ОС понижает планку - O.S. Engine GT15 Air

argnew

Честно говоря не понял, почему пятилетняя 12фг качественнее, надежнее и точнее нового 14sg. По моему мнению - по механике они практически одинаковые, а програмно - ФГ уже прилично устарел. Но (после вашего поста) думаю, что оставлю себе пока обе. А там посмотрим.

Wiwok

А вы вскройте обе и увидите:)

Губанов_Игорь

программно - футаба 14 сг это обрезаный кусок 12фг. по механике уступает ей просто во всем. Линейка 12 фг, 12Z, 14 mz относилась к профессиональным аппаратурам. Из новых такой является только 18mz за 3000 баксов. Новая футаба 8, ее модернизация футаба 14 и следующая модернизация футаба 18 (буковки не помню, но анонсировали выход на рынок этой осенью) относятся к аппаратурам среднего класса и средней ценовой категории. 8ка стоила 380-450, 14я не намного дороже. 18ю они хотят за 950 продавать, но в их основе все та же 8ка за 400 долларов. Все остальное маркетинг.

Кстати, 12фг вовсе не пятилетняя и даже не десятилетняя наверное. Но качества и уровня это не отменяет. У меня нет 12фг, только смотрел ее. Зато уже долго пользуюсь 12Z. Изучая новые аппаратуры, в частности 14ю, совсем не хочется менять свою😒😒😒 Одна кривая газа чего только стоит. Сколько точек отбросив две крайние на кривой газа в 14й?😁

В общем,если решите продать фг, стукните в личку

AlexMMC

В плане назначения функций, кривых, тумблеров, стиков Таранису нет равных. К примеру можно на левый стик с низу до середины назначить газ, а с середины до верха РВ, газ при этом можно продолжить этим же стиком, но вправо. Про кривые я вообще молчу, а сколько точек в кривой - да сколько скажете. Какая аппа позволит такое? Озвучка, телеметрия, SBUS.
Вот бы еще механику от 12 фг Футабы

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну дело хозяйское , но всякие аппы с открытой архитектурой вызывают чувство подопытного кролика ( я про ТАРАНИСА).
Хотя и с закрытой архитектурой не лучше - сколько имел Аврору всегда была подоплека сырости и отката на дровах народа.
Когда пару лет назад начал бухтеть что самолеты падают , но меня накатывали - супер аппа.
А когда батарейки стали непомерной роскошью ( я то на двс только летаю) и перебрались на двс-ы , все патриоты авроры взвыли что елкин кот и правда самики то падают и не по детски так .
--------------------------
Короче долбить модели сейчас непростительная роскошь .
Поэтому аппа должна быть надежной и отлаженной.
А кто какую выберет дело вкуса и возможностей.
---------------------------
А у меня в очередной раз заклинило машинку газа и модель чуть не переработал в бальзо-фанерный шпон.
Ну на кой китацы сделали алюминевую заслонку ?
Нет акцент был правильный и заслонка анодированная чтоб небыло таких ситуация - но исполнение этой оперы дало осчеку.
Итог уже 80 баксов на ветер в виде спаленых машинок , снес стойку .
4Т решил не ставить - у меня такое чувство что возня не стоит свечь.
Попробую поставить вебру ( как раз проверю навязанную мне теорию насчет той “пакости” и веса).
Собирать буду в родном варианте топливной вебры ( с их системой стабилизации давления топлива , ( работает супер исключительно)) - меньше веса.
Но варить придется свой глушитель , чтоб опять же вес не набрать - 104 грамма питц симлайна и при этом еще глушак в капот не входит .
Либо симлайн обрезать до капотного состояния - уменьшу вес .
Вот после ваших сравнений с винтом 16х4 будет и картина о потенциалах двух брендов.
Правда быстро не получится - точить свой регулятор давления , чтоб уйти от трабл с разбухающей резиной и глушак .
Учитывая что свой отпуск отгулял и в урывках от работы процесс блин затянется.

argnew

15x4w- 10300. Холостые 2200. Держит, не глохнет. Но детонация не хилая. Правда и винт я тщательно не балансировал.
Тяги заметно прибавилось, но прогазовки похуже чем с 15х6.

ЕВГЕНИЙ-ARM
argnew:

Но детонация не хилая.

Вы хоть понимаете что обозначат это слово?
Вибрация, неустойчивая работа и пр. - это совсем не имеет отношения к слову которое вы используете.

argnew

Ну хорошо, лично для вас - вибрация.
Не понравился мне 15х4. Оборотов много, толку мало. Вернулся на 15х6.
16х4 так и не поставил. Надо было на работу ехать.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Причем тут лично для меня ?
У вас машина есть?
Вас не поймут когда вы так неисправность заявите, причем и устранение и проверки совершенно разные .
Я таких нагибал на деньги и без жалостно - работу кто то должен оплатить (которую не нужно было делать) невзирая что клиенту нравится красивыми словечками разбрасываться, не понимая их значения…
----------------------
А в тему я вам и раньше говорил что большие обороты не нужны .
А понравилось или нет - это уже частное, тем более в вашем варианте это не оптимальный винт.

argnew

Кого-то можно нагнуть, а кого то - не стоит. Дороже встанет.
КПАП.

Pinchuk

[/QUOTE]

argnew:

Честно говоря не понял, почему пятилетняя 12фг качественнее, надежнее и точнее нового 14sg.

12фг,обрезок 12з,а 14сг - производная 8-ки со всеми вытекающими.Логичиски всё понятно.С уважением.

ЕВГЕНИЙ-ARM

По детонации приходится проверять цепи датчика детонации, эмулировать сигнал, подменивать топливо , проверять фазы и кучу еще работы которую как правило не нужно делать когда пропуски или неустойчивая работа .
И только неправильное слово сразу уводит в противоположную сторону от самой неисправности.
Результат кто виноват исполнитель - он не кашпировский и у него нет машины времени чтоб отматать назад и увидеть то на что вы жалуетесь.
А работу провел и после такого не факт что проблему выявили и устранили , если потом хозяин не реалибитировался и на пальцах хотя бы вместо слов не объяснил.
Но мне такой пользователь не родственник.
Он работает на своей работе чтоб обеспечить свое хобби и семью.
А я что не должен работать ради того же самого .
У меня работа не хобби чтоб за бесплатно.
----------------------------------
Отскок от темы , но немного в тему чтоб люди понимали что могут ожидать к примеру от вами испробованного винта.
Мой китаенок на этом винте раскрутился на земле до 8200 -8400 .
Я потом подрезал по 5 мм лопасти по диаметру, и он раскрутился до 8600-8900.
Модель полетела шикарно - вообще обороты 1500 мотор держит просто сказочно , без провалов и пр. …
Но там другая специфика уже самого карба - если на земле обороты ниже 8500 - то в полете на обратных фигурах слетает режим.
Как только не выеживался - не получается ничего сделать - обратный полет или обратная петля и все режим слетает чуть ли не до заглохнуть.
А так если бы придавил обороты винтом до 7600 или 7900 то было бы сказочно - мотор просто шепчет ( в статике ).
Поэтому я его забраковал к этой модели - ну вот не может он крутить оптимальные для этой модели винты .
была бы моделька весом 2200 - все полный кайф от эксплуатации.
А так просто пилотаж классика , но классика с хорошим запасом при получившемся весе у меня.
На мульте видели что получалось у меня с 15х4W - визгу много, но все это не комфортно в том плане что и скорость у меня бешено поднялась с той тяжелой моделью.
Плюс что на любых углах скорость с 15х4W всегда была одинаковой при любом радиусе эволюций.
Короче я летал на 15х6 для души.

P.S. а вот 16х4 у меня не было чтоб проверить и сейчас и мне спортивно интересно как они с таким винтом работают и в целом как впечатления у вас.

argnew

Попробую - отпишусь. А 15х4 флатерит. Треск стоит приличный.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Будет интересно.
Я пока в ступоре со стойками блин …
Хорошая стойка лопнула от встречи с кустом травы и получил вот так -

Просто легкий щелчок , ничего не сломав кроме стойки , она рассыпалась .
Загнуло излом уже когда пытались остатки целого ( не лопнувшего ) места удержаться
Там на изгибах видны трещины от этого процесса загибания производителем.
Вторая стойка именно в этих местах и в районе отверстий вообще как пластилин.
Гнется между пальцев одной руки и в местах крепления ( болтов) при попытке полетать её практически обвернуло вокруг этих болтов .
Так как все было настолько мягким что разъезжалось от 2800грамм и падало на брюхо даже во время взлета , то я делал растяжки .
Ну растяжки хоть не дали разехаться, зато все обвернуло.
И сейчас я без стойки оптимальной для этой модели.
Карбоновые есть, но они трещат на моей полосе , уж сильно она неровная.
Была стойка от MXR- а , там отверстия в другом месте насверленны , но стойка хорошая ( не пластилин) .
Но блин не могу найти её , куда то “поближе” засунул.

argnew

ноги это бяда.
и все-таки ggt15 отличный мотор. выжрал уже литров 6.
Ни разу в воздухе с ним проблем не было . Один раз заглох по моей вине, т.к., пытаясь совсем занизить ХХ, пережал иглу смеси).
Но хорошего самолета под него я пока не видел. Думаю, что решить эту проблему можно, если только самому собрать самоделку.
Если считать, что 3 кг. самолетину он тащит , как вол (тяги 5 кг.), то вполне можно сделать модель размахом 1550 мм. и хордой 35 см с нагрузкой на крыло в районе 55 гр.\дм. и не срывной. А можно просто сбачу сделать правильное крыло.

ЕВГЕНИЙ-ARM

В Вашем варианте двигателя ( без зажигалки) мотор более универсальный . Ему сделать как и говорил легкий глушитель , мотораму фрезерованную с дюраля или электрона ( можно уложиться в вес порядка от 20 до 40 грамм) .
И любой самолет 50\60 класса вы сможете зарядить .
Но в целом вы сами подошли к тому что все таки на данном этапе мотор получается ни туда и ни сюда .
Там много , а там мало .
Ну чтож вам теперь как то не пристало отступать .
Строить или покупать - думаю определитесь .
Подберете и оптимальную набивку планера, в первой модели всегда перевес .
А потом уже прилетавшись начинаете видеть чуть по другому что и где можно собрать с минимум веса.
----------------------------------
Сейчас просто время для эксперимента не благодарное .
Покупать для попробывать - дорого.
А строить это время и главное чтоб модель была для того чтоб в момент изготовления можно было летать на чем то.
Ну и конечно чтоб модель меньше ломалась и не отвлекала на починку.
----------------------------------
Вот сейчас вы наверное поняли смысл моего мнения.
-------------------------------
Другой момент из положительных.
К примеру тот же 55 или 60 мотор метанольный .
какой ему нужно бак чтоб иметь запас на комфортных 15 минут полета ( чтоб посадка была с запасом )
Примерно от 350-450 грамм .
В бензине это 150-200 грамм.
Баки от принятых легче на минимум 50 грамм.
Вот вы получили экономию в примерно 300 грамм ( а учитывая что вам не нужна требуха как у искровых - типа килы и еще какие причендалы) , вы всетаки легче с этим мотором решите свою задачу.
Мотор по весу вы уложите в вес 55 ОС-а - как писал самодельная легкая моторама и легкий глушитель.
Сам мотор слегка крупноват по размерам - но не так уж и сильно.
----------------------------
Для десятика в комфорте выходит вес модели примерно в 2200 в край 2400 с топливом.
У вас эта планка выше.
Так что не все у вас потерянно.

argnew

Вес модели в 3 кг. меня не сильно напрягает. Нагрузка нормальная, посадочная скорость терпимая. Сбачь реально можно сделать на 200 грамм легче (даже без замены штатного глушака на моторе).
Мне же мешает не вес, а очень (ОЧЕНЬ) срывное крыло. Его надо делать по другому (ну, к примеру, как на себином прототипе).
В остальном модель прекрасно летает и проблем, вообщем то, других нет.

Поэкспериментировать с крыльями (т.е сделать их в нескольких вариантах) не проблема. Времени только нет.
Сваять крылья такого размера- приблизительно 2 дня в моделке (т.е. полные выходные). Так что это зимняя тема.
А материальные затраты - минимальные (листов 10-20 бальзы, пленка и 30-50 гр. клея). Остальное вообще можно не учитывать.

argnew

Народ! В Москве появились свечи g5 по 590 руб. Мне не надо уже, но для общества сообщаю.

argnew

Озадачился я изготовлением новых крыльев для Сбача 70.

Начал с того, что замерил штатное.

Корневая 39 см. Концевая 19. При размахе 152 см. площадь крыла просто не может быть больше 44 дм (а заявалено 47.6). Что при весе модели в 3 кг. дает нагрузку 68 гр/дм. Для такого размера 3D Самика это явно много.
Хорошо бы нагрузку в 50 гр/дм , но (при таком размахе) это число Фан.
А хочется , что бы самолет, хоть немного, на пилотажку был похож.

Поэтому буду делать что то, как у Себы. Корневая 40, концевая 32. Размах 152 см. Площадь, соответственно, будет около 55 кв.дм, а нагрузка 54 гр/дм.
Если на концы крыльев установить направляющие, то о срыве потока вообще то можно и подзабыть.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Хоть так и получается что тема мотора очень плотно связана с используемой моделью.
Но нам стоило наверное в теме моделей начать диспут про саму модель.
Так как про моторы сильно то и говорить нечего - как правило они работают .
А вот тема модели под такой мотор более актуальна и нам наверное надо было создать там темку с обобщением не только сбача
К примеру модели 70-ой серии от GW под бензин , или что то типа этого.
И вопрос вполне интересный и мы просто плавно ушли из тематики .

argnew

Согласен, что обсуждать конкретную самолетину в теме про мотор - это некоторый оффтоп.
Но вопрос тесно связан с OS GGT15, для которого хорошего 3D самолета (в АРФ) я просто не вижу.
Сбач 70 (или аналогичный по классу), в данном случае, я считаю (по размерам и весу), наиболее подходящей основой для экспериментов в создании 3Д самолета под этот мотор. К тому же модель легкая, собрана неплохо (некоторые огрехи компенсируются низкой стоимостью). С моей точки зрения - проблемы только в “неправильном” крыле. Поэтому я специальную тему постить и не стал. Пока не стал.

К тому же не ясно где тему постить. В “Большие модели” явно не стоит, а в “Общие вопросы” бензоводы, как правило, вообще не лезут.