Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18

Подбор маленького винта(-ов) для бензопильного мотора

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Здравствуйте, уважаемые форумчане. Давненько была прикуплена пила с целью создать винтовую мотоустановку, но с условием, что пропеллер не будет более ...

  1. #1

    Регистрация
    14.02.2010
    Адрес
    Москва Мосрентген
    Возраст
    27
    Сообщений
    91

    Подбор маленького винта(-ов) для бензопильного мотора

    Здравствуйте, уважаемые форумчане.
    Давненько была прикуплена пила с целью создать винтовую мотоустановку, но с условием, что пропеллер не будет более 30-40 см в диаметре, так как устанавливаться она будет не на модель, только в случае продажи, а к примеру, на лодку или велосипед.
    Характеристики мотора 2.9 л.с., 45 см3, двухтактный китайский.
    Так-то вроде поставить 18х8, как рекомендуется для модельных двс аналогичной мощности. Но такой винт совершенно не подходит по диаметру. Поигравшись с пропселектором нашел, что два винта 15х7, поставленные друг за другом, имитируя четырехлопастный, дадут больше тяги с большим КПД, при той же мощности, чем один 15х12, наибольший шаг из найденных в продаже.
    Но мне известно, что при больших оборотах и малой скорости лишние лопасти понижают эффективность и мешают винту работать. Так что же выбрать?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    392
    http://personal.osi.hu/fuzesisz/strc_eng/index.htm
    Держите как настольное пособие!
    Это калькулятор тяги - не помню где взял. Возможно здесь кто-то выкладывал. В любом случае - автору большая благодарность!
    Поиграйтесь диаметрами, шагами, количеством лопастей - получите тягу, скорость и - полностью ли загружен мотор!
    И имейте ввиду, что (формулу точно не помню - найти можно) тяга зависит от оборотов в квадрате, а от диаметра винта в четвёртой степени. Так что по любому: для тяги лучше диаметр больше.
    ------------------------------------------------------------------------------------
    Считает калькулятор вроде адекватно...
    =====================================================
    Надеюсь, что предложил не такой же как у Вас

  4. #3

    Регистрация
    14.02.2010
    Адрес
    Москва Мосрентген
    Возраст
    27
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от Батька-Л Посмотреть сообщение
    http://personal.osi.hu/fuzesisz/strc_eng/index.htm Держите как настольное пособие!

    Спасибо, добрый человек С:
    Этот калькулятор считает тягу более оптимистично, чем PropSelector
    http://aviamodel.at.ua/load/0-0-0-23-20

    Вероятно, остановлюсь на двух винтах 15х6. Хочется, конечно, шире, но пространство ограничено.

  5. #4

    Регистрация
    14.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    392
    Цитата Сообщение от pusyakaryagin Посмотреть сообщение
    Этот калькулятор считает тягу более оптимистично
    Я бы сказал - более реалистично, что-ли.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    392
    Цитата Сообщение от pusyakaryagin Посмотреть сообщение
    Вероятно, остановлюсь на двух винтах 15х6. Хочется, конечно, шире, но пространство ограничено.
    Павел!
    Сколько тяги максимум удалось получить (для статистики)?

  8. #6

    Регистрация
    14.02.2010
    Адрес
    Москва Мосрентген
    Возраст
    27
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от Батька-Л Посмотреть сообщение
    Павел!
    Сколько тяги максимум удалось получить (для статистики)?
    4 лопасти 16х4 дают 15 кг тяги, 2 лопасти 20х3 - 18 кг. Результаты немного необычные, я не нашел упоминания здесь, чтобы кто-то смог с аналогичного двигателя снять более десяти килограмм.
    Это с калькулятора, а в реале винты я только заказал с ХК.

  9. #7

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,889
    Тяга в статике без учета поступи винта особо ничего не дает для самолетчиков. Да, винты с малым шагом действительно в статике показывают много, в отличии от полета, где работают винты с 10м шагом (для моделей бензосамолетов), так как в воздухе винт сильно разгружается и картина принципиально изменяется.

    Для ваших задач судя по всему измерения в статике будут более реалистичными.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    392
    Цитата Сообщение от pusyakaryagin Посмотреть сообщение
    Результаты немного необычные
    Действительно...
    Павел, а что Вы заказали с ХК?
    Цитата Сообщение от pusyakaryagin Посмотреть сообщение
    4 лопасти 16х4 дают 15 кг тяги, 2 лопасти 20х3 - 18 кг
    Специально глянул - не нашёл там таких винтов: 16 минимум 5,5 дюймов, и те электрички. Думаю, что с 20" - та же картина. Уж 3" - навряд ли есть.
    Может быть, скиньте сюда цифирки из калькулятора? Интересно глянуть на всю картину: параметры винта, тяга, мощность, обороты, скорость...
    Копирование выделением рвёт всю картинку (у меня, по крайней мере). ПринтСкрином хорошо получается...
    Последний раз редактировалось Батька-Л; 30.03.2016 в 16:17.

  12. #9

    Регистрация
    14.02.2010
    Адрес
    Москва Мосрентген
    Возраст
    27
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от Батька-Л Посмотреть сообщение
    Действительно...
    Павел, а что Вы заказали с ХК?
    Хорошо, что еще не оплатил. Вот такой 16х4 две штуки.
    http://goo.gl/T467pC
    Почему-то не вставляется ссылка с паркфлаера
    Из каталога Хобби кинга.
    20х3 не искал, таких и нету наверно. Просто попробовал поднять статическую тягу уменьшением шага, в теории.

    Да, не пятнадцать килограмм, наверно ошибся
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160330_161735.jpg‎
Просмотров: 38
Размер:	86.7 Кб
ID:	1191502   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160330_155627.jpg‎
Просмотров: 20
Размер:	86.9 Кб
ID:	1191503  

  13. #10

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,366
    Ну теперь остались сущие пустяки. Взять и "дунуть" на 9600 об.мин этим двигателем на холостую без нагрузки просто дать газу!!!... Вот прямо без пильного полотна, цепи и прочего. Попробовать стоит. Ту самую мощность эти двигатели выдают , увы, немного-немного пониже оборотами. А пониже обороты и траст в статике другой. По данной теме без практического подбора винта по натурным поездкам не обойтись. Для информации, на трубе много роликов, где один умелец для рыбаков делает аэросани-табуретки. Вот там как раз можно подсмотреть некоторые параметры. Но он пользует 4-т клоны от 200 сс. Для старта использует доптягу ножками и поехали, поехали. Удачи!

  14. #11

    Регистрация
    14.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    392
    Не успел немного, Андрей опередил: насчёт оборотов - на 200% согласен!
    Реально берите 7000-7500. Ну 8000 - максимум. Я думаю...
    ====================================================
    http://www.avmodels.ru/air/pik/tabl_propb.gif
    Подбор винтов по объёму - может быть, тоже пригодится.
    Но там, по-моему - для нитро...

  15. #12

    Регистрация
    14.02.2010
    Адрес
    Москва Мосрентген
    Возраст
    27
    Сообщений
    91
    Я знал про падение оборотов, но и не думал, что при максималке в 12000 с достаточно легким винтом они упадут почти в два раза...
    Подобрать винт также может помочь этот калькулятор, на том же сайте, что предложил ув. Сергей, я сразу его не заметил:
    http://personal.osi.hu/fuzesisz/opc_eng/index.html


    Как бы не пришлось резать винт самому, что-то нигде не найду ни одного двс-пропа левого вращения.
    Последний раз редактировалось pusyakaryagin; 30.03.2016 в 19:54.

  16. #13

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,366
    Павел, дело задумано серьезное. Посему просто крутаните на максималку по оборотам двигатель, посмотрите реальные обороты без нагрузки, ну а следующие шаги последовательно от полученных результатов. А винты обратного вращения поищите в авиатриксе. Раньше их там было и под ДВС и электро.

  17. #14

    Регистрация
    14.02.2010
    Адрес
    Москва Мосрентген
    Возраст
    27
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от newman Посмотреть сообщение
    А винты обратного вращения поищите в авиатриксе.
    Жалко, нету там хотя бы примерно подходящих.
    Дело в пропадаптере, на коленвале левая резьба с этой стороны, обращусь к токарю.
    Запустить мотор пока не могу, нужно разобраться с пропеллерами, их расположением и изготовить мотораму.

  18. #15

    Регистрация
    14.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    392
    Цитата Сообщение от pusyakaryagin Посмотреть сообщение
    Как бы не пришлось резать винт самому, что-то нигде не найду ни одного двс-пропа левого вращения.
    Не проблема - стоит только руку набить:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150206_180454.jpg
Просмотров: 66
Размер:	51.0 Кб
ID:	1191590Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150109_171627.jpg
Просмотров: 72
Размер:	60.8 Кб
ID:	1191591Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150206_180228.jpg
Просмотров: 71
Размер:	50.2 Кб
ID:	1191592Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20141101_151430.jpg
Просмотров: 100
Размер:	43.9 Кб
ID:	1191593[quote=pusyakaryagin;6304423]
    Последние уже делал - за два часа укладывался от заготовки до покрытия...
    Винты от 16х6 до 18х8.
    Рисовал сам по нужным параметрам диаметр и шаг. Форма лопасти и вид в профиль получаются геометрически черчением на миллиметровке. Но нужны, правда, несложные построения...
    На картинке, где винты лежат на скамейке в ряд - три справа с одинаковыми параметрами диаметр/шаг, но специально сделал три разные лопасти: от прямой до серповидной. Гонял, думал получить разницу в тяге. Так вот - на наших оборотах (7000-8000) разницы нет! Видимо проявляется эффект на бОльших...
    Последний раз редактировалось Батька-Л; 30.03.2016 в 21:37.

  19. #16

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от pusyakaryagin Посмотреть сообщение
    Как бы не пришлось резать винт самому, что-то нигде не найду ни одного двс-пропа левого вращения.
    Винты левого вращения почти во всех размерах от мелкотни до 24" есть на www.himodel.com

    Для самолетов там как грязи вариантов. Мне для парамодели увы все большой шаг имеют(с минимальным под мой диаметр), потому свой сделал на ЧПУ и матрицу композитную снял для производства под свой аппарат винтов с требуемыми параметрами. Так и делаю их и летаю.

  20. #17

    Регистрация
    14.02.2010
    Адрес
    Москва Мосрентген
    Возраст
    27
    Сообщений
    91
    Всем спасибо, заказываю 16х4 таки, как всё сделаю напишу о результатах.

  21. #18

    Регистрация
    14.02.2010
    Адрес
    Москва Мосрентген
    Возраст
    27
    Сообщений
    91
    Это снова я, отпишусь для архива и будущих подобных экспериментаторов.
    Пришли два винта 16х4, установил, погонял, проехался. Результат - тяги никакой, с места не трогается, рука на руле тягу почти не чувствует, так как велик вещь массивная, не самолет. Надо было перед покупкой и изобретением велосипеда просто попросить кого-то потолкать велик с весами, с заданной теоретической тягой. И понять сразу, что такое ускорение никак не годится для массивного тс.
    Вывод - только жесткая (фрикционная/зубчатая/цепная/гидравлическая) передача, так как потери на воздух на таком слабом моторе вываливаются в провал.
    Сделаю катер из него

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Двигатели, регулятор, винты для Bixler
    от rdxak в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 05.09.2016, 13:30
  2. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  3. Продам Моторы для квадрокоптера Turnigy, SunnySky, б/у
    от pitowka в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 11.07.2016, 09:56
  4. Где купить толкающий винт на 2-х тактный мотор OS Max 75.
    от Dragon76 в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.11.2015, 14:19
  5. Продам Комплект моторов+впропов на гексу 450-550. 2212, 930kv, 8x4.5(T-крепление)
    от AlexxNB в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 27.10.2015, 15:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения