Двигатель RCGF 26CC - проблемы с запуском после перерыва

michael_il

Добрый день!
Двигатель RCGF 26CC. Вроде все хорошо, но есть одно НО.
Неделя без полетов, и начинаются проблемы с первым запуском. Топливный насос не качает. Закрываю заслонку подсоса, проворачиваю винт и не вижу, что топливо движется по трубке. Сколько бы не дергал винт, не помогает.
Выкручиваю свечу, гоняю стартером с полминуты, тогда топливо постепенно начинает поступать, и все становится на свои места. Весь полетный день без проблем. Заводится с пол-тычка, работает устойчиво на всех режимах.
Кто-то мне сказал, что мембрана пересыхает… У других не пересыхает, а у меня пересыхает? Может ли такое быть?
Двигун куплен в Америке, на официальном сайте USA RCGF. Причем, когда мотор был совсем новый, с первым запуском проблем не было. Обкатал его на стенде, сжег два литра бензина, все было в норме.
При обкатке, по совету спецов, использовал полусинтетическое масло, сейчас при полетах - синтетику, как советует производитель.
Посоветуйте, как лечить проблему?

NailMan

Да такая же хрень на моем МТ-50i всю его долгую службу(ажно с 2008г). Мембрана высыхает и качает сухую топливную линию только с затыканием пальцем карба(поверх чока). Все нормально. Если неудобно пальцем лезть - можно сделать искусственный палец из линейки и подушки термоклея наваленного на один ее конец. Вставили снизу, уперли в фаервол(если двиг целиком за пределами модели, рыло закрылось и качаем.

Совет для минимизации эффекта если летаете каждую неделю - топливо не вырабатывать после полетов. Оставлять линию заполненной, дырки все закрывать(чок, дренаж, заправочную проверить).

michael_il

Спасибо за совет. В предпоследние полеты так и сделал - оставил четверть бака топлива, заткнул все трубки. Не помогло. Наверно потому, что самолет хранится в вертикальном положении, носом вверх; топливо все равно отливает от мотора. Добраться до карба снизу через капот практически нереально, там есть перегородка. Можно конечно, что-то придумать, чтобы затыкать поверх чока. А вообще-то начали появляться мысли поставить walbro, если это решит проблему.

NailMan

В таком случае некоторые владельцы моторов с труднодоступным карбом внутри модели, делают из стеклоткани патрубок(гнутый типа дудки) от карба к легкодоступному месту на фюзеляже. Затыкают пальцем уже выход этой шахты.

michael_il

Интересная мысль. В таком случае, нужно обеспечить плотное прилегание переходника к карбу.

NailMan
michael_il:

Интересная мысль. В таком случае, нужно обеспечить плотное прилегание переходника к карбу.

Дак его с фланцем сразу и делают! Фланец из стеклотекстолита(печатная плата вытравленная), выпиливается отверстие под входной диаметр и на фланец на смолу клеится подготовленный полый рог патрубка. Вся дудка одевается под штатные болты карба.

Вот на этом самолете такое было применено ажно в 2008г (двиг очень похожий кстати у него, кажись клон какой то)
picasaweb.google.com/…/Poyma_140608#52121914143021…

На капоте квадратное отверстие сверху слева от оси. Сечение у карба круглое, на выходе квадратное большего размера по площади(чтоб не душило). Болван из пенопласта делался и позитивкой покрывался стеклом, потом ацетоном пена вытравливается и рог приклеивается к фланцу.

krasniybaron

А поменнять ремкомплект на карбе (прокладка с клапанами) “вера” не позволяет?

NailMan
krasniybaron:

А поменнять ремкомплект на карбе (прокладка с клапанами) “вера” не позволяет?

на своем МТ50 менял 2 раза мембрану с прокладками - это не помогает совершенно

michael_il
krasniybaron:

А поменнять ремкомплект на карбе (прокладка с клапанами) “вера” не позволяет?

Вера не при чем. Движок новый, пять литров бензина откатал всего-то.
Вопрос вот в чем: почему на Вальбро мембрана не сохнет, а на китайцах сохнет? Материал другой?

NailMan
michael_il:

Вера не при чем. Движок новый, пять литров бензина откатал всего-то.
Вопрос вот в чем: почему на Вальбро мембрана не сохнет, а на китайцах сохнет? Материал другой?

На моем МТ50 вальбро оригинальный и тоже сохнет(хранится горизонтально). На DLE20(на парателеге стоит) хз что, вроде вальбро и тоже сохнет(хранится также горизонтально). На МТ менял из ремкоплекта купленного в лавке по ремонту бензотехники(подбирал по внешнему виду). Что родной, что из ремкомплекта - одинаково.

michael_il

То есть, решения нет?
У walbro, я видел, есть пипка подсоса. Если сделать к ней доступ, это может помочь

NailMan
michael_il:

То есть, решения нет?
У walbro, я видел, есть пипка подсоса. Если сделать к ней доступ, это может помочь

У Вальбро десятки разных видов карбов. С пипкой, без, с импульсным каналом внутри и снаружи. С праймером карб вообще для садовой техники - не то совсем.

Решить проблему можно и с текущим карбом и без переделки и дополнительных трат, если уж так хочется не искать пути затыкания сопатки карба пальцем. Нужно подойти к этой проблеме с точки зрения парапланеристов. У них на парамоторах достаточно длинная топливная линия и трубка с 6мм сечением внутренним. Прокачка топлива делается иначе чем у нас но в целом похожа - груша, затык атмосферной дырки в регуляторе карба(как правило там тоже Вальбровские карбы применяются) и топливо идет вверх от бака к карбу. Но некоторые делают иначе. В баке дренажный выход глушится воздужным ниппелем. На ниппель одевается медицинский манометр и в бак наддувается некоторое повышенное давление. Также на топливную линию ставится вентиль. Как только нажимается пипка регулятора на карбе и открывается крантик - топливо под давлением ползет к карбу само.

Для модели можно применить ту же схему - на дренажную трубку одевается переходник с трубки на трубку, вот такой
technosporta.net/k1_1027.php

или как я сделал на парателеге - поставил вот такой вентиль(это удобней затычек)
technosporta.net/k1_1207.php

В процессе транспортировки это переходник глушится кусочком трубки с одного конца сложенным буквой U и завязанным парой стяжек или просто закрыв кран.
Когда готовимся к первому старту за день, когда топливная линия сухая, одеваем на переходник или кран еще одну свободную трубку метр-полтора длиной, и либо дуем туда ртом, либо нужно приспособить к ней с одного конца адаптер для надувания мячей насосом и обычным ручным велонасосом наддуваем в бак воздуха. Там совсем мало надо поддуть. Далее закрываем чок и качаем. Под давлением топливо быстро проходит линию и начинает вытекать из сопатки карба. В этот момент надо давление выровнять отключив насос или рот из системы и сделав дренаж рабочим, тобишь выходящим в атмосферу

Такое решение я тоже видел вживую. На копии стояло, где доступ к карбу крайне сложный.

michael_il

А вот это - отличное решение! Благодарю.
Я пробовал поддувать ртом в дренаж, но не догадался поставить краник. Поэтому давление было, но топливо не шло.
Вся топливная система закрыта капотом, трубок не видно. Прорезал сбоку окошко и закрыл его прозрачным пластиком. Подсвечиваю фонариком спереди. Думаю поставить внутрь светодиод и кнопку подсветки. Другой вариант - съемный лючок на винтах или на петлях с замочком. Все равно проще, чем снимать капот (предварительно открутив проп).
В общем, творчества хватает

NailMan

Дренаж вообще вне фюза болтаться должен снизу. На самолете я его под мотор вывел на уровень выхлопной трубы. Смысл наддува - создать давление постлянное и крутить проп одновременно - помпа начнет работать и быстро прососет линию. Если не крутить, клапаны в помпе закроют ход топливу. Так уж она устроена.

michael_il

Дренажная и заправочная трубки болтаются снизу. Я имею в виду топливную линию с фильтром. Вот ее не видно.
Я давал давление в дренаж и крутил проп, но топливо не шло. Если поставить краник ближе к карбу, тогда можно прокачать почти всю линию, до краника. А там уже мембране придется потрудиться.

chmuliev

Трубку на крышку мембраны, оденьте шланг. Вывести в доступное место,чуть ртом поддуть,откроется иголка и пропеллером закачаете легко.

michael_il
chmuliev:

Трубку на крышку мембраны, оденьте шланг.

Извините, не очень понятно. Можете пояснить?

chmuliev

Крышка с отверстием. С 4мя болтиками,под ней мембрана которая давит на коромысло при поднимая иголка. Попробуйте прижав шланг к отверстию слегка дунуть и подержать открытой иглу,покачайте проп на закачку. Сразу бенз двинется в трубке.

NailMan
michael_il:

Извините, не очень понятно. Можете пояснить?

на крышке регулятора есть дырка для связи замембранного пространства с атмосферой. Предлагается припаять к крышке штуцер у этой дырки и одеть трубку.

Однако эта мера откроет топливную иглу подачи, но клапана мембраны насоса не откроет, так как при давлении со стороны бака(разрежении в помпе) открывается один клапан, а второй закрыт(прямая фаза) и при обратной фазе клапан входной закрывается и открывается выходной в иглу подачи. Если помпа не получает импульсы, выходной клапан будет закрыт хоть удуйся.

chmuliev

Ну,удуваться ненадо. Если доступ к крышке свободен,проверить дело 2х минут. Мне такое действо помогает.
С ув

Игорь555

Мембрана не пересыхает ,а может просто заливать,и залипают лепестки насоса в карбе после высыхания бензина в карбе,и пока не отмокнет плохо качает. Ставьте ручной бензонасос от бензопил для подкачки перед запуском ,два - три раза качнули и запускаете и все будет норм. Купить можно в запчастях для бензо инструмента.

dima2000
michael_il:

То есть, решения нет?

Блин…😵

Самое простое решение этой проблемы - заправлять бак через питающую трубку.

В топливную магистраль, как можно ближе к карбику ставится тройник, по возможности немного выше карбика. От тройника одну трубку выводим наружу для заправки. В бак входят 2 трубки - топливная с искателем, она же заправочная и дренаж.

Забудете об этой проблеме, как о страшном сне.

michael_il

Тоже вариант, хотя есть существенный минус. На линии стоит топливный фильтр. Если заправлять ближе к карбу, топливо будет идти через фильтр в обратном направлении, и вся накопившаяся грязь пойдет обратно в бак