Доработка 4-х тактника Атлант-48

dima2000
alekse:

С \ Бекером\ при запуске меньше шансов в обратку получить и запуск легче , т.к. уоз минимальный .

Это как раз мне понятно - очевидный факт.

Я совершенно не понимаю другое - как можно совершать какие то действия(управлять ключами и т.д.) до того как сработал датчик???
Внести задержку на целый оборот вала без малого - понятный мне способ, но очень сложный при запуске, когда не понятно какие обороты.

alekse:

С \ Бекером\ при запуске

Или этот тип зажигалок просто при около нулевых оборотах находятся в неком отдельном “режиме запуска” когда УОЗ всегда = 0, т.е искра бьет в момент прохождения датчика, так ???

alekse

Бекер при запуске в 0 ,другие на максимуме уоз . Если есть желание разобраться надо смотреть \ самодельное электронное зажигание с автоматическим уоз \ с описанием работы и настройки , программирования . Лес довольно густой ,но проходимый .

UB0AAC

На вертолетном OS GT15HZ датчик вообще после ВМТ стоит.

alekse
UB0AAC:

На вертолетном OS GT15HZ датчик вообще после ВМТ стоит.

??? Правое вращение ?

UB0AAC
alekse:

??? Левое вращение ?

Вращение правое. Сам долго удивлялся. Но тем не менее все прекрасно работает 😃 Может датчик стоит с опережением 330 градусов?

alekse
UB0AAC:

Вращение правое.

Прикольно , то есть если смотреть на мотор спереди вращение по часовой стрелке ?

UB0AAC
alekse:

Прикольно , то есть если смотреть на мотор спереди вращение по часовой стрелке ?

Да, как на самолетах.

alekse

На самулях вращение левое \ против часовой \ . На осе начальный угол \ на фото\ 10-15 градусов до вмт .

UB0AAC

Не внимательно прочитал.

alekse:

Прикольно , то есть если смотреть на мотор спереди вращение по часовой стрелке ?

Направление такое же как на самолетных моторах. Т.е. если смотреть на мотор вращение против часовой. В общем то и заводятся они зачастую теми же самыми самолетными стартерами.

alekse
UB0AAC:

На вертолетном OS GT15HZ датчик вообще после ВМТ стоит.

Если на фото колено в ВМТ , то датчик стоит до вмт а не после . С начало датчик а потом вмт . Все в норме .

UB0AAC
alekse:

Если на фото колено в ВМТ , то датчик стоит до вмт а не после . С начало датчик а потом вмт . Все в норме .

Мда, действительно;) Почему то был уверен что он после ВМТ. Тогда конечно вопрос снят.

alekse

Путалки часто бывают, пока не разберешся .

AkimovichN
UB0AAC:

Т.е. если смотреть на мотор вращение против часовой.

Что то Вы нас запутали . Так правого или левого вращения моторка?

arkadievich

Коллеги, по поводу Бекера - на мой взгляд у него наиболее правильно все организовано, до 2.000 об/мин опережение отсутствует. Обороты ХХ редко бывают больше, искра в реалиях проскакивает после ВМТ из-за задержек в цепях. Это практически гарантия от обратки по рукам. Далее, при росте оборотов, конечно может оказаться, что угол опережения не оптимальный, однако при отсутствии на моторе каких либо датчиков чего бы то ни было, за исключением только датчика Холла, не позволяет придумать оптимальную кривую УОЗ на любой мотор, как 2Т так и 4Т, тем более для разного топлива - метанол/бензин.
А вот установка УОЗ изначально в 37 (или сколько там) градусов до ВМТ на мой взгляд вредна - зажигание изначально не знает какие будут обороты и если слегка неверно выставлен начальный угол и у блока не предусмотрена “полка” вблизи ХХ, то всегда есть вероятность получить по рукам. К тому же выставить 37 градусов значительно сложнее, чем просто в ВМТ.

alekse

Вообще зажиги что с опережением \ БЕКЕР\ , что с задержкой \ другие\ , свои задачи выполняют . Кривые зашиваются в пик контролер любые . А вот правильный алгоритм \кривая\ работы УОЗ это очень долгая песня и в это болото лучше не лезть . Главная задача правильный угол на максимальных оборотах , в этом режиме при недостатке УОЗ потеряем мощность , при избытке перегрев и детонацию . Рекомендованные градусы это начальная установка . Например на двух одинаковых моторах с разной компрессией , на одинаковом топливе УОЗ придется делать разный . Тут много чего , только прошивки от балды а не от стендовых испытаний . www.wagnerland.ru/index.php?PHPSESSID=apkd3hgsou92…

alekse

Полезная информация . Цитата–
менее 8 - 76 бензин
от 8 до 9 - 80 бензин
от 9 до 10.5 - 92 бензин
от 10 до 12.5 - 95 бензин
от 12 до 14.5 - 98 бензин
от 13.5 до 16 - 102 бензин
от 15.5 до 18 - 109 бензин
Минимальное октановое число топлива применяемое в каждом конкретном двигателе зависит не только от степени сжатия но и в некоторой степени от конструкции формы камеры сгорания, алгоритма работы клапанного механизма, системы зажигания итд. Поэтому более совершенные двигатели могут работать с большими величинами степени сжатия без повышения качества топлива.

arkadievich

Да, это все верно. Но что будем делать в наших полевых условиях? У меня есть еще две разновидности зажиганий - от Саито ФГ и от бензиновой Вебры. На Вебре максимальный угол опережения регулируется механически от 35 град на 15.000 до 45 град если обороты сильно больше, на блоке от Саито регулировки нет, на какой угол установлено опережение неизвестно. Единственно, надо под каждый блок датчик и магнит переустанавливать - неудобно…
Какая сейчас степень сжатия тоже не скажу - прийдется измерить.

alekse

Бекер пусть и стоит , вот двигать датчик как то надо , или хаб без шпонки крутить . Оптимальный УОЗ искать надо. Тут дело хозяйское , правильно будет полное тх снять , тогда будет видно с чем имеете дело и где подправить . А то фаз, нет перекрытия клапанов нет , степени сжатия нет , уоз как бекер сделал . Так ? не так ? , потемки .

arkadievich

Не совсем так - максимальный угол опережения на 6.000 об/мин составляет 12 градусов, наверно маловато. Бензин АИ-95 + синтетика 6% (как Калашников просил). Степень сжатия - около 10, точнее замерю на выходные. Перекрытия клапанов в ВМТ практически нет - проверяю после каждого запуска, зазор от 0 (устанавливаю на холодном моторе) составляет в горячем состоянии (район выхлопного парубка - около 90 градусов) более 0.3мм (три десятки), вместо штатных 0.04мм (четыре сотки). Так что потемок нет - есть недоработки данной конкретной конструкции, о которых я уже говорил.
Пока что первая задача выйти на достигнутый максимум - около 6.000 об/мин при котором развалились коренные подшипники. Спасибо Александру у меня теперь есть два шатуна для тестов - иголки/цилиндрическая втулка и иголки/иголки. Но ставить эти шатуны буду только когда будет полная уверенность что вал с мотылем стоят правильно относительно оси гильзы.
Еще момент - поршень слабоват, при взгляде сверху на поршень без колец в гильзе, на глаз видны зазоры по сторонам до 0.2мм, после непродолжительной работы мотора в картере скапливается значительное количество масла - кольца травят.
Так что деятельность по доводке мотора до кондиции продолжается, благо Александр помогает с запчастями и запчасти от Хонды GXH-50 (кольца, поршень, палец) пришли…

alekse
arkadievich:

Перекрытия клапанов в ВМТ практически нет - проверяю после каждого запуска, зазор от 0 (устанавливаю на холодном моторе)

Перекрытие это когда оба клапана открыты . Это можно почитать -autology.jimdo.com

arkadievich
alekse:

Перекрытие это когда оба клапана открыты

Ну да, открыты вблизи ВМТ, а что есть иное мнение?

Есть на эту тему есть еще книга Масленникова-Рапопорта и Ко " Авиационные поршневые двигатели …", (страниц 700 текста) там еще больше всякого полезного материала есть, я уже не говорю про материалы австрийской фирмы AVL, которая более 800 конструкций моторов для разных фирм разработала - начиная с BMW и кончая Мерседесом… для нашей легкомоторной авиации, кстати, сейчас тоже разрабатывают…