Доработка 4-х тактника Атлант-48
Вы что думаете там трещина образовалась на пустом месте ?
Обрыв вала ОСа произошел ровно по той причине, о которой я упомянул в посте выше. Если внимательно посмотреть на начало трещины - она в основании зуба шестерни. При этом, при перезаливе мотора (особенно стоящего головой вниз) возможен залив камеры топливом и как следствие гидроудар, который и спровоцировал поломку. Реально к прочности вала этот случай имеет опосредствованное отношение - так и на звездах шатуны нижних цилиндров загибают, а после долгой стоянки самолета перед запуском мотора рекомендуют свечи вывертывать и сливать накопившееся в цилиндре топливо (масло).
Короче вами переделанный мотор не будет лучше.
Посмотрим…
Во многом Ваши сравнения не имеют прямого отношения к мотору Атлант-48, размерность не та, условия эксплуатации не сравнить с автомоторами (где у Вас похоже большой опыт) да и конструктив не сравнить…
А в теории - все верно, вопросов нет, только никто напряжено-деформированное состояние вала Атланта (никакого причем) не считал - все результаты его работы. При этом реальных причин поломок и Александр не знает - как в медицине, аспирин снижает температуру, но не убирает причину ее поднятия…то есть “лечат” следствие, а не причину.
Валы для сравнения.
Вал для удлинения мотыля отдал реальному специалисту с оборудованием, нижнюю втулку пока под иголки 9х13х12, верхнюю под бронзовую втулку, но без конических расточек. Пока так, соберем, заведем и посмотрим что получилось…
что получилось…
Удачи .
Вышла заминка с доработкой мотыля - его диаметр после притирки (исправления ступенек от расточки) получился занижен, отхромировать можно, но скоростники утверждают, что хром по роликами слезет… Принял решение пока перейти на бронзовые втулки в обеих головках шатуна. В дальнейшем прийдется сделать другой вал с мотылем ф10мм под соответствующий игольчатый подшипник.
Еще доработана головка - ребра прорезаны вглубь за отверстия винтов крепления, площадь теплоотвода увеличилась процентов на 20%.
Сделан новый распредвал на базе кулачков от Саито-300, шестерни оставлены родные.
Пока, к сожалению, это все, что удалось сделать за это время…
Тут Десертаэрокрафт выпустил новый 4-тактный бензиновый моторчик 50 сс .Называется F50, cтоит $899.А Атлант-48 шибче будет чуда враждебной техники?
А Атлант-48 шибче будет чуда враждебной техники?
??? МММ Поясните или сравните, а то как-то.
А чего пояснять-то?! Наберите в любом поисковике Desertaircraft и F50.Посмотрите, сравните.Стоит ли заморачиваться самостоятельной постройкой бензинового четырехтактника, чтобы сэкономить 899 долларов?
Читать тему нужно с самого начала.а не только конец. Здесь речь идет о доработке готового мотора а не о самостоятельной постройке четырехтактника.
Читаю с начала.Доработка станет тоже в копеечку.Не уложиться в цену новой ДА-шки!Наверное, доработанный мотор будет в разы лучше?
Не все в хобби меряется деньгами. А Иван Аркадьевич любит покапаться с моторами.
Иван, удачи в сборке , серьезно . Шатун с такой нижней втулкой , запас по диаметру , там ход поршня можно миллиметров на 10 увеличить . Ну я не знаю прямо , вес шатуна и поршня чем меньше тем лучше , а тут шатун как от ГАЗ53. Вот шатун от ЗДЗ 50
Алексей, шатун штатный атлантовский и не очень тяжелый. Такая втулка получилась из-за того, что диаметр мотыля 9мм вместо 10мм - тогда можно было бы поставить штатный игольчатый подшипник НК1014. Тоже самое и с верхней втулкой - слегка не стандартный внешний диаметр.
Наберите в любом поисковике Desertaircraft и F50.Посмотрите, сравните.Стоит ли заморачиваться самостоятельной постройкой бензинового четырехтактника, чтобы сэкономить 899 долларов?
Если внимательно прочитать, то на указанном сайте написано, что моторчик этот тайваньский, а Десерт занимается только его продвижением и прочим, что с этим связано. Особыми характеристиками, на мой взгляд, этот мотор не блещет, конструкция - просто бензоверсия ОСовских моторов серии FS-120 (52, 91).
Наверное, доработанный мотор будет в разы лучше?
Возможно и не будет, но 899 долларов нынче почти 58.000,-- рублей (не считая транспорта, налогов и пр.), а Атлант новый стоил 10.000,–рублей… Не думаю, что тайваньский мотор в шесть раз лучше харьковского.
Стоит ли заморачиваться самостоятельной постройкой бензинового четырехтактника, чтобы сэкономить 899 долларов?
Вопрос этот философский - кому что по жизни надо. Однако изучив различные конструкции модельных моторов и покопавшись в их внутренностях, приобрел непреодолимое желание сделать отечественный 4т мотор объемом 50м3. Не знаю, удастся ли довести это начинание до логического завершения (по разным причинам и финансовым тоже) - пока только сделал прототип (картинку прилагаю), но это иная история.
Доработка станет тоже в копеечку.Не уложиться в цену новой ДА-шки!
Доработка конечно стоила, но в основном моего времени по выходным. Вновь изготовленных деталей практически нет, за небольшим исключением: вал вместо отрезанного (стоил 500р) и винт крепления пропеллера (200р). Да, и еще патрубки сделал из остатков кольмовских трубок и фланцев. Стоимость остального - доводка мотыля до состояния под втулку, втулки на шатун, прорезание ребер на головке - еще того же порядка. Так что до стоимости ДАшки сильно не дотягивает.
Вот интересное решение проблемы со смазкой 4т -
применимо в gx35
Это самолетный мотор ?
Это классическое решение для бензокосилок, а не для авиамоторов.
решение проблемы со смазкой 4т
Это Вы про продувку через картер?
Если про продувка через картер - то это просто как на Ямаде, только что она метанольная. Мы также сделали с Масленкиным В. на доработанной версии Саито-300 на бензине, только без дополнительного наддува как у Ямады, но с обратным клапаном - работает исправно, с винтом 18х6 крутит 11.500 1/мин, рядом стоять страшно…
то это просто как на Ямаде, только что она метанольная.
а разве у ямады через картер продувка идет? Просто не сталкивался с ними потому и спрашиваю.
Если про продувка через картер - то это просто как на Ямаде, только что она метанольная. Мы также сделали с Масленкиным В. на доработанной версии Саито-300 на бензине, только без дополнительного наддува как у Ямады, но с обратным клапаном - работает исправно, с винтом 18х6 крутит 11.500 1/мин, рядом стоять страшно…
Иван , расскажите по подробней , ни черта про такую продувку не знаю , то что это толково это факт .