Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 23 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 920

Доработка 4-х тактника Атлант-48

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Тема по этому мотору уже была, многое было обсуждено. Мотор этот я поставил на Ryan STA размахом 2.35м - мотор ...

  1. #1

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,137

    Доработка 4-х тактника Атлант-48

    Тема по этому мотору уже была, многое было обсуждено. Мотор этот я поставил на Ryan STA размахом 2.35м - мотор туда встал как родной, самолет летал просто замечательно. Но самолет был потерян из-за недосмотра технического персонала - аккумуляторы сели в полете... Мотор выжил и памятуя его недостатки решил я его несколько модернизировать для дальнейшего применения на полу-копиях.
    Итак недостатки штатного мотора:
    первый недостаток - слишком мягкие штанги коромысел, постоянно уходили зазоры в клапанах.
    Заменил на простые от OS-FT120, правда для увеличения поперечной жесткости пришлось на них надеть графитовую трубку. Получилось как на фото.
    Впускной трубопровод был выполнен углом - слишком большое сопротивление на всасывании. Заменен на гладкую радиусную трубку с фланцами. Крепление карбюратора переделано на крепление фланцем к головке. Поставлена термоизолирующая текстолитовая прокладка. При тестах оказалось, что мотор добавил 300 об/мин на максимальном газе.
    Дальнейшие изменения в работе.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1008.jpg‎
Просмотров: 614
Размер:	52.6 Кб
ID:	859920   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1013.jpg‎
Просмотров: 700
Размер:	46.6 Кб
ID:	859922  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,011
    Записей в дневнике
    3
    Карб к картеру будет крепиться?

  4. #3

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,137
    Пока что карб висит на впускной трубе как на фото. В дальнейшем хочу поставить его на заднюю стенку картера.

    Пока немного доработал шестерню привода распредвала - облегчил сверлением отверстий в шестерне (на фото). Правда появилось желание просто перенести шестерню в сторону цилиндра - но это позже.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1036.jpg‎
Просмотров: 429
Размер:	60.9 Кб
ID:	860356  

  5. #4

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Правда появилось желание просто перенести шестерню в сторону цилиндра - но это позже.
    Просто вряд ли получится - с таким подходом нужно тогда делать свой мотор, так как это новый носик , и скорее всего новый коленвал.
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    для увеличения поперечной жесткости пришлось на них надеть графитовую трубку
    Вот тут ничего не понял и на фото не заметил о чем вы говорите .
    И не понятно если вы взяли штанги от ОС , но на фото интуитивно чувствуется что были попытки использования иголок от подшипника. Что то вы утаили.

  6. #5

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,137
    Думаю получится, правда это будет промежуточное решение - в дальнейшем нужно будет носок делать новый. Коленвал - тоже, ведущую шестерню надо сажать ближе к коренному подшипнику и вал в этом случае можно будет делать составной, с нарезанной прямо на нем шестерней.
    По толкателям - ничего не утаил, просто надел на толкатели угольную трубку на циакрине и поменял винты регулировки на коромыслах на Саитовские с резьбой М4.

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Просто вряд ли получится - с таким подходом нужно тогда делать свой мотор, так как это новый носик , и скорее всего новый коленвал.
    Мне в моторе Калашникова нравится решение картер+цилиндр как одна деталь - уменьшение числа деталей и веса. Головку надо бы переделать и носок. Вал выполнен замечетельно по качеству, правда конструкция, на мой взгляд, неверная. Можно сделать проще и легче по весу.

  7. #6

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Вам конечно виднее по месту ( я не знаком с конструкцией Атланта).
    Изменятся углы работы штанг.
    Даже саита не стала куркулить размеры делая шестерню впереди.
    Насколько это критично в работе - х.з...
    На то оно и хобби пробовать , ошибаться и чего то добиваться.

  8. #7

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,137
    Вот видео с результатом замены штанг и впускного коллектора на моторе -

    www.youtube.com/watch?v=KecErM0D8vQ

    Холостые уменьшились, а максимальные примерно на 200 1/мин увеличились. Винт как и раньше Xoar 22x11 3D деревянный и достаточно тяжелый.

    Согласен, что Саито делает похоже самые продвинутые по весу атмосферные моторы. Но модуль зубов шестерн ГРМ по моему маловат - бывает ломает зубья... А вот почему они ставят распредвал шестерней вперед мне не понятно, видимо просто потому, что он и так достаточно короткий - чего не скажешь про Атлант. Фото для сравнения.

  9. #8

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    А вот почему они ставят распредвал шестерней вперед мне не понятно, видимо просто потому, что он и так достаточно короткий
    Скорее всего другая причина -
    Угол наклона штанг что бы уменьшить .
    Есть один момент - штанги в такой системе самая каверзная вещь , они обладают массой и кинетической энергией при возвратно поступательных движениях.
    Если они будут под углом , на них растет нагрузка , ломаться они может и не будут , но будут резонировать что приведет к неплотному закрыванию клапанов на определенных оборотах.
    Дальше сила инерции будет удерживать клапан от своевременного закрытия при большой массе штанги.
    Поэтому штанги стараются делать предельно легкими и что бы они стояли идеально в вертикальном положении.
    ----------------------
    Вот я вижу "свой" 4Т с шестернкой на валу и промежуточной как положенно 1к2 , и приводной ремень к распредвалу ( валам).
    Почему не сразу как например у вебры - избежать попадания масла на ремень.
    А вот от промежуточной шестерни к распредвалу уже передаточное 1к1 .
    Вот условно я так вижу свой мотор - виртуальный.
    ---------------------
    Конечно все сказанное это просто мысли в слух..

  10. #9

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,137
    По поводу штанг - совершенно верно. Штатные штанги Атланта весили ок. 3.6гр, переделанные из ОС-овских всего 2.0гр (за пару).

  11. #10

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,137
    Крепление впускного патрубка переделал - теперь черед за выхлопом. Посадил фланец на винты М4, предварительно увеличив диаметр выхлопного канала в головке до 12мм с 10мм и посадив на локтайт бывшую накидную гайку (которая все равно треснула). Торчащий конец гайки фрезеровал заподлицо. Получилось вот так.

  12. #11

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,048
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Вот я вижу "свой" 4Т с шестернкой на валу и промежуточной как положенно 1к2 , и приводной ремень к распредвалу ( валам). Почему не сразу как например у вебры - избежать попадания масла на ремень. А вот от промежуточной шестерни к распредвалу уже передаточное 1к1 .
    В вебрах ремень замасливается из за того что сифонит золотник, т4-15 не замасливается, потому что на промежуточном приводном валу стоит сальник резиновый. И ОПС 120 с системой OHC и приводом 2:1 не страдает замасливанием. Вообще конфигурация ремня типа OHC ОПС, или DOHC от конли по весу легче будут переднеременных...

    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    По поводу штанг - совершенно верно. Штатные штанги Атланта весили ок. 3.6гр, переделанные из ОС-овских всего 2.0гр (за пару).
    А у ОС-а штанги пустотелые?
    Последний раз редактировалось Dimon11; 05.11.2013 в 00:41.

  13. #12

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    А у ОС-а штанги пустотелые?
    Самое главное они цельно стальные.
    Картер алюминиевый , штанги стальные и при этом охлаждаются.
    Коэффициент расширения разный у этих двух деталей .
    И как раз этот момент является решающим так как с прогревом требуется увеличение размера штанги пропорционально увеличению ( возьмем за базу ось коленвала ) расстояния между осью коленвала и скажем осью коромысел.
    Выпусконой клапан благодря тому что омывается выхлопными газами расширяется .
    С увеличением при нагреве тарелки зазор увеличивается , при этом слегка компенсируется тем что нагрелся шток клапана ( но это незначительно по отношению к тарелке клапана).
    К чему все - с нагревом зазоры увеличиваются и фазы и проходное сечение каналов в месте седел и клапанов уменьшается за счет уменьшения хода клапана и высоты подъема клапана, из-за увеличившихся зазоров.
    Наверное здесь лежит ответ на тему всех 4Т которые у меня были - если мотор вывести в пиковые обороты , после некоторого прогрева двигатель начинает терять мощность.
    И главное она слегка поднимается при незначительном обогащении ( богатая смесь очень эффективно понижает температуру выхлопных газов ).
    Но холодный мотор ( только что запущенный) при этом работает плохо после этой компенсации топливом.
    ----------------------------------
    К чему веду - сделать комбинированные толкатели - алюминиевые с впрессованными наконечниками .
    Но вот коза именно применительно к Атланту - ему это ничего не даст в плане температурной компенсации зазоров. Только если поэкспериментировать с размерами позволит уменьшить вес штанг.
    Вот если бы штанги работали в теле картера и не охлаждались так интенсивно при полностью открытом исполнении как сейчас - эффект был бы более чувствительный.
    -------------------------------------
    Поэтому только ременная передача позволит избавиться от недостатка описанного мною.
    Дальше если рассмотреть схему работы ( ремень спереди или сзади ) , можно поймать плюс от расширения картера после нагрева - фазы будут меняться так как будут смещаться.
    Незначительно , но это будет весомая компенсация.
    Дальше если сделать разрезную шестерню и сделать в ней три- четыре под углом паза.
    В эти пазы вставить штифты которые связывают фланец и шестерню - то можем реализовать функцию изменения фаз при увеличении оборотов.
    Т.е. мы реализуем центробежное изменение фаз.
    ---------------------------------------------------------
    Модельные моторы сильно отстают своим развитием он прогресса .
    Сейчас я дам оценку отстования примерно так лет на 60.
    Причем реализация иногда не требует глобального усложнения.
    Имхо лень производителей - если покупают и так , зачем делать лучше -- это их логика.

    P.S. ....
    Еще из области если бы....
    Последние несколько лет Пежо устанавливает двигатель ЕР6 , разработанный совместно с БМВ.
    Есть прикольная фишка в этих моторах - механизм подъема впускных клапанов.
    В моторе стоит эл.заслонка , но она выполняет не совсем свою функцию , больше как элемент при отказе механизма подъема клапанов.
    А вот за счет изменения высоты подъема клапанов , реализуется функция всем привычной заслонки .
    Т.е. обороты двигателя , а точнее управление его цикловым наполнением воздухом реализовано за счет изменения открытия впускных клапанов.
    В модельной практике это тоже реализуемо - путем простого эксцентрика на оси коромысел к примеру.
    Единственное прийдется изменить схему топливопадачи - хитрый японец Ямада давно решил это в модельном исполнении зарегистрировав это патентом и выпуская новые серии своих модельных моторов.
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 05.11.2013 в 01:58.

  14. #13

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,048
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Наверное здесь лежит ответ на тему всех 4Т которые у меня были - если мотор вывести в пиковые обороты , после некоторого прогрева двигатель начинает терять мощность.
    И главное она слегка поднимается при незначительном обогащении ( богатая смесь очень эффективно понижает температуру выхлопных газов ).

    К чему веду - сделать комбинированные толкатели - алюминиевые с впрессованными наконечниками .

    Поэтому только ременная передача позволит избавиться от недостатка описанного мною.
    У 4Т моторов с прогревом уменьшается коэффициент заполнения цилиндра ТВС с ростом температуры, отсюда и некоторое снижение мощности от пика при прогреве. Обогащение как раз увеличивает этот коэффициент за счет снижения температуры при испарении метанола. Вебры, к примеру, тоже страдают снижением мощности при прогреве, но у них нет клапанов, и фазам от того смещаться не получается. Для повышения мощности нужно непосредственный впрыск организовывать, что собственно говоря, мы и наблюдаем у Ямады.
    Про штанги у ОСа я спросил чисто для справки. В Эньях, к примеру, стоят как раз пустотелые толкатели и пустотелые штанги. От того Энья, видимо, и крутит 12500 без всяких намеков на зависания, несмотря на то, что она длинноходнее Саиты.
    У ременной передачи свои недостатки, главный из которых, как для меня , малый срок службы (постоянно держу комплект ремней в запасе).

  15. #14

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    Про штанги у ОСа я спросил чисто для справки. В Эньях, к примеру, стоят как раз пустотелые толкатели и пустотелые штанги.
    Теорию опустим, тем более о цикловых воздуха и топливной смеси.
    Но ОС не практикует пустотелые штанги , отсюда до 80-х размеров могу утверждать точно есть маленькая болезнь - моторы которые пользователь перекручивает просят ремонт или замену головки очень быстро.
    А перекручивают легко установив легкий винт и гоняя модель с этим винтом не работая газом на фигурах .
    Доходило до того что клапан проваливался в седло.
    При этом таже саита страдает от этого гораздо меньше.
    Прогара как принято видеть не наблюдаем - но выработка тарелок прогрессирует.
    О причинах мы можем только гипотетически рассуждать - может как раз мы наблюдаем дефект который спровоцировали большие массы деталей участвующих в возвратно поступательных процессах + более теплонагруженные головки в отличии от той же саиты.

    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    и фазам от того смещаться не получается.
    Как же не получается - все прекрасно смещается и по другому не может быть - расстояние от шкивов увеличивается по отношению холодный или горячий двигатель.
    У вебры есть мелкий 4Т - 40 , выпускается в двух вариантах головы - с впускным патрубком спереди и с впускным патрубком взади - моторы получились разные по мощности и по крутящемуся моменту.
    У одной с прогревом фазы уходят на опережение , у другой наоборот.
    Увеличение длинны ремня на всего 0,4мм - дают разброс по углам до 4 градусов.
    Более точно мне лень рисовать в масштабе 10 к 1 для измерения....
    -------------------
    Другое если вы имели в виду не фазы а коэффициент подъема клапанов - тут да у Вебры этот момент не оказывает своего воздействия.
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 05.11.2013 в 13:48.

  16. #15

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,137
    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    А у ОС-а штанги пустотелые?
    Нет, просто пруток диаметром 2мм

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    К чему веду - сделать комбинированные толкатели - алюминиевые с впрессованными наконечниками .
    Но вот коза именно применительно к Атланту - ему это ничего не даст в плане температурной компенсации зазоров. Только если поэкспериментировать с размерами позволит уменьшить вес штанг.
    Вот если бы штанги работали в теле картера и не охлаждались так интенсивно при полностью открытом исполнении как сейчас - эффект был бы более чувствительный.
    Точно так - причем алюминий взять с большим КТР и приблизить к цилиндру и еще лучше сзади в тени цилиндра. На Атланте это тоже частично реализуемо - шестерню я перекинул ближе к цилиндру, теперь осталось сдвинуть ближе к клапанам крепление коромысел, а последние укоротить. До размера Саитовских не получится, но миллиметров на 5 - 8 с каждой стороны можно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1126.jpg‎
Просмотров: 110
Размер:	78.3 Кб
ID:	861929   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1128.jpg‎
Просмотров: 84
Размер:	66.5 Кб
ID:	861931  
    Последний раз редактировалось arkadievich; 05.11.2013 в 17:28.

  17. #16

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    теперь осталось сдвинуть ближе к клапанам крепление коромысел, а последние укоротить.
    У вас уменьшится плечо, уйдет открытие клапана ( высота подъема клапана ), или все получается нормально?.
    Или Вы оба плеча укоротите что бы оставить пропорции плеча ?

    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    причем алюминий взять с большим КТР
    Но при этом наконечники штанг лучше всего делать стаканчиком .
    Если просто сверление и туда запрессовать штыри , они начнут расшатываться и повылетают.

  18. #17

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,048
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Как же не получается - все прекрасно смещается и по другому не может быть - расстояние от шкивов увеличивается по отношению холодный или горячий двигатель.
    У вебры есть мелкий 4Т - 40 , выпускается в двух вариантах головы - с впускным патрубком спереди и с впускным патрубком взади - моторы получились разные по мощности и по крутящемуся моменту.
    Евгений, если такова Ваша вера, разубеждать не буду - но на самом деле фаза не смещается, поскольку ремень натянут и нет механизма натяжения ремня, т.е. набегающая и сбегающая длины ремня равны. К тому же, насколько я помню, вся линейка Т4-40 (их там три двигателя), заявлялась с одинаковыми параметрами (про автомодельный точно не помню). Однако, если посмотреть на их устройство, это сомнительно, в первую очередь за счет различной конфигурации каналов на всасывании/выхлопе, а это как раз изначально на коэффициент заполнения ТВС влияет. Про Т4-15 не буду объяснять, но там тоже не влияет - проверено экспериментально.

  19. #18

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    А теперь посчитайте скорость патока на оборотах выше 10000 , и количество воздуха и скорость теплообмена.
    Вы уверенны что воздух проходящий с большой скоростью , и имеющий контакт всего 0,000*мсек успеет нагреться так в коротком патрубке что упадет цикловое наполнение именно воздухом ?
    Не верю,так как падение мощности доходит до 40%.
    При этом ставил кучу экспериментов устанавливая на впускной коллектор различные виды теплообменников .
    Эффект равен ровно нулю.

    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    Про Т4-15 не буду объяснять, но там тоже не влияет - проверено экспериментально.

    Мне это говорили кулибины с гаражей которые перетрясали моторы под 80-й бензин методом подкладывания дополнительной прокладки. Но при этом мычали почему метка шестерни рапредвала уезжала в сторону от заводской. Потерю мощности списывали на менее качественный бензин опять же мыча когда сравнивали два мотора где такую же конверсию делали правильным путем - подрезая донышко поршня.....

    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    К тому же, насколько я помню, вся линейка Т4-40 (их там три двигателя), заявлялась с одинаковыми параметрами (про автомодельный точно не помню).
    У меня их нет к сожалению.
    Но по отзывам эта версия более динамична

    http://www.moteur-ancien.com/980/
    Чем эта

    К сожалению нет возможности проверить на практике.
    Но здесь ваша теория не работает.
    У вас (в 15см3)есть зависимость от температуры воздуха по двум причинам -
    у вас воздух нагревается в картере и прилично и самое главное используется эффект нагнетания в отличии от атмосферной классики .
    А что не хватает простым моторам когда у них патрубок короткий и нет повышенного давления во время впуска?
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 05.11.2013 в 22:41.

  20. #19

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    но на самом деле фаза не смещается, поскольку ремень натянут и нет механизма натяжения ремня, т.е. набегающая и сбегающая длины ремня равны.
    И еще одно заблуждение.
    Самый близкий пример так как далеко ходить не надо открутив пару винтов, это мною перетрясенный микрофрезер проксон

    Хоть шпиндель и на шарикоподшипниках и имеет минимальное трение , но когда работает даже в холостую, одна часть ремня натягивается до струны а другая ослабляется постоянно вибрируя.

  21. #20

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,137
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Или Вы оба плеча укоротите что бы оставить пропорции плеча ?
    Конечно оба и при том в нужной пропорции, чтобы ход клапана остался тот же.
    По поводу наконечников - согласен, так сделано на 7-ке Зайделя. Алюминиевая трубка 2х3 мм, только я думаю надо будет вставить углепластиковый стержень. Удлинение слишком большое для такого диаметра трубки, может прогибаться в рабочем ходе.

    По поводу зазоров в клапанах - после того как поставил штанги от ОСа зазоры на холодном моторе уходить перестали. На горячем они увеличиваются со штатных 0.04мм до 0.4мм, результатом этого перекрытие клапанов в ВМТ уменьшилось с 60градусов до 10градусов, в следствие чего ухудшается продувка и падает мощность.
    По этой причине и решил переставить шестерню и штанги ближе к цилиндру, чтобы они грелись и компенсировали удлинение картера-цилиндра (удлиняется при нагреве до рабочего режима на 0.25мм).

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Про Т4-15 не буду объяснять, но там тоже не влияет - проверено экспериментально.
    Если у Вас есть такой мотор, скажите сколько крутит с винтом МА 16х8?
    Последний раз редактировалось arkadievich; 05.11.2013 в 23:25.

  22. #21

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Если у Вас есть такой мотор, скажите сколько крутит с винтом МА 16х8?
    Этот вопрос не ко мне - к Дмитрию.
    Он у нас счастливый обладатель как я понял из давних бесед полной версией этого классного моторчика - даже зажигалка есть в комплекте.

    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    По этой причине и решил переставить шестерню и штанги ближе к цилиндру
    Чтож будем ждать . Так как действительно это весомая вещь в работе мотора.
    И этой болезнью страдают очень многие моторы - с прогревом уменьшается время-сечение открытия клапана.
    И часто именно эта потеря сильно сказывается на полете модели, чаще всего именно чуть чуть и не хватает с 4Т.
    Тем более есть период для сравнения - взлетел с одним режимом и через некоторое время начинает чувствоваться дефицит.

    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Алюминиевая трубка 2х3 мм
    Еще моментик - посетите какой нибудь автомагазин где продаются зап.части к совдеповским моторам.
    И спросите штанги на 402 мотор ЗМЗ ( аналоги уазовские моторы УМЗ4216 и пр.- но ульяновцы не чистоплотны и могут дрень слить в народ). Там хороший алюминий используется на штанги с ценой примерно так рублей 20-40 за штангу. Не дюраль , но очень прочный и легко обрабатывается.
    Я имея возможность набрал себе вязанку и всю мелочь точу с них - алюминий просто нравится своей жесткостью.
    А учитывая что это штанги , то возможно и расширение будет хорошее.
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 05.11.2013 в 23:44.

  23. #22

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,137
    Носок под перестановку шестерни пришлось несколько "распилить". Саму шестерню сделал тоньше - 4.5мм вместо 6мм да еще + фланец. Осталось укоротить распредвал и сделать посадочное место под подшипник 4х13х5 (подшипника 8х13 любой ширины не нашел). Оказалось проблемой - не нашел в Москве компанию с инструментом для работы по закаленной стали. Носок в окончательном виде получился таким как на фото, старое отверстие под шестерню потом залью смолой с алюминиевыми опилками.
    С валом обошелся не совсем по европейски - отпилил болгаркой (зело каленый оказался) и отторцевал. Новый хвостовик (считай вал) для запрессовки в щеку заказал.
    Еще фото для сравнения как выполнена первичная шестерня распредвала на Саито и ОСе.

  24. #23

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    А стоило спешить .
    Эльборовые вставки торгуют в СПб.

    http://www.almazmarket.com/index.php?categoryID=131
    Ну недельку бы подождали...
    Не боитесь что вал потеряет жесткость ?

    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 06.11.2013 в 17:06.

  25. #24

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,137
    Резать все равно пришлось бы ведущую шестерню переставлять ближе к щеке. А от щеки лишнее убрать не получилось - отверстие в валу как раз 12мм на длину больше 30мм.
    Жесткость потерять не должен - длина запрессовки в щеку около 25мм при диаметре вала 12мм, коренной подшипник планирую установить тоже большего диаметра - 42мм вместо 37мм.
    За советы - спасибо.

  26. #25

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Подшипник 8х12 есть в пилотаже.
    Можно бандажик сделать.
    Подши хорошие для тамии , я их ставил в бор машинку проксона 4 год работают без нарекания ( родные высыпались через месяц).
    http://www.pilotage-rc.ru/%D0%9F%D0%...82-RC7530.html

  27. #26

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,048
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Если у Вас есть такой мотор, скажите сколько крутит с винтом МА 16х8?
    Не скажу, не пробовал ставить такой винт не разу, но 16х6 деревянный крутит где то в районе 7500. Вебра, в свое время, сделала весьма интересный двигатель, но неудачная конструкция лепесткового клапана (клапанов), на мой взгляд, никак не реализовала потенциал, заложенный в этом моторе. Тип2 тому подтверждение.

  28. #27

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Нравится мне когда 4Т булькают , для меня это такая музыка.

    У нас есть настоящий ПО-2

    И когда он начинает булькать во все свои 6 горшков - ВАуууу

  29. #28

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,137
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    И когда он начинает булькать во все свои 6 горшков - ВАуууу
    Ну положим не 6, а всего 5 горшков, но в нашем доме не считают... на По-2 стоял мотор М-11 мощностью 110лс...

  30. #29

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    но в нашем доме не считают...
    А зачем считать я и так знаю, это же класика....
    Второй час ночи , после точенки биокулярах видать промахнулся и не обратил внимания.

  31. #30

    Регистрация
    11.02.2012
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,634
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    У нас есть настоящий ПО-2

  32. #31

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Я удалил видюху с планшета.
    Немного отошли от темы - но бульки ...
    А вообще самая красота когда летает, летать любят в ветер, встают против ветра убирают обороты и так висят на месте по минут 10-15....
    Самоль просто висит на одном месте без снижения высоты ...
    И булькает...

  33. #32

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,137
    Да звук конечно завораживает.
    Но продолжаю издеваться над Атлантом. Занялся головкой - для начала спилил ей "рога", потом отфрезеровал основание (сделанное из остатка штатной моторамы Атланта). Установил для примерки "рога" - по расчету получается их надо перенести на 10мм в сторону клапана. Крепление основания предполагаю сделать к головке двумя винтами М4, а "рога" к основанию винтами М3.
    Заодно укоротил впускной канал на головке на 6мм, чтобы приблизить карб с новым патрубком к цилиндру и планирую увеличить диаметр впускного отверстия с 10.5мм до 13мм (внутренний диаметр впускного патрубка).
    И еще сфрезеровал периферийный выступ на внутренней стороне камеры сгорания - думаю меньше нагар будет откладываться.

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Нравится мне когда 4Т булькают , для меня это такая музыка.
    А что это за мотор? Переделка из мотокультиватора?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1181.jpg‎
Просмотров: 150
Размер:	62.9 Кб
ID:	863291  
    Последний раз редактировалось arkadievich; 09.11.2013 в 00:19.

  34. #33

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    А что это за мотор? Переделка из мотокультиватора?
    Я не в курсе .
    Мне ссылку на видео выслал Майкл Шов ( автор моторов NGH ) , попытка что то узнать не увенчалась успехом , молчит как партизан.
    Единственное что я заметил , мотор с проблемами о которых мы тут затронули тему - он обалденно работает на малых, средних режимах - но на больших долго не может , у него сыпится режим.
    Если присмотреться к роликам ( на трубе их два) , он чуток поработает в пике и режим уходит.
    Поэтому в основном и демонстрируют переходные и х.ход.

  35. #34

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,137
    Похоже с переделкой коромысел я поторопился, надо было сначала ГРМ и вал закончить. Ну да ладно - получилось вот так.
    Носок расточил под подшипник большего размера - 42мм вместо 37мм. Правда при расточке оказалось биение в отверстиях под подшипники ок. 0.3мм. Может это и было причиной быстрого выхода из строя шатунного подшипника.
    Посоветуйте, какой натяг при запрессовке вала в щеку надо делать?
    Последний раз редактировалось arkadievich; 10.11.2013 в 00:16.

  36. #35

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    У меня нет опыта подобных операций с такими деталями.

  37. #36

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,137
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    У меня нет опыта подобных операций с такими деталями.
    Жаль, Кольм валы делает тоже составные, более того, у него и мотыль запрессован в щеку.
    Крепление коромысел сделал переставляемым, чтобы можно было бы подбирать ход клапана (по этой причине пока и сами коромысла со стороны клапана не укоротил - реально можно 10мм лишнего убрать). Правда максимальный ход клапана 5мм (штатный 3.8мм) ограничен сжатой пружиной.

  38. #37

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,128
    Записей в дневнике
    5
    Расчет натяга. Может, пригодится...

  39. #38

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,137
    Цитата Сообщение от incomer Посмотреть сообщение
    Расчет натяга. Может, пригодится...
    Спасибо, наверняка пригодится.
    Предварительно собрал часть конструкции для оценки как получилось. Вроде должно работать, единственная пока проблема - мало места для винтов крепления носка. Прийдется видимо заменить на шпильки и гайки.

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Нравится мне когда 4Т булькают , для меня это такая музыка.
    Получил относительно свежую прессу из Дойчланда - моторец этот от AirPower (какие то новые ребята) продают через Pichler. http://shop.pichler.de/Benzinmotor-Air-Power-A70S. Отзывов пока не читал, но видимо что-то совсем длинноходое... и похоже из какого-то промышленного мотора переделан - уж больно громоздкий получился.
    Последний раз редактировалось arkadievich; 10.11.2013 в 21:36.

  40. #39

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    более того, у него и мотыль запрессован в щеку.
    Составной вал в плане запрессованного мотыля это нормальная практика.
    Уменьшает трудозатраты - сам вал относительно мягкий и его легко обрабатывать , мотыль каленый запресованный в щеку.
    Так же такая конструкция легка в ремонте.
    Есть валы где напресованная щека ( но это у мотоциклов) .
    Такой вариант как у вас не встречал и самое главное не смогу дать совет по натягу.

    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    уж больно громоздкий получился.
    Цепной грм - это что то , зачем столько весу. Хотя с другой стороны масло будет прорываться через коренной подш и на ремень .
    А так получится более надежно.
    Второй момент смазка распредвала и коромысел - она отсутвует

    Что распредвал будет работать на сухую , что коромысла....

  41. #40

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,137
    Сдается мне что этот мотор сделан из деталей какого-то бытового мотора...Только картер новый сделали.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Кордовая пилотажка
    от VolodiaP в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 06.04.2015, 21:06
  2. Ответов: 59
    Последнее сообщение: 04.03.2015, 00:34
  3. Продам World models Ultimate 40
    от Yersh в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 02.02.2014, 12:58
  4. Zlin-526(Грэйт Плэнет,46разм.)
    от Alx1m1k в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.08.2013, 23:35
  5. Продам Magnum XL91 RFS
    от GeeBee в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 23.07.2013, 00:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения