ОС понижает планку - O.S. Engine GT15 Air

ЕВГЕНИЙ-ARM
argnew:

И ещё. Очень непонятно, как они, на официальном сайте Ос, в спецификации указывают, как рекомендованные для 15-ки, винты 17х8 и 18х8. У них крыша поехала что ли?

Наверное перебивали спецификацию ЖТ22 и вот пропустили.
А вы пробовали 16-е винты - обороты сильно просели и пр.?
Мотор с наработкой в пару часов при перегрузе катастрофично греться не будет при проверочных подлетах ( вы же почувствуете что винт не дал вам потенциала и долго мучить себя не будете).
Может всетаки у мотора более любимый винт из 16 серии будет.
Хотя конечно все зависит от стиля полетов и привычки.
Я то вам дал этот размер на опыте своей старушки - что она любила.
А вдруг оса окажется более тяговитой.

Тут мне мои ребята сделали презент и я сравнивал ОС15 ( правда хели) с моей веброй ( тяжело на неё с запчастями сейчас )

Две гильзы от ос-а и вебры ( пришлось раскидать моторчик ради померить)
С лева Вебра (4 канала ), с права ОС-а ( 3 канала) - но в целом если наступит необходимость как показали промеры поставить можно.
Размеры только по юбке у ос короче.
Но вес этих деталей -
ОС-а -

Вебра -

Незнаю из чего австрияки делали гильзу , но сами видите какая разница.
Ранее писал , что потенциала много чтоб сделать мотор легче.
У вебры минус стальной шатун, разъемный цилиндр и доп длинные болты.
Но Вебра ладно, она сделала попытку 10 лет назад запустить мелкобензиновый мотор в производство и не известно что бы сейчас выпустила не обанкроться.

argnew

16x4W пока не попробовал. У меня на модели “ноги” короткие. С 90 мм. колесами клиренса с трудом хватает, что бы с винтом 15 дюймов по земле не чиркать.
Ну и тяжелее он (и загруженнее), чем 15X6, который уже немного задумывается на перегазовках.

Думаю, что следующий самолет под этот мотор буду собирать под 2 машинки на рв.
Заказал вот эти.НЕ РЕКЛАМА.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Хотя и нет у меня особого уважения к китайским машинкам, но ТТХ у них - то что мне надо. И ценник - относительно не конский.

AlexMMC

На РВ 2шт. KST315, на РН KST589, на Элероны KST515, питание от 2S напрямую, вот думаю, что на дроссель поставить, KST315 или что-нибудь попроще? Эти все сервы у меня в наличии на 2 самолета, еще весной покупал.

argnew

Подарили мне вчера новую аппаратуру Futaba 14sg. Сегодня весь вечер игрался. Меню гораздо удобнее чем в 12fg. Хрень типа телеметрии и S-BUS меня , пока, не сильно интересует, честно говоря. Но то, что они есть - приятно. Русское меню не впечатлило ( уж больно привык к английскому, не могу понять многие ссылки меню на русском), поэтому оставил английское. Теперь буду продавать 12-тую.
На модель поставил мощные цифровые машинки, хоть и немного менее быстрые. Завтра хочу попробовать ggt15 с винтами 15 и 16x4.

Губанов_Игорь

Зря, хоть 12ФГ и не 12Z, но она на порядки лучше, точнее, качественнее чем 14SG. Слишком отличаются по классу, примерно в два раза. Если будете продавать ФГ, стукните в личку, таким радио сейчас не бросаются. Конечно наверное есть люди, которые меняют двухлетнюю Тойоту на новую Калину, но обычно таких очень мало😁😁😁

argnew

Честно говоря не понял, почему пятилетняя 12фг качественнее, надежнее и точнее нового 14sg. По моему мнению - по механике они практически одинаковые, а програмно - ФГ уже прилично устарел. Но (после вашего поста) думаю, что оставлю себе пока обе. А там посмотрим.

Wiwok

А вы вскройте обе и увидите:)

Губанов_Игорь

программно - футаба 14 сг это обрезаный кусок 12фг. по механике уступает ей просто во всем. Линейка 12 фг, 12Z, 14 mz относилась к профессиональным аппаратурам. Из новых такой является только 18mz за 3000 баксов. Новая футаба 8, ее модернизация футаба 14 и следующая модернизация футаба 18 (буковки не помню, но анонсировали выход на рынок этой осенью) относятся к аппаратурам среднего класса и средней ценовой категории. 8ка стоила 380-450, 14я не намного дороже. 18ю они хотят за 950 продавать, но в их основе все та же 8ка за 400 долларов. Все остальное маркетинг.

Кстати, 12фг вовсе не пятилетняя и даже не десятилетняя наверное. Но качества и уровня это не отменяет. У меня нет 12фг, только смотрел ее. Зато уже долго пользуюсь 12Z. Изучая новые аппаратуры, в частности 14ю, совсем не хочется менять свою😒😒😒 Одна кривая газа чего только стоит. Сколько точек отбросив две крайние на кривой газа в 14й?😁

В общем,если решите продать фг, стукните в личку

AlexMMC

В плане назначения функций, кривых, тумблеров, стиков Таранису нет равных. К примеру можно на левый стик с низу до середины назначить газ, а с середины до верха РВ, газ при этом можно продолжить этим же стиком, но вправо. Про кривые я вообще молчу, а сколько точек в кривой - да сколько скажете. Какая аппа позволит такое? Озвучка, телеметрия, SBUS.
Вот бы еще механику от 12 фг Футабы

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну дело хозяйское , но всякие аппы с открытой архитектурой вызывают чувство подопытного кролика ( я про ТАРАНИСА).
Хотя и с закрытой архитектурой не лучше - сколько имел Аврору всегда была подоплека сырости и отката на дровах народа.
Когда пару лет назад начал бухтеть что самолеты падают , но меня накатывали - супер аппа.
А когда батарейки стали непомерной роскошью ( я то на двс только летаю) и перебрались на двс-ы , все патриоты авроры взвыли что елкин кот и правда самики то падают и не по детски так .
--------------------------
Короче долбить модели сейчас непростительная роскошь .
Поэтому аппа должна быть надежной и отлаженной.
А кто какую выберет дело вкуса и возможностей.
---------------------------
А у меня в очередной раз заклинило машинку газа и модель чуть не переработал в бальзо-фанерный шпон.
Ну на кой китацы сделали алюминевую заслонку ?
Нет акцент был правильный и заслонка анодированная чтоб небыло таких ситуация - но исполнение этой оперы дало осчеку.
Итог уже 80 баксов на ветер в виде спаленых машинок , снес стойку .
4Т решил не ставить - у меня такое чувство что возня не стоит свечь.
Попробую поставить вебру ( как раз проверю навязанную мне теорию насчет той “пакости” и веса).
Собирать буду в родном варианте топливной вебры ( с их системой стабилизации давления топлива , ( работает супер исключительно)) - меньше веса.
Но варить придется свой глушитель , чтоб опять же вес не набрать - 104 грамма питц симлайна и при этом еще глушак в капот не входит .
Либо симлайн обрезать до капотного состояния - уменьшу вес .
Вот после ваших сравнений с винтом 16х4 будет и картина о потенциалах двух брендов.
Правда быстро не получится - точить свой регулятор давления , чтоб уйти от трабл с разбухающей резиной и глушак .
Учитывая что свой отпуск отгулял и в урывках от работы процесс блин затянется.

argnew

15x4w- 10300. Холостые 2200. Держит, не глохнет. Но детонация не хилая. Правда и винт я тщательно не балансировал.
Тяги заметно прибавилось, но прогазовки похуже чем с 15х6.

ЕВГЕНИЙ-ARM
argnew:

Но детонация не хилая.

Вы хоть понимаете что обозначат это слово?
Вибрация, неустойчивая работа и пр. - это совсем не имеет отношения к слову которое вы используете.

argnew

Ну хорошо, лично для вас - вибрация.
Не понравился мне 15х4. Оборотов много, толку мало. Вернулся на 15х6.
16х4 так и не поставил. Надо было на работу ехать.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Причем тут лично для меня ?
У вас машина есть?
Вас не поймут когда вы так неисправность заявите, причем и устранение и проверки совершенно разные .
Я таких нагибал на деньги и без жалостно - работу кто то должен оплатить (которую не нужно было делать) невзирая что клиенту нравится красивыми словечками разбрасываться, не понимая их значения…
----------------------
А в тему я вам и раньше говорил что большие обороты не нужны .
А понравилось или нет - это уже частное, тем более в вашем варианте это не оптимальный винт.

argnew

Кого-то можно нагнуть, а кого то - не стоит. Дороже встанет.
КПАП.

Pinchuk

[/QUOTE]

argnew:

Честно говоря не понял, почему пятилетняя 12фг качественнее, надежнее и точнее нового 14sg.

12фг,обрезок 12з,а 14сг - производная 8-ки со всеми вытекающими.Логичиски всё понятно.С уважением.

ЕВГЕНИЙ-ARM

По детонации приходится проверять цепи датчика детонации, эмулировать сигнал, подменивать топливо , проверять фазы и кучу еще работы которую как правило не нужно делать когда пропуски или неустойчивая работа .
И только неправильное слово сразу уводит в противоположную сторону от самой неисправности.
Результат кто виноват исполнитель - он не кашпировский и у него нет машины времени чтоб отматать назад и увидеть то на что вы жалуетесь.
А работу провел и после такого не факт что проблему выявили и устранили , если потом хозяин не реалибитировался и на пальцах хотя бы вместо слов не объяснил.
Но мне такой пользователь не родственник.
Он работает на своей работе чтоб обеспечить свое хобби и семью.
А я что не должен работать ради того же самого .
У меня работа не хобби чтоб за бесплатно.
----------------------------------
Отскок от темы , но немного в тему чтоб люди понимали что могут ожидать к примеру от вами испробованного винта.
Мой китаенок на этом винте раскрутился на земле до 8200 -8400 .
Я потом подрезал по 5 мм лопасти по диаметру, и он раскрутился до 8600-8900.
Модель полетела шикарно - вообще обороты 1500 мотор держит просто сказочно , без провалов и пр. …
Но там другая специфика уже самого карба - если на земле обороты ниже 8500 - то в полете на обратных фигурах слетает режим.
Как только не выеживался - не получается ничего сделать - обратный полет или обратная петля и все режим слетает чуть ли не до заглохнуть.
А так если бы придавил обороты винтом до 7600 или 7900 то было бы сказочно - мотор просто шепчет ( в статике ).
Поэтому я его забраковал к этой модели - ну вот не может он крутить оптимальные для этой модели винты .
была бы моделька весом 2200 - все полный кайф от эксплуатации.
А так просто пилотаж классика , но классика с хорошим запасом при получившемся весе у меня.
На мульте видели что получалось у меня с 15х4W - визгу много, но все это не комфортно в том плане что и скорость у меня бешено поднялась с той тяжелой моделью.
Плюс что на любых углах скорость с 15х4W всегда была одинаковой при любом радиусе эволюций.
Короче я летал на 15х6 для души.

P.S. а вот 16х4 у меня не было чтоб проверить и сейчас и мне спортивно интересно как они с таким винтом работают и в целом как впечатления у вас.

argnew

Попробую - отпишусь. А 15х4 флатерит. Треск стоит приличный.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Будет интересно.
Я пока в ступоре со стойками блин …
Хорошая стойка лопнула от встречи с кустом травы и получил вот так -

Просто легкий щелчок , ничего не сломав кроме стойки , она рассыпалась .
Загнуло излом уже когда пытались остатки целого ( не лопнувшего ) места удержаться
Там на изгибах видны трещины от этого процесса загибания производителем.
Вторая стойка именно в этих местах и в районе отверстий вообще как пластилин.
Гнется между пальцев одной руки и в местах крепления ( болтов) при попытке полетать её практически обвернуло вокруг этих болтов .
Так как все было настолько мягким что разъезжалось от 2800грамм и падало на брюхо даже во время взлета , то я делал растяжки .
Ну растяжки хоть не дали разехаться, зато все обвернуло.
И сейчас я без стойки оптимальной для этой модели.
Карбоновые есть, но они трещат на моей полосе , уж сильно она неровная.
Была стойка от MXR- а , там отверстия в другом месте насверленны , но стойка хорошая ( не пластилин) .
Но блин не могу найти её , куда то “поближе” засунул.

argnew

ноги это бяда.
и все-таки ggt15 отличный мотор. выжрал уже литров 6.
Ни разу в воздухе с ним проблем не было . Один раз заглох по моей вине, т.к., пытаясь совсем занизить ХХ, пережал иглу смеси).
Но хорошего самолета под него я пока не видел. Думаю, что решить эту проблему можно, если только самому собрать самоделку.
Если считать, что 3 кг. самолетину он тащит , как вол (тяги 5 кг.), то вполне можно сделать модель размахом 1550 мм. и хордой 35 см с нагрузкой на крыло в районе 55 гр.\дм. и не срывной. А можно просто сбачу сделать правильное крыло.

ЕВГЕНИЙ-ARM

В Вашем варианте двигателя ( без зажигалки) мотор более универсальный . Ему сделать как и говорил легкий глушитель , мотораму фрезерованную с дюраля или электрона ( можно уложиться в вес порядка от 20 до 40 грамм) .
И любой самолет 50\60 класса вы сможете зарядить .
Но в целом вы сами подошли к тому что все таки на данном этапе мотор получается ни туда и ни сюда .
Там много , а там мало .
Ну чтож вам теперь как то не пристало отступать .
Строить или покупать - думаю определитесь .
Подберете и оптимальную набивку планера, в первой модели всегда перевес .
А потом уже прилетавшись начинаете видеть чуть по другому что и где можно собрать с минимум веса.
----------------------------------
Сейчас просто время для эксперимента не благодарное .
Покупать для попробывать - дорого.
А строить это время и главное чтоб модель была для того чтоб в момент изготовления можно было летать на чем то.
Ну и конечно чтоб модель меньше ломалась и не отвлекала на починку.
----------------------------------
Вот сейчас вы наверное поняли смысл моего мнения.
-------------------------------
Другой момент из положительных.
К примеру тот же 55 или 60 мотор метанольный .
какой ему нужно бак чтоб иметь запас на комфортных 15 минут полета ( чтоб посадка была с запасом )
Примерно от 350-450 грамм .
В бензине это 150-200 грамм.
Баки от принятых легче на минимум 50 грамм.
Вот вы получили экономию в примерно 300 грамм ( а учитывая что вам не нужна требуха как у искровых - типа килы и еще какие причендалы) , вы всетаки легче с этим мотором решите свою задачу.
Мотор по весу вы уложите в вес 55 ОС-а - как писал самодельная легкая моторама и легкий глушитель.
Сам мотор слегка крупноват по размерам - но не так уж и сильно.
----------------------------
Для десятика в комфорте выходит вес модели примерно в 2200 в край 2400 с топливом.
У вас эта планка выше.
Так что не все у вас потерянно.