Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 6 из 27 ПерваяПервая ... 4 5 6 7 8 16 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 240 из 1073

Доработка 4-х тактника Атлант-48

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Продолжаем рисовать вал......

  1. #201

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    Продолжаем рисовать вал...

  2.  
  3. #202

    Регистрация
    06.12.2013
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    34
    Сообщений
    45
    Я вот думаю может подтянуть ребят с соседней темы по поводу зажигания они вроде спаяли всё работает. Да и делать 12 вольт чтоб полимер на прямую

  4. #203

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    Итак продолжаем усовершенствование мотора. Вал сделал с внутренней резьбой М8х1, в шатун запрессовал игольчатый подшипник с внешней обоймой. Вес вала стал 210гр, правда сколько был не знаю - не успел взвесить.
    Единственно есть сомнение, что игольчатый подшипник 9х12х10 выдержит. Если нет - прийдется заменить на 9х13х10 или расточить под 10х14х10 - мяса в нижней шейке достаточно, а сам шатун зело хорошо закален...
    Поршень и ведущая шестерня пока в работе.
    Теперь можно собрать вал вместе с шестерней и только потом монтировать в носок.
    Последний раз редактировалось arkadievich; 18.12.2013 в 22:10.

  5. #204

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    Продолжил собирать мотор - сделал замок для шестерни из ролика. Все встает на место, можно собирать дальше.
    Вставил вал в носок, поставил шатун, замерил расстояние от головки шатуна до стенок цилиндра и расстроился... Со стороны задней стенки 14.69мм, со стороны вала - 15.78мм. Означает это, что шатун смещен в сторону к задней стенке на 0.8мм от оси. При этом поставленный мной подшипник на 1.0мм тоньше и сидит от в носке на 0.6мм ближе к винту. Таким образом, в штатном варианте шатун был смещен к задней стенке на 2.4мм от оси. Это и стало причиной постоянного сползания шатуна, кривой работы поршня и пр...
    При сборке прийдется установить прокладку под носок толщиной 0.8мм.
    Последний раз редактировалось arkadievich; 21.12.2013 в 20:49.

  6.  
  7. #205

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    Ну вот, наконец то получил остальные детали для сборки - завтра начнем продолжать....

  8. #206

    Регистрация
    29.11.2013
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    55
    Сообщений
    41
    Шатун имеет высоту по оси пальца 10мм. В поршне в зоне пальца выполнен паз 12мм. Зазор всего +-1мм. Если отнять от (некорректной цифры -2.4мм один миллиметр зазора) то остается 1.4мм чистого натяга. При сопряжении носка мотора с картером шатун будет на 1,4мм давить на поршень. Вращаться , двигаться ничего в моторе технически не должно если так делать замеры??????!!!!!!. Посадочная плоскость на картере под носок обрабатывалась в размер 24,5мм+-0,1мм до оси поршня. Носок входит в картер на 7мм плюс коленчатый вал 12,5мм от основного подшипника до начала плоскости мотыля, добавим еще половину сечения шатуна 5мм - всего=24,5мм. Недостающий размер выбирался прокладками из алюминиевой фольги толщиной 0,1мм, обычно одна или две, так как при окончательной обработке к-вала и сборке с носком размеры от теоретического уходили в минус 0,05-0,2мм.

  9. #207

    Регистрация
    06.12.2013
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    34
    Сообщений
    45
    Я вчера вот эксперимент провёл с топливом взял 900мл бензина и добавил 130мл автомодельного топлива (30% нитры+16%масло) так вот тяга составила 9кг не меньше обороты 6000+ совсем другой мотор холостые 1000 работает ровно без перебоев , штанги из отвёртки просто класс после притирки перестали уходить зазоры. Хочу распредвал с увеличенными кулачками думаю тот же результат будет на бензине!!!
    видео два режима посадочный и холостые.
    Последний раз редактировалось Andrey82; 28.12.2013 в 21:18.

  10.  
  11. #208

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    Шатун имеет высоту по оси пальца 10мм. В поршне в зоне пальца выполнен паз 12мм. Зазор всего +-1мм. Если отнять от (некорректной цифры -2.4мм один миллиметр зазора) то остается 1.4мм чистого натяга. При сопряжении носка мотора с картером шатун будет на 1,4мм давить на поршень. Вращаться , двигаться ничего в моторе технически не должно если так делать замеры??????!!!!!!. Посадочная плоскость на картере под носок обрабатывалась в размер 24,5мм+-0,1мм до оси поршня. Носок входит в картер на 7мм плюс коленчатый вал 12,5мм от основного подшипника до начала плоскости мотыля, добавим еще половину сечения шатуна 5мм - всего=24,5мм. Недостающий размер выбирался прокладками из алюминиевой фольги толщиной 0,1мм, обычно одна или две, так как при окончательной обработке к-вала и сборке с носком размеры от теоретического уходили в минус 0,05-0,2мм.
    Александр, Вы правы, возможно где-то я прошибся в расчетах. Теперь, при сборке, разница в расстоянии от края верхней головки шатуна до стенки цилиндра как я мерял выше - 0.2мм. При этом расстояние от конца мотыля до задней стенки картера больше 2мм.

    Сборка как и у оригинала дело не благодарное, слишком много чего надо иметь в виду, да и без молотка не обойтись....
    Получается вот так:

    Цитата Сообщение от Andrey82 Посмотреть сообщение
    Я вчера вот эксперимент провёл с топливом взял 900мл бензина и добавил 130мл автомодельного топлива (30% нитры+16%масло) так вот тяга составила 9кг не меньше обороты 6000+ совсем другой мотор холостые 1000 работает ровно без перебоев
    Это понятно, в бензин до 25% метанола легко лить можно, тем более с нитрой. Результат предсказуем, известен еще с войны - для увеличения мощности моторов впрыскивали спирт с водой. С каким винтом крутит 6000+ оборотов?

  12. #209

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    70
    Сообщений
    210
    Винты ставил разные от 22*8 до 23*12 разница в оборотах была в приделах +-600. Винт подбираю под вес и летучесть модели, посадить модель в данном варианте (7кг) с винтом 23*12 проблематично, на самых малых оборотах (1000) садится не хочет надо глушить перед касанием земли, оптимальный для меня вариант 22*8 6000+ (точно померять не вышло сильно темно для тахометра было ) на нём наблюдается хорошая ровная тяга по всему диапозону газа на малом ходу модель не катится произвольно. На копии ЯК-18 вес 12кг стоял винт 23*10 обороты были 5400-5600 стабильно при этом модель хорошо себя вела на посадке и не катилась произвольно.

  13. #210

    Регистрация
    06.12.2013
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    34
    Сообщений
    45
    О! Выглядит не плохо, только уши крепления Вы ему зря порезали. На стенд пожайлуста

  14. #211

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    Сегодня дособирал - надо сказать это отдельное мероприятие, меток нигде нет, упора в паре подшипников коленвала тоже... вообщем пришлось повозиться. Поставил на стенд (уши только и остались - остальное лишнее убрал). Завелся почти сразу, на холостых работает ровно, обороты 1.500 1/мин, меньше делать не стал - пусть слегка прикатается, хотя бы полбака съест.
    По ходу сборки выяснилось, что впускной клапан задевает за поршень вблизи ВМТ - он открывается быстрей, чем поршень вниз уходит. Исправил просто поменяв соотношение плеч впуского клапана - теперь этот параметр регулируется.
    Заметил так же, что профиль кулачков слишком крутой и угловатый - при проходе угла клапан просто отскакивает. Видимо в дальнейшем надо будет профиль кулачков изменить на "безударный", или сделать из распредвала Саито.
    Выглядит это так:



    Цитата Сообщение от diatcenkoVP Посмотреть сообщение
    Винты ставил разные от 22*8 до 23*12 разница в оборотах была в приделах +-600. Винт подбираю под вес и летучесть модели, посадить модель в данном варианте (7кг) с винтом 23*12 проблематично, на самых малых оборотах (1000) садится не хочет надо глушить перед касанием земли, оптимальный для меня вариант 22*8 6000+ (точно померять не вышло сильно темно для тахометра было ) на нём наблюдается хорошая ровная тяга по всему диапозону газа на малом ходу модель не катится произвольно. На копии ЯК-18 вес 12кг стоял винт 23*10 обороты были 5400-5600 стабильно при этом модель хорошо себя вела на посадке и не катилась произвольно.
    Все понятно, у меня больше вопрос по мощности Вашего экземпляра мотора.
    Разница 600 1/мин (или примерно 10% по оборотам) при максимальных 5.600 1/мин означает примерно 30% по мощности....

    У нас это все поделки - посмотришь на немцев и диву даешься...
    Последний раз редактировалось arkadievich; 29.12.2013 в 21:59.

  15. #212

    Регистрация
    06.02.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    43
    Сообщений
    827
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    посмотришь на немцев и
    это англичане...

  16. #213

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,971
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    впускной клапан задевает за поршень вблизи ВМТ
    Проточки на поршне делать будете ? На оборотах поршень клапан не догонит ? Моторка дрыгает, уже победа . Поздравляю .

  17. #214

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    Плоскость под клапан шабером выскоблил (днище поршня близкое к конусу или сфере), но самое главное немного изменил плечо коромысла впускного клапана. Теперь точно не задевает - проверил.

    Есть еще вопрос к Александру по шестерням/шлицам под шпонки - как они ориентированы относительно вертикальной оси мотыля и зубов шестерен (по вершине зуба или по впадине)? Это важно знать при сборке, иначе разброс по улам фаз газораспределения может получиться +- 5градусов.
    Сейчас у меня ось шпонки приводной шестерни совпадает с осью мотыля, ведомая шестерня на распредвалу ориентирована по шлицу который был в оригинале. Сборка осуществлена - поршень в ВМТ, распредвал шлицом на 12 часов (если смотреть на мотор спереди). Правильно?

  18. #215

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    Разобрал, еще раз все померял. Вал вместе с подшипниками ушел к задней стенке на 1.6мм, опять скребет по задней стенке, опорная шайба повернулась - на конус садится не всей поверхностью. Недочеты исправил, подшипники посадил на локтайт. На палец поставил по паре шайб толщиной 0.29мм с каждой стороны, чтобы ограничить сползание шатуна к задней стенке.
    Поставил на стенд, результат на видео. Заводится легко, холостые не выставлял, оставил поработать - потом посмотрим на результат. Если все нормально и ровно - выведем на обороты.

  19. #216

    Регистрация
    29.11.2013
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    55
    Сообщений
    41
    Шестерня (21зуб), шпоночный паз вырезан по оси впадины меж двух зубов. Колесо(42зуба),паз сделан по оси зуба.
    Сборка осуществлена - поршень в ВМТ, распредвал шлицом на 12 часов (если смотреть на мотор спереди). Правильно? Правильно. Если смотреть на кулачки спереди, правая сторона впускного кулачка чуть выше чем левая сторона выхлопного кулачка, поршень в ВМТ. Лучше проверить рейсмусом, магнитная стойка- индикатор. На распредвалу кулачки шлифовались с развалом 90 градусов, но шпоночный паз сделан не в оси развала а смещен в сторону около 7 градусов. Фазы газораспределения - впуск начало 26градусов до ВМТ конец 58градусов от НМТ по ходу. Выхлоп начало 70градусов до НМТ конец 13градусов после ВМТ. Диском с разбивкой до 7,5градусов, с корректировкой под ВМТ, с отв. под штифты пропеллера можно окончательно проверить фазы, плюс индикаторная стойка и индикатор ИЧ 0-10мм.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20131231_163238.jpg
Просмотров: 21
Размер:	46.8 Кб
ID:	883646Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20131231_163253.jpg
Просмотров: 20
Размер:	52.7 Кб
ID:	883647

  20. #217

    Регистрация
    29.11.2013
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    55
    Сообщений
    41
    Коренной подшипник устанавливаю натягом 0,03мм с нагревом носка метанолом через направляющую из фторопласта. Заготовка из фторопласта проточена д.22,5мм длиной 50мм и заодно д.20,0мм под внутреннюю обойму подшипника L-10мм. Подшипник плотно насаживается внутреней обоймой на направляющую. В носке центральное отверстие д.22,5мм сделано заодно с посадкой под наружную обойму д.37мм. Нагрев 1-2 минуты (50грамм метанола) и установка подшипника с направляющей. Оправку убираю, носок с подшипником накрываю бруском металла для отвода тепла. Вспомогательный инструмент плоскогубцы!!!

  21. #218

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    Коренной подшипник устанавливаю натягом 0,03мм
    Все правильно. Я правда обычно грею просто горелкой от Проксона пока масло не начнет парить, температура ок. 180 градусов. К сожалению новую расточку под подшипник 20х42 сделали не очень точно - просадили на пару соток. В результате подшипник встает с натягом, но в холодном состоянии. Поэтому пришлось на красный локтайт посадить. Жаль, что у переднего подшипника внутреннего упора нет - есть возможность движения всего вала всборе по оси в сторону цилиндра - что и произошло.
    Еще подскажите какой ход клапанов? У меня получилось - одинаковый 3.83мм. Сейчас после сборки получилось 3.8мм, но можно сделать больше или меньше.

  22. #219

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    Коллеги, всех хочу поздравить с наступающим Новым Годом и пожелать доброго здоровья и творческих успехов!
    Продолжение по Атланту следует.

  23. #220

    Регистрация
    29.11.2013
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    55
    Сообщений
    41
    Если деталь чистая, метанол не оставляет на поверхности следов нагара. Для того чтобы получить точно размер - необходимо сделать два калибра (пробки) ,проходная и не пр. с интервалом мах. 0,02мм , хорошей чистотой и геометрией. Для подшипника д.37мм - проходная д.36,96мм ,не пр.д36,975мм. Нутромером замеры делать не рекомендую, меряет только две точки и необходим опыт. На 48куб. ход клапанов : впуск-3,6мм,выхлоп3,3мм, +-0,2мм. По 60дв.из опыта испытаний- хода клапана не хватает, двигатель с хорошей компрессией (два кольца на поршне) давал не плохой результат. На распредвалу кулачек решил поднять с 2,6мм до 5,5мм и направляющую клапана до 4мм. Интересно узнать высоту кулачка или ход клапана у Кольма?.

  24. #221

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    Интересно узнать высоту кулачка или ход клапана у Кольма?.
    Александр, если хотите могу прислать Вам мотор целиком - адрес в личку скиньте. Разборка его мотора дело занудное... и из измерительного инструмента только соточный штангель (особо точно не померяешь). И на мой взгляд у Кольма тоже много "косяков". Например передний носок нельзя снять просто открутив 4 винта - вал не проходит в расточку картера... Сначала надо снять опорную шайбу, потом снять заднюю крышку, предварительно сняв головку цилиндра - без этого невозможно штанги коромысел вынуть.... итак далее. Но что у него правильно сделано - форма камеры сгорания. Остальное можно гораздо лучше сделать - этим тоже занят, пока правда только 3Д модель сделали, сейчас правим.

    По Атланту я бы тоже постарался использовать большее количество стандартных деталей - например если гильзу с 41.3 мм расточить до 41.8 мм, то можно использовать детали поршневой группы (кольца, палец, шатун, подшипники, может и поршень с доработкой) от 4-Т мотора Honda GXH-50. Трудозатрат на изготовление будет существенно меньше.

    Кстати, после доработок мотор несколько "похудел".
    Последний раз редактировалось arkadievich; 01.01.2014 в 16:29.

  25. #222

    Регистрация
    29.11.2013
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    55
    Сообщений
    41
    Иван Аркадиевич ,пересылка - хлопотное дело, нет смысла, фото на форуме есть достаточно. Сняв синюю крышку клапанов на Кольме и обычным штангелем от торца колодца, провернув коленвал, замерять можно от коромысла (где штанга) размеры в выжатом клапане и когда закрыт. Точность здесь высокая не нужна. Гильза на 48куб. в теории д.41,0мм, но из-за неудачного хранения (коррозия) ,пришлось расшлифовать до д.41,3мм всю партию и снова азотировать. При запресовке на гарячо гильзы в картер потом шлифую мах. до 0,05мм, в итоге получился д.41,33мм. Поршневые кольца изготавливаю из чугунного жигулевского распредвала (центральные опоры) в сжатом состоянии окончательная шлифовка д.41,35мм. Гильзу до д.41,8мм можно только расшлифовать эльборовым камнем (стекло), слоя азотации может и хватит, в картере не выпрессовывая. Проще сделать новую из чугуна в нужный размер.

  26. #223

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    Александр, понял ход клапанов померяю, постараюсь и распредвал тоже - модели в Солиде у меня есть.

    Гильза Атланта-48 вынимается из картера легко при нагреве, в картере ее шлифовать мне кажется неудобно. Думаю расшлифуем, но несколько позже - сначала новый распредвал изготовим из Саитовского.

    После 2-х часов работа на оборотах близких к холостым подвис выхлопной клапан. При этом появилась значительно лучшая компрессия. Сейчас думаю, как устранить это подвисание - мне сдается коромысла не обеспечивают вращение клапана во время работы. Если это так, надо спрофилировать коромысло в зоне контакта со штоком клапана - сделать радиусным, как у всех Саит, ОСов и прочих. И еще как-то организовать смазку штока....

  27. #224

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    70
    Сообщений
    210
    Всех с Новым годом! Надо чтоб выхлоп был чуть влажным. Добавить масла в топливо. У нас зависания не наблюдается. Андрей сжег уже 7литров топлива в полетах. 7кг биплан со взлета в вертикаль очень высоко. Сам видел. Винт Турниджи 22х8.

  28. #225

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    Итак померял на Кольме подъем клапанов - получилось 3.1мм на выпуске и 3.3мм на впуске (данные с учетом погрешности измерения). Распредвал - диаметр шестерни внешний 28мм, количество зубов 26, диаметр окружности (закрытый клапан) 12мм, полная высота кулачка 15мм - ход толкателя 3.0 мм.

  29. #226

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    Цитата Сообщение от diatcenkoVP Посмотреть сообщение
    7кг биплан со взлета в вертикаль
    Ну это не удивительно - даже с винтом 22х11 тяга больше 9 кг, а с шагом 8 еще больше.

    Разборка после последнего запуска и работе на оборотах около 1.500 1/мин - результат на фото.

    Похоже на холстом слишком богато, холодно на улице - мотор в тепловой режим не выходит, отсюда и нагар. Правда нагар весьма рыхлый, стерся просто тряпкой.

    Еще интересное наблюдение - после доработки впускного канала, расширение во внешнюю сторону от оси клапана, зона реального нагара стала меньше и формируется только около выпускного клапана.

    Коромысло выпускного клапана в зоне контакта со штоком клапана немного скруглил, насколько это возможно алмазным бруском, чтобы убрать боковые усилия на шток. Посмотрим на результат.

    В остальном матчасть в порядке, можно попробовать вывести на максимум.

  30. #227

    Регистрация
    06.12.2013
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    34
    Сообщений
    45
    Ого У меня после семи литров меньше было нагара.

  31. #228

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    Александр, по поводу Кольма: учтите еще что у него клапана несколько большего диаметра и стоят не вертикально, а с углом к вертикали градусов 15 - 20. И мне кажется мотор более короткоходый по сравнению с Атлантом, во всяком случае шатун у него короче.
    Еще для информации размеры распредвала Саито-300, вал одинаковый от 180го до 220го.

  32. #229

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    Продолжаем испытания мотора с измененным ГРМ. В предыдущем тесте механических недоработок не замечено. Сегодня правда немного похолодало до -4 град, топливо тоже самое (95й + 3% Мотюль 710), винт Хоаr 22х11. Обороты решил увеличить до 3.500 1/мин. - обычный режим полетный режим (примерно 65% - 70% номинала). Получилось как на видео.



    За 40 минут работы съел ок. 350млл топлива, крутиться стал гораздо легче, компрессия появилась, по новой установил зазоры в клапанах. В общем все в норме, но все же еще раз разберем для инспекции.

    По поводу регулировок - на видео игла "Н" завернута до упора, а "L" выставлена на минимум, примерно 1 1/4 оборота. Похоже я не тот карб поставил - у меня были два практически одинаковых в одинаковых коробках, но один метанольный, а второй бензиновый. На следующий тест поменяю, иначе мотор на набирает обороты и глохнет при резком открытии дросселя.

  33. #230

    Регистрация
    29.11.2013
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    55
    Сообщений
    41
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20140103_151117.jpg
Просмотров: 15
Размер:	51.5 Кб
ID:	884534Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20140103_151057.jpg
Просмотров: 17
Размер:	74.0 Кб
ID:	884535Рекомендую применять такое масло. Размешивать мин.60г на литр бензина, определенное количество для применения и не хранить долго топливную смесь. С нагаром в камере будет меньше проблем если на стенде, при испытаниях, делать прогазовки что-бы большая доза топлива попадала в камеру. На валу выхлопного клапана будет больше оседать масла (100% синтетика не выгорает) .Будет меньше голодание. При длительной стендовой наработке (клапана открыты) можно ,в перерывах ,парой капель смазать валы клапанов.

  34. #231

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    При длительной стендовой наработке (клапана открыты) можно ,в перерывах ,парой капель смазать валы клапанов.
    Да, все это так, но если мы хотим получить реальный ресурс в длительных "межсервисных" интервалах, то надо искать другие решения.
    Что касается состава топлива, то мне кажется рекомендуемое Вами количество масла - более 6% слишком много. Даже при 3% из мотора избыток масла летит. По выхлопному клапану - именно по нему, надо искать другое решение. Первое, что я сделал, попытался изменить форму коромысла в районе контакта с клапаном для уменьшения боковых усилий при нажатии. Второе, надо сделать так, чтобы клапан вращался. Например у Кольма штанги вращаются с темпом один оборот в секунду, клапана несколько медленнее. Этим обеспечивается более равномерный износ штоков и устраняется образование нагара с одной стороны. Ну и конечно более радикальное решение - закрытый тракт привода коромысел/клапанов.

  35. #232

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,050
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Мотюль 710
    Крайне неудачное масло, наверное, самое неудачное из всех мотюлей, для 4-т модельных не подходит.

  36. #233

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    Крайне неудачное масло, наверное, самое неудачное из всех мотюлей, для 4-т модельных не подходит.
    У нас на поле почти все с 2Т моторами от 30 до 120ссм его используют - нареканий нет. А в чем отличие в использовании такого масла для 4Т?

  37. #234

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,050
    Для 2Т оно подходит. А вот ваши картинки, те которые выше, как раз яркое проявление 710-го на 4-т. Я весь 710-й мотюль отдал под 2Т, там он работает хорошо. Основная проблема как раз была в повышенном нагараобразовании и очень вязком гудронообразном угаре от масла. Саита все время напрягала подвисшим клапаном на непрогретом моторе и гудроном в картере. НО стоило отказаться от 710-го мотюля, как прошли проблемы с клапаном, с закоксованным выхлопом, с засранной свечей и камерой сгорания. Остальные мотюли, почему то, не дают такого обильного нагара. НО, все же, я перешел на Эволюшн, сдается мне, что там касторка подмешана. Клотц, который с касторкой, тоже хорошо себя зарекомендовал... А вот мотюль 710-й, ну никак и не только у меня, хотя я его тоже приобретал исходя из хороших отзывов эксплуатации на 2Т.

  38. #235

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    ОК, могу попробовать и с Клотцем топливо замешать. В нем, если не ошибаюсь, 20% касторки.
    А какое еще масло порекомендуете? Как по поводу предложенного Александром (пост 230)?

    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    Основная проблема как раз была в повышенном нагараобразовании и очень вязком гудронообразном угаре от масла.
    Да, тепловой режим на 4Т гораздо более холодный, чем на 2Т, особенно на сравнительно низких оборотах, да еще при отрицательной температуре на улице. Видимо отсюда и повышенное нагаро-образование. Еще на карбюратор грешу - если он был метанольный, то регулировка смеси неверная, всегда слишком богато.

    Завтра разберу, после 40 минут работы на 3.500 1/мин., посмотрим что с нагаром.

  39. #236

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,050
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    ОК, могу попробовать и с Клотцем топливо замешать. В нем, если не ошибаюсь, 20% касторки. А какое еще масло порекомендуете? Как по поводу предложенного Александром (пост 230)?
    Да я особо не экспериментировал, но сходу наступил на грабли с 710-м мотюлем. А потом, я как присел, на эволюшн, так его и лью, в жару подливаю касторки, но это скорее для внутреннего успокоения... Насколько я знаю, у мотюля только 710-й проблемный, остальные нормально работают, по идее все синтетики должны хорошо работать, раз Александр говорит что хорошее масло, значит хорошее. Эволюшн тоже ведь сам масла не делает, только по бутылочкам разливает синтетику, возможно касторку подмешивает.

  40. #237

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    Фото после крайнего теста.
    Как видно, нагар практически на всей поверхности одинаковый. По всей видимости коллеги правы - результат применения неправильного масла. Радует то, что теперь практически нет зон преимущественного отложения нагара. Выхлопной клапан тоже более или менее в норме, подвисания нет.
    Недостаток - след от свечного электрода на поршне, результат слишком сильного завертывания свечи, у нее совсем смятая прокладка. Свечу пришлось заменить.
    Для следующего теста замешаем другое масло.

    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    Проще сделать новую из чугуна в нужный размер.
    Александр, может быть у Вас остались заготовки, которые несложно сделать в размер 41,8мм и если можно с конусом 0,02мм (сужение у верхнего края гильзы)? Может быть и заготовки поршня в этот размер остались? Только изнутри не надо бы так сложно обрабатывать - просто как на 2Т фрезой выбрать и сделать плоское днище. На моем моторе померял объем камеры - 4,5ссм, мне кажется степень сжатия великовата.
    Последний раз редактировалось arkadievich; 04.01.2014 в 22:25.

  41. #238

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,971
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    мне кажется степень сжатия великовата.
    У вас 11,7 , нормальная степень под 95, а судя по гуталину топливо совсем плохо горит . С фазами все в порядке?

    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    у нее совсем смятая прокладка.
    Уплотнительная медная шайба тормозного шланга переднего супорта ВАЗ классика , отлично под свечу подходит . Двумя свечу поднимете .
    Последний раз редактировалось alekse; 05.01.2014 в 00:57.

  42. #239

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,236
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    С фазами все в порядке?
    Выставил как Александр рекомендовал, правда возможны некоторые отклонения из-за неточности выполнения пазов под шестерни на валах. Еще раз проверю.

    В целях проверки остального, разобрал мотор. К сожалению, обнаружил развалившийся шатунный подшипник.... Ревизия показа, что остальные детали не пострадали. На задней стенке опять надиры примерно 0,2мм глубиной - шатун сползает с мотыля.
    Прийдется таки заменить шатунный подшипник на 9х13х12 без обойм (с более короткими роликами не нашел, хотя ширина шейки шатуна 10,75мм), в шатуне расточка сделана 12,98мм думаю можно дошлифовать в размер 13,0мм или даже 14,0мм - мяса в головке достаточно. В случае 14,0мм можно будет сделать насыпной подшипник.

  43. #240

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    743
    Выскажу бредовую мысль;может масло виновато в болезни подшипника? Извините.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Кордовая пилотажка
    от VolodiaP в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 06.04.2015, 21:06
  2. Ответов: 59
    Последнее сообщение: 04.03.2015, 00:34
  3. Продам World models Ultimate 40
    от Yersh в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 02.02.2014, 12:58
  4. Zlin-526(Грэйт Плэнет,46разм.)
    от Alx1m1k в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.08.2013, 23:35
  5. Продам Magnum XL91 RFS
    от GeeBee в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 23.07.2013, 00:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения