Доработка 4-х тактника Атлант-48

Alx1m1k
arkadievich:

видать собственные частоты где-то совпали.

предрезонансное состояние.опасно.

arkadievich

Фото для сравнения как развивался процесс изменения конструкции Атлант-48 и что в результате получилось.
Последовательность на фото - №2 начало, №1 изменение ГРМ, №3 то, что получилось в результате.

Дим_Димыч

Простите, но у вас крайне неудачная конструкция стенда, она слишком жесткая и следовательно нагрузка на мотораму будет слишком высокая.
Я когда использовал стальной стенд крепил его через четыре салентблока, очень неплохо использовать салентблоки крепления радиатора от 2110.

newman

Иван Аркадьевич! Повторюсь, что у Вас уже по факту новое изделие, имеющее некоторый исторический налет от “прототипа”. Как идея для творчества, ИМХО…тксзть😁. А так скоро уже человеки-подписчики на тему начнут скандировать “Запуск! Запуск!..”😃😃😃 Не томите…

diatcenkoVP

Снежок красивый.Да и морозец подходящий. Самая пора запускать! С уважением.

arkadievich
Дим_Димыч:

Простите, но у вас крайне неудачная конструкция стенда

Другого стенда пока нет - изготовление в планах. Но установка мотора на сайлентблоки внесет нежелательный резонанс на каких-то частотах. А повышенная нагрузка на мотораму на этапе испытаний позволит раньше выявить ее слабые стороны.

Починил зажигание - пробивало через колпачек. Сегодня погода располагает, продолжил запускать, компрессия есть, бензин есть (хотя карб старый, но вроде рабочий) однако результат пока не очень - несколько отдельных вспышек при использовании “быстрого старта” и все…
Из картера “свистит” через отверстия для штанг коромысел - надо будет пока поставить прокладку. Причина в том, что первую головку недоделали, не сформировали камеру сгорания (сейчас просто плоское дно) и сделали отверстие в головке под гильзу на 3мм короче, да и гильза пока не штатная - уплотнительного пояска нет, пришлось временно алюминиевое кольцо ставить.

Пока решил самостоятельно сформировать камеру сжатия, хотя на моем оборудовании процесс довольно занудный, углубить свечу - она не доходит до камеры на 4.0мм (фото есть в посте №911). В результате при совсем плоской камере сгорания смесь практически не попадает в канал до свечи.

Так что работаем дальше.

arkadievich

Сегодня доработал камеру сгорания и устранил нештатные утечки из картера. Пришлось заменить пластиковое крепление карбюратора на “железное” - передавил винтами крепление, пластик треснул по шву… На будущее надо будет делать ограничительные металлические вставки в отверстия для крепления.
Поставил на стенд, получилось как на фото.

newman

С почином, Иван Аркадьевич! Беда только , что нет звука. ИМХО, вся притягательность 4Т на 99,99999% как раз в области звука работы. Тем не менее, примите поздравления!!!

arkadievich

Звук постараюсь подключить в следующие запуски.
Пока несколько комментариев к первым запускам. Конечно, мотор скажем так, недоделан - гильза нештатная, камера сгорания практически не сформирована (недоделка ЧПУшников), патрубки пришлось заменить на стальные и пр. мелочи. Эти недостатки будут конечно устранены в дальнейшем.

Сегодня температура минус 4 градуса, топливо - 95-й +4% синтетики, зажигание от Бекера, начальная установка в ВМТ, опережения зажигания на этих оборотах нет. Запустился мотор от руки легко, на малых оборотах работал, но не очень стабильно. Пытался регулировать карбюратор, чтобы установить более стабильный режим, в конце с удивлением обнаружил, что мотор работает при практически закрытой игле L и заслонке. При этом переходит на какой-то странный режим - очень тихий. Но в этом режиме работал недолго, замечено затирание поршня. После пары оборотов рукой затирание пропадало. Иглу открыл в нормальное положение (около 1 1/4 оборота), мотор стал заводиться в нормальном режиме (как на видео). Поскольку было отмечено “затирание” поршня, решил мотор снять для инспекции.

Измерил степень сжатия, объем камеры в ВМТ оказался равным 3см3. Пересчитал степень сжатия - оказалось 17,5 ! Это близко к нижнему пределу дизельного процесса обычных автодизелей. Видимо на самой бедной смеси мотор перегревался и переходил на дизельный процесс. Понятно, что степень сжатия для работы в процессе Отто будет уменьшена до 10 - 10,5 (прийдется сделать прокладку толщиной 2,5мм), но тот факт, что мотор переходит в дизельный режим меня порадовал. Работа мотора как дизеля видимо стала результатом того, что камера сжатия совсем плоская и есть только небольшой свечной канал (свеча не доходит до камеры на 4мм), который стал работать как форкамера, а нештатное зажигание происходило от перегретого электрода свечи. Вопросом переделки М-50 в дизель займемся позже.

Ходовая вроде в порядке, на мотораме треснула одна нога, мотор висел на 3-х ногах которые тем не менее заводку и работу на ХХ выдержали. Пластик как конструкционный материал работает, но требует особого подхода к проектированию деталей.

Далее следует работа по доводке мотора к состоянию “мотора”, а не механизма для вращения винта на 1.500 об/мин.

alekse

Иван , конечно уважуха к вам , но с начала делать а потом думать и считать как то к вашему возрасту не подходит . Уже это все на на цирк становится похоже .

Марат
arkadievich:

Пересчитал степень сжатия - оказалось 17,5 ! Это близко к нижнему пределу дизельного процесса обычных автодизелей. Видимо на самой бедной смеси мотор перегревался и переходил на дизельный процесс.

При таких параметрах - бедная смесь, высокая степень сжатия и перегрев начинается калильное зажигание - проверить очень легко - скиньте надсвечник во время работы - если мотор продолжает работать, то это оно самое…
Дизельный процесс там случится не мог - нет синхронного впрыска топлива …

alekse

Какая ---- разница что за процессы там происходят , 17,5 это безумие . 15 край на метанольных спидвейных .

newman

А как по мне, так Иван Аркадьевич делает интереснейший проект. И делится всей информацией без приукрашиваний и прочего снобизма. То, что есть “косяки” по ходу работ, так это нормально. Да и форум , увы, не избалован отчетами авторов с суперпуперрасчитанными и бескосячносделанными образцами суперпупер двигателей. Все больше гламурные пользователи и умельцы распаковывать коробки с почты. Увы. А Аркадьевичу удачи в интересном деле.

alekse
newman:

А Аркадьевичу удачи в интересном деле.

Спору нет , только удачи . Если и дальше только методом тыка дело пойдет , не доживем до финиша .

arkadievich
alekse:

Если и дальше только методом тыка дело пойдет , не доживем до финиша .

Алексей, конечно не только методом “тыка” - 3Д-модели есть и все параметры рассчитаны. Но, к сожалению, косяков в изготовлении избежать не удается, а их исправление требует времени, которого и так не много.
Ну а до “финиша” мы все когда нибудь доживем…

gva43
alekse:

Иван , конечно уважуха к вам , но с начала делать а потом думать и считать как то к вашему возрасту не подходит . Уже это все на на цирк становится похоже .

Цирк- это в 50 лет писать с грамматическими ошибками…

Дим_Димыч
arkadievich:

Но установка мотора на сайлентблоки внесет нежелательный резонанс на каких-то частотах.

не мотор, ни в коем случае! а вот пластину к которой прикручен мотор можно поставить на сайлентблоки.

arkadievich

Сайлентблоками возможно займусь когда мотор будет реально работать. Пока важнее устранить имеющиеся погрешности конструкции.

newman

До кучи … подши и прочая “лабуда”. Можно вариант по прямой ветке из Раменского. Контора на Волгоградском ш., недалече от метро (шаговая доступность). podtrade.ru/product/31253/