Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 34 из 34

Фуджи 43СС, нужен совет по ремонту.

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Имеется Фуджи 43СС, работает замечательно, очень нравится и совершенно нет ни какого желания отправлять его на пенсию, тем более с ...

  1. #1

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,126

    Фуджи 43СС, нужен совет по ремонту.

    Имеется Фуджи 43СС, работает замечательно, очень нравится и совершенно нет ни какого желания отправлять его на пенсию, тем более с нынешними курсами валют.

    Суть проблемы следующая - со временем на коленвалу, в местах посадки подшипников, появилась выработка и сейчас обоймы подшипников легко проворачиваются на валу.

    Ну собственно, хотелось бы услышать какие ни будь простые практические советы на тему - как можно отремонтировать такой вал.

    Сразу скажу(на всякий случай) - речь идет о Фуджи 43I - это тот, который с целиковым картером и задней крышкой(не из 2х половинок).

    Может у кого есть запчасти или убитый мотор, или знаете где купить - подскажите плз.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,300
    Вот здесь есть в ограниченном кол-ве. http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...mv%3C%2Fb%3Eac

  4. #3

    Регистрация
    22.08.2014
    Адрес
    СПб, п.Шушары, Славянка
    Возраст
    49
    Сообщений
    275
    С помощью нормального знакомого-электросварщика нанесите точечное омеднение на зону посадки подшипника, вручную подгоните диаметр до требуемого (опытным путем). Перед посадкой подшипник греть (в масле) до 80-90 градусов.

  5. #4

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от Казак Посмотреть сообщение
    нанесите точечное омеднение на зону посадки
    У меня была похожая мысль, но я думал обычным электродом поставить по три точки на каждое посадочное место примерно на равном удалении(это я могу сам сделать) и потом шлифануть.
    Потренероваться сначала на каком нибудь убитом "китайченке".

    Ну насколько я понял работают такие способы??? сами эксплуатировали такие моторчики???

    Я пробовал облудить обоймы подшипников, собралось все енто хозяйство очень красиво, но прожило примерно двое выходных, около 5л горючки сжег, потом опять провернулись подшипники.
    Последний раз редактировалось dima2000; 01.03.2016 в 12:07.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    думал обычным электродом
    Какого х электрод? Под шлифовку - полуавтоматом.
    Дома на коленках - медью. Не 3 точки, а по кругу. Затем напильнинг.

    Сам делал. Эксплуатировал.
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    облудить обоймы подшипников
    Только для легконагруженных. Тоже делал. ИМХО, в ДВСе не пройдет. Большие ударные нагрузки.

  8. #6

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Дома на коленках - медью.
    Что то я не вкуриваю.
    Есть какие то медные электроды???
    В обычном строймаге это доступно???
    Подскажите пожалуйста поподробней технологию.
    Пробовать все равно буду на гумне каком ни будь, у меня там всякого полно.....

    Обычная сварка, токарный станок(простенький раздрюканый) и шлифмашины есть под руками.
    Последний раз редактировалось dima2000; 01.03.2016 в 12:30.

  9. #7

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    Что то я не вкуриваю.
    Есть какие то медные электроды???
    В обычном строймаге это доступно???

    Медные электроды ищем у электриков. Требуется Ф1,5-2 мм. Обычно "электроды" длиной десятки - сотни метров в лаковой изоляции......

    Откусим 1 метр. Запас карман не тянет
    Мальца пошмурыгаем торцом ножичка. Лак очищен.
    Берем трансформатор 220/??? Мощностью не меньше 100Вт. Чем больше тем лучче.
    Вместо ??? выходное напряжение. Какое надо, сказать трудно. Пусть 12-36 вольт. Если много - не так страшно.
    Подключаем трансформатор к мощному ЛАТРу. ЛАТР ставим на ноль.
    Ко вторичной обмотке транса приматываем толстый провод (8-16 квадрат), который наматываем на вал.
    К другому выводу тоже кусок такого провода, на конец которого приматываем 5 см медного "электрода".

    Добавляем напряжение ЛАТРом. Чиркаем электродом по посадочному месту вала. Еще добавляем ЛАТРом.
    До тех пор, пока начнется сварочный процесс...........
    Процедуру лучше проводить на улице, на солнце. Чтоб глаза меньше слепило...

    Транс сильно нагревается. Зависит от его мощности. Можно перекурить, остудить и продолжить.
    Потом напильнинг и примерка........

    РЫ-РЫ: для начала потренироваться "на кошках"...

    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    Обычная сварка, токарный станок(простенький раздрюканый) и шлифмашины есть под руками.
    Обычная не пойдет. Там напряжение высокое. 50-60 вольт. Такие электроды не найти... Если можно убавить вольтаж в 2-3 раза, то думаю пойдет!
    Токарный пойдет! После наплавки можно сравнять на токарном. Потом напильнинг.
    Последний раз редактировалось Andry_M; 01.03.2016 в 13:51.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Обычная не пойдет. Там напряжение высокое. 50-60 вольт. Такие электроды не найти...
    Спасибо, короче я понял, у меня хорошая инверторная сварка, выставим сикока надо.

    И за медным куском то же бежать ни куда не надо.

  12. #9

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,886
    А вал не покорежит от этой сварки?

  13. #10

    Регистрация
    22.08.2014
    Адрес
    СПб, п.Шушары, Славянка
    Возраст
    49
    Сообщений
    275
    На убитом токарном не отцентруете к.вал, со всеми вытекающими. Слой оставляемой меди - только-только чтоб не проворачивало подшипник. Иначе или не оденете, или будет тугой ход и новое проворачивание. Сплошняком наваривать не надо - исключительно рядом, но отдельно расположенными точками.

  14. #11

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    А вал не покорежит от этой сварки?
    Ну вот это интересный момент.

    Я и думал поставить только три точки, как раз из этих соображений.

    После ручной шлифовки ведь все равно подшипник будет сидеть на трех точках, только еще хрен знает куда они попадут.

    Цитата Сообщение от Казак Посмотреть сообщение
    На убитом токарном не отцентруете к.вал, со всеми вытекающими.
    Нуу, я немного работал с железяками, это я понимаю, по этому и написал, что "раздрюканый".


    Там еще интересный момент, опорный подшипник(который ближе к заду) из двух одинаковых подшипников состоит и как раз с ним основная проблема, под передним подшем посадочное место практически не просажено.
    Последний раз редактировалось dima2000; 01.03.2016 в 14:40.

  15. #12
    SVA
    SVA вне форума

    Регистрация
    23.08.2005
    Адрес
    Москва.
    Возраст
    56
    Сообщений
    133
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    Ну вот это интересный момент.

    Я и думал поставить только три точки, как раз из этих соображений.

    После ручной шлифовки ведь все равно подшипник будет сидеть на трех точках, только еще хрен знает куда они попадут.


    Нуу, я немного работал с железяками, это я понимаю, поэтому и написал, что "раздрюканый".


    Там еще интересный момент, опорный подшипник(который ближе к заду) из двух одинаковых подшипников состоит и как раз с ним основная проблема, под передним подшем посадочное место практически не просажено.
    Не нужно никакой сварки!Просто,на месте выработки пройдитесь прямой накаткой,вот и все!это под силу любому токарю!Удачи!

  16. #13

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от SVA Посмотреть сообщение
    Просто,на месте выработки пройдитесь прямой накаткой
    Ну я токарным делом владею, к сожалению, на уровне школьных уроков труда.

    Подскажите плз "кто такой" прямая накатка???

    Я правильно понимаю, что надо просто продавить на каждом посадочном месте по паре канавок???

  17. #14

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    токарным делом владею, к сожалению, на уровне школьных уроков труда.
    Подскажите плз "кто такой" прямая накатка???
    Я на уровне проводок по основным фондам....
    Виды накаток: раз, два. Я работал с первой.

    Что получается на детали.

    Ролики изготавливаются из легированных сталей Х12М, 9ХС или У12А Закаливаются до 57—65. Что там с валом? Наверняка меньше. Значит накатка возможна.
    Но я бы сделал сварку медью. Прничина - делал не раз. Все было четко. Патшиббники стояли долго и счазтливо. Накатка как по мне даст более рыхлую поверхность. Как с долговременностью - вопрос.

    Но каждый может испытать все сам! Затем сообщить результаты сюда...

    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    думал поставить только три точки
    Мало!

    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    А вал не покорежит от этой сварки?
    От этой нет. От полуавтомата может.
    Последний раз редактировалось Andry_M; 01.03.2016 в 17:59.

  18. #15

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Я на уровне проводок по основным фондам....
    Виды накаток
    Спасибо конечно, про накатки я уже и сам почитал, думаю, что моими возможностями не осилить, вал у Фуджика явно не из "пластилинового" металла.

    Думаю план такой.
    Есть у меня валяющийся МЛД35 и есть от него подобным образом изнасилованный вал. Попробую для начала вылечить медными точками и погонять на стенде. У МЛД вал значительно тоньше, так что думаю если уж с ним получится, то с Фуджиком подавно.
    О результатах напишу сюда.

    А Фуджик пока летает, очередной зимний сезон еще не закрыл.
    Последний раз редактировалось dima2000; 01.03.2016 в 19:23.

  19. #16

    Регистрация
    16.04.2014
    Адрес
    Железнодорожный
    Возраст
    52
    Сообщений
    442
    У меня на полтиннике стоит еще ДЛ 50.В конце сезона где расположен передний подшипник начало сопливиться.Пришлось разобрать движок.При осмотре выяснилось,что прослабло посадочное место под подшипник.Внутренний подшипник с вала снимался от руки,нужно было что то делать.И тут пригодились знания из детства когда мальчишками занимались мототехникой.Беру аккамулятор туже полимерку,беру автомобильный провод многожильный,он же медный.Оставляю один волосок как бы электрод,он будет плюсом или минусом,без разницы.Ну а другой на массу или корпус.Питание от аккумулятора.Наружный аккумулятор я таким образом накернил маленькими точками в четырех местах много не надо.Намазал фиксатором и впрессовал.Внутренний подшипник я не трогал лишь прочертил електродом из проводочка так же в четырех местах вдоль посадки подшипника.Подшипник сел на место как новый.Таким образом от такой сварки получаються очень маленькие насечки,даже не приходиться шлифовать наждачной шкуркой.Матор отлетал сезон,ни чего не сопливиться,подшипники сидять как в новом маторе.

  20. #17

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от alekc65 Посмотреть сообщение
    Оставляю один волосок как бы электрод,он будет плюсом или минусом,без разницы.Ну а другой на массу или корпус.
    Разница есть - при прямом подключении(плюс на коленвал, минус на "электрод") - провар глубже, точки уже, при обратном провар шире и неглубоко. Разница в 1000С примерно между разным подключением.

  21. #18

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,076
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    Суть проблемы следующая - со временем на коленвалу, в местах посадки подшипников, появилась выработка и сейчас обоймы подшипников легко проворачиваются на валу.
    Кувалдой и не должны забиваться , вы микрометром мерили ?

  22. #19

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Кувалдой и не должны забиваться , вы микрометром мерили ?
    Проблема образовалась из за того, что рассыпался один подшипник и заклинил и похоже мусором от него заклинило второй подшипник, короче какое то довольно продолжительное время вал крутился не на подшипниках, а внутри обоймы, мотору это не сильно мешало работать.

  23. #20

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,365
    Вот это подробности.... Может вопрос не просто в накатке, наварке? Вал, когда в таком "подшипнике скольжения" работал, не грелся? Может фото выложите на всякий случай.

  24. #21

    Регистрация
    16.04.2014
    Адрес
    Железнодорожный
    Возраст
    52
    Сообщений
    442
    Обычно когда подшипник греется внутренняя обойма прилипает к валу.Вал после этого как бы фиолетового цвета.Если посадочное место на валу не сильно задрато то в принципе востановимо.еще прослужит.

  25. #22

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,076
    Дралось или крутилось , мерить надо .

  26. #23

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от newman Посмотреть сообщение
    Вал, когда в таком "подшипнике скольжения" работал, не грелся?
    В том то и дело, что я даже не сразу заметил, удивительно, что поршневая цела осталась.
    Фото пока не могу, мотор сейчас собран, накатку я уже добыл, сделаю под передний подшипник, он одевается легко, но там нормально все было, а под задние попробую наварить медь, в конце концов я ничего не теряю, новый вал уже подсказали где прикупить.

  27. #24

    Регистрация
    16.04.2014
    Адрес
    Железнодорожный
    Возраст
    52
    Сообщений
    442
    Померить обязательно.

  28. #25

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    Дралось или крутилось
    Крутилось с маслицем.
    Там почему то изначально подшипники свободно на валу посажены были, без натяга.

    Цитата Сообщение от alekc65 Посмотреть сообщение
    Померить обязательно.
    Обязательно померяю, но там ни какого серьезного криминала нет.

  29. #26

    Регистрация
    21.12.2012
    Адрес
    Новоизборск
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,076
    Разные посадки бывают , не исключено что сразу просажено было . Померьте где подшипник и рядом , сотка- две в минусе можно локтайт применить . Метал с металлом он работает .

  30. #27

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение
    не исключено что сразу просажено было
    Странно как то, у меня есть второй такой Фуджик - разбитый. Он отработал по сравнению с этим - всего ни чего, можно считать новый и на нем то же подшипники свободно на валу сидят, похоже, что так сделано изначально, почему - не знаю.

  31. #28

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,126
    Собрал сегодня "Звермашину".

    Померить к сожалению ни чего не удалось, микрометр и еще куча всего превратился в металлолом, потекла крыша в гараже, а я давненько тудой не наведовался.

    Вал в районе задних подшипников наварил медной проволокой. После шлифовки следов меди даже не видно. Наваривал только половину поверхности(напротив мотыля), со стороны мотыля выработки не было.

    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    А вал не покорежит от этой сварки?
    Уверен, что ни чего не повело, все оказалось не так страшно, в процессе такой наварки сам вал практически не нагревается. Короче, по мне - довольно простая и безболезненная процедура.

    Собралось все красиво, легкими ударами молоточка. Подшипники(на всяк случай) посадил на локтайт, передний тоже, накатку делать не стал - станок, который под руками, совсем гумно, не получается нормально отцентровать вал, что бы не бил.

    Посмотрю теперь - сколько все енто хозяйство походит, о результате напишу сюда.

    Попутно нашел в Москве одну конторку, где можно в розницу приобрести(почти любые, по размерам) САЛЬНИКИ и подшипники, цены в 2-3 раза меньше чем в подшипник.ру за те же самые подши.

    Вот, если кому надо.
    http://www.sf2v.ru/
    Последний раз редактировалось dima2000; 24.03.2016 в 11:52.

  32. #29

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    все оказалось не так страшно
    Ну вот! Больше разговоров было.......

  33. #30

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,126
    Примерно 3 литра бензина спалено за выходные - ход легкий, полет нормальный, матчасть цела - пилот доволен.

  34. #31

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,126
    Еще 5 литров отправилось в трубу - полет нормальный.

    В процессе издохла зажигалка, заменена на такуюжо, проверено, облетано - жужжит как надо.
    Эту(заключительную) уже очкую питать напрямую от Лифе, включил через преобразователь 5В, хотя предыдущая 2 года отпахала нормально и она не совсем померла - пропуски какие то, глюки...., а на оборотах ниже средних работает нормально, короче может там проблема и в ВВ проводе, хрен знает, я пока не разбирался.

    Если кто знает точно - подскажите плз. на какое напряжение она расчитана(родная от Фуджи), а то на ней ни чего не написано.
    Последний раз редактировалось dima2000; 22.04.2016 в 12:49.

  35. #32

    Регистрация
    01.08.2012
    Адрес
    Климовск
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,421
    Зажигалка на фуджи - 4,8В
    Если оригинальная

  36. #33

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    Посмотрю теперь - сколько все енто хозяйство походит, о результате напишу сюда.

    Не задвигаются ножки, не пойдут ботиночки,
    развалился коленвал на две половиночки....

    Усе, кажись отлетался старичек......

    Ну, сколько он налетал после ремонта уже сказать не могу, в какой то момент перестал считать, но довольно много.

    Вообще, разглядывая место излома, можно точно сказать, что на валу была застарелая трещина и по ней он и крякнул, четко видно уже поржавевшую поверхность рядом со свеженьким металлом. Скорее всего это результат серьезного краша от предыдущего владельца(достался он мне за спасибо, в комплекте с большим куском планеты).

    Ну и дурацкий реторический вопрос.....может у кого валяется не сильно нужное старое железо от Фуджи???
    Нужен вал от Фуджи 43СС, который в целиковом картере, с задней крышкой, можно даже с разбитым мотылем(есть чего перепрессовать). Сам готов поделиться железом от Фуджи 43СС с составным картером, ну и есть полный комплект зажигания.

    По деньгам точно договоримся, мне сильно надо!!!!

  37. #34

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    нет ни какого желания отправлять его на пенсию
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    Усе, кажись отлетался старичек......


    Ни какой пенсии!!!
    Новое старое железо для мотора найдено, все собрано с учетом предыдущего опыта эксплуатации, обкатано на стенде, в небо запущено.

    Летаем дальше.....
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Экстра300.jpg‎
Просмотров: 35
Размер:	46.1 Кб
ID:	1302074  
    Последний раз редактировалось dima2000; 28.02.2017 в 13:29.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Нужна помощь по ремонту
    от Alpinero в разделе Танки
    Ответов: 60
    Последнее сообщение: 25.08.2016, 22:50
  2. Нужен совет по программе
    от soliada в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 07.01.2016, 00:32
  3. Katana 2.2 метра нужны советы бывалых.
    от Khorn в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 76
    Последнее сообщение: 08.09.2015, 23:58
  4. Нужна помощь в ремонте lama v4
    от Zvon123 в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 01.07.2015, 07:26
  5. Авария Blackjack 29. Нужен совет по ремонту.
    от NikolasB в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 31.05.2015, 10:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения