Канистра vs резонансная труба

ЕВГЕНИЙ-ARM

Иосиф другой вопрос , так как был не спор , но скажем так расхождение мнений школ ( на другом форуме) - что дает вставка на выходе из обратного конуса в классической трубе -

Я не буду комментировать мнения сторон - скажем так получиться полностью нейтральным вопрос а ваш ответ нас и рассудит.
Но кроме вас более корректного пояснения никто не даст.
А мой испорченный диалект не всегда доносит корректно информацию.
--------------------------
Рассудите нас - кто прав своим пояснением .

ДедЮз

Давольно простой ответ. Трубу дальше некуда укорачивать, а просмтся (по частоте). Выход - поднять давление, чтобы скорость волны увеличилась, т.е. “воткнулась” на ЭТОЙ длине. И наоборот, если труба зажатая по длине, то можно расширить выпуск или надеть раструб. Я писал об эти варианты в статье.

ЕВГЕНИЙ-ARM
ДедЮз:

Трубу дальше некуда укорачивать, а просмтся (по частоте). Выход - поднять давление, чтобы скорость волны увеличилась, т.е. “воткнулась” на ЭТОЙ длине.

Вы не очипятались и должно звучать - некуда удлинять.
Прийдется раскрыть сущность спора - мотор подхватывал рано и было не комфортно , примерно на 3500 оборотов.
Возникло предложение завтулить трубку .
Я опроверг такое мнение - завтуливание поднимет давление и температуру в трубе ( получим как бы эффект удлинения трубы).
Просится обрезать трубу чтоб сместить включение на более высокие обороты - в сторону 4500.
А втулка наоборот по логике заставит включаться трубу еще раньше 3500 об\мин.

ДедЮз

Такие вещи, дают подстройку в небольших диапазонах оборотов, в пределах 10-15%, а вы закладываете почти 30%. Возможно, что ваш комплекс работает, но не на максимальной эффективности. А дросселирование=повышение температуры и давления, способствует увеличению скорости волны сжатия, т.е. эффекту небольшого укорочения ГДН без дросселировки. В некоторых случаях это “очень тонкая материя” связана с несколько уменьшенным объемом трубы изначально, для данной кубатуры и режима работы. В таких случаях, конечно, усложняется тонкая настройка. Хочу напомнить, что резонанс и максимальная эффективность немного разные вещи именно из за количественных параметров в системе.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

А втулка наоборот по логике заставит включаться трубу еще раньше 3500 об\мин.

ну почему “еще раньше”? На 3500 труба работает, вы ускоряете волну, т.е. она быстрее отражается и приходит к окну, значит и поршень должен быстрее открывать окно, т.е. повысить обороты.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я понял -

  1. можно обрезать трубу , патрубок.
    2)поставить втулку .
    Т.е. в самом смысле спора я не прав (там) на тему работы втулки.
    Ну и ладно…
    Но вот на практике по другому.
    есть винт - мотор - труба = не включается.
  2. ставим легче винт = включилась.
  3. удлиняем трубу = включилась
  4. ставлю втулку с тем же винтом и той же короткой трубой = включилась.
    По теории и логике наоборот не должна была это делать категорично в пункте 3.
    по этому -

    И по этому -
    www.dpva.info/Guide/…/SoundSpeedAirTemperature/
    Но падла стала устойчиво включаться практически всегда.
    ----------------------
    Родилось устойчивое мнение - втулка создала эффект удлинения трубы.
    Отсюда и возникли прения.
    Хотя что тогда заставило включиться трубу ?
    Ладно все понятно ( хотя в жизни оказывается все куда не понятно из примеров выше - аномальная абстрактная труба, не вдаваясь в подробности её происхождения для F-2-A).
ДедЮз

Женя, все эти мытарства, без стенда, ничего не доказывают. Писал выше. Резонанс, еще не эффективный режим. Суть то простая, а вариантов может быть много из за эксплуатационных недоработок: нагрузка не оптимальная, не согласован всас с выхлопом, не хватает “разгона” (механические сопротивления на определенных режимах связанные с резонансом деталей, даже таких как шатун, кольца, “дробление подшипников”), вывел из этих зон и мотор ПОЁТ.

alekse
ДедЮз:

режимах связанные с резонансом деталей, даже таких как шатун, кольца, “дробление подшипников”), вывел из этих зон и мотор ПОЁТ.

Плюс температурный режим , на моторе с золотником можно пробовать , с лепестковым клапаном эти танцы похожи на утопию , верно ?

ДедЮз
alekse:

с лепестковым клапаном эти танцы похожи на утопию , верно ?

Смотря какие лепестки. Бывают двух видов для форсированных моторов - резонансные. И обычные многорежимные, как правило постоянного сечения и тоньше. Качественное отличие, первые в рабочих режимах не зависают с увеличением оборотов за счет жесткости обеспечивают раскрутки, обычные при увеличении оборотов теряют функции.

alekse
ДедЮз:

для форсированных моторов - резонансные

А подробнее , если не трудно ?

ДедЮз
alekse:

А подробнее , если не трудно ?

Об этом писал и полемизировали в теме “Кое что о резонансном глушителе”. В принципе такие вещи как Винт или клапан требуют особой темы, там и физика и механика и мехнологии.
Ну, а в принципе “соль” хорошего клапана-борьба противоположностей:
он должен открываться от разницы давления в картере и атмосфере; упругостью обеспечивать герметизацию окна всасывания, когда давление в картере возрастает; собственная резонансная частота клапана должна быть выше максимальных оборотов двигателя или равна ИНАЧЕ при повышении оборотов клапан зависает, т.е. не закрывает окно по причине неспособности колебаться с большей частотой. Проходное сечение всасывающего тракта обеспечивается количеством клапанных окон. Итак понятно лучше податливый клапан с высокой резонансной частотой, плохо любой клапан с низкой резонансной частотой. Остальное “баянные” дела, модуль Юнга и конструкторская смекалка + знание современных материалов.

alekse
ДедЮз:

Кое что о резонансном глушителе"

Непонятка вышла , а говорю о сочетании лепесткового клапана на впуске с резонансной трубой на выпуске .

ДедЮз:

Смотря какие лепестки. Бывают двух видов для форсированных моторов - резонансные.

??? При резонансе впускного лепестка мотор \ затыкается \ . Глушак не последнее дело . DLA 56 , питс от ЗДЗ , заменен прям в поле на родной , в плюсе 300 оборотов .

ДедЮз
alekse:

??? При резонансе впускного лепестка мотор \ затыкается \ .

Выше я дополнил, по моему на это есть ответ.

alekse:

Непонятка вышла , а говорю о сочетании лепесткового клапана на впуске с резонансной трубой на выпуске .

Широко применяется в спортивных мотоциклах, в чем проблема?

alekse
ДедЮз:
  • знание современных материалов.

Карбоновая пластина для лепестков Малосси Италия , Китасо Япония, Полини . Проблема в том что с лепестком на впуске трубу настроить в домашних условиях думаю не реально .

ДедЮз

По хорошему, эта работа начинается с данных: максимальные обороты мотора; протребное проходное сечение всасывания; средний перепад давления в картере; модуль Юнга для материала клапана. Сначала добиваетесь толщины клапана (материала), чтобы поддавался перепаду давления. Потом для этой толщины (податливости, жесткости) считается размер резонирующего лепестка. Изготавливается макет окна с клапаном и проверяется на ПОДАТЛИВОСТЬ (в качестве насоса можно использовать родной мотор без карбюратора с насадкой для визуального наблюдения. Определяется амплитуда при резонансной частоте. Спец. стенд (механический, электромеханический, магнитострикционный) с калибровкой частоты. По амплетуде определяется макс. проходное сечение одной секции и решается вопрос конструкции на проходное сечение при рабочих режимах. Ну вроде все. В НИИМОТОПРОМЕ такое оборудование было, в нашей конторе тоже, но собранное по случаю. Был молодой, было интересно. Можете попробовать лепестки из нагартованной стали Я1Т или нагартованного титана толщ. 0,1…0,15 они более податливые.