была чувствительна к массе, только она пропадала и сразу на ремонт ехала. Вот она на видео работает...
    Китай работает чуть по жёще, но при этом стабильно и в любую погоду.

    Не знаю как вставить фото, пришлю по почте. Зажигалка Китай вроде как Pegasus CDI.

    опережение стоит от 12 до 16мм в минус от ВМТ, настраивал по слуху и по оборотам и по мягкости работы, ну чтоб всё было красиво и как надо.

  31. #148

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,316
    Цитата Сообщение от Andrey82 Посмотреть сообщение
    Вот она на видео работает...
    А с каким винтом и на каком топливе? И опережение 16мм до ВМТ и не регулируемое по оборотам? На фото всего 5.300 1/мин а не 6.000 1/мин или это просто фото такое?

  32. #149

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,063
    Цитата Сообщение от Andrey82 Посмотреть сообщение
    опережение стоит от 12 до 16мм в минус от ВМТ
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    И опережение 16мм до ВМТ
    Расшифруете если не затруднит .

  33. #150

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    Мои возможности один "патрон" в год с переходом в будущем на "холостые". Технология изготовления 1-5дет. и несколько сотен у Кольма тут разные подходы к производству и это совсем не мелочи- это уже индустрия.
    Александр вот поверьте лично к вам и вашей продукции негатива нет .
    Самый главный фактор - вы единственный в россии человек который делал и как понял до сих пор делаете 4Т моторы. Для россии ( ну конечно не совсем россия - ну все таки) это очень тяжело из-за экономических моментов.
    Только за это огромное уважение к вам и к тому что вы делаете.
    Идеальных двигателей не бывает - у каждого свои болезни и недостатки ( даже супер бренды имеют свои болезни).
    Чем как раз мелкомассовые производства в плюсе - при них постоянно ведется работа по улучшению конструкции.
    А вот серийное производство - там все запущеней , если запустили с косяком производство , так мотор обычно и живет с ними пока не сменят модельный ряд.
    То что Иван взялся на базе вашего мотора что то делать - без разницы прав он в каких то моментах или нет - для вас это плюс , особенно если мотор будет доведен до какого то рабочего состояния.
    Вы сможете посмотреть за конечным результатом.
    Иногда людям нужно что то сделать по своему , даже для того что бы ошибиться на практике чем всю жизнь ошибаться в теории.
    -------------------------------
    Главное ваше мнение уже дает результат - думаю Иван гвоздик заменит на иглу от какого нибудь игольчатого подшипника .
    -----
    Смотрите на все позитивно .
    И есть примеры совместной работы даже идеальной фирмы - без концепции каких то намеков кто лучше или хуже .
    К примеру фирма Вебра и Вест Евротеч Енжине -

    Ничего вполне нормально дружили друг с другом.
    Причем на тему карбов Вест делает мод и под 4Т АСП и ставят карб таким образом в своих доработках
    http://www.westonuk.co.uk/westonuk2_018.htm
    Они подтверждают что с такой установкой карбюратора моторы работают лучше во всех отношениях.
    И не только они - моторы Лазер, фирма тоже на всех своих моторах от самых маленьких до самых больших, карбик ставят без колена

    Будет что то отваливаться будут думать дальше.

    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Ну и самое главное - конструкция, но об этом позже - после результатов испытаний того, что мной изменено.
    Иван если вы будете переделывать голову , присмотритесь опять к же к Лазеру .
    Фирма с далеких 83 годов не стояла на месте и много работала на мелочах.
    Вот помимо компактности угол работы коромысла ( его геометрия)-

    Если бегло прочертить на бумаге схему , очень оптимален что бы не разбивало направляющие клапанов.
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 10.12.2013 в 01:56.

  34. #151

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Еще по теме карбика ...
    Несколько лет назад делал конверсию 4Т в дизель ( пока еще компрессионный ) вариант.
    Вот там почувствовал какой вред от колена.
    Вот видео и вы можете видеть как нестабилен мотор -

    Затею как раз и забросил из-за пары моментов и одним был карб.
    Мотор запросил маленькое сечение карбюратора .
    После карба колено имело приличное расширение и топливная смесь выпадала в росу так как резко падала скорость патока, и плюс еще долбанный изгиб патрубка.
    Требовалось сделать новый карб , перенести его максимально близко к клапану.
    Я на тот момент не готов был этим заняться - отсутвие тогда нормального станочного парка .
    И вдобавок хоть горячий мотор и способен был работать на чистой саляре - но на классическом компрессионном топливе он довал такую дурь ( а если бы я замесил гоночное топливо по рецептам к примеру Воробьева).
    Вы сами видите прецизионный мех. тахометр , винт 15х6 JWS (линейку не зря подносил ) 10 000 об\мин - мотор 65 АСП .....
    Бензинам такое не снится , даже 2Т в этом объеме.
    Но на чистой саляре 6500-7500 по сравнению с компрессионным топливом .
    Вот на топливе с 5% эфира видно какая потеря

    Но доставаемость эфира в купе с изготовлением нового карба поставили точку в дальнейшем развитии.
    Есть правда вариант подсмотренный мною на самом маленьком дизеле субару 350см3 ( делают такой дизель япошки для переносных сварочников) - третий кулачек на распреде , который непосредственно давит на плунжер тнвд .
    Короче другая тема .
    ----------------------------------------
    Но смысл - карбы через кривое колено и большой длинны вред , Моторы могут работать лучше если изменить компановку и поставить карбик с коротким патрубком и прямым.
    Не всегда это хорошо для модели - вальбро все таки громоздкая железяка.
    Но тоже тема для размышлений.
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 10.12.2013 в 03:27.

  35. #152

    Регистрация
    29.11.2013
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    55
    Сообщений
    41
    Тема атланта48 мною закрыта 2008г. Делать снова единичные детали в прежнем (старом) а тем более с конструктивными изменениями сегодня -утопия . Это не реально- много причин. Четвертый год работаю только по 60кубам. Есть задел двигателей. Много отработано на стенде на полетах не очень. В связи вновь реанимированной темой было желание поделиться наработанными мыслями (технология, материалы, разное). Опять о перпендикулярности- с 86года шлифовщик, станок Каунаский 3283С координатно-шлифовальный, постоянно один работаю 27лет. Мотыль, распре-вал, наруж. обоймы подшипников, картер, гильза, поршень-палец, седла, кл. голова -все внутренние отверстия обрабатывал на этом станке окончательно все время. Может штампы, прессформы, другие дет. за весь период производственной работы чють не параллельны или оси не совпадают так еще есть БТК. О точности могу много рассказать-только долго буквы ищу на клавиатуре!

    Евгений по поводу Г-образного колена- так более компактней ,ближе к картеру. От упорной шайбы-моторама- до шпангоута и так большая длина. Короче так уже сделано. Проигрыш на 5000-5600об может и есть, существенно не видел, а вот вопрос по опережению момента искры тут все резервы по обузданию мощности 60ки.
    Последний раз редактировалось Александр Калашников; 10.12.2013 в 04:42.

  36. #153

    Регистрация
    29.11.2013
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    55
    Сообщений
    41
    Мобильность по улучшению конструкции сейчас очень низка. Хотя некоторые детали (не сложные) возможно переделаю.

  37. #154

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,316
    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    Есть задел двигателей. Много отработано на стенде на полетах не очень. В связи вновь реанимированной темой было желание поделиться наработанными мыслями (технология, материалы, разное).
    Александр, будем рады услышать Ваши мысли, думаю совместными усилиями (если Вы не против конечно) сможем выбрать наиболее приемлемый вариант.
    По поводу задела - не могли бы Вы сообщить перечень того, что конкретно есть в наличии по Атланту-60 и в какой стадии изготовления. Если не сложно - сообщите основные размеры (диаметры, длины, подшипники и пр.). Поскольку Вы не против вносить небольшие изменения в конструкцию, думаю надо пока повременить с производством.

    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    О точности могу много рассказать-только долго буквы ищу на клавиатуре!
    Никто не сомневается в Вашем профессионализме как изготовителя, но сама конструкция мотора (как впрочем и любого другого...) имеет недочеты.

    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    Евгений по поводу Г-образного колена- так более компактней ,ближе к картеру.
    Это так, но Г-образный патрубок, как Вы видели из эксперимента на моторе приводит таки к потере мощности.

    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    а вот вопрос по опережению момента искры тут все резервы по обузданию мощности 60ки.
    Думаю причине не столько в этом, если Евгений готов экспериментировать с мотором и зажиганием, смогу блок предоставить, но только после доработки механической части. В противном случае думаю, что особых достижений не будет - как писал Дьяченко старший, используемое им зажигание имеет автоматическое опережение (может и не совсем достаточное).

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Иван если вы будете переделывать голову , присмотритесь опять к же к Лазеру .
    Да, где то у меня дизельный Лазер завалялся, найду просмотрю на конструкцию. По поводу карбюратора - я тоже думаю, что каналы в головке надо делать как можно короче, патрубки крепить на фланце с тем, чтобы как можно быстрее отводить тепло из зоны выхлопа.

    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    Хотя некоторые детали (не сложные) возможно переделаю
    Это было бы замечательно. Если Вы не против, я пришлю Saito-FG36 (правда без цилиндра - он в ремонте) для изучения конструкции и взятие на вооружение полезных решений. Адрес пожалуйста в личку скиньте.
    Последний раз редактировалось arkadievich; 10.12.2013 в 16:02.

  38. #155

    Регистрация
    06.12.2013
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    34
    Сообщений
    45
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    А с каким винтом и на каком топливе? И опережение 16мм до ВМТ и не регулируемое по оборотам? На фото всего 5.300 1/мин а не 6.000 1/мин или это просто фото такое?
    Мультик не работает и не тот.
    Винт 22\10 5800-6000 но недолго секунд 15 потом 5750-5800 стабильно, топливо А-95 + мотюль, есть у меня ещё AV Gass у него актан 100 со свинцом голубой такой, на нём я ещё не заводил.

    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Сообщение от Andrey82
    опережение стоит от 12 до 16мм в минус от ВМТ
    Сообщение от arkadievich
    И опережение 16мм до ВМТ
    Расшифруете если не затруднит .
    Это 12 - 15 градусов точнее сказать не могу. Выставлял с тахометром на полный газ и на минимум вибрации на малом.

    Жду с не терпением распредвал

  39. #156

    Регистрация
    29.11.2013
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    55
    Сообщений
    41
    С увеличением объема 30-60к росли проблемы мощности, кр. момента, детонации. Всегда пытался найти компромисс. Самолеты 2х2 вес 8-10кг. Атлант 05-08года:степень сжатия 7,2 зажигание с углом опереж. 0,8-0,9мм. По 60ке напишу позже. Опять о патрубке: для того чтобы сделать 4-7дет., нереально изготовить производственную оснастку для гибки нерж. трубы с минимальным R качественно без гофры (время,затраты). О точности изготовления деталей: из-за того что на заводе дела с каждым годом хуже ,решил сделать ручные шарожки для обр. внутренней поверхности седла под клапан 15-45-120град. с направляющей по скользящей посадке.Раньше шлифовал на станке внутр. диаметр под клапан и углы с одной установки, минимальная притирка- сразу хороший результат. Когда обр. ручными шарожками - приходится много раз кл. голову ставить, пробовать-испытывать, снова притирать пастой до хорошей герметизации клапанов. Мала высота отверстия бронзового седла клапана и быстро совместить притиром ось клапана с фаской не удается. Ребра охлаждения - можно было поднять еще на 5мм на 60ом к 7мм уже сделанным или технологически трудно выполнимым на всю высоту кронштейна коромысла. Ребра между кронштейнами что навылет можно резать проволочной электро-эрозией ЧПУ любую высоту (это моя работа) а за кронштейнами на копировально-прошивочном эл.-эроз. медными электродами -это проблема (узкие места, большая глубина прожига, трудно убрать продукты эрозии) опять же медные электроды надо резать проволокой ЧПУ. Фрезеровкой по программе - тут тоже свои ограничения по глубине- хорошая программа (Z-небольшие) фреза д-2мм большую глубину не выдержит. По двигателю эрозию всю свел до необходимого минимума - все мех. обработкой. У Кольма по фото вообще нет эрозии, схема двигателя сделана под чистую мех. обр. ЧПУ, все наружные поверхности прямолинейно- параллельные . Детали с большим количеством операций обработки переделывать не буду. Глобальных ошибок не вижу.

  40. #157

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    а вот вопрос по опережению момента искры тут все резервы по обузданию мощности 60ки.
    Александр вы повторяете мои мысли , но я просто не успеваю ничего сделать .
    Основная работа съедает весь потенциал как физически так и морально - работа в автосервисе с тяжелым графиком и усталость от общения с морально уродливыми пользователями ( откуда у меня постоянное мнение что народ в большей части деградирует ) .
    Короче есть системы которые не надо изобретать, они уже готовы и дают богатые возможности с заделом на бесконечность.
    Первое что мне импонирует эта система -

    http://www.microsquirtmodule.com/index.htm
    MicroSquirt® Module очень компактен , он размером с банковскую карту.
    Но возможности шикарные и для модельной техники неисчерпаемые.
    Я на базе этой системы собрал блок управления на свою волгу с двигателем Крайслер ( там очень сложный триггер синхронизации ) .
    На этой системе можно создать как просто управление зажиганием с различными режимами и контролем детонации , до реализации эл.впрыска , управления наддувом и пр.
    Короче очень интересная и гибкая система, но потребует доп плату с силовыми ключами и пр. элементарной логики .
    Вторым считаю по своей простоте реализации эти системы -
    http://imfsoft.com/en/hardware/zapalovani
    Именно серии -Universal Ignition и Direct Ignition TCI .
    Эти системы легко реализуемы , не требуют каких то хитростей - но они тяжелые по весу так как корпус с платой залит полностью силиконом . Но плату можно вытащить очистив от резины.
    Особенно интересна эта концепция -
    http://imfsoft.com/en/hardware/direct-ignition-tci
    Так как дополнительные каналы на которые можно повесить различные датчики можно запрограмировать на любые нужды.
    ---------------------------------------------
    В чем огромный плюс по сранению со всем что существует для моделей сейчас - это онлайн режим работы с картами углов зажигания. Вы можете использовать как проводное , так и по блютуз соединение с блоком зажигания и контролировать работу мотора на разных режимах и видеть наглядно в каком месте углы оптимальны а где нет и влюбой момент можете сделать коррекцию.
    Эту работу можно сделать один раз и потом уже отработанные карты использовать перенося как в простейшие системы зажигания. Или использовать с этими блоками без онлайн подключения , так как они всетаки имеют доп каналы и отказываться от них грех.
    -------------------------------------------------
    Еще раз скажу - почему жлобы производители модельной электроники нам не дают такого инструмента навязывая нам свои таблицы углов , считая что они настолько гении , что их карты совершенны на все .
    На 2т мотор и 4Т , на любой объем и любой вид топлива.
    Эта тупорылая упертость на практике большая ошибка - я то это знаю откатывая системы настоящих автомобилей.
    Даже два одинаковых мотора , просят различные углы при тонкой настройке.
    Нет моторов с одинаковым цикловым наполнением .
    Маленькая риска на седле клапана сразу изменяет цикловое .
    ---------------------------
    Короче вам в принципе с нуля для личного пользования можно ничего не изобретать - в природе есть готовое и вполне реально использовать на модельных двигателях.

    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Да, где то у меня дизельный Лазер завалялся, найду просмотрю на конструкцию.
    Картинку я взял с сайта Лазера и она просто наглядна , так как распечатав на принтере можно и углы померить и вырезать детали и попробывать поиграться углами.
    Вся изюминка в Лазере в том что угол направляющей клапана стоит так , чтобы избежать бокового давления на шток клапана. Но лазер имеет рокеры сзади и там колоссально удобно получается с завалом угла клапана и геометрией каналов.
    Но даже если рокера впереди - можно без ущерба в геометрии канала завалить угол направляющих клапанов на 3-5 градусов . Геометрия канала еще не будет убогой , но вы сместите расположение клапанов в цилиндре .
    А в целом я просто увидел в сообщении Андрея жалобу что присутствует явление - разбивает направляющие.
    И вспомнил как вариант Лазера.
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 11.12.2013 в 02:26.

  41. #158

    Регистрация
    29.11.2013
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    55
    Сообщений
    41
    Андрей Дяченко есть ли у Вас оправка -державка (М 10х1) для индикаторной головки и латунный наконечник ,плюс сам индикатор 0-10мм. Вот тот результат, (удачный) неплохо замерять индикатором при включенном зажигании(СВЕЧА В НАСВЕШНИКЕ) . Индикатор в оправке ,латунный наконечник резьба М 2,5 вкручен вместо штатного и все в сборе закрутить в резьбу М10Х1. Прокрутить коленчатый вал медленно ,найти верхнюю мертвую точку поршня, (клапана не двигаются) момент вспышки ,выставить на индикаторе размер 3мм (попустив болт М4 дюралевой оправки ) опуская индикатор к поршню. Зафиксировать болт М4 оправки проверить размер 3мм еще раз. Теперь повернуть коленчатый вал за часовой стрелкой на 90градусов, (СВЕЧА В НАСВЕШНИКЕ), включить питание и медленно вращая коленчатый вал против часовой следить за моментом искры на электроде свечи. Для 60ки это 2,23мм -24градуса до ВМТ. Свои стендовые пробы планирую на зимние каникулы.

    Евгений спасибо за информацию, я в электронике не силён, это больше для спецов, моя работа это железки. Согласен с тем что два мотора сделаны как две капли воды в работе могут выдавать разный результат и это опять много зависит от зажигания. По этому настраиваю всегда по индикатору. Из-за этих электрических проблем второй год заморожено готовое железо.
    Последний раз редактировалось Александр Калашников; 11.12.2013 в 03:21.

  42. #159

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    включить питание и медленно вращая коленчатый вал против часовой следить за моментом искры на электроде свечи.
    Александр сейчас есть дешевые и копеечные инструменты для контроля ( я правда не в теме про какую систему вы говорите - магнето , контактная или электронная) .
    Для электронной удобно подобное -

    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ree_Wheel.html
    В нем как тестер работоспособности самой системы зажигания , так и звуковой и световой пробник момента выставленного угла зажигания.
    На вал транспортир , датчик холла в плату.
    Единственное делать поправку на зашитый угол в зажигалку начальной точки ВМТ.
    Просто многие системы начинают момент искрообразования сейчас от 180 до 250 об\мин и визуальный контроль по самой искре получится не точен.
    А если проворачивать очень медленно вал для точного определения - искры может и не быть.

    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    я в электронике не силён, это больше для спецов, моя работа это железки.
    Не возможно быть полноценным специалистом во всем ( это была утопия совдепа в свое время - что человек обезя многостаночник) .
    Ты либо отличный спец в чем то или ни там ни здесь. Можно досконально знать механику , и принципы , но иметь идеальные знания попутно в электронике и еще на уровне программиста - не реально , так как постоянно изучать и отслеживать все просто физически не возможно.
    Поэтому имхо для вас оптимален вариант чехов - там ничего паять не нужно , собрать простую схему подключения катушек , питания и датчика и все начнет работать.
    В последних версия они подняли планку и должны работать даже катушки выпаяные их эрекселей и пр. модельных зажигалок.
    Весь софт уже разработан и есть небольшой инструмент в софте по анализу крутящегося момента двигателя.
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 11.12.2013 в 04:04.

  43. #160

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,063
    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    Для 60ки это 2,23мм -24градуса до ВМТ
    Вдруг пригодится , как работает китайское зажигание с рекомендованным углом установки 28 градусов ? Начальной установкой задается максимальный угол опережения , на малых оборотах уоз уменьшается на 18-20 градусов и по мере роста оборотов уоз увеличивается до первоначальной установки . \ Точнее не мерил , график не составлял т,к, не вижу необходимости . \

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Кордовая пилотажка
    от VolodiaP в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 06.04.2015, 21:06
  2. Ответов: 59
    Последнее сообщение: 04.03.2015, 00:34
  3. Продам World models Ultimate 40
    от Yersh в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 02.02.2014, 12:58
  4. Zlin-526(Грэйт Плэнет,46разм.)
    от Alx1m1k в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.08.2013, 23:35
  5. Продам Magnum XL91 RFS
    от GeeBee в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 23.07.2013, 00:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения