Доработка 4-х тактника Атлант-48
А из какого материала вал сделан и насколько он твердый? Еще неплохо бы знать толщину щеки или “мяса” под запрессовку.
Чего то там 18ХН. После цементации 64 по HRC, Толщина щеки 6мм. Сегодня отдал сделать эту деталь неразъемную. За 4 рубля слезно обещали правда без термички. Начинаю подозревать, что за бабло вбуханное в ремонт Купил бы новый движок, после проворота пальцев пришол пипец одному поршню и горшку вместе с ним. Срезало стружку с картера и закинуло в цилиндр. Результат на лице. Воистину кроилово всегда ведет к попадалову.
После цементации 64 по HRC, Толщина щеки 6мм
А какой диаметр мотыля?
А какой диаметр мотыля?
Имеем ввиду шатунную шейку коленвала? 10мм.
Да, шатунную шейку, просто на жаргоне короче. Думаю для такого диаметра шейки посадочная толщина щеки 6мм слишком мала даже при ее высокой твердости.
Пока второй комплект деталей в производстве, решил зафиксировать поршневой палец от вращения в поршне.
Изготовили пару алюминиевых гильз под запрессовку в головку, теперь их надо будет чем-то покрыть…
решил зафиксировать поршневой палец от вращения в поршне.
А чем вызвано это решение?
решил зафиксировать поршневой палец от вращения в поршне
Нас вроде учили, что должен постепенно проворачиваться для равномерности износа…
Знание , сила . Не знание , божий дар . Это эксперимент как угробить мотор новым способом .
А чем вызвано это решение?
Решение вызвано отсутствием возможности сделать новый поршень с отверстием под существующие пальцы и не очень качественной обработкой внутренней поверхности верхнего уха шатуна. Если короче, то отверстие под палец просажено на пару соток, попытался заставить работать игольчатый подшипник, а не палец-поршень.
что должен постепенно проворачиваться для равномерности износа…
Постепенно, это не количественный критерий, на сколько градусов за один оборот вала? Думаю никто этого на таких малых кубатурах не измерял.
Это эксперимент как угробить мотор новым способом .
Мотора то еще нет - пока некий набор деталей…
Сегодня вставил доработатнную стальную гильзу - на ней сделали уплотнительный поясок в нужном месте. При посадке в головку по пояску был натяг примерно 0.05мм при диаметре 48мм. Гильза зашла с небольшим усилием при нагреве головки до примерно 80С. Мотор собрал и с удивлением обнаружил, что поршень подтирает где-то в середине хода. Оказалось как раз в районе пояска. Теперь надо снова гильзу растирать, чтобы “талию” изнутри убрать…
А зачем такой большой натяг на таком диаметре?
натяг примерно 0.05мм при диаметре 48мм.
Учитывая коэффициенты расширения стали и дюраля и то что гильза отдает тепло рубашке там 0,02 должно хватить. Тогда и искажения гильзы не будет.
А зачем такой большой натяг на таком диаметре?
Думал при нагреве головки в этом месте травить будет, по факту это герметизирующий камеру уплотнительный поясок. Сама гильза в головку без натяга входит.
Постепенно, это не количественный критерий, на сколько градусов за один оборот вала? Думаю никто этого на таких малых кубатурах не измерял.
Думаю, никто нигде не измерял. Это и не требуется. Из практики известно, что скользящая посадка, либо посадка с минимальным натягом, с учётом материала поршня обеспечивает постепенное проворачивание пальца. В принципе, посадка с зазором наружных обойм подшипников, например, в редукторах служит тем же целям. Другой вопрос, что последнее по ряду причин в наших моторах неприменимо. А пальцы именно так и сажают.
Если короче, то отверстие под палец просажено на пару соток, попытался заставить работать игольчатый подшипник, а не палец-поршень.
Может попробовать палец покрыть хромом толщиной в эти самые две сотки?
В наших краях уже практически не найти гальваники, тем более на такую мелочь. Следующий поршень будет сделан с учетом этих проблем.
Вроде видна бронзовая втулка. Стенка 0.25. Вам с запасом хватит 0.75. Правда, вопреки моей собственной пропаганде 😈 палец зафиксирован. Однако, в поршне колокольной конструкции иначе трудно зафиксировать палец именно от осевого смещения.
PS понятно, что манипуляции с готовым поршнем вещь неприятная…
В наших краях уже практически не найти гальваники, тем более на такую мелочь.
Иван, вы просто не в курсе повидимому… Есть ребята, которые занимаются как тюнингом так собственно и изготовлением спортивных моторов - и именно в Москве… Попробуйте обратиться к Алексею Хаткевичу - он здесь на форуме тоже бывает под ником Diakor
он здесь на форуме тоже бывает под ником Diakor
Спасибо за информацию, только моторы видимо автомобильные и размеры иные. Я пробовал обращаться в подобные фирмы, но у них все начинается с ф50мм…
В тех деталях, что на сегодня изготовлены (шатун, поршень) много “косяков”, а в новых постараюсь предусмотреть более правильные посадки.
На поршне еще надо будет сделать бонки более широкие и шатун из другого материала под цементацию или азотирование.
Может попробовать палец покрыть хромом толщиной в эти самые две сотки?
Если втулка , то да , если иглы то нет . Иван , не пиши сколько просажено это не корректно , давай размер пальца и отверстия в поршне. Хром через медь вроде как , будет на пальце стоять ?
Алексей, сейчас на обоих концах шатуна игольчатые стоят подшипники. Решение продиктовано желанием уменьшить количество масла в топливе. Менять ли верхний подшипник на втулку - надо думать.
Размеры сейчас сказать не могу - мотор №2 собрал: клапаны притер, гильзу по зеркалу дотер, посадку в картер сделал по скользящей. Вроде все крутится. Осталось спаять патрубки и еще сделать еще одну мотораму.
Детали мотора №1 отдал на анодирование, через неделю обещали сделать.
Хром через медь вроде как
Не обязательно… На сталь можно и на прямую…
только моторы видимо автомобильные и размеры иные.
Моторы как раз авиамодельные…