Доработка 4-х тактника Атлант-48
Немного информации для справки по размерам деталей разных моторов - на фото клапаны А-48, СаитоФГ-36 и Хонды GXH-50, шатуны А-48, Вебры 15см3 и Хонды, используемые мной игольчатые подшипники.
Еще одно наблюдение - фото выхлопного клапана: полностью черный в нагаре после примерно 30 минут работы на разных режимах, фото клапана в головке тоже после 30 минут работы, но перед этим выравнена плоскость тарелки впускного клапана, спрямлен и расширен впускной канал в головке, расширен выпускной канал начиная от клапана и смещен по возможности в сторону от оси. В результате, похоже, тарелка выхлопного клапана стала лучше охлаждаться - нагар только в центре, где отвод тепла осуществляется в основном по штоку (два крайних фото внизу).
И конечно поздравляю с наступившим 2016 годом, всех благ и удачи в трудном деле создания и эксплуатации ДВС!
Шатун , межцентровое 50мм , верх палец 8мм , низ мотыль 10мм иглы 2мм , толщина шеек 7мм . Тело слабовато наверное для сороковки будет .
Ок, спасибо за инфо - параметры шатуна подходят, щека тонковата для одноопорного вала. На А-48 толщина щеки коленвала 10…11мм, конечно 7мм маловато для запрессовки мотыля под одноопорный вал. В перспективе сделать на А-48 заднюю стенку и двухопорный вал, но это после отработки поршневой группы. Ширина “ушей” шатуна на А-48 10мм.
На пальце тоже иголки - подшипник 8х11? И какой подшипник на мотыле - 10х14? и ширина шатуна в головках? или 7мм это про уши шатуна?
7мм это про уши шатуна?
Да , низ 10\14\8 , верх 8\11\9.
Я планировал низ 10х14х10 (или 12), верх 8х11х11мм.
Может попробовать коленвал от мопеда взять за основу, облегчить - основные параметры мотора (диаметр/ход поршня) примерно как у А-48, единственно в картер по диаметру может не поместиться.
Попробовал сбалансировать шатунно-поршневую группу в соответствиями с рекомендацией из книги Григорьева - однако похоже у него ошибки в формулах - чтобы найти часть веса он поделил на коэффициент, а надо было умножить. Разница в весе балансира будет в разы…
К сожалению не знаю как страницу их этой книги вставить (стр. 22).
Или я чего-то не понимаю…
Формула: Х = А(0,45 ÷ 0,6) + В(0,45÷0,6) - В,
Где поделил??
Кстати сегодня перечитывал статью Иосифа Асланяна про резонансные трубы и обратил внимание на способ избавления от проблем с одноопорным валом.
Иван, может быть есть возможность попробовать этот метод на вашем моторе?
Привожу пример - вычисление коэффициента В в книге Григорьева
В = 168 (видимо вес верхней головки шатуна) : (делить) 0,336 = 50г (у Григорьева в книге) - на самом деле 500г! (ну уж делить то я умею).
Далее все неправильно.
Если же умножить
В = 168 х 0,336 = 56,45г (а не 50г как в книге), далее опять все неправильно.
Если пересчитать так и сяк по А-48, то в одном случае Х=-1,6г (как в книге), а в другом Х=16,81г. (если при расчете коэфф. В умножать).
Ну и как делать прикажете?
обратил внимание на способ избавления от проблем с одноопорным валом.
Марат киньте ссылку на статью - посмотрим, может и попробуем. Единственно думаю то что у Иосифа скорее относится к моторам на втулках.
из книги Григорьева - однако похоже у него ошибки в формулах
Разница в весе балансира будет в разы…
Или я чего-то не понимаю…
Вы все правильно понимаете… 😃 А Григорьев со своей математикой жжет не по деццки… 😃
делить
Далее все неправильно.
далее опять все неправильно
Иван, меня тоже бесит, когда дядька позицинирует себя как грамотного вещателя в массы и тут же бредит в простых вещах…
Плюньте на его цифры. Считайте свои или воспользуйтесь другими (похожими) методиками.
Единственно думаю то что у Иосифа скорее относится к моторам на втулках.
Как раз наоборот - для больших объёмов и спортивных двигателей.
Ссылка вот rcopen.com/forum/f5/topic241866
Про книгу Григорьева - наверно эти ошибки появились в процессе многочисленных переизданий ИМХО… кстати, а там случайно не тере должно быть т.е. значение ОТ и ДО???
Попробуйте посчитать как здесь приводится :www.evstr.narod.ru/Page1.3/balans.htm
Тут понятней - www.wagnerland.ru/index.php?topic=283.msg5045#msg5…
Марат, решение можно было бы реализовать, но есть небольшая проблема с картером А-48 - видимо в целях облегчения конструкции, места в картере для задней крышки не предусмотрено. Можно было бы расточить сзади и вставить на резьбе крышку с подшипником диаметром 26мм, но стенка картера получается всего 1,5мм. Еще проблема - расточка войдет в цилиндр и может остаться “дырка”, цилиндр достаточно тонкий в этом месте.
Фото прилагаю.
(делить) 0,336 = 50г
О,3 это третья часть , делить надо на 3,36 .
Да… с местом проблематично…
Про книгу Григорьева - наверно эти ошибки появились в процессе многочисленных переизданий ИМХО… кстати
Нет там ошибок , школу заканчивали ?
О,3 это третья часть , делить надо на 3,36 .
И как это следует из написанного в тексте, если поделено на 0,336 и получен результат 50 вместо 500? К тому же по смыслу написанного “часть веса головки шатуна” и если так то множить надо, а не делить.
Ну да ладно, чего обсуждать явные косяки, есть другие способы балансировки, спасибо за наводку.
Нет там ошибок , школу заканчивали ?
Судя по тому как в книге написано, а не домыслено, ошибки есть. А церковно-приходскую школу заканчивали конечно, потому и ошибки/неоднозначности нашли.
часть веса головки шатуна"
Вот именно 0,336 ЭТО ЧАСТЬ , а не коэффициент . Не вздумайте умножать . Скорее там двоеточие а не деление . Делите на 3,36 . Тут почитайте - moto-planeta.ru/…/balansirovka-kolenvala.-kojeffic…
Алексей, а вот тут написано, что надо множить на 0,336…
И по вашей ссылке тоже написано, что вес головки шатуна надо множить на 0,336 - В=Мх0,336
Не хочется из-за таких “ошибок” ругаться, но alekse, вы бы выражения подбирали бы…
Попробую понятней . Часть 0,3 , треть числа , одна третья , 150 состоит из , 50, 50, 50 . 150 разделить на три части на 3 будет 50 . Если 150 умножить на 0,3 будет 45 . Часть 0,5 пятая часть ,или одна пятая , 150 состоит из 30,30,30,30,30, пятая часть равна 30 . 150 деленное на 5 будет 30 . 150 умножаем на 0,5 будет 75 . Можете дробью считать .
Часть 0,3
это три десятых и ни как ни одна третья. 0,33 с натяжкой можно назвать третью.