Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 9 из 30 ПерваяПервая ... 7 8 9 10 11 19 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 321 по 360 из 1186

Доработка 4-х тактника Атлант-48

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Пара видюшек как растачиваются паковки шатуна Общепринятый способ с одной установки - И есть в природе такое оборудование где выставляется ...

  1. #321

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Пара видюшек как растачиваются паковки шатуна
    Общепринятый способ с одной установки -

    И есть в природе такое оборудование где выставляется по призме -

    На самое качественное на подобном оборудовании ( и все категорично с одной установки)

    Есть вариант сарайного изготовления , но если у вас такая цель то ......

    там три мультика из этой серии .
    После этого увиденного надеюсь вы поняли что пытались сделать и главное на чем , на делилке проксона - жуть.
    В ней гайку ровно не сделаешь если даже сильно захочешь ни грани ни ось не поймать физически не возможно.

  2.  
  3. #322

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,316
    Коллеги, я конечно не токарь/фрезеровщик/шлифовщик и пр. подобное, но как делают шатуны представляю. К тому же зачем приводить в пример процесс изготовления поршней ф1000мм и шатунов длиной 2 метра для корабельных моторов - к нашим размерам этот техпроцесс отношения не имеет. Фирмы, которые охотно занимаются ремонтом моторов ("Механика" например) и делают практически все описанные вами операции, за расточку/шлифовку отверстий ф8 - ф14 не берутся. Да и за шлифовку гильз диаметром менее 60мм тоже.

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Короче я даже не знаю как в условиях дома оптимально изготовить стальной шатун без оборудования.
    Это ключевая фраза, правда не совсем без оборудования, если конечно Проксон таковым не считать.

    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Как не крути одним вашим станком не обойтись .
    Еще одна ключевая фраза, к тому же я уже упоминал - ну нет у меня токарного станка. Хотя процесс Вами описанный понятен, спасибо.

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    так как я невстречал подобных под нужный диаметр -
    Где такой инструмент для размера от ф8 до ф16 приобрести можно?

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Это скажет мотор после наработки хотя бы в 40 часов.
    К сожалению и в штатном состоянии 40 часов Атлант, как показывает опыт, в режиме максимального газа не проработает....

    Коллеги, все же у меня так и остался вопрос - при наличии того оборудования, что у меня на сегодня есть, стоит ли пытаться доделать шатун до состояния под иголки (верхнее ухо 8х11х12, нижнее 10х14х12 с запрессовкой втулки на мотыль нужного диаметра) или просто перейти на бронзовые втулки 9х14 низ и 8х10 верх (убрав конусность и сделав отверстия для смазки там, где положено)? Правда для расточки отверстий все равно кого-то искать прийдется.
    Последний раз редактировалось arkadievich; 09.02.2014 в 12:16.

  4. #323

    Регистрация
    06.12.2013
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    34
    Сообщений
    45
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Это скажет мотор после наработки хотя бы в 40 часов.
    Это говорит мотор который 6 лет насилуют, вставляют в землю, пилят ,опять вставляют, и хочу подметить все детали родные. И наработал он не мало. Лично я зимой 10 часов сделал.

    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Правда для расточки отверстий все равно кого-то искать придется.
    Лучше чем производитель данного экземпляра сделать не сможет, а если сможет то это единичный случай и на него надо попасть. Закажите у Александра стандартный шатун. И отправте ему вал чтоб он перепресовал мотыль и поставил стандартный наборной подшипник.

    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    или просто перейти на бронзовые втулки
    От втулок отказались ещё много лет назад на 45ой версии, как показала практика быстро изнашивается.
    Последний раз редактировалось Andrey82; 09.02.2014 в 14:37.

  5. #324

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,058
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    просто перейти на бронзовые втулки 9х14 низ и 8х10 верх (убрав конусность и сделав отверстия для смазки там, где положено)? Правда для расточки отверстий все равно кого-то искать прийдется.
    Шатун на втулках ходит меньше чем на иголках, да и нагрузки держит хуже. Судомоделисты не зря переделывали МДСы именно на игольчатые подшипники. НО, шатун на втулках проще сделать и, если правильно подобрать пару трения, то можно обойтись лишь периодической заменой шатунов, там где один шатун изготавливать - не сложно и десяток нашлепать. Однако, все равно, нужен токарный станок, и на координатке сверлить, а в нужный размер шейки вгонять заказными развертками, т.е. еще два инструмента делать, или четыре, включая сверла.

  6.  
  7. #325

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,316
    Цитата Сообщение от Andrey82 Посмотреть сообщение
    Закажите у Александра стандартный шатун. И отправте ему вал чтоб он перепресовал мотыль и поставил стандартный наборной подшипник.
    С удовольствием это бы сделал, но на мои письма Александру ответа нет...
    В том валу что у меня, мотыль похоже не запрессован, а сделан вместе со щекой из одного куска, не уверен что этот родной вал удастся переделать. Заодно бы еще новый распредвал с Саитовскими кулачками получить в моем варианте....
    Правда, похоже это все мечты - делать прийдется самому.

  8. #326

    Регистрация
    29.11.2013
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    55
    Сообщений
    41
    Бронзовая втулка в нижней зоне шатуна под мотыль работала на метанольных моторах 40см, масло- касторка. С переходом на бензин пробовал разные бронзы, центробежную смазку мотыля, разные масла, в результате нагрев зоны сопряжения бронзы с мотылем, прихватывание и разрыв дюралевого шатуна!!!!! Учитывая применяемое Вами масло и пропорцию- двигатель заклинит мгновенно!!!!!??? Проверено лет десять назад. Роликовый подшипник на мотыле в варианте Минтор для одноопорного вала хороший вариант!!! Заказывайте подходящие габариты шатуна с мотылем и роликовым подшипником. Или начинать делать новый шатун. Координатная шлифовка - станок 3283С, на базе одной станины изготавливались расточные и электро-эрозионные станки. Станок универсальный (не программный),обработка отв. от 3мм и более термообработаных дет., обороты эл.шпинделя от 12000-96000. Обработка отв. в основном камнями на основе кубического нитрида бора(эльбор). Мягкие металлы -бронзу, дюраль шлифую електрокорундом крупного зерна с поливом масла в зону обработки.

  9. #327

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,316
    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    Шатун на втулках ходит меньше чем на иголках, да и нагрузки держит хуже. Судомоделисты не зря переделывали МДСы именно на игольчатые подшипники. НО, шатун на втулках проще сделать и, если правильно подобрать пару трения, то можно обойтись лишь периодической заменой шатунов
    В целом это так, но требования по точности изготовления для втулок не такие жесткие, а из инструмента как Вы правильно заметили только пара разверток и нужна (у меня есть). А отверстия зачем на координатке сверлить? Расстояние между осями отверстий особой точности не требует - степень сжатия можно прокладками отрегулировать.

    И еще - в авиации например Саито ФГ36, да и остальные их 4-Т бензинычи на втулках работают, и проблемы в основном не в шатунах, а в обрывах выпускного клапана.

    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    Заказывайте подходящие габариты шатуна с мотылем и роликовым подшипником. Или начинать делать новый шатун
    Александр, напишите в личку, куда Вам слать шатун и деньги.

    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    Роликовый подшипник на мотыле в варианте Минтор для одноопорного вала хороший вариант!!!
    Это верно, почему бы нам такой вариант не применить?

  10.  
  11. #328

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Где такой инструмент для размера от ф8 до ф16 приобрести можно?
    Нигде , я делаю сам , используя обломки концевых фрез тведосплавов в качестве резцов.
    на диаметр 5-8 мм расточной



    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Это ключевая фраза, правда не совсем без оборудования, если конечно Проксон таковым не считать.
    Если вы считаете что проксон конкурент Манеку или Роттлеру - гы проксон вне конкуренции.......
    Я еще могу понять WDM16 или WDM20 где жесткость станка и его конструкция и могут позволить имитировать расточные станки с нужной точностью для операции какую вы задумали - выставить и расточить одно отверстие шатуна.
    Но главное они позволяют использовать качественный инструментарий для этого вида работ.
    Ладно тут нет смысла.
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Правда для расточки отверстий все равно кого-то искать прийдется.
    Ну вот и вернулись к исходному - нужно искать ...
    А как же прокосон и то что вы знаете процесс изготовления.

    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    А отверстия зачем на координатке сверлить? Расстояние между осями отверстий особой точности не требует - степень сжатия можно прокладками отрегулировать.
    Столько разговору и все на одном месте - что бы не получить еще раз такой же шатун который был у вас и который вы пытались лечить.
    Только не сверлить а растачивать и с одной установки.

    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    а в нужный размер шейки вгонять заказными развертками,
    Никто под иглы , ролики шатуны не делал и не делает развертками - полное отсутствие геометрии обработанного отверстия для таких условий работы .
    Ни одна развертка не дает нужный класс точности и геометрии .
    Справочник металиста стр333 - развертывание.
    Развертывание определяется на предварительное и окончательное, выполняемое черновыми и чистовыми развертками.
    Окончательным развертыванием достигается 3 и 2 класс точности чистота поверхности 7 и 8 класс.
    Так вот чтоб получить такой класс точности используется спец патрон с плавающим центром + принудительное охлаждение развертки + калиброванные центрующие оправки .
    Может судомоделисты и переделывали МДС-ы но они долго не жили все равно.
    Удачные варианты переделки тех моторов можно было посчитать на пальцах - к примеру мотор собственой разработки Калистратова , и то он хромал на тему ресурса и слабым звеном был шатун с иглами.
    И он не разверткой делал шатуны.
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 09.02.2014 в 17:29.

  12. #329

    Регистрация
    29.11.2013
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    55
    Сообщений
    41
    Пришел на замену коленвал с шатуном из г. Киев изготовленый в 2007г. Ход поршня 30мм, объем 40см, целиком из 12хн3а, цементация. После того как (6 лет насиловали) эту пару с учетом импортного зажигания на разных углах опережения, устанавливаемых на слух и глаз , произвел замер выработки мотыля и внутреннего диаметра нижней части шатуна, результат-элипсность не более 0,015мм обоих поверхностей. Для роликового подшипника износ приличный. Шатун можно перешлифовать за одну установку под палец прежний диаметр, заменив втулку и под мотыль в больший размер на 0,05-0,07мм под новый коленвал (слой цементации 0,4мм на сторону позволяет). Расточкой керамическими пластинами на резцах с хорошей чистотой сотки не снимешь, только за счет выхаживания шлифовкой. Реанимировать любую деталь возможно выполнив посадку сопрягаемых деталей с правильным зазором.

  13. #330

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    Расточкой керамическими пластинами на резцах с хорошей чистотой сотки не снимешь, только за счет выхаживания шлифовкой
    Вот именно - расточка это черновая обработка для любых видов обработки ( в вашем случае вам тем более виднее).
    Эльбором удается снять и по 0,01мм , только поверхность не будет идеальной, везде прописана процедура финиширования.
    Притирка даже с очень точно изготовленными притирами не дает той точности которую требует этот узел.

    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    Реанимировать любую деталь возможно выполнив посадку сопрягаемых деталей с правильным зазором.
    Я в большом сомнении что это про проксон...
    Имея только фрезер за пазухой где в паспорте прописана точность на определенные операции всего 0,05мм .
    Сам станок требует тщательной регулировки + доп станочный парк для изготовления оснастки.

  14. #331

    Регистрация
    29.11.2013
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    55
    Сообщений
    41
    Шатун от Минтор в качестве альтернативы предлагаю приобрести готовый. Родные два шатуна, первый до эллипса 0,25мм, так быстро разбили, что не вижу смысла отправлять новые! Пробуйте грамотно установить итальянские детали. Резать коленвал не впервый раз. Возможно сделать новую шеку под импортный мотыль. После испытаний будет виден ресурс деталей на том топливе и зажигании что применяете. Делать разовые, индивидуальные детали сейчас не имею возможности.

  15. #332

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,316
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Если вы считаете что проксон конкурент Манеку или Роттлеру - гы проксон вне конкуренции.......
    Конечно не считаю, Вы еще на эту тему Schaublin или Kern (http://kern-microtechnic.com/upload/...df_deutsch.pdf) вспомните....
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Я еще могу понять WDM16 или WDM20 где жесткость станка и его конструкция и могут позволить имитировать расточные станки с нужной точностью
    Нечто похожее в планах, только на ШВП и призматических направляющих.

    Цитата Сообщение от Александр Калашников Посмотреть сообщение
    Резать коленвал не впервый раз. Возможно сделать новую шеку под импортный мотыль.
    Александр, так как поступаем - я приобретаю мотыль+шатун от Минтора, Вы изготовите под эти запчасти щеку и запрессуете в нее Минторовский мотыль. Если это так, то как потом собирать мотор, судя по фото Минтора, узел шатун+мотыль+вал неразъемный.

  16. #333

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,064
    Фрезерные станки позволяют выполнять простые токарные работы , патрон на шпиндель резец в тиски на стол .
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Александр, так как поступаем - я приобретаю мотыль+шатун от Минтора, Вы изготовите под эти запчасти щеку и запрессуете в нее Минторовский мотыль. Если это так, то как потом собирать мотор, судя по фото Минтора, узел шатун+мотыль+вал неразъемный.
    Иван отвлекитесь от этого дела , решение само собой придет, сейчас у вас - дальше в лес , больше дров .

  17. #334

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,316
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Иван отвлекитесь от этого дела , решение само собой придет, сейчас у вас - дальше в лес , больше дров .
    Вот и я так подумал... сделаем небольшой "перекур".

    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Фрезерные станки позволяют выполнять простые токарные работы , патрон на шпиндель резец в тиски на стол .
    Все правильно, единственно, в моем случае с Проксоном есть проблема упомянутая Евгением - станок сделан из простого силумина. Жесткость станины никакая, по причине в том числе привода: винт-латунная гайка (не регулируемая). Гайка изнашивается быстро, регулировке гайка не подлежит. Результат - значительные люфты подачи. Хочу заменить винты на ШВП (от китайцев) - думаю лучше будет. Ну а в целом, вся эта домашняя техника для серьезной обработки деталей ДВС конечно не предназначена.

  18. #335

    Регистрация
    24.12.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    И он не разверткой делал шатуны.
    После цементации и термообработки заготовки шатуна происходила плоская шлифовка торцов головок (база). Затем в планшайбе на токарном станке растачивались эльборовым резцом (твёрдость цементируемого слоя 62 HRC) верхняя и нижняя головки. (припуск на расточку около 0,1-0,2 мм на диаметр, т. к. толшина цементации 0,3 мм). Затем запрессовка верхней бронзовой втулки и опять расточка в размер в планшайбе. Нижняя головка доводилась притирами до необходимого размера.
    Очень кратко так.

  19. #336

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,316
    Цитата Сообщение от Андрей79 Посмотреть сообщение
    После цементации и термообработки заготовки шатуна происходила плоская шлифовка торцов головок (база).
    База на штатном шатуне имеется, от нее и плясал.

    Цитата Сообщение от Андрей79 Посмотреть сообщение
    Затем в планшайбе на токарном станке растачивались эльборовым резцом (твёрдость цементируемого слоя 62 HRC) верхняя и нижняя головки.
    Вместо этого, зажал в делительной головке и обкатал по окружности твердостплавной 6-ти перой фрезой, предназначенной для обработки твердых сплавов (до 62 HRC). Предполагал, что фреза достаточно цилиндрическая на длине 10мм (ширина уха шатуна, а плоскость делительной головки перпендикулярна оси фрезы.

    Цитата Сообщение от Андрей79 Посмотреть сообщение
    Нижняя головка доводилась притирами до необходимого размера.
    Так и планировал довести до размера подшипника.

    Конечно в этой технологии и при имеющемся я меня оборудовании сложно обеспечить высокую точность (микроны не поймаешь), но сами размеры - диаметр/ширина уха малы, поэтому прошибиться на десятки сложно, а сотка на таком диаметре мне думается допустима. Особенно если бронзовую втулку ставить.

  20. #337

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Вместо этого, зажал в делительной головке и обкатал по окружности твердостплавной 6-ти перой фрезой, предназначенной для обработки твердых сплавов (до 62 HRC). Предполагал, что фреза достаточно цилиндрическая на длине 10мм (ширина уха шатуна, а плоскость делительной головки перпендикулярна оси фрезы.
    Вот действительно мех обработка это вообще не ваше.
    Вы это то что называете делительной головкой разбирали ?
    Это говно ( даже не постесняюсь этих слов) нельзя назвать делительной головкой.
    Вы представляете разницу вообще между планшайбой и убогим патроном в котором кулачки болтаются как три сосиськи в одном прорубе.
    Где патрон стоит на втулке которая имеет ось с зазорами в 0,5мм .
    Вы о какой точности говорите.
    Святая наивность.
    Дальше шлифовка боковин головок - кто сказал что она базовая и что это делалось до расточки?
    Как вы убедились что оси головок оказались строго перпендикулярны .
    Если вы смогли так точно выставить ( у меня в голове не укладывается процесс выставления с контролем по верхней головке , точнее по её оси ) ?
    Так проверьте сейчас свою поделку и научите меня тупого каким образом можно это сделать и тем более в этом уё устройстве под название поделка от проксон за немаленькие деньги.
    У меня есть эта головка , я все перешлифовал и перефтулил что можно - итог точность этого максимум 0,2 мм.
    Если меньше то она вращаться перестает по своему конструктиву.
    Только по этому купил именно делилку потратив еще деньги и прокляв проксона за кучу уже сломанных фрез.

    И то это считается посредственным инструментом , но она в сотни раз точнее проксона.
    Дальше сама обработка , расточка фрезой не дает строго цилиндрической поверхности.
    только по причине что в момент подачи на вращение фреза уходит от своего центра вращения.
    И только потому что это проксон , где стоят дешевые подшипники, на посадках что под нагрузкой смещает оси шпинделя. Где труба не имеет никакой жесткости и резонирует даже от незначительной нагрузки. Где сам принцып в станке не дает никаких условий для устранения зазоров в подачах на требуемом уровне.
    На ваших фото я не заметил даже намека на приспособления для контроля перепендикулярности относительно стола и стойки вашего станка для поделок с точностью никак не совместимых с таким требованием как минимум 0,005мм.
    И наконец можно увидеть чем вы финишировали поверхность ( притир , шлиф головку или что там у вас) , опять наждачкой и пальцем или какой то оправкой в в виде карандаша?
    Как вы это делали с посадочным подшипника коленвала ?
    У вас навыки мех обработки как у школьника 7 класса на уроках труда в мои годы.
    Так моторы не делаются.

    Вы еще раз посмотрите как делает ротлер калибровку ремонтируемого или растачиваемого шатуна -

    очень внимательно смотрите как компьютер сделав промеры и произведя расчеты выставил заготовку что бы добиться максимальной точности установки.
    Про вариант выставления на призмах я умалчиваю в другом видео по верхней головке ( и это очень посредственный станок в кило разы хуже ротлера).
    А если учесть что шатун работал и не новый в нем появились деформации - отсюда критичный вопрос - сколько ваша индикаторная головка показывала бой только по работавшим поверхностям ?

    А там шатуны не имеют такой закалки к стате как наш шатун , просто нет необходимости его так калить .
    Но расточка идет бор штангами и не концевой фрезой.

    Понимаете ваш фрезер , это просто навороченная сверлилка и темы для того чтоб на нем делать какие то ответственные вещи для мотора нет.
    Простой сверлильный и не прецизионный станок.
    Вы могли купить за эти деньги такой -

    А чуть добавив этот -

    А если коробит что это не имеет звонкого имени то квантиум

    Где контроль качества действительно очень высокий ( квантиум не хочет обгадиться и китайцев пинает по очень высоким требованиям ).
    То тут еще можно было поверить что вы смогли на этом оборудовании что то сделать полезное мотору Калашникова.
    Хотя повторюсь - я в большом ступоре как вы смогли отбить оси. Можно , но нужно изготовить оснастку и без токарного станка я не представляю как это сделать ( всю оснастку) , что бы выполнить эту операцию.
    Я пол дня бы сикотил с индикаторной головкой и поводковым индикатором только в плане контроля соосности по оправкам , которые вы нам не освеитили у стате .
    Может они есть и я зря вас так ?
    Покажите , расскажите как вы центровались - еще раз прошу ( при наличии этого , если нет , то не обязательно).
    Повторюсь то что это база не факт , это могла быть просто торцовка головок без намека на какую то точную базу.
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 10.02.2014 в 13:28.

  21. #338

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    ******************************************************
    Могу только одно сказать - шанс есть что ваш процесс удался .
    Не много но процентов так 10-15% ваша затея увенчалась успехом .
    Но я не увидел разжимного притира по финишированию .
    Поэтому выше писал как проверить оси шатуна ( пропустили ваша беда) .
    Проверьте и если все ОК , считайте это просто флудом.
    Если нет у вас притира , может вы просто забыли упомянуть о простом девайсе под названием - Roller Burnishing.
    Он правда посредственно дает геометрию в паре с Флекс хонами по сравнению с шлифовкой камнями , но вполне на этих размерах может удовлетворить не высоким требованиям обработки высококаленой поверхности.
    Что о них говорить, так примочки каждодневные.

  22. #339

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,058
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Никто под иглы , ролики шатуны не делал и не делает развертками - полное отсутствие геометрии обработанного отверстия для таких условий работы .
    А я и не писал что под иглы отверстия разворачивали, я разворачивал только втулочные шатуны. Игольчатых шатунов я никогда не делал. И Евгений, не нужно комментировать те изделия которые не видели. МДСы передалывали на заводе электронных микроскопов, там со станочным парком все было хорошо. И с ресурсом у МДСов по части шатунов, к стати, в варианте переделки двухопорных, тоже было все хорошо.

  23. #340

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    я разворачивал только втулочные шатуны
    Большинство так и делало. Хотя асы только растачивали даже под 2,5см3 .
    Возможно в природе и были выдающиеся результаты с МДС - действительно не видел.
    Но обычно это были моторы только слейбой от МДС , что греха таить .
    Брались отливки и вся и всё делалось самостоятельно. Так как с изготовленного на заводе только треть могла под большим вопросам устраивать по некоторым узлам высоких требований к спортивной технике.

  24. #341

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,316
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Могу только одно сказать - шанс есть что ваш процесс удался .
    Не много но процентов так 10-15% ваша затея увенчалась успехом
    Будем стараться.

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Вы могли купить за эти деньги такой -
    За эти деньги - нет. По поводу приобретения похожих станков я думаю, Квантум с Москве смотрел у дилера - не понравился он мне. И если посмотреть на картинки, то все три как будто с одной кальки сделаны, что вызывает некоторое недоверие к марке. К тому же если говорить хоть слегка про точность, которую они обеспечивают, то надо заказывать вариант станка с ШВП и на призматических направляющих, а не на "ласточкином хвосте" с катаным винтом - а это уже другие деньги. Особенно если есть желание потренироваться с CNC.

    Возвращаясь к теме - детали еще не испорчены, Александр делал с большим запасом. Постараюсь найти способ доделать шатун под иголки 10х14 и 8х11 - но основная здесь проблема - малый диаметр и длина мотыля.

  25. #342

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Иван вам не надо опускать руки .
    Но не стоит бросаться как вы сделали в прорубь с головой.
    Я как смог обрисовал серьезность операции.
    И тут главное не процесс , а подготовка к нему.
    Вы сможете сделать все и на фрезере , и даже на проксоне который есть у вас ( фрезер это почти координатка - убогая недо - но координатка).
    Вам нужно именно продумать процесс как выставить вам шатун.
    Так как у вас одна точка , относительно которой нужно расточить нижнюю головку - верхняя головка шатуна.
    Опираться на ту базу от которой вы оттолкнулись нельзя - даже если Александр и брал как базу боковую шлифовку головок.
    Если есть подозрение на ошибку - она с его оборудованием произошла не просто так.
    Значит где то есть подвох.
    При изготовлении моторов время уходит не на процесс изготовления моторов , а на процесс изготовления оснастки.
    Вы разберите проксоновскую головку - поймете почему столько критики у меня.
    Вы зажмите идеальный шлифованный штырь и проверьте бой штыря в патроне индикаторной головкой - все встанет вам понятно.
    В этой головке можно делать мелочевку без критерия точности .
    ------------------------------------------------
    Моё мнение вам сейчас нужно сделать две оправки под верхнюю головку шатуна .
    Одну короткую , вторую длинную. И нужно что бы они были разжимные - что бы вы могли плотно вставить, слегка покрутить в обойме что бы избежать попадания какого то мусора и разжать и зафиксировать.
    Вот эта оправка будет у вас базой , от неё вы будете танцевать.
    Второй конец оправки должен быть тоже разжимным .
    Дальше вам нужно сделать станину толщиной 15-20мм . в которой вы борштангой расточите отверстие под эту оправку.
    Отверстие можно будет равзернуть или пройти роллером и в это отверстие вы вставите оправку и разожмете ( на ней у вас четко фиксируется верхняя головка шатуна ) вспомните мультик красного станка на котором на призмах выставлялся шатун для расточки .
    Уловили мысль , вы делаете подобный станок на базе проксона.
    Но станина желательно должна быть шлифованной ( большая не нужна , кусок стали 150-200мм длинной и 100 шириной хватит за глаза ).
    Дальше вам нужно сделать упоры нижней головки как на мультике , что бы зафиксировать шатун от горизонтального смещения при расточке.
    Потом вам нужно предусмотреть упор под нижней головкой шатуна , что бы избежать прогиба шатуна и оправки.
    Как только вы зафиксировали шатун таким образом все вы ГОТОВЫ провести процесс расточки борштангой головку вашего шатуна.
    Дальше зачем длинная оправка ( их вообщето нужно две ) , одна для верхней головки , другая для нижней.
    Обязательно разжимные что бы категорично убрать люфт и вы смогли проверить потом соосность и на винт результат вашей работы.
    Дальше перед расточкой категорично нужно выставить шпиндель на тему перпендикулярности индикаторной головкой

    . и проверить насколько точен ваш стол поводковым индикатором такого типа


    Это дюймовые ( что нарыл в инете из рисунков побыстрому) , но есть метрика.
    У него хвостик зажимается в цангу вашего шпинделя и поводок ложете на вашу сделанную шлифованную станину.
    И проганяете по периметру.
    Если где то не точность подкладываете фольгу , щупы и выравниваете станину до идеала , чтоб ни соточки не бегала стрелка индикатора.
    Конечно идеально иметь такой метрический набор -

    --------------------------------
    Обработка отверстия процесс уже следующий , вам главное выполнить качественно основную операцию.
    Как сделать борштангу ( один из вариантов) давал ранее.
    ----------------------------------------------
    Имхо это мой вариант как я бы делал эту операцию.
    Как вы будете делать ??????
    Но одно вам нужно еще раз подумать , прочертить на бумаге процесс как и что, прежде чем что то делать.
    Вам нужно попасть в трех осях верхней и нижней головки и не как бы- лишь бы, а с очень большой точностью.
    Это легко когда шатун делается с нуля , а вот ремонтировать шатун , намного сложнее.
    Удачи.

  26. #343

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    И если посмотреть на картинки, то все три как будто с одной кальки сделаны, что вызывает некоторое недоверие к марке. К тому же если говорить хоть слегка про точность, которую они обеспечивают, то надо заказывать вариант станка с ШВП и на призматических направляющих, а не на "ласточкином хвосте" с катаным винтом - а это уже другие деньги. Особенно если есть желание потренироваться с CNC.
    Это уже не тема обсуждения но -
    1) это один производитель с разницей в заказчике и его требований.
    2) Квантиум хоть и одна база , но отличается - подшипники , качество изготовления.
    3) Ласточкин хвост или призма - это не показатель - оба варианта могут иметь при изготовлении брак и оба могут обеспечить высокую точность.
    4) Ваш акцент на ШВП напрасен , это больше стезя СНС оборудования и ЩВП появились относительно недавно ( последние 10-15 лет).
    Но они увы тоже не без греха и имеют и люфты с зазорами и не являются показательной вещью.
    Ведь мех обработка до появления этих элементов давала точные результаты . Просто на каждую операцию учитывается направление обработки и делается отбивка нуля лимба относительно зазоров в маточной гайке.
    Это совершенно не сложно.
    А перечисленные станки это наиболее удачные для домашней мастерской , так как имеют достаточную жесткость для изготовления деталей маленьких двигателей.
    Квантиум дорог , но там просто требования к качеству в разы отличается , термообработка станин и стоек.
    И куча мелочей еще обеспечивающих более комфортную работу.
    Но везде бывает и брак и пр. издержки - нужно выбирать.
    ВМД - с меньшими требованиями и возможно что то будет просить напиллинга , но в целом очень неплохое оборудование.
    И мнение многих что можно не переплачивать за имя , так как ВМД вполне хорош.
    тут я не могу ничего сказать так как нет возможности сранвить в живую.
    ---------------------------------------------------
    Прокосн тут другая тема - вам нужно убедиться что он обеспечит вам требования к вашей задаче .
    Шпиндель не должен дробить под нагрузкой - что уже не про проксон так как их манера установки подшипников вызывает негатив.
    Нужно проверить установив шлифованный пруток в цангу шпинделя по индикаторной головке, проверить отклонение под нагрузкой этого штыря .
    Если присутвует нужно бороться.
    Дальше при расточке нельзя долго работать - давать остыть корпусу шпинделя после каждых 10-15 минут .
    Коронка проксона ( всего от станков до шлифовалок и пр.) - нагрев и все появляются зазоры и довольно приличные.
    Начинает болтаться шпиндель - это во всем что не выпустил проксон присутвует.
    Бор штангу надо делать толстую под цангу примерно 15-20мм и только конец на длинну расточки должен обеспечить вам расточку нужного диаметра. Желательно делать очень маленькие расточки за один проход - деталь каленая и чтоб не обломились кромки резца и не вызвать дробленку на поверхности. Обломившись размер расточки уйдет и потом будет сложно притиром или флексами с роллером вернуть геометрию расточенного отверстия.
    Если отверстие будет финишироваться притиранием - нужно делать притир как положено - с чугуна и разжимной.
    Нижняя головка шатуна - это элемет подшипника конструктивно и поэтому столь высокие требования.

  27. #344

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,064
    Новый шатун как два пальца \ старый в металлолом и забыть\ пластина дюраля , две дырки с одной установки а дальше хоть напильником .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_0907.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	23.9 Кб
ID:	901226  

  28. #345

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    пластина дюраля
    Было бы очень познавательно узнать марку двигателя и его деталь где такое применяется.
    В системе дюралюминиевых только выделяется один сплав для лопаток компрессоров.
    Но может я просто не в теме так осветите.
    Может в деревне Печорской области уже родились новые современные технологии противоречащие мировой практике.
    p.s. Попытки использования данного сплава в моторостроении приводили к весьма печальным последствиям - лучше тогда вообще не делать а так и использовать старый шатун -- результат будет одинаковым.

  29. #346

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,064
    Рото 25 шатун не металлический , на фото шатун от триммера .

    Не нравятся дырки в цветном, вот в черном , не нано но работает. И речь не о супер пупер моторе где и мощь и обороты дикие и требования к деталям жесткие , задача сделать технологично и ровно , пусть с лишним весом но надежно . Рото , моторы железа не жалели , мощей не блещут , зато хрен укатаеш . Человеку нужен шатун , вот варианты , дальше он сам определится дюраль , сплав , метал , бамбук , или что то другое .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_0883.jpg‎
Просмотров: 39
Размер:	33.9 Кб
ID:	901290  
    Последний раз редактировалось alekse; 11.02.2014 в 15:47.

  30. #347

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Алексей давайте чуть точнее и ваш опыт будет бесценный !!!!!
    У ОС тоже шатуны из алюминиевого сплава .
    Но коза с дюралем.
    Дюраль мерзопакастная вещь при использовании в элементах двигателя.
    Его успешно применяли в шатунах модельных моторов , где были втулки - там зазоры очень даже приличные и его пакостная черта не мешает.
    Но с подшами он может показать свой норов.
    Что только не делали , как только не термообрабатывали - но если с Д16 были изготовлены элементы картера мотора или узлы где требовалась высокая точность и особенно геометрическая , везде получали проблему.
    Мотор заводили ( свеже изготовленный) , он выходил на обороты, показывал хороший результат и после 10-15 минут начинал на глазах задавливаться.
    И постепенно снижал мощность и пр.
    Промеры показывали что детали получали деформацию , размеры уходили . Мотор весь крутило как будто его сделали напильником.
    Чуть лучше было с В95 , но за маленьким исключением - пока мотор не нагревался выше 120 градусов.
    И все повторялось.
    ---------------------------------------
    А так идеальный материал .
    Легко обрабатывается.
    Не имеет свойств усталостного растрескивания.
    Калится и имеет хорошую жесткость.
    Но вот его пи****я сторона портит все хорошее в полном применении в моторах.
    ---------------------
    Поэтому и было такое замечание .
    именно к дюралю.
    Какой сплав применить под игольчатый ( роликовый) подшипник для шатуна не знаю.
    Но то что шатун скрутится винтом из Д16 и что это критично на таких зазорах может быть - факт есть.
    Поэтому если ваш пример из эксперимента - это один случай.
    Если вы точно можете обозначить что к примеру применили ВД17 и работает - это будет весьма полезная информация.
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 11.02.2014 в 15:41.

  31. #348

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,316
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Не нравятся дырки в цветном, вот в черном , не нано но работает.
    Да, согласен. Смотрел я похожий шатун от тримера Штиль - ну и коряв же он, хотя надо отдать должное - работает. Собственно я по тому же пути и пошел - в расточку штатного шатуна запрессовал такой сепаратор со штампованым внешним кольцом. Думаю, если бы не кривая расточка уха на размер ф13мм, мотор бы несколько дольше работал. Как упоминал есть еще проблема - слишком короткий мотыль, как это исправить еще не решил. Наиболее радикальный способ сделать новый шатун - но в домашних условиях это точно не сделать.

  32. #349

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,064
    Купите новый мотор , и пилите то что можно на коленке напильником . Куча правильных советов было , а детали все кривее и кривее .
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    слишком короткий мотыль, как это исправить еще не решил
    Распилить болгаркой и в варить кусок швеллера .

  33. #350

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,316
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Куча правильных советов было , а детали все кривее и кривее .
    Это Вы о чем? На ему короткого мотыля и ранее упоминал, к тому же моторы Атлант далеко не серийное производство и каждый экземпляр индивидуален... Если Вы заметили, то в моторе Андрея Дьяченко в мотыле есть отверстие, а в моем его нет. Где гарантия равной длины мотыля, идентичности деталей и того, что мой вал сделан не из "неудавшихся" слегка заготовок?

    За советы спасибо, просто у меня пока времени не было их реализовать, но еще не вечер...

    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Распилить болгаркой и в варить кусок швеллера
    Можно так сделать, но потом будет проблема квадратный игольчатый сепаратор подобрать - может в Новоизборске такие производят? Шутка, конечно...

    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    сделать новый шатун
    Ошибся - не шатун, а коленвал.
    Последний раз редактировалось arkadievich; 12.02.2014 в 00:48.

  34. #351

    Регистрация
    06.12.2013
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    34
    Сообщений
    45
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Еще полезно было бы патрубок впускной из Г-образного более гладким - по радиусу -
    Уже готово! Могу всех форм и любых размеров. Внутри всё гладко, от бензина не набухает, температура тож побоку (горелкой пробывал), держит хорошо форму что ещё надо? Буду делать по месту когда железки приедут.

    А там ещё провалка медная и плетёная трубка.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5061.jpg‎
Просмотров: 24
Размер:	27.5 Кб
ID:	901632   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5059.jpg‎
Просмотров: 21
Размер:	24.6 Кб
ID:	901633   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5056.jpg‎
Просмотров: 17
Размер:	19.3 Кб
ID:	901630   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_5057.jpg‎
Просмотров: 18
Размер:	32.4 Кб
ID:	901631  

  35. #352

    Регистрация
    29.11.2013
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    55
    Сообщений
    41
    Коленвал с отверстием в мотыле изготавливался для смазки подшипника скольжения (бронзовая втулка, шатун- Д-16Т),двигатель 13лет давности 40см, ход поршня 30мм. Позже был установлен стальной шатун с роликовым подшипником, который отработал еще шесть сезонов. Более десяти лет изготавливаю валы целиком -материал 12ХН3А ,38ХМЮА. Термист всегда один, который обрабатывал модельные детали ,имеет личное клеймо с 80 года. Нужная твердость дет. всегда проверяется спец.приборами. От себя скажу- при шлифовке эльбором мотыля и шатуна под подшипник (ролик.)видно по искре и как упирается камень даже на минимальной подаче 0,002мм на ход - уверен в твердости 60ед. Оптика станка позволяет выдерживать межцентровое расстояние 0,002мм при обр. за одну установку. Детали изготовленные в разное время ,имеют разнос по размерам по пальцу -+0,005мм, мотыль-+0,015мм,гильза-+0,01мм но не влияет на монтажный зазор сопрягаемых деталей.

  36. #353

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,316
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Конечно идеально иметь такой метрический набор -
    Где такой набор можно купить?

  37. #354

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Тут то и коза - метрический я не встречал и сам бы купил , он удобнее чем покупать в разнобой ...
    А дюймовых сколько угодно, но они не решают задач ( что мне с их дюймами делать - нелюди одним словом).
    Если запнусь то подскажу.

  38. #355

    Регистрация
    06.12.2013
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    34
    Сообщений
    45
    Вот только полез сразу высыпало кучу...

    http://www.expert-metal.ru/electroerozionnaya.htm

    http://www.yartoch.ru/tokarnaya-obrabotka-detaley

    http://www.promvest.info/news/techno...EMENT_ID=34492

    http://villozi.ru/index.php/instrume...botka-metallov



    http://www.bufo.ru/index.php?divisio...n&id=71&lang=1
    Думаю они точно смогут Вам изготовить шатун.

    Россия страна возможностей было-бы желание.

  39. #356

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Ну из всех ссылок только одна ведет к возможному варианту , что с 5го раза сделают.
    С 5-го, потому что этим должно заниматься производство которое имеет специфику.
    И если посылаете в Ярослаль, то проще идти прямо на ярославский моторный завод , а не к бендюжникам.
    Только без каких то знакомых , ради пары тысячь рублей никто своей жопы с табурета не поднимет.
    Даже страна великих возможностей КИТАЙ и то живет по этому принципу - сделаем хоть космический корабль ( полетит или нет это не важно) , только будь добр партейку закажи на пару тысяч как минимум деталей.
    ----------------------------------
    Термообрабатывать в баньке будут , которую тут же слепять во дворе?

  40. #357

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,316
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Только без каких то знакомых , ради пары тысячь рублей никто своей жопы с табурета не поднимет.
    К сожалению, это верно. Пытаюсь найти знакомых...

  41. #358

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,064
    Оставшиеся станочники привыкли за проход штуку срубать , а вот на эту фигню ушло без малого 4 часа на координатке .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_0913.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	41.2 Кб
ID:	902545  

  42. #359

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,316
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    а вот на эту фигню ушло без малого 4 часа на координатке .
    Это чтобы отшлифовать мотыль с диаметра ф6мм до ф4мм? или весь вал?

    В щеке Атланта маловато мяса, чтобы сделать отверстие и запрессовать в него ролик ф10, а будет ли держать нагрузку ролик ф8 я не уверен. И сепаратор 8х11х13 думаю бует слабоват по нагрузке.

  43. #360

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,064
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Это чтобы отшлифовать мотыль с диаметра ф6мм до ф4мм? или весь вал?
    Ролик 6мм через втулку 8мм и шатун под нк0608

    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    В щеке Атланта маловато мяса, чтобы сделать отверстие и запрессовать в него ролик ф10
    Уменьшить радиус кривошипа на 0,5 мяса добавится . Обмотайте тело сырым асбестом ,полуавтоматом наварите мяса . Делайте 8мм , или пополам , или вдребезги .

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Кордовая пилотажка
    от VolodiaP в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 06.04.2015, 21:06
  2. Ответов: 59
    Последнее сообщение: 04.03.2015, 00:34
  3. Продам World models Ultimate 40
    от Yersh в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 02.02.2014, 12:58
  4. Zlin-526(Грэйт Плэнет,46разм.)
    от Alx1m1k в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.08.2013, 23:35
  5. Продам Magnum XL91 RFS
    от GeeBee в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 23.07.2013, 00:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения