RCGF 26сс и Katana v2 120 (плосколет)

ЕвгенийД

Всем привет!
Перечитал весь форум, но так и не понял, взлетит самолет или нет?
Не ясна тяга мотора (см фото) не могу понять, что за мотор? То-ли RCGF, то-ли идентичный из магазина Пилотаж . Вообщем собранный самолет получился со взлетным весом около 5,5 кг. Мотор имеет заднее расположение карбюратора, соответственно воздушная заслонка затенена стенкой мотокороба, отверстия под заслонку нет, т.к. плоскофюзеляжный самолет.
Вот этот самолет rc-today.ru/shop/UID_120303.html
Всем кто примет участие в обсуждении, спасибо!

Юра_Мотор

Не совсем понятно! это ваш самолет? Или вы находите картинки на форуме и думаете взлетит или нет!?

ЕвгенийД
Юра_Мотор:

Не совсем понятно! это ваш самолет? Или вы находите картинки на форуме и думаете взлетит или нет!?

Нее, мой, только я его собираю второй год. 😃
Точнее собрал, но теперь по мере накопления понимания думаю его разобрать и поменять мотор вместе с самолетом или все-же попытаться этот ужас запустить.
На поле пока везти не хочу, нет уверенности в успешном исходе.
По сути нужен человек имевший опыт эксплуатации либо такой модели, либо мотора.
Профиль крыла симметричный.
Мотор кстати похож и на RCG 26cc, свеча сбоку. rcsearch.ru/hobbyking/i9615/
Мотор куплен давно б.у., когда понимания в бензиновых моделях было ноль.

rockedit

Мне кажется, что Вам никто не скажет полетит или нет. По фото трудно угадать что за мотор и в каком он состоянии. 5,5 кг по мне многовато, но допустимо для размаха 1,7м, ИМХО узнать это можно только после облета. Как по мне, то нужно отстраивать мотор и ехать в поле. Если вопрос о том, достаточно ли данного (неизвестного) мотора для этой модели, то для начала нужно как минимум выложить фото мотора со всех сторон, что бы определить его породу, если получиться.

ЕвгенийД
rockedit:

Мне кажется, что Вам никто не скажет полетит или нет. По фото трудно угадать что за мотор и в каком он состоянии. 5,5 кг по мне многовато, но допустимо для размаха 1,7м, ИМХО узнать это можно только после облета. Как по мне, то нужно отстраивать мотор и ехать в поле. Если вопрос о том, достаточно ли данного (неизвестного) мотора для этой модели, то для начала нужно как минимум выложить фото мотора со всех сторон, что бы определить его породу, если получиться.

Мотор в состоянии нового и очень похож на на RCG 26cc, свеча сбоку. rcsearch.ru/hobbyking/i9615/ (фото)
Но какая у него тяга нигде найти не смог, точнее нашел на одной ветке, где говорится о тяге от 5 до 6 кг. Вообщем пилотажный самолет с тяговооруженностью около единицы это большая вероятность дров.
Хотелось-бы узнать по тяге конкретнее, если 6 кило и более, еще можно полетать, но если 5 и менее…надо менять мотор.
Понятно, что на поле все прояснится, но поболтать на форуме - дело приятное.

Юра_Мотор
ЕвгенийД:

Но какая у него тяга нигде найти не смог

А вы запускать то мотор пробовали да за хвост безменом тягу померить. Или за два года не решились😁😁😁

ЕвгенийД
Юра_Мотор:

А вы запускать то мотор пробовали да за хвост безменом тягу померить. Или за два года не решились😁😁😁

Нее, я все на калилках да на электричках гонял.
Ну и после сборки и первого запуска мотора больше домой на сборку или переборку самолеты не возвращаются, только полеты…полеты…полеты…мелкие ремонты…полеты…дрова.

rockedit

Тяга, это понятие относительное и зависит от многих факторов. В первую очередь от состояния мотора и его настроек. Если это RCG 26cc, то производитель заявляет 2,6 л/с. Но это китаец и фиг его знает 😃 Попробуйте для начала измерить обороты с разными винтами. Если мотор действительно выдает около 6 кг, то при весе модели 5,5 это однозначно блинчик. Для 3D это минимум 8кг.

Нее, я все на калилках да на электричках гонял.

А чего калилку поставить не хотите? или нет в таком размере?

ЕвгенийД
rockedit:

А чего калилку поставить не хотите? или нет в таком размере?

У меня нет такой калилки.
Из форума “Эта - Ямада 160, винт 18Х8 Мезлик карбон, 9000-9300, тяга в районе 9кг. топливо 30%нитры вертол.”
Это многовато, я для себя пока остановился на калилках .61 класса дальше - бензин.
Хотя может на пробу и обзаведусь более мощной калилкой, но пока не тянет, надо для разнообразия и бензин понюхать.

Как-то грустно с тягой у RCG 26cc, всего 5 кило.
rcopen.com/forum/f89/topic153990

rockedit

Я бы еще попытался разобраться откуда получилось 5,5 кг. Вы производили взвешивание при сборке?

ЕвгенийД
rockedit:

Я бы еще попытался разобраться откуда получилось 5,5 кг. Вы производили взвешивание при сборке?

Да полностью собрал и взвесил получил 5,1 кг. прибавим топливо и акк получим 5,5, как-то так.

А может на этот самолет поставить O.S. GT33 Gasoline Engine?

rockedit

А может на этот самолет поставить O.S. GT33 Gasoline Engine?

Ну если есть , то почему бы не поставить. Его уж точно будет достаточно, но вот самолет еще наберет вес и вопрос центровки упускать не стоит. С текущим двигателем центровка как по мануалу? Учтите, что если в таком размахе самолет перевалит за 6 кг, то летать он буде как кирпич. Я так подозреваю, что изначально самолет заточен под калилку в размере 1.2+. К примеру если взять OS MAX 120AX, то его вес с глушителем около 900 грамм, у OS GT 33 вес 1250 (это двигатель, зажигание и т.д.). Я все к тому, что я бы начал с того, что бы взвесил части самолета и подумал что и где можно облегчить, а не подбирал более мощный двигатель.

Можно с бака начать, для бенза в таком объеме 250мл за глаза, может конечно фото так сделано, но у меня ощущение, что сейчас бак 400сс , а может и больше.

Женька

летать будет не как кирпич,а как гонка! С таким весом получаются самолеты с размахом 1800-2000мм. А для вашего вес большеват,просто посадочная скорость будет большая.

ЕвгенийД
rockedit:

Можно с бака начать, для бенза в таком объеме 250мл за глаза, может конечно фото так сделано, но у меня ощущение, что сейчас бак 400сс , а может и больше.

Бак на 360мл
Все остальное по мануалу, даже сервы на 7,4 вольта поставил, чтобы лишний BEC не ставить.
Еще у него идут по две сервы на крыло, но такой конструктив. Облегчать реально негде. Трубу разве что заменить на карбон.

Женька:

летать будет не как кирпич,а как гонка! С таким весом получаются самолеты с размахом 1800-2000мм. А для вашего вес большеват,просто посадочная скорость будет большая.

Давайте прикинем по площади крыла. Допустип поставили ОС и набрали 6 кг веса с полным баком бензина.
Итак, производитель заявляет - Площадь крыла: 89,7 дм2
6000 г./89,7 = 67г./дм2 это много или мало? сколько для комфортного полета, думаю дофига, надо облегчать по любому.
Хотя народ и 90г/дм2 летал.
Так сколько по вашему норма?

Юра_Мотор
ЕвгенийД:

Еще у него идут по две сервы на крыло

А можно фото как у этого самолета по две сервы на крыло. Зачем???

При сервах 6.0в бэк тоже не обязателен. Я никогда не ставил.

ЕвгенийД
Юра_Мотор:

А можно фото как у этого самолета по две сервы на крыло. Зачем???

При сервах 6.0в бэк тоже не обязателен. Я никогда не ставил.

эээээ…ну наверное не все сервы так могут жить при повышенном питании при норме в 6в.
я не рискнул GRAUPNER DES 708 BB MG DIGITAL SERVO мучать.

По две сервы заложено конструктивом, зачем - другое дело, лучше бы на руль высоты две сервы предусмотрели, а нет, на руль высоты одна серва.

Alerksandr

Купил недавно такую Катану с двигателем Ос 91 и догрузка на носу 60г., нагрузка на крыло 53г.дм2., центровка слишком задняя, летает как пеналет. Взлетает с места. Серв на элерон по одной. Думаю Ваша нагрузка на крыло будет в самый раз.

ЕвгенийД
Alerksandr:

Купил недавно такую Катану с двигателем Ос 91 и догрузка на носу 60г., нагрузка на крыло 53г.дм2., центровка слишком задняя, летает как пеналет. Взлетает с места. Серв на элерон по одной. Думаю Ваша нагрузка на крыло будет в самый раз.

А какой вес у вашей катаны? У Вас версия 1 или версия 2, может во второй версии и добавили еще по одной серве на элероны.

Alerksandr

Вес 3,6кг полетный, измерял советским безменом. Про версию ничего не могу ответить, не знаю даже от какого производителя, купил специально для тренировок и привыкания к полетам в большом размере. Потому силовая установка не имеет для меня значения, но нагрузку на крыло модель вынесет больше чем на моей однозначно. к тому же площадь моих консолей примерно 68дм2. не считая зализов, при размахе 170см…

ЕвгенийД

Спасибо. Заказал крепление к ОS 33 думаю встанет, как родной. Полагаю при одинаковом размахе у моей катаны крылья шире, отсюда и площадь больше и вес.
Так что при тяге в 9 кг и взлетном весе около 6 кг, возможно и летать будет неплохо.
Кстати взвесил OS 33сс и RCG 26cc так у них разница в весе в 150 грамм. А разница в тяге в 3,5 - 4 кг.
Кому нужен RCG 26cc отдам за 8 тыс 😃

HS125
ЕвгенийД:

А может на этот самолет поставить O.S. GT33 Gasoline Engine?

А вы погуглите на название самолета. Много инфы для размышления. В том числе и видео, как летают. Я нашел что на данный самолет рекомендован бензин 26-30 (против 20 калилки подходит, они мощнее).
Опять же как летать. Блинчиком и 15 хватит за глаза. А 3д наверно как рекомендуют.

У меня есть V2 70, я его долго делаю под Рцгф-20. Когда искал инфу, то нашел что для нее 20 бензина заглаза если соблюдать культуру веса.

Губанов_Игорь

Если рекомендуют 26-30, значит точно 33 надо ставить, а еще лучше Дашку 35ю. Для 3Д мощности много не бывает.

rockedit

Так что при тяге в 9 кг и взлетном весе около 6 кг, возможно и летать будет неплохо.

Может я что-то упустил?

Да полностью собрал и взвесил получил 5,1 кг. прибавим топливо и акк получим 5,5, как-то так.

Кстати взвесил OS 33сс и RCG 26cc так у них разница в весе в 150 грамм. А разница в тяге в 3,5 - 4 кг.

получаем 5,25 + топливо и акк.

Бак на 360мл

Меняем бак на 250 и получаем еще около 100 грамм минус в весе. Конечно можно и 360 заправлять не полностью, но тут есть важный нюанс - чем больше бак тем больше топлива останется на тот момент, когда топливная трубка может подсасывать воздух и мотор заглохнет.

Далее идем. 2 сервы на каждое крыло. Я думаю, что и одна серва справиться вполне, но сильно выиграть в весе не получиться, грамм 100 максимум.

Т.е. если не нужно буде грузить хвост, то с OS GT 33 можно добиться взлетного веса 5,15 + 250мл + аккум, т.е. около 5,5. По-моему отлично для первых запусков.

Кстати, винт у 33го будет явно большего диаметра - проверьте минимальное расстояние до земли от кончика винта

ЕвгенийД
HS125:

А вы погуглите на название самолета. Много инфы для размышления. В том числе и видео, как летают. Я нашел что на данный самолет рекомендован бензин 26-30 (против 20 калилки подходит, они мощнее).
Опять же как летать. Блинчиком и 15 хватит за глаза.

В том и дело, что гуглил, куча катан, и 40 и 46 и 70, а 120 v2 нет даже на ютубе, где как правило, рекомендуют сетап.

rockedit:

Может я что-то упустил?
получаем 5,25 + топливо и акк.

Меняем бак на 250 и получаем еще около 100 грамм минус в весе. Конечно можно и 360 заправлять не полностью, но тут есть важный нюанс - чем больше бак тем больше топлива останется на тот момент, когда топливная трубка может подсасывать воздух и мотор заглохнет.

Далее идем. 2 сервы на каждое крыло. Я думаю, что и одна серва справиться вполне, но сильно выиграть в весе не получиться, грамм 100 максимум.

Т.е. если не нужно буде грузить хвост, то с OS GT 33 можно добиться взлетного веса 5,15 + 250мл + аккум, т.е. около 5,5. По-моему отлично для первых запусков.

Кстати, винт у 33го будет явно большего диаметра - проверьте минимальное расстояние до земли от кончика винта

нос у нее задран прилично, думаю места для винта хватит, меня больше волнует пространство между воздушной заслонкой и моторамой, в которой нет отверстия для воздуха, хватит одного сантиметра? см фото

теперь по крылу, в крыле сервы разнесены по краям, если оставить одну можно наверно воблинг поймать на высоких скоростях (хотя ни разу этого не видел) . см фото

Губанов_Игорь:

Если рекомендуют 26-30, значит точно 33 надо ставить, а еще лучше Дашку 35ю. Для 3Д мощности много не бывает.

Оооо…дааа rcopen.com/forum/f89/topic279299
а какая реальная тяга у DA35 не вдаваясь в размеры пропов и другие нюансы (максимум тяги в сухом остатке?)