Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 5 из 24 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 7 15 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 200 из 957

Доработка 4-х тактника Атлант-48

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Сообщение от alekse как работает китайское зажигание с рекомендованным углом установки 28 градусов Это не показательно , так как сейчас ...

  1. #161

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    как работает китайское зажигание с рекомендованным углом установки 28 градусов
    Это не показательно , так как сейчас у Эрекселя на вскидку 4 версии програмного софта и углы отличаются.
    Сбоку на коробке написана версия , но это скорее всего версия электрической части а не пргорамы в мозге зажигалки.
    Подобные углы особенно для 4Т не являются правильными -категорично....

    Более менее корректен график в примере чехов

    К примеру вот так выглядит график УОЗ в авто для одного из режимов.


    Но это только таблица привязки к оборотам , а существует еще масса коррекций относительно других вещей -

    Вот после интерполяции всех данных , относительно температуры , циклового наполнения график от которого начинается расчет в реальной жизни совершенно другой.
    Святая надежда на то что написанно что зажигалка имеет автоматический регулятор опережения вызывает просто смех .
    Чего там автоматического - привязка угла к оборотам и все , тупо и бездумно .
    Зажигалка ничего не понимает .
    Вспомним старые дедушкины механические трамблеры - там и то привязка к цикловому наполнению и плотности воздуха за счет пневмо магистрали и отслеживанию разряжения в впускном коллекторе.
    АУДИ родила такую сложную систему зажигания с анализом корректности по самой искре ( точнее по плазме ) , что потребовались очень сложные алгоритмы , спец катушки и система имела несколько микропроцессоров анализа работы.
    А тут святая простота - используя 8 битный ПИК в коробочку со спичечный коробок вложили чудо девайс.
    Тоже самое про Беккера - физически не может его зажигание быть идеальным , даже от простого при эксплуотации мотора 20см3 и температуре воздуха +10 градусов и при использовании мотора 60см3 и температуре воздуха +30градусов.
    Корректно это никогда не будет работать.
    Из-за того что мотор маленький и часто шум выхлопа забивает признаки не корректно работы маленьких деталей , мы просто не слышим ту же детонацию или не ощущаем потерь мощностей так как отсутвует самый главный датчик - седалешный нерв пользователя.
    Если бы мы сидели в модели , то прочувствовали насколько все не совершенно.
    -----------------------------
    Да модельное работает и выполняет свои функции .
    Но последствия этой работы часто заканчиваются так -

    Если проанализировать выроботку - мотор работал на избыточно завышенном угле.
    Так как это мой мотор , то могу добавить - угол был не корректен выше 12000 оборотов .
    Так как уменьшение уоз , портило работу мотора на средних оборотах и появлялся либо провал, либо мотор не мог выйти на мощностной режим. А вот раскрутившись дальше мотор получал не корректное воспламенение что и повыбивало цементированный слой с мотыля.
    Искра на оборотах была практически в ВМТ , дальше отскок шатуна ( игл подшипника) и повторный удар .Если бы небыло второй щербины я на 100% списал бы на некачественный материал и обработку.
    Но второй отскок говорит что присутствовало детонационное сгорание , а учитывая что бензин 98 и работа мотора на других режимах идеальная , имхо меня убеждает что эрексель обхезался на углах.
    И это пример 2Т , в 4Т все куда чувствительнее.
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 11.12.2013 в 15:14.

  2.  
  3. #162

    Регистрация
    06.12.2013
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    34
    Сообщений
    45
    Я так понимаю нам нужна вот такая штука и опытный програмист в этой области.

  4. #163

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Andrey82 Посмотреть сообщение
    Я так понимаю нам нужна вот такая штука и опытный програмист в этой области.
    Андрей может быть и это.
    Главное чтобы любой пользователь мог под свои условия сделать коррекцию - если у него появилась потребность или желание, если пока электроника котрую мы имеем не способна это сделать сама.
    Но коррекцию в онлайн режиме - на работающем двигателе.
    А не так что посидел ,подумал , разобрал перешил , собрал - это долго, неудобно , не оперативно.
    Без разницы на какой базе это будет существовать.
    Главное что в процессе эксплуотации подключил бук и сделал то что считаешь нужным .
    Ведь точные настройки любой ДВС техники делают не в комнате и виртуально , а непосредственно на работающей технике.
    Есть еще один старый проект , но в нем ошибка на програмном уровне - проц зависает.
    http://www.electronics.gompy.net/cdi/index.html
    Но уважаемый GOMPI забросил эту разработку не доведя до осмысленного конца.
    Зажига начинает работать и на 2000 микропоцессор зависает.
    Сам автор забросил, открытый листинг программы не дает , что бы люди смогли устранить ошибку.
    А сделано не мало и интерфейс вполне удобный , и схемы отработаны.
    А вот встал проект и дальше не движется уже три года.
    Есть еще не менее интересный вариант -
    http://www.sportdevices.com/ignition/ignition.htm
    Там есть версия с поддержкой МАП сенсора - т.е. учитывающая цикловое наполнение воздухом.
    Еще ввести температурную коррекцию и получился бы идеальный вариант системы зажигания.
    Даны даже листинги программ - но я не програмист , там я более чем туп.
    И это разработки возраста более чем 3лет давности.
    А что сейчас творится в мире электроники - используя более современные микропроцессоры размером с копеечную монету можно организовать столько возможностей.
    -------------------------------------
    Поэтому Александр прав - и я его понимаю , создать железо если есть возможность можно.
    А вот без поддержки со стороны электронной начинки , устройство будет сильно проигрывать.
    Даже ОС , Саита ставя эрексель делают заказ у производителя для поддержки новых двигателей.
    Их П.О. содержит какие то коррекции.
    Самый простой пример зажигалка версии А-01 эрекселя для всех, имеет другое П.О. в версии для ДЛЕ-20.
    Но само устройство не способно адекватно работать на всех бензинах мира и условиях эксплуотации. Оно несет только общие функции по обеспечению работы ДВС , без акцента как .
    -------------------
    Да оно работает .
    Вспомним трамблер у которого оторвали вакуумный шланг с октан корректора - автомобиль то работает . Только весь вопрос как он работает.
    Там есть грузики которые привязывают коррекцию угла относительно оборотов.
    Но вот если нет коррекции по цикловому наполнению ( нет вакуумной коррекции) - мотор работает больше чем отстойно.
    Вот и у нас сейчас точно такие же системы с привязкой к оборотам ( и не всегда корректная привязка получается) , а не менее ответственной компенсации и коррекции нет.
    Те же жигули очень быстро помирали без этой коррекции или когда пружины не соответствовали оптимальным для оборотов и как результат врали по углам.
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 12.12.2013 в 15:20.

  5. #164

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,049
    Евгений, может хватит уже мегапостингом заниматься в котором полезной информации, по отношению к ее общему объему, мало.
    Тема интересная, а вы ее превращаете в философские излияния от собственной персоны. И, пожалуйста, установите у себя проверку орфографии.

  6.  
  7. #165

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    философские излияния от собственной персоны
    А что от вашей нужно ?

  8. #166

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,173
    Коллеги, не будем препираться - многое из того что пишет Евгений правильно. Однако хочу заметить, что простой пользователь мотора должен просто поставить его на модель и "пользовать", а не заниматься настройками и испытаниями. К тому же, могу сказать, что от самого зажигания зависит многое, но не настолько, как Евгений утверждает. На обычных моторах ЧИП-тьюнинг дает 5-10% процентов прибавки мощности в некоторых диапазонах оборотов и не более того. Поэтому не надо все сваливать на зажигание, гораздо больше зависит от конструкции самого двигателя.
    Тут я посидел и нарисовал немного другой вал для Атланта - выставляю на ваше обозрение и жду комментариев. .... не смог PDFный файл из под Солида загрузить... будем учить матчасть.

    Создание нового мотора на сегодня задача не из легких, но совместными усилиями сделать можно, было бы желание.
    И конечно, если Александр поможет с изготовлением, а Евгений доработкой зажигания и его программированием. Еще нужен конструктор со знанием Солида. Как предложение?
    Последний раз редактировалось arkadievich; 13.12.2013 в 00:31.

  9. #167

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,921
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    другой вал
    Фото вала сперли . О появился .
    Последний раз редактировалось alekse; 13.12.2013 в 00:33.

  10.  
  11. #168

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,173
    К сожалению это не фото, а JPEG файл от 3Д-модели Солида. Правда как сделать чертежи еще не освоил...

  12. #169

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,921
    Нарисуем будем жить . Внутри соосность резьбы с телом проблематично будет сделать , наружная резцом в центрах без проблем . Можно и от фрезеровки уйти . Посадочное под шестерню делать не будете ? Мотыль впресованый не технологичней будет , поменять можно с металлом и твердостью поиграть ?
    Последний раз редактировалось alekse; 13.12.2013 в 01:06.

  13. #170

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,173
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Посадочное под шестерню делать не будете ?
    Шестерню планирую сделать прямо на валу перед коренным подшипником как на Саито. Вал целиковый из куска из 12ХН3А, цементированный. Внутреннюю резьбу на валу многие делают, Каван например, проблем вроде не было. Мотыль диаметром 10мм под игольчатый подшипник 10х14х10 из серии для ДВС. Все размеры взяты от Атланта, так что вал должен встать в имеющийся картер/носок. Только шатун возможно новый надо будет изготовить. От фрезеровки вряд ли уйдешь - балансировать вал надо, и есть желание уйти от вольфрамовых противовесов. Вес вала получился (по расчету Солида) ок. 145гр.

  14. #171

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,921
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Внутреннюю резьбу
    Подумайте еще раз , технологически не просто . Нарежете метчиком, болт будет бить . Точить и шлифовать придется с резьбовой вставкой , заморочка в общем .

  15. #172

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Создание нового мотора на сегодня задача не из легких
    Иван вопрос на засыпку если все таки вы ставите задачу сделать свою конструкцию мотора .
    Может все таки сделать как у лазера , еньи и пр. толкатели сзади?
    Из плюсов рождается один минус - мотор будет конструктивно объемный так как попрут с боков впускные патрубки и карбы.
    --------------------
    Зажигание - дело не в мощности -- ресурс мотора и его работа в целом ( так и не смог донести ).
    Про зажигание я больше не хочу даже вдоваться - и пишу так только потому что хочу донести свою мысль понятной для всех и чтобы такие как тот же дмитрий краткую форму не интерпретировали как хотят ( он и в моей теме меня затыкал и пр.и третий год я так не услышал извинений , хотя везде похваляется предложенным мной методом который он использует выдовая за свой - бог ему судья , если у человека совесть где то потерялась).
    -------------------
    По валу - зачем у него такое облегчение?
    Конструктивно вал воспринимает очень значимые нагрузки.
    Нагрузки и деформации иногда имеют приличную характеристику.
    Даже если вы сделаете титановый или алюминиевый шатун на одноопорном вале при больших кубиках это очень слабый элемент ( у кмд вал диаметром 8мм при работе имел приличные деформации , моторы отработавшие больше 6 часов имели выроботку в месте уплотнения вала доходящую до 0,15мм в пояске).
    Таких примеров много из малой серии моторов.
    На больших моторах типа китайского производства мы не видим это из-за конструкции мотора - они не имеют таких уплотнений и не можем судить насколько вал воспринимает нагрузки на изгиб.
    Один из вариантов почему у вас слазит шатун с мотыля - не хватает жесткости вала , он прогибается под нагрузкой, и прогибаться может между двух подшипников и не в районе мотыля или щеки вала.
    Вы облегчили щеку .
    Так же сам вал имхо выглядит слабым
    Тут самый надежный вариант двух опорного вала .
    Да вес попрет. Но в одно опорном варианте вал у вас выглядит очень слабым.
    Предсказать на уровне чертежа трудно эту деталь - хватит её жесткости или нет.
    -----------------------------------------
    Опять же из практики . Не недооценивать конструктивную жесткость вала - это задел на все характеристики мотора в целом. Почему цсткам никогда неспособен работать так как даже первые моторы Кахонюка , даже если в него вложить новые пары , супер подшипники и пр. - слабое звено коленчатый вал , который не способен адекватно нести нагрузки на тот же изгиб и деформации во время работы.

    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Внутреннюю резьбу на валу многие делают
    Резьба на валу - это нормальное явление и соосность с супер точностью там не нужна - резьбы никогда небыли элементом точной ориентации каких то деталей, только потому что зазоры в резьбах превышают какой то логический смысл что бы на этом делать акцент до второго нуля.
    А нарезать резьбу с точностью 0,1мм может даже школьник.
    Если стоит задача точного позиционирования используют втулки и пр.элементы.
    Так что заморачиваться на тему резьбы, нет смысла , как вам удобно так и делайте.
    Прецизионные моторы ведущих спортсменов первой мировой десятки имеют моторы где валы имеют конструкцию как у вас с резьбовой шпилькой , без каких то супер извращений.

    *******************************
    Полностью согласен - вал стоит сделать сборным .
    Т.е. мотыль должен на прессовой посадке.
    Какие бы ни были свойства стали 12хн3а , вы хочете её заставить работать в тяжелых условиях - с игольчатым подшипником.
    По сравнению с другими видами нагрузок , работа под роликами ( иглами ) это очень серьезная вещь.
    Требования к металлу очень серьезные . Даже неоднородности в кристаллической решетке в виде карбидов ( которые для этой стали не регламентируются) провацируют чешуйчатое отслоение металла без разницы какую метал имеет твердость после термообработки.
    Совсем все меняется если вы используете подшипниковую сталь.
    Там сам процесс требует от ШХ15,ШХ9 такие виды термообработки что бы сталь соответствовала требованиям,
    Что просто исключаются различные виды вещей которые спровацируют выход из строя мотыля.
    Делать весь вал из ШХ15 - это глупость . А вот сделать мотыль из этой стали легко и без каких то напряг.
    К примеру сейчас ремонтирую свой мотор используя ролики от русского подшипника -

    Эльбор ролики берет легко и без напряга - протачивая как простую СТ3 .
    Надфиль вообще не цепляется - по другому и не может быть так как тех процесс изготовления регламентриует что середина ролика не должна быть мягче 62HRS . Сталь настолько удивительна и расчитанна именно работать как элемент подшипника воспринимая нагрузки различных видов деформаций и трений .
    Что вам будет очень тяжело получить от 12хн3а , насколько бы она не была классной .
    В 12-ку не вкладывают тех требований , которые заложены в ШХ-15.
    Вы 100% гарантированно получаете надежный узел в моторе под названием мотыль.
    дальше если и потребуется ремонт мотора на тему мотыля , его можно сделать даже в условиях школьной мастерской .
    Ролики если решитесь использовать нужно выбирать до диаметра 20мм , так как после 20мм используют сталь ЩХ9 , где меньше содержание хрома.
    ***************************************
    Имхо сборный вал - это преимущество во всех отношениях.
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 13.12.2013 в 14:08.

  16. #173

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    заморочка в общем
    Заморочка не в этом .
    Разжимная оправка, цанги ER-2*, 3*, конусная фаска в конце концов, делают чудеса....
    Только сам сейчас допер - шпоночный паз будет не совместим с такой резьбой , он вал ослабит именно по причине внутренней резьбы на нет .

  17. #174

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,049
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    На обычных моторах ЧИП-тьюнинг дает 5-10% процентов прибавки мощности в некоторых диапазонах оборотов и не более того. Поэтому не надо все сваливать на зажигание, гораздо больше зависит от конструкции самого двигателя.
    Тут я посидел и нарисовал немного другой вал для Атланта - выставляю на ваше обозрение и жду комментариев. .... не смог PDFный файл из под Солида загрузить... будем учить матчасть.
    Чип тюнинг - чупу тюнингу рознь. Замена европейской прошивки на неевропейскую (Корея или Эмираты), даст как раз эти 5-10%. А если все делать в сторону увеличения мощности, не глядя на экологию и экономичность, то резервов будет куда больше. Хотя в общем то, к "чудесам" зажигания это имеет мало отношения. Я конечно валов не много наизготавливал, но все же, Иван, ваш вал красивый, но... Проще и надежнее сделать запрессованный палец. 12ХН3А хорошая сталь, но все же, получить от нее хорошую пару для игольчатого подшипника не такая уж простая задача. Связываться с ковкой, цементацией, в кустарный условиях напряжно... Резать и шлифовать шестерню на теле вала, тоже может оказаться неподъемной задачей. Потом, может оказаться, что глубина цементации для вала и шестерни окажется разной, и в итоге будет или палец страдать и (или) шестерня. Если бы вы делали вал под шатун со втулкой, к примеру, серебрянной с индиевым покрытием, то такая конструкция была бы вполне рабочей. И еще момент, мне сдается жесткость щеки может оказаться недостаточной, хотя в солиде это можно промоделировать...

  18. #175

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Продолжаю агитацию за составной вал ....
    ******************************************
    С момента написания последнего моего сообщения прошло 1 час 40 минут.
    За это время выточена вторая разжимная оправка ( первая была конусная в которой проточил посадочный размер в щеку коленвала - конструкция моего вала такая) и проточены три заготовки

    Почему три заготовки . Я еще никак не доберусь доделать шлиф головку ( мотор ждал пол года её и так не дождался , не сходится желания с временем) . Поэтому придется уповать на китайца и на то что он точно расточил отверстие в щеке коленвала.
    Поэтому решил просто запрессовать и притиреть притиром .

    А дальше уж как масть ляжет , криво запресуется ( не без этого и так может получиться) или китаеза криво просверлил и расточил , время покажет ( тогда одно пожелание тому китайцу - неделю ночью до горшка не дойти) .
    Но потом когда сделаю шлиф головку , перепресую и шлифану мотыль в сборе на валу для 100% точности.
    А так вот три детальки ждут своего часа .

    Внизу старый мотыль , крайний с права ролик от подшипника.
    Нет головных болей где искать термичку , как все получилось и пр.
    Гарантированное качество термообработки и материала.
    И это самая ответственная деталь в бензиновом моторе.
    Сейчас выточу еще две оправки чтобы завтра на работе под прессом собрать коленвал.
    **************************************
    Вот сами думайте , что вам проще и как надежнее.

  19. #176

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,921
    Ролики в подшипнике , это тела качения , есть много размеров можно подобрать . http://www.podshypnik.info/index.php...sketch=rollers Тел. вроде Московский . Из 6 мм ролика делал , стоит идеально . Тут видно - Под ваш подшипник INA 10x13x10. есть тело качения 10 на 30 , либо тело найти ,либо подшипник где оно стоит . Не точить не шлифовать не надо , уже легче .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_0856.jpg‎
Просмотров: 84
Размер:	48.4 Кб
ID:	876485  
    Последний раз редактировалось alekse; 13.12.2013 в 19:21.

  20. #177

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Какие бы не были тела но ролик под подшипник без разницы радиальноупорный или простой радиальный геометрию ролик имеет в виде бочки ( конический или ровно цилиндрический).
    Поэтому один в один не стоит его использовать - нужна обработка для получения ровного цилиндра по всей его длине.
    Ну а самое главное конечно в материале его принципах и режимах работы -
    http://sl3d.ru/slovar/p/4434-podshipnikovaya-stal.html
    Его структура все есть по ссылке .
    Я не знаю может и есть какие то еще стали к которым столь высокие требования .
    Но как описано если пошел брак на уровне молекулярных даже связей , пруток должны отжигать не менее 2 часов при температуре 1200-1300 градусов, пока карбиды не разойдутся по всему прутку.
    Это гостовые требования к стали , без которых она не имеет права на существование.
    Сталь 12хн3а никогда на такое не проверяют и не обрабатывают .
    И как она получится после самостоятельной термообработки , до точности никто не знает, это в кустарных условиях не реально.

  21. #178

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,921
    Иван, ставьте ролик смело , он ровный . Цитатка-Цилиндрические игольчатые и короткие ролики производятся из высокоуглеродистой хромистой стали типа ШХ15 и ШХ15СГ. Ролики различаются по форме торцов, размерам, точности и качеству поверхности.
    Цилиндрические ролики игольчатые (L > 3D) и короткие (L < 3D) изготавливаются термически обработанными до твердости 61…66 HRC.

    В зависимости от точности размеров, формы и параметра шероховатости иглоролики изготавливаются трех степеней точности, обозначаемых в порядке снижения цифрами: 2, 3, 5. Допустимые предельные отклонения указанных величин регламентирует ГОСТ 6870.
    Иглоролики одной степени точности сортируются по группам и упаковываются в отдельную коробку с нанесением маркировки.

    Условное обозначение иглороликов, применяемых в виде отдельных деталей, состоит из номинальных диаметра и длины в мм, исполнения, степени точности и обозначения стандарта, например: Ролик 2х15,8 А3 ГОСТ 6870-81.

  22. #179

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,049
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Сталь 12хн3а никогда на такое не проверяют и не обрабатывают .
    И как она получится после самостоятельной термообработки , до точности никто не знает, это в кустарных условиях не реально.
    евгений, вы лично со сталью 12ХН3А работали и валы для модельных ДВС изготавливали?

  23. #180

    Регистрация
    29.11.2013
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    55
    Сообщений
    41
    Валы делал обеими вариантами много и разных размеров. Если прессовать мотыль 12ХН3А, 38ХМЮА, 18ХНВА или ШХ15 не имеет значения какая сталь применяется, термообработка должна быть правильной, а вот геометрия осей, параллельность и натяг прессовой зоны это важно. Запрессовывал без нагрева с натягом 0,025-0,035 на ручном прессе через направляющую (кольцо д-20-25мм с отверстием скользящая посадка тело мотыля, параллельно-перпендикулярными плоскостями и высотой кольца на размер что нужно сделать для коленчатого вала). Если делать шестерню на валу- то рекомендую мотыль прессовать- а основное тело вала делать 30ХГСА термообработкой 30-35ед. чтобы после круглой шлифовки наружных диаметров можно было долбяком сделать обработку шестеренки. При этом термообработку вала 30ХГСА делать только в печи а не в соляной ванне (твердость одна-структура разная), долбяк может не брать!!!.

  24. #181

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    вы лично со сталью 12ХН3А работали и валы для модельных ДВС изготавливали?
    Нет на помойке нашел - Доработка 4-х тактника Атлант-48

    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    ставьте ролик смело , он ровный
    Если такое не знакомо - бомбина логарифмического профиля,
    тогда он точно ровный -- ставьте.
    Рассмотрены подшипники как с радиусным, так и с логарифмическим профилем бомбины. Разработанная методика расчета позволяет проводить оптимизацию формы и размеров роликов. В качестве критерия оптимальности предложено использовать минимум максимальных напряжений в контакте при заданных условиях эксплуатации - нагрузки, перекосы и скорости вращения. Показана целесообразность выполнения бомбины также на беговой дорожке внутреннего кольца. Беговую дорожку наружного кольца целесообразно выполнять цилиндрической (не бомбинированной).
    Покрайнее мере импортные подшипники ведущих производителей 100% используют эту технологию.

    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    натяг прессовой зоны это важно.
    Это обязательно нужно учитывать , а то пойдет растрескивание зоны - я правильно понял ваше предостережение?

  25. #182

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,921
    Два молодых лейтенанта, механик и штурман, решили поменяться постами на одну вахту. Штурман стоит в машинном отделении, хренеет от рева дизелей. К нему подбегает матрос:
    - Товарищ лейтенант! У правого дизеля греется главный упорный подшипник!
    - Прибавить оборотов!
    - Товарищ лейтенант, проплавим подшипник - все под суд пойдем...
    - Ну, хрен с тобой, пойдем на мостик, с механиком посоветуемся.
    Поднимаются в ходовую рубку. Там характерная обстановка: ночь, слабые огоньки подсветки приборов. Над картой склонился механик, сосредоточенно чешущий затылок.
    - Товарищ лейтенант, в машине проблема - греется главный упорный подшипник правого дизеля.
    - И не мудрено: второй час по суше идем...

  26. #183

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    А вы не смейтесь . Микрометром зажмите конец и протяните ролик - в середине он зажмется.
    Меня так же ребята предупреждали два года назад в Москве когда жаловался что сыпятся мотыли у китайцев.
    Ролики делают бочкой.
    Это не говорит что бочка огромная , несколько тысячных.
    Иначе концы ролика при нагреве начнут перекашиваться .
    Хотите верьте, хотите нет - дело хозяйское и религия у каждого своя.

  27. #184

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,921
    Такой вариант - перейти на ход 35мм и перелопатить это колено http://www.*************/product/429950/

  28. #185

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    12ХН3А, 38ХМЮА, 18ХНВА
    А вот Александр может я зря так акцент ставлю именно на применение подшипниковой стали.
    дело в том что излистал весь справочник металлиста - нет рекомендации для работы этих сталей вообще как подшипников качения.
    Ни одна из низкоуглеродистых сталей не рекомендуются для этой роли , без разницы насколько совершенны режимы термообработки. Их свойства вроде бы как не совместимы с теми нагрузками какие имеют элементы подшипника.
    Что используют китайцы мы опустим , совсем другая тема.
    Просто давно уже были попытки судомоделистов перейти на ролики - все попытки не дали результата при использовании выше перечисленных сталей, так там и топливо было с огромным содержанием масла .
    Вы не столкнулись с этой проблемой?

    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    перелопатить это колено
    В чем корысть ?
    Просто полуготовая заготовка.
    Так там сталь напильником точится на ура .
    Если попробывать сделать проверку на изгиб в спец станке - она провально уступит валу из стали 12хн3а.
    Если человек собрался сделать качественный вал , ему просто нужно его сделать.
    Где выточить - как понял варианты у него есть - хоть у немцев закажет .
    Термообработать - процесс несложный если есть печь ( активированный уголь в аптеках пока еще без рецепта продается в неограниченном количестве).
    Просто валы от китайца вызывают сильно большую толику недоверия.

  29. #186

    Регистрация
    29.11.2013
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    55
    Сообщений
    41
    Может лопнуть вал, если сталь и термообработка будут не правильно подобрана и выполнена. Еще один фактор-натяг пары и чистота обработки -точен и шероховатость мин. Если больше натяг - перекос при запрессовке. Еще рекомендация - на мотыле делать 1-2мм занижение диаметра (под закусывание "0") для лучшего направления.

  30. #187

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,921
    Хозяин барин , все варианты рассматривать надо.

  31. #188

    Регистрация
    29.11.2013
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    55
    Сообщений
    41
    Сталь эта или другая ,большое содержание масла ? Это мне кажется домыслы. По железу 4Т ничего подозрительного не замечал хотя раньше лил в топливо много масла.

  32. #189

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,173
    Коллеги, благодарю за полезные советы, видимо действительно проще запрессовать мотыль из готового ролика и использовать штатные ДВС-ные игольчатые подшипники. Двухопорный вал я тоже продумывал, равно как и ГРМ с задней стороны вала или как у Кольма - сбоку, но это позже - пока хочу просто несколько изменить конструкцию Атланта. Резать шестерню на валу мне кажется предпочтительнее - так делают практически все - ОС, Саито и прочие, но вариант со запрессовкой стандартной шестерни на вал может оказаться предпочтительней. Единственно, диаметры надо уменьшить - я нашел например пару шестерен SSG0.820B/SSG0.840B (20 и 40 зубов) с внешними диаметрами 17.6мм и 33.6мм и модулем 0.8мм, которые при небольшой доработке по ширине венца могут быть поставлены на существующий вал. При этом, в отличие от начального варианта, вал с шестерней будет проходить в расточку носка со стороны цилиндра (сейчас надо вставить вал, а шестерню насадить со стороны винта, что весьма неудобно). При этом варианте надо будет в носке приблизить ось вала ГРМ к коленвалу миллиметров на 10.

    Кольм, например, мотыль прессует в щеку и игольчатый подшипник у него тоже с "бочкобразными" роликами. Насколько я понимаю все игольчатые вставки для ДВС выпускаются с такими роликами. По информации от Кольма, у него пропали проблемы с разрушением шатуна при переходе на такие подшипники. Какую сталь он использует для мотыля не знаю.

  33. #190

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,173
    Итак, подведем итог теме "коленвал":
    - вал делаем составным - мотыль из штатного ролика диаметром 10мм (10х10мм) запрессовываем в щеку
    - вал выполняем из стали 12хн3а с последующей цементацией, внутренние отверстие диаметром 7мм со стороны воздушного винта на глубину до середины приводной шестерни, диаметр вала 12мм от винта до посадочного места подшипника 12х24, потом 13мм до посадочного места коренного подшипника
    - крепление винта винтом М8х1, для чего на валу выполняется внутренняя резьба
    - вал облегчаем как на рисунке с предварительным его расчетом на прочность
    - подшипники: выходной 12х24х9мм, коренной 20х42х8мм, на валу делаем упор под подшипник 12х24мм
    - приводная шестерня ГРМ стандартная, доработана по ширине венца до 4мм, модуль 0.8мм 20 зубов внешним диаметром 17.6мм запрессована на вал (шлиц под шпонку делать не желательно в связи с ослаблением вала)
    - игольчатый шатунный подшипник (венец без колец) INA 10х14х10мм

    Вопрос у меня только остался по размеру модуля шестерни - хватит ли 0.8мм?

  34. #191

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,049
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Просто давно уже были попытки судомоделистов перейти на ролики - все попытки не дали результата при использовании выше перечисленных сталей, так там и топливо было с огромным содержанием масла .
    Замечательно все работает у судомоделистов с двухопорным валом на роликовых подшипниках лет 20 уже как. А вынудило их перейти на ролики то, что втулки не работали нормально. Вот почему я вас, евгений, и спросил работали ли вы со сталью 12ХН3А.

    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    вал выполняем из стали 12хн3а с последующей цементацией, внутренние отверстие диаметром 7мм со стороны воздушного винта на глубину до середины приводной шестерни, диаметр вала 12мм от винта до посадочного места подшипника 12х24, потом 13мм до посадочного места коренного подшипника
    Я бы прислушался все же к советам и сделал вал из 30ХГСА. 12ХН3А желательно, проковывать в черновой размер + с цементацией нужно возится, аптечным углем в печке, как советуют выше, не получится. Зачем вам лишние операции? Что касается шпонки, то посмотрите в своей вебре Т4 там все на шпонках собрано и ничего, работает, причем весьма надежно, к стати, палец там тоже прессованный. Если есть в распоряжении растровый электронный микроскоп с ренгеновским детектором, можно посмотреть марку стали вала. К сожалению, у меня такой возможности в данный момент нет, детектор уже старый. Крепление воздушного винта по вашему способу не будет предусматривать возможности фиксации от отворачивания, а это, в принципе, минус, придется более точно резьбу изготовлять...
    Последний раз редактировалось Dimon11; 14.12.2013 в 14:37.

  35. #192

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,173
    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    в вебре Т4 там все на шпонках собрано и ничего, работает, причем весьма надежно, к стати, палец там тоже прессованн
    Да, но у Вебры вал целиковый, а я предполагаю полый. По поводу используемого материала для вала - есть и то и другое, но на производстве, где предполагаю вал изготовить есть промышленная термичка. Касательно возможности отворачивания винта - у Атланта в опорной шайбе есть дава штатных штифта в винт, я бы еще сделал как на 2-тактниках - крепление 4-мя - 6-ю винтами. Тогда центральный винт нужен только для удержания осевой нагрузки.

    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    Попробуйте самостоятельно изготовить распредвал с нуля в вашем укороченной варианте, хотя бы в одном экземпляре (может вырвать заготовку при фрезеровке, подорвать и побить камень при шлифовке). Шестерню делать за одно с коленвалом – это не технологично.
    Видимо по причине не технологичности Саито и делает распредвал составным - кулачки сажает на смолу на валик, а собранный вал на ось диаметром как у Вас 4мм. И все работает и нет проблем зажимом заготовки. Так же можно поступить и с Вашим валом - просто после его обработки укоротить и просверлить под ось 4мм, или доработать как я это сделал - просто укоротить и поставить шестерню с другого конца.
    Последний раз редактировалось arkadievich; 14.12.2013 в 17:16.

  36. #193

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,049
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Да, но у Вебры вал целиковый, а я предполагаю полый
    Вал там полый (с конструкцией, впрочем, накуралесили там сильно), конечно не на всю длину. А со стороны носового подшипника, я бы его не сверлил. Посчитайте экономию в весе - будет мизер. А сверлить скорее всего одноперьевым сверлом придется (не прикинул пока количество диаметров на длину), опять таки дополнительная оснастка.
    Не настаиваю, конечно, просто рекомендации.

  37. #194

    Регистрация
    29.11.2013
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    55
    Сообщений
    41
    Был такой момент ,проба, давно : шестерня-колесо модуль 0,5 , соображения были- чтобы лучше ,правильней, была фаза ,начало и конец впуска и выхлопа путем смещения на несколько зубов. Тогда шестерни азотировал. Термообработка выполнялась заодно с производственными деталями (упал на хвост),детали азотировались 18 часов, слой простеклился до 1,5-1,8мм на сторону. В итоге: колесо поломалось по зубу и в зоне шпоночного паза (маленький зуб и тела в зоне шпоночного паза). Остановить процесс и изъять шестерни раньше -не возможно! устанавливалась термообработка под заводские детали! Если в готовых шестернях нет тела для шпоночного паза -лучше их не применять? 17,6-13=4,6:2=2,3 минус высота зуба ,итого остаток в сечении 1,0-1,3мм .Ставить на LOCTITE ? Правильней делать по старинке.

  38. #195

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,173
    Александр, а сейчас на Атланте какой модуль? Если я правильно понял, модуля 0.8мм достаточно, вопрос только в правильности термообработки? Ширина зуба стандартной шестерни 8мм, я планировал просто уменьшить ее ширину по венцу, но оставить для посадки на вал все 8мм.
    Шестерни планировал взять из каталога KHK Gears http://www.khkgears.co.jp/world/Russ...FcNF3godWSUAlQ

    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    Ставить на LOCTITE ?
    А может после установки с совсем маленьким натягом припаять по контуру серебром? Можно конечно вал оставить 12мм по всей длине, это прибавит "мяса" на шестерне еще 0.5мм на сторону и сделать проставку под фиксацию подшипника, как сейчас - но это некрасиво...

    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    Посчитайте экономию в весе - будет мизер
    Не совсем так - вес штатного вала Атланта ок. 209гр, нарисованного 145гр - это почти 25% веса.
    Последний раз редактировалось arkadievich; 14.12.2013 в 21:35.

  39. #196

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,921
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Не совсем так - вес штатного вала Атланта ок. 209гр, нарисованного 145гр - это почти 25% веса.
    Вал это еще и маховик , будете потом хаб из стали делать , или китайский карбон ставить .

  40. #197

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,173
    Еще больший маховик - это воздушный винт (и деревянный втом числе), насколько я понимаю проблемы с маховиком в авиации нет, более того гироскопические моменты от винта при эволюциях самолета иногда приводят к разрушению коленвала.

  41. #198

    Регистрация
    29.11.2013
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    55
    Сообщений
    41
    Атлант колесо д.-44, Z-42, шестерня д.-23, Z-21, модуль 1. Материал сталь 30ХГСА , тв.30-32ед. После долбежки пару прикатываю на подпружиненом приспособлении . На стальной пластине сделано восемь отв. д-8мм по кругу относительно центрального д-12 с разным межцентровым размером пары с шагом +-0,05мм (31,5мм-теория). Подбираю вращением на валах пары свой размер чтобы зазор был минимален, заодно отбираю для доработки пару если при долбежке не точно был выставлен центр детали. Потом шлифую подобранный размер пары на носке мотора под подшипники коленчатого вала и распред-вала. По маховику согласен на все 100. Двигатель магнето детали зажигания Тони Кларк установленный с тылу картера (вес шпули с магнитами немалый) работали и как дополнительный противовес и маховик. Мотор 40ка метанол, винт дерево Менц 22х12, обороты 4900,полетный вес 10кг, летала как крейсер еще и петли крутили. За оборотами двигателя гоняться не надо. Компромисс- мощность ,диаметр винта-ШАГ.

  42. #199

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,921
    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    Менц 22х12, обороты 4900,полетный
    Лично полностью за . Получить мощь до 5500 и загрузить соответствующим пропеллером . Износ деталей меньше и инерционность подвижных элементов меньше . Что скажете господа ?
    Последний раз редактировалось alekse; 15.12.2013 в 18:49.

  43. #200

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,173
    Для 60ссм 4-т мотора эти параметры (Менц 22х12 при 4.900 1/мин) соответствуют мощности примерно 2.3 л.с. и статической тяге ок. 9кг. На мой взгляд это просто "ни о чем" - Атлант-48 с винтом 22х11 крутит более или менее стабильно 5.650 1/мин., что соответствует примерно 3.2 л.с. и тяге ок. 11 кг.
    Для метанольного мотоа 4-т и 40ссм вроде ничего, хотя Саита 220 (36ссм) крутит винт 18х8 примерно 7.600 1/мин что соответствует 2.6 л.с. и тяге 8.5кг. Думаю винт 22х12 для 40-ки великоват.

    Если же говорить про такие параметры для 60-го мотора - это слишком слабо. Зачем тогда заниматься изготовлением совсем нового мотора с большей кубатурой и весом - может лучше существующий довести до нужной кондиции? если Атлант-48 заставить стабильно выдавать с этим винтом 6.100 1/мин, то это будет уже 4.2 л.с. и тяга 13кг.
    Мне думается это гораздо проще сделать, чем самому заниматься таким сложным технологическим процессом как изготовление шестерен - остальное (вал, распредвал и пр.) думаю тоже не проще.
    Последний раз редактировалось arkadievich; 15.12.2013 в 20:10.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Кордовая пилотажка
    от VolodiaP в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 06.04.2015, 21:06
  2. Ответов: 59
    Последнее сообщение: 04.03.2015, 00:34
  3. Продам World models Ultimate 40
    от Yersh в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 02.02.2014, 12:58
  4. Zlin-526(Грэйт Плэнет,46разм.)
    от Alx1m1k в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.08.2013, 23:35
  5. Продам Magnum XL91 RFS
    от GeeBee в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 23.07.2013, 00:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения