VVRC-40cc

argnew

И как у него было с ЦТ ?
На ютуб ему написать?

argnew

Поставил вчера на 40-й твин Mejzlik 21x8. Очень уверенно крутит 7050-7100 оборотов. Xoar 21x8 - 6900 (и моторка, при перегазовках, уже чуть “задумывается”, как мне показалось). При том, что мотор еще и галлона топлива не скушал. Карб регулируется - просто песня.
Крут мотор!!!
Стабильные (ОЧЕНЬ СТАБИЛЬНЫЕ) холостые - 1650. Можно и меньше, но пока стремаюсь. Да и вибрация начинает появляться. Рывок (с межликом) - закачаешься.
Взвесил его тут по новой (забыл сколько весит). Мотор, зажигание и глушаки в сборе с болтами ( 1255 гр.) стендоффсы (2см.) с болтами и грибками - еще 60 гр.

argnew

Списался тут с китайцами. Спрашиваю: Как с запчастями на 40-й?
А они пишут: Все есть, но Производитель произвел апгрейт мотора.

Картер теперь СNС и коленвал усилили (соглашусь. что они в этом реально нуждались). Причем эти детали в старой версии больше не производятся.
Правда новые картер , коленвал и подшипники (в комплекте) стоят уже 162 (раньше 112) доллара. Без доставки.
Думаю, что и моторка теперь будет стоить около 550 (с доставкой). В старой версии - 498.
Недешево, но оно того стоит.

PS Заказал у них комплект “проапгейдженных деталей” - на пробу.

16 days later
argnew

Сегодня облетал моторку на EF Extra 300. Модель весит 5700. Тяги выше крыши, но нужен винт с большим шагом. 20х9 или 20х10. Поскольку хочется , что бы скорости было побольше. Пытаясь полететь третий раз обнаружил, что приемник “умер”. Оказалось - от контакта оторвался провод удлинителя , который идет к приемнику от выключателя.
Повезло, что этого не случилось в воздухе.
Самолет на малых расходах летает предсказуемо, как трамвай. Вообще нет срыва. Сажал его оба раза с лифта. Правда против ветра 10 м/с.
На больших расходах самолет ведет себя , как бешеная табуретка. Очень прикольно.

IMG_1284 by Aram Grigoryan, on Flickr

провод by Aram Grigoryan, on Flickr

экстра by Aram Grigoryan, on Flickr

IMG_1240 by Aram Grigoryan, on Flickr

IMG_1281 by Aram Grigoryan, on Flickr

IMG_1278 by Aram Grigoryan, on Flickr

IMG_1239 by Aram Grigoryan, on Flickr

argnew

Как бы не совсем про мотор, но все же:

Облетывая Экстру заметил, что модель задирает морду и по небольшой кривой уходит вверх. Поскольку летал в ветер 10-12 м/с, то это заметно только при полете по прямой и на большем газу. Думаю, что в безветрие это проявится и на малой тяге.
Центровка чуть задняя и понятно, что такое может быть от этого.
НО:
При полете в инверте модель так же плавно “уходит” в сторону фонаря. А при задней центровке должно быть наоборот.
Если бы в модель стабильник вклеивался, я бы подумал, что слегка не попал с углом атаки стабильника. Но он съемный, состоит из двух частей и не попасть с углом атаки (при его монтаже ) не возможно.
Причем, при работе движка менее 50% мощности, этого эффекта почти нет. Во всяком случае я не заметил.
Не знаю точно причины такой ситуации, но , пока что, грешу на угол вертикального отклонения оси двигателя. Подложил шайбочки под верхние два стендовса. Угол “упал” примерно на 1 градус.
Однако друзья по моделке говорят, что , скорее всего, дело не в этом.
В выходные буду посмотреть, что изменилось.

Губанов_Игорь

Выкос вниз проверить очень легко. После полета на крейсерском режиме (не на малом газу, а на среднем, на котором обычно самолет летает в горизонте) дать газ и смотреть, куда уводит самолет

argnew

Так и делал. Самолет плавно уходит вверх. Причем, чем больше тяги, тем больше кривая. Поэтому и грешу на вертикальный выкос.
Но сомнения гложут.

Pinchuk
argnew:

Поэтому и грешу на вертикальный выкос.

Арам,приветствую.Думаю,что “грешите” правильно.У меня в позапрошлом году было аналогично,правда наоборот.Выкосил моторку вверх и наступило счастье.С уважением.

argnew

Попробовал подлететь после изменения выкоса. Стало лучше, но еще тянет вверх. И в инверте то же - в сторону фонаря . Еще надо опустить на градус.

Получил новый CNC картер и “усиленный” коленвал. Пресобрал. Выглядит это так.
Эстетизмом металлообработки китайцы не слишком заморачиваются.

И , кстати, вот что значит тяги много, а скорости мало:

Нашел в залежах старый, но еще вполне летабельный винт Менц 20х9. Буду попробовать.

PS/ Моторка кушает поразительно мало топлива. Два полета по 10 минут “отожрали” около 200 мл…
Бак я поставил - 280 мл.

argnew

На прошлой неделе моторка максимум выдала 6650 с межликом 21х8. Грешил на аномально низкое атм. давление. Зря.
Оказалось, что после выкоса мотора вниз я затупил с поднастройкой хода машинки газа. И заслонка до конца не открывалась. Завтра проверю. Думаю, что опять будет крутить 7050-7100

7 days later
argnew

Крутит 7000-7050. Все-таки его “родной” винт - межлик 21х8. Во всяком случае на еф экстра 78.
20х9 мне понравился меньше.
Сегодня мотор доел первые 5 литров топлива. Мощи заметно прибавилось.
У мотора только один недостаток. Холодный запуск без стартера почти невозможен. В остальном - выше всяческих похвал.

argnew

В эту субботу моторка (в первый раз) заглохла. На резком переходе в обратный плоский штопор. Без последствий, поскольку высота была приличная.
“Вскрытие” показало, что моторка “прикаталась” и пришла пора чуть забеднить L. Что я и сделал прям на поле. Работает теперь опять отлично.

Однако, в процессе первого (после 50-60 полетов) снятия капота выявились некоторые проблемы, а именно:

  • “сечет” один из глушителей (из под прокладки). Так что я почистил там все и подтянул болты крепления глушака.
  • Внутри капота, практически там, где находится хаб крепления винта, обнаружено достаточно много масла. Проставка карбюратора (да и сам карбюратор) то же в масле.
    Скорее всего- сечет из под переднего подшипника. Думаю что повредилась (или изначально была повреждена) юбка подшипника.

На качестве работы движка это не отражается. но неприятно.
Как будет время - разберу движек и посмотрю - почему такая байда получается.

PS/ Возможно, что “брызгает” из карбюратора, но масло в капоте - впереди карба. Поэтому сомневаюсь, что дело в карбюраторе.
Непонятно только одно - почему картер чистенький?.

dima2000
argnew:

На качестве работы движка это не отражается. но неприятно.

Еще как отражается!!!
Со временем густую смазку вымоет из подшипника и начнется “сквозняк”.

Вообще, у меня такое частенько случалось при эксплуатации моторов в зимний период(скорее всего при прогреве в мороз). Может ни чего делать и не надо, просто отмыть все и последить, будет летом сифонить или нет.

argnew

Пока еще вопрос - откуда накапало.
Поскольку картер чистый , то, может быть, передний подшипник и ни причем.

Как вариант, это могло происходить и от того, что достаточно сильно “секло” из под прокладки глушителя. Модель дома я ставлю в угол комнаты (в вертикальном положении). Могло и накапать потихоньку в переднюю часть капота. И из карбюратора - то же . Так что буду посмотреть еще, прежде, чем разбирать движек.

Губанов_Игорь

Если летело с подшипника это будет известно в следующие полетов 5, не больше. Без смазки они не живут. Другой вопрос, что там хватает мест и без переднего подшипника, откуда накапать может

argnew

Это точно.
Но, поскольку масло обнаружилось только в нижней части капота, думаю, что это именно накапало откуда-нибудь. Если бы пробило подшипник - маслом забросало бы весь капот изнутри. По кругу.

dima2000

Когда сечет из переднего подшипника - это понятно сразу!!! Если условно провести плоскость по задней поверхности хаба, то по всей линии пересечения этой плоскости с капотом будет серево. Если такого нет, значит просто от куда то накапало.

Воо, Арам уже сам написал тоже самое.😁

argnew

Второй , имеющийся у меня VVRC 40, на днях поставил на новый ef edge 540t 74".
Машинку газа влупил туда Hitec 5945. Знаю, что перебор, но другой подходящей нет.