Доработка 4-х тактника Атлант-48

arkadievich
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Конечно идеально иметь такой метрический набор -

Где такой набор можно купить?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Тут то и коза - метрический я не встречал и сам бы купил , он удобнее чем покупать в разнобой …
А дюймовых сколько угодно, но они не решают задач ( что мне с их дюймами делать - нелюди одним словом).
Если запнусь то подскажу.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну из всех ссылок только одна ведет к возможному варианту , что с 5го раза сделают.
С 5-го, потому что этим должно заниматься производство которое имеет специфику.
И если посылаете в Ярослаль, то проще идти прямо на ярославский моторный завод , а не к бендюжникам.
Только без каких то знакомых , ради пары тысячь рублей никто своей жопы с табурета не поднимет.
Даже страна великих возможностей КИТАЙ и то живет по этому принципу - сделаем хоть космический корабль ( полетит или нет это не важно) , только будь добр партейку закажи на пару тысяч как минимум деталей.
----------------------------------
Термообрабатывать в баньке будут , которую тут же слепять во дворе?

arkadievich
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Только без каких то знакомых , ради пары тысячь рублей никто своей жопы с табурета не поднимет.

К сожалению, это верно. Пытаюсь найти знакомых…

alekse

Оставшиеся станочники привыкли за проход штуку срубать , а вот на эту фигню ушло без малого 4 часа на координатке .

arkadievich
alekse:

а вот на эту фигню ушло без малого 4 часа на координатке .

Это чтобы отшлифовать мотыль с диаметра ф6мм до ф4мм? или весь вал?

В щеке Атланта маловато мяса, чтобы сделать отверстие и запрессовать в него ролик ф10, а будет ли держать нагрузку ролик ф8 я не уверен. И сепаратор 8х11х13 думаю бует слабоват по нагрузке.

alekse
arkadievich:

Это чтобы отшлифовать мотыль с диаметра ф6мм до ф4мм? или весь вал?

Ролик 6мм через втулку 8мм и шатун под нк0608

arkadievich:

В щеке Атланта маловато мяса, чтобы сделать отверстие и запрессовать в него ролик ф10

Уменьшить радиус кривошипа на 0,5 мяса добавится . Обмотайте тело сырым асбестом ,полуавтоматом наварите мяса . Делайте 8мм , или пополам , или вдребезги .

gvv1970
alekse:

а вот на эту фигню ушло без малого 4 часа на координатке .

Это на прадедовском координатнике?

alekse:

Оставшиеся станочники привыкли за проход штуку срубать

???

Andrey82

Евгений, Вы говорите о 40ка часах наработки, тут лично у меня борьба идёт хотя бы 1 час на одной ноте и чтоб без каких либо регулировок добиться стабильной работы, а тут ещё стабильных оборотов нет (выше 6000), непредсказуемые остановки и зазоры которые уходили непонятно куда (мною устранены). Теперь когда появилась хоть какая-та стабильность работы двигателя можно двигаться дальше. Тут вопрос на данном этапе (после стабильности работы) стоит за оборотами данного экземпляра, именно Я работаю в этом направлении в данный момент, а ресурс кроме втулки выпускного клапана может (из-за узкого выхлопного канала, не клапана) меня пока мало интересует, за 6 лет не стёрся. Да я согласен с тем что ресурс может не велик, но позвольте, это не серийное производство мировых масштабов (вспомним как субару лоханулись с моторами которые клинили, мой Друг купил и у него заклинело) это лишь единичные экземпляры которые увидели свет, и Я рад что мне удалось добиться положительных результатов без каких либо подсказок и из вне. И буду продолжать пока в жопе сера горит и есть интерес, до тех пор пока не надоест. После этим делом займутся другие которым интересно поковыряться в проблемах данного экземпляра (ну если Александр захочет продолжать развития).

Можно вопрос, на каких двигателях лично Вы летаете?
Интересует личный опыт эксплуатации 4-т бензин.
Если к вашему мотору поднести бочку топлива и дать полный газ, вопрос на сколько его хватит? Вы проверяли? В каком он состоянии будет после того как заглохнет.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Andrey82:

тут лично у меня борьба идёт хотя бы 1 час на одной ноте и чтоб без каких либо регулировок добиться стабильной работы, а тут ещё стабильных оборотов нет (выше 6000),

Дай бог чтоб все получилось у вас , я не против.
Но я вижу как делается вами, читаю как делал Калашников , несу фантазии как я вижу это надо делать или как бы я поступил на вашем месте.
Все дальше все в ваших руках и везении.
---------------------
Думаете китайские 4Т идеально сделаны .
Начни к ним придираться там можно кучу всего найти и уверен что все криво и косо .
Но они работают.
Читаю как делали эти моторы и то что не работают и не понимаю в чем заморочка.
Должны работать.
Ну не будет Александр ставить латунь на седло клапана , он вполне вменяемый человек .
Но мог ошибиться в угле . Втулку клапана разбивать будет если большое плечо рокера и возникает приличное боковое давление на шток, не правильная геометрия рокера , он не скользит по штоку а его закусывает .
Но чтоб меньше скользил рокер по штоку многие закладывают угол - к примеру ямада.
Но увеличение поднятия клапана не улучшит а ухудшит ситуацию.
Сыпятся иглы шатуна .
Это не причина растачивать шатун на коленке.
Нужно искать причину - об этом говорил еще в первые топы .
Симптомы одни, болезни разные.
Если просто интересно попробовать. Да ради бога , тоже занятие.
Ну я уже давно молчу - просто жду результаты , прихожу к мнению лучше смотреть в вашем нелегком деле это гуманнее.
----------------------------------
Летаю я на бензине 2Т моторах и что ?
Калильные есть 4Т , есть один дизель своей модификации и мои доработки не одна не ухудшила характеристик мотора.
Причем тут бочка топлива , вас никто не принуждает именно за раз сжечь бочку у вас откуда такие мысли возникли?
Но мои бензинычи живут не менее 20 часов ( это самые сыпучие китайцы) большинство уже за и режимы у них похлеще чем их пользует народ.
Но проявляются недостатки именно с нароботкой в несколько часов даже с кривыми шатунами и с дефектами когда шатун бьет об щеку коленвала .
Я не думаю что вам преднамеренно продовали моторы которые и часу не способны отработать - епт у меня если выкатываюсь на полетушки моторы за одни тренировки иногда поболее накручивают.
Ресурс 4т выше 2т моторов.
И вы про что это насчет субару.
Знаю весь модельный ряд моторов именно субару с 80-го года и не просто а потому что их капиталил с полной разборкой.
И если мотор на субаре клинит , это вина 200% пользователя.
Что за субару вы купили даже понять не могу. Если за последние три года что то новое , делов, те машины на гарантии сменят и заменят и устронят - не катастрофа. Не мотор так машину - это бренд который несет ответственность за свои действия.
Если машина старше трех лет - не надо писать в воду - у старого пользователя она ездила енное количество десятков тысячь километров и тут решил мотор загнуться…
Что за блажь.
----------------------------------
Я только вижу не то с чего начинался топ - улучшение мотора , а обгаживание автора и его продукта.
Если мотор настолько плох, что не способен отработать и часу , с ним и возиться нет смысла.
Короче дерзайте , ради бога.
Только работа мотора это не 20 минут на пеньке . А вы пока не показали лучшего результата.

arkadievich
alekse:

Обмотайте тело сырым асбестом ,полуавтоматом наварите мяса . Делайте 8мм , или пополам , или вдребезги .

Я тоже думал о наварке металла, может прямо на существующий мотыль? По вашей технологии должно получиться. Только как потом твердость наваренного слоя обеспечить?

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Я только вижу не то с чего начинался топ - улучшение мотора , а обгаживание автора и его продукта.

Евгений, тут Вы не правы - никто не собирается и не обгаживает автора. Калашников сделал мотор, который работает, но как Вы сами понимаете любую конструкцию можно улучшить. Получится это или нет зависит от умения и опыта исполнителя - в данном случае моего и Андрея, а также советов участников дискуссии.

Полезного из всей дискуссии - в ходе обсуждения выявилось несколько общих проблем для двух разных экземпляров (и условий эксплуатации) этого мотора, что в двигателестроении весьма ценно с точки зрения доводки конструкции:

  • подвисание выхлопного клапана через непродолжительное время работы (всего единицы часов)
  • уход зазоров клапанов как на холодном моторе так и в процессе работы (единицы часов работы)
  • проблемы с коренным игольчатым подшипником - у меня и штатный выходил из строя и вновь поставленный (единицы часов работы мотора на полном газе)
  • быстрый уход с максимальных оборотов, недобор мощности (десять секунд поле выхода на максимальные обороты).

Причины некоторых проблем выявлены и устранены (просто уход зазоров клапанов), некоторые еще точно не ясны, но соображения по возможным причинам (например по поводу коромысел/штока клапана/непараллельности осей) Евгения и мои совпадают - исправление последует.

Ну, а к Александру, никаких претензий конечно нет и быть не может.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Иван вы почитайте собеседника …
Напрашивается вывод к чему не прикасаются , все перестает работать.
Даже субару…
У вас мотор работал , у него даже часу не способен.
И всегда виновен производитель в его случае.
Какой вывод?

Andrey82
arkadievich:

Евгений, тут Вы не правы - никто не собирается и не обгаживает автора. Калашников сделал мотор, который работает, но как Вы сами понимаете любую конструкцию можно улучшить. Получится это или нет зависит от умения и опыта исполнителя - в данном случае моего и Андрея, а также советов участников дискуссии.

arkadievich:

Ну, а к Александру, никаких претензий конечно нет и быть не может.

И тут Я полностью согласен!

Евгений что-то накрутил.

Александр_Калашников

Наварить “мяса” можно только в борще, а не на качественную термообработаную сталь?! Есть мысли и желание перейти на мотыль Д.10мм-возможно было одеть на родной диаметр мотыля шкуру (втулку ШХ-15 тв.60ед.) по прессовой с натягом 0,02-0,025мм. Втулку шлифовать внутри, довести притиром до нужной посадки под запресовку, потом на валу прошлифовать наружный диаметр в минус 0,02мм ,который добавит после установки на мотыль. Порезав ,слепив неизвестно как коленчатый вал, Вы действительно получили непараллельность осей вала и мотыля что и получилось в результате!? Ранее делал для кордовиков валы под запресовку мотыля от 4-8мм и не один десяток, собирали моторы - нет проблем! Метод установки всегда один- обеспечить параллельность оси подачи эл. шпинделя и оси коленчатого вала, прошлифовав в прижатом к столу приспособлении отверстие под тело вала (коренной подшипник) по плотно скользящей посадке. Так обрабатывался вал с мотылем из одной заготовки с той разницей что эл. шпиндель с шлифовальным камнем планетарно вращались по наружной поверхности мотыля и подача на съем припуска осуществлялась в обратную сторону. До 08 года были сделаны 4-т дв. 48см с своими блоками зажигания без опережения (уст. 0,8мм до ВМТ) под бензин, со всеми недостатками и на стенде и на полетах в поле моторы не один сезон показывали работоспособность. Больше было вопросов по блоку зажигания, высоковольтному проводу, насвешнику, датчиков Холла, блоков УОЗ ,чем по железу того времени. Двигатель с Бекером -стабильные проблемы!! Цементируемый слой под роликовый подшипник не выдерживает!(питтинг). Мотор из Киева после ревизии и эксплуатации вначале с своим блоком и потом с импортным не имеет разрушения слоя (мотыль,ролик, шатун), хотя и там к моим рекомендациям мало прислушиваются.!

arkadievich
Александр_Калашников:

Порезав ,слепив неизвестно как коленчатый вал, Вы действительно получили непараллельность осей вала и мотыля что и получилось в результате!

После запрессовки прямой части вал был промерян - непараллельности осей практически не выявлено. Проблема была, как я ранее отмечал в криво расточенном отверстии шатуна под иголки 9х13мм.

Вы уверены, что втулка с толщиной стенки 0,5мм выдержит нагрузку от игольчатого подшипника? А второе - как мотыль удлинить на 2мм, в штатном состоянии его длина не достаточна - слишком короткий.

Само по себе качество изготовления деталей мотора еще не гарантия его длительной работы…

По поводу зажигания - у Андрея как я понял, проблем с китайским зажиганием нет, по моему опыту Кольм+Бекер проблем нет, Саито+Бекер проблем нет, ОС+Бекер проблем нет, Ямада+Бекер тоже нет. Отчего тогда будут проблемы с зажиганием у Атланта+Бекер?

Andrey82

Это может показаться полным бредом. Осторожно!!! Может привести к полному уничтожению двигателя.

В моторе типа Atlant носок с коленвалом прикручивается на 4ёх болтах,Если подложить чёт типа стальной фольги(Между двумя частями картера) мы можем отрегулировать криво просверленный шатун (в чём я сомневаюсь).

Если по характеру царапин удастся определить в какой момент сползание происходит, когда поршень давит на винт, или винт на поршень? Это поможет определить в какую сторону надо подкладывать фольгу чтоб избавится от сползания/перекоса.

Ещё я заметил такую штуку если взять поршень с шатуном в руки держать поршень и пробывать шатун на скручивание, то у него есть небольшой люфт , то-есть в право или влево поворачивать носок не надо.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Александр_Калашников:

хотя и там к моим рекомендациям мало прислушиваются.!

Александр вы понимаете есть такая штука - вера, религия и пр.
Из-за этого начинались воины.
Если человек верит что зажигание Беккера очень удачное, для этого нужны годы что бы разубедиться.
Я очень хорошо знаю что такое детонация и её последствия и виды разрушений .
Представляю малейшие поводы для её появления.
Видел много неисправностей эксплуатации на неправильных углах.
Да для большинства моторов возможно Беккер условно подходит, но пара градусов в фазах ГРМ может резко поменять характеристику любого мотора что обще принятые углы в зажигалке Беккера начнут играть злую шутку.
Причем смещение датчика положения коленвала не решит проблему - все в самой кривой углов. относительно оборотов.
Ранее приводил пример, как зажигалка от Эво убивает мотыль .
Там правда и сам мотыль с претензиями.
Так что агитировать нет смысла .
Плохо что моторов очень мало в пользовании что бы был общий анализ в целом работы ваших моторов.
-----------------------------------------------------
В другой теме писал , но продублирую вам инфу .
Я списывался с автором одного удачного проекта.
Сейчас он собирается открыть интернет магазин и наконец в продажу поступят киты его зажигания -
ignitionmaster.com
Возможно это решит лично вашу проблему из-за которой вы заморозили свои проекты.
Пока магазин и ассортимент не набит - личные проблемы автора .
Но он уже высылает если с ним списать запрограммированные микропроцессоры и если попросить и платки зажигалки и преобразователя уровней ( конвертера в TTL ) для связи с ПК . Можно подключить блютотчь модуль.
Вот тут еще один проект дядьки из румынии с подобной конструкцией -
csa-electronic.wix.com/index#!control/c1qsh
Но там высокая часть отсутвует в схеме.
----------------
Это вам еще как вариант вашей проблемы о которой вы писали ранее .
Я думаю вы найдете у себя в городе человека который вам соберет пару зажигалок для ваших нужд.
Я бы рекомендовал Gompy . Так как он на данный момент отладил свой проект до идеала .
Но в свободном распространении он не дает прошивки , только покупка проца и в будущем кит-а ( он потерял работу и это его маленькая надежда на хоть какое то фин. поддержание).
Минус правда есть в обоих конструкциях - для смены углов в карте нужна перезагрзка микропроцессора.
Т.е. зажигание хоть и онлайн , но не полностью инженерного исполнения и для запуска отредактированной карты нужна полная перезагрузка - т,е. мотор заглохнет когда дать команду обновить карту…

Andrey82:

В моторе типа Atlant носок с коленвалом прикручивается на 4ёх болтах,Если подложить чёт типа стальной фольги(Между двумя частями картера) мы можем отрегулировать криво просверленный шатун (в чём я сомневаюсь).

Все действия нужно контролировать а не делать на глазок.
Если шатун кривой - куда нужно смещение ?
И вообще можно ли компенсировать так эту неточность в изготовлении ?
Так же это не панацея , все равно кривое работает с потерями и нагрузками которые не улудшают характеристику.
Ведь силы прикладываются уже не по нужному вектору.
-----------------------
Мотор нужно промерять .
При отсутствии спец оборудования нужно делать оправки , призмы и пр. с качественно точными углами и поверхностями.
И вымерив тогда будет более правильное решения борьбы .
А так это игра в спортлото - шансов на выигрыш менее одного процента.

Александр_Калашников

Втулку можно не шлифовать, а за одну установку качественно проточить нужную длину и заполировать наружный д.+0,015мм под доводку. По внутреннему д. сделать под закусывание от мотыля мин. натяг и пробовать посадить на лактайд. Делать несколько втулок с разной посадкой по внут. диаметру (возможен угар поверхности после термички). Клею не очень доверяю, но если градусов 150 держит, можно попробовать. После замены шатуна в 08 году, я пробовал Ваш вариант бекера, -работал плохо,детанировал, звон!.На самодельных блоках ,без опережения, с углом установки под мах. обороты, на холостых и то меньше звенел!!.Не надо гнаться за высокими параметрами, экстремальных условиях эксплуатировать и прислушиваться к мнению изготовителя. Бекер -установка угла 0 поВМТ,что за программа на опережение? Кто еще кроме Вас использует бекер на 4-Т двигателях под бензин? Где на форуме есть информация что он так хорош? Под метанольные версии ОС, Саито, Ямада может он и подходит, обороты выше, программа эффективней, метанол имеет лучшую теплотворность детонация гораздо меньше! На якобы китайском зажигании что использует Андрей из Киева, угол установки где-то 25град. до ВМТ, программа лучше подходит под возможности атланта. Аналогичное китайское на 60-м неплохо применил Иван Захаров. Последние сезоны отрабатывал на стенде и на полетах программу на опережение на микросхемах пик и атмел где угол уст. и в 0 и до ВМТ под разные градусы, много вариантов и потрачено времени- идеального результата пока нет. Было желание отработать свой блок с программой под возможности 60ки. Кольм- бекер-бензин-масла 2проц. мах. газ без перекура-90минут! Внимательно просмотрите детали после испытаний. Кольм дорабатывали? Или жаль пролетарские дет. по буржуазным ценам пилять-дорабатывать? Неужели КОЛЬМ идеален? С самолетом пускали? Опыт полетов, видео?

Александр_Калашников

Евгений,ход мыслей Ваш, созвучен с моими. Отработка зажигания-это почти крик души! Работал на протяжении более 17 лет с разными эл.специалистами по зажиганию. С одним спецом сотрудничал более 10лет постоянно, с ним отработан надежный коммутатор (высоковольтная часть), сделано количество блоков. Но заниматься УОЗ в комплексе, понимая глубину вопроса- не хочет даже браться! Хотя делает он эл. монтаж очень качественно ,не чета тем молодым бойцам, которые кроме елочной гирлянды разваливающей в руках не выдавали! Последний сезон отрабатывали УОЗ на микросхеме атмел, угол установки 0 до ВМТ -25-28град., датчик на распредвалу. Спец. который занимался этой темой ремонтирует на работе ЧПУ эл. эрозионных станков. В основном вся проблема в малых оборотах и переход на средние, какие-то тонкости программы- чем больше редактируешь -погрешность нарастает. Непонятка короче? Компьютер, программатор, налаженый стенд ,двигатель, варианты пробовались разные но когда ставишь на самолет, отработаный УОЗ , результат не очень. Мех. опереж. двигателя работает мягче ,что и пускал с самолетом. Короче устал гонять ветер впустую. Сейчас есть пару зажигалок “пегас” китайских на пробу, после замены нескольких дет. железной части 60см по погоде буду открывать сезон.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Дело в том что нельзя быть обезей многостаночником.
ты можешь понимать несколько направлений и даже разбираться в них.
Но в одиночку все сам делать не сможешь.
Кто бы и что мне не говорил, но это было и так будет.
Если капнуть историю - выдающиеся результаты были в моделках где работал не один человек а коллектив.
----------------------
Насчет ваших проблем я их понимаю.
Проблема в том ( вы её только что озвучили ) что метанол топливо другого характера и прощает очень много и спектр работы на метаноле очень широкий.
Бензин вещь капризная и очень вредная.
То что у вас не получается сдружиться , не удивляет.
Вам немного не хватает информации .
Ваши настройки идут на визуальном представлении , на интуитивном .
Нужно больше инфы что бы настроиться под каждый двигатель ( я не именно каждый а конструктивно ).
А увы наша техника настолька мала что тяжело это реализовать.
Я делал свой датчик детонации -

Конструкция наипростейшая , пьезо элемент используется от зажигалки с разницей что датчик собран по принципу настоящего .
Работает во всех температурных режимах двигателя , нет постороннего шума , но улавливает даже стуки ЦПГ.
Но как его реализовать - я подключал просто осцилограф такой -

Но это не то . Я вижу сигнал, но этого мало, нужно его синхронизировать для восприятия с углами в зажигалке и оборотами как минимум.
Вот поэтому мне понравилась разработка чехов ( вам как то давал ссылку ) - там есть аналоговые входы позволяющие хоть как то провести анализ.
Так же вам в л.с. еще кое какую инфу давал , но это так просто инфа для размышления.
---------------------------------
Проблема простая - у меня работа галера и модели после 23-00 ( а в 6-00 уже надо на работу и хоть чуток кимарнуть) или в очень короткие выходные или отпуска.
И все свободное это уходит на железо , на электронику нет времени что бы самому поднять.
Вижу вас война мимо тоже не прошла - примерно таже проблема.
----------------------------------------------
Личный пример - настройка двигателя Крайслер ( програмное обеспечение компьютера управления двигателем )
Производитель закрыл работу оставив много косяков.
Одно из пришедших на ум решений - скопировать все карты ( топливо , уоз ) с другого русского мотора ЗМЗ405 , где таких проблем нет.
Провальная неудача , моторы одинаковой конструкции ( условно) , одинакового объема - Крайслер стал работать так гадосно на чужих таблицах , что этим вообще нельзя было пользоваться.
Крайслер пришлось настраивать индивидуально и в итоге все отличалось от его собрата -ЗМЗ405.
-------------------
Поэтому всегда говорю на не единыжды проверенном лично опыте - волшебных зажигалок в природе нет.
Если 2Т или метанол прощает - 4Т и бензин не простит.