Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 17 из 17

Малокубатурный ДВС и ВИШ получится?

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; В процессе работы с клоном briggs@stratton была затронута тема ВИШ. Пришло время попробовать силы на малой кубатуре . Началось все ...

  1. #1

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,287

    Малокубатурный ДВС и ВИШ получится?

    В процессе работы с клоном briggs@stratton была затронута тема ВИШ. Пришло время попробовать силы на малой кубатуре. Началось все с нежданной находки в коробках с деталюхами N-го количества мелких, закрытых подшей 3х7х3 и одного 6901 zz. Кроме того, "неожиданно" под руками оказался 52 см3 двигатель на переделку и ещё более неожиданно работы по бригсу застопорились в ожидании погоды
    Итак, имеем подши, двигатель, желание построить новый самик к лету. А уж если делать, то что-то интересное.
    С вечера субботы на двигателе был опилен маховик зажигания, выточены переходные втулки крепления основания интегрированного привода механизма изменения шага, основной вал , основа хаба.
    Втулку слайдера, к сожалению, пришлось выточить из 14 мм болта Надеюсь железо вала не приржавеет к железу втулки слайдера.
    С перекурами и прочими согревающими радостями выходных получилось немного, но картина начала вырисовываться. Пока все пресобрано, люфты мини-мини-моро, т.е. более-менее в допусках.
    Пока все без рюшечек полировки и финишной отделки, но по ходу пьесы подтянется.
    Пока "нет погоды" на бригс, буду двигаться. А там как пойдет
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 397.jpg‎
Просмотров: 91
Размер:	51.2 Кб
ID:	1297311   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 398.jpg‎
Просмотров: 93
Размер:	59.2 Кб
ID:	1297312   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 500.jpg‎
Просмотров: 113
Размер:	49.8 Кб
ID:	1297313   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 399.jpg‎
Просмотров: 194
Размер:	63.0 Кб
ID:	1297314  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,220
    А как предполагается управлять шагом? Принудительно, или это будет аэромеханический винт?

  4. #3

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,287
    Привод управления шагом от серво. Серво-шаг и серво-газ монтируются на "тело" двигателя. В данном варианте очень удачно оказались расположены конструктивные элементы картера и т.д. Поэтому и вивисекция конверсии идет очень осторожно, дабы не "смахнуть" лишку.
    Винт-автомат не в приоритетном плане Но конструктивно такая возможность есть.

    Кстати, Игорь. Вы в какой то мере" виновник" начала экспериментов по ВИШ, что в теме про бригсс, что в этой. Вы как-то обмолвились про 4D пилотаж на ДВС. На электричках это уже много лет, а вот с ДВС мне не приходилось летать....

  5. #4

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,220
    Да мне и интересно, как собираетесь управлять шагом. С аэромеханическим винтом понятно. А с сервой как - заведете обратную связь по оборотам для поддержания постоянных или как то еще? Я к тому, что рук на 4 канала не сильно хватает в полете, а тут еще шаг крутить

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,287
    Этот вопрос решается миксом шаг-газ. И как раз реализуются разные полетные режимы, для которых кривые шаг-газ программируются для каждого режима свои. Скажем так, беру навыки из вертолетного направления своих увлечений. Это как раз оттуда. Режим NORMAL - кривая микса без реверса, а для пилотажа 4D в двух полетных режимах нейтраль газа (ХХ) будет посередине хода стика газа. Расходы в полетных режимах разные. На аппаратуре, соответственно, пружина трещетки газа удалена и т.д.

  8. #6

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,220
    Не знаю насколько актуально 4Д, ИМХО что то противоестественное для самолетов. (насколько мне например интересно смотреть полеты копийных вертолетов, настолько же не интересно смотреть на 3Д вертолеты - мечутся как мондавошки, тут главное на поле от них подальше быть). А управление шагом может точно помочь в использовании двигателей меньших кубатур для "прогулочных самолетов выходного дня". Можно реально тяговооруженность закладывать на уровне 0,5-0,6 и тормозить на пробеге

  9. #7

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    42
    Сообщений
    648
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от newman Посмотреть сообщение
    ...Режим NORMAL - кривая микса без реверса, а для пилотажа 4D в двух полетных режимах нейтраль газа (ХХ) будет посередине хода стика газа. Расходы в полетных режимах разные. На аппаратуре, соответственно, пружина трещетки газа удалена и т.д.
    может тогда лучше подпружинить стик газа и завести на него шаг винта, а обороты вывести на крутилку рядом с газом + механически поставить на крутилку насадку побольше диаметром.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,287
    Варианты реализации шаг-газ возможны разные. Но, в качестве основного рассматриваю тот, который уже применяется на вертолетах. Задачи летать 4D "пОпом вперед" на реверсе пока не ставил. Если будет интересно, постараюсь позжее на натурном примере выложить скрины кривых шаг-газ по полетным режимам работы данной ВМУ.
    Эх, скоро праздники. На целых четыре дня можно занырнуть в хобби. Но кто же даст

  12. #9

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,287
    Начал "вырисовываться" хаб-втулка винта. Пошел по проторенному пути, как в бриггсе@страттоне. По три подшипника (696ZZ) на каждую цапфу без опорных. Успел мало, времени дефицит, а косячить впопыхах нет смысла. Неспешно и с расстановкой. Крутиться все будет 6000-7000 об\мин. Так что лучше помедленнее и поаккуратнее Хаб винта , как деталь вращения обработан при вращении Пока все вчерне полупресобрано, динамическая балансировка пока минимумная
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 555.jpg‎
Просмотров: 144
Размер:	32.8 Кб
ID:	1299412  

  13. #10

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    724
    Цитата Сообщение от newman Посмотреть сообщение
    Но кто же даст
    Отдыхать,тоже надо. Удачи.

  14. #11

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,287
    Вот сегодня и начали отдыхать! Праздник ОБЯЗЫВАЕТ!

  15. #12

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,287
    Ну что же, други. Праздник , тот , "который не для пены для бритья" отшумел прелестями своими, занялся делом. А по делу, конечно, не густо, но и не пусто.
    Итак, сделан хомут крепления серво на шаг, начисто прошёлся по цапфам, они немного сдулись по весу и габаритам, сделал и привинтил рычаги на цапфы. Собственно и всё. И до кучи сделал чуть другие лапки крепления лопастей. На фото не попали.... сорри.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 650.jpg‎
Просмотров: 87
Размер:	77.4 Кб
ID:	1300796   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 651.jpg‎
Просмотров: 96
Размер:	77.3 Кб
ID:	1300797   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 652.jpg‎
Просмотров: 100
Размер:	73.9 Кб
ID:	1300798  

  16. #13

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,287
    Немного добавилось от вечерних примерок-пресборок. Пока имеется избыточный расход по шагу по 40 градусов в "+" и "-". А поскольку он избыточен, то имеется возможность уменьшить длину основного вал, а это уже хорошо. Да же, если "каких-то" 10 мм. Плечи и рычаги + моменты сил - такой компот, что пусть короче, но надежней.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 798.jpg‎
Просмотров: 42
Размер:	83.8 Кб
ID:	1302221   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 799.jpg‎
Просмотров: 42
Размер:	88.5 Кб
ID:	1302222   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 800.jpg‎
Просмотров: 68
Размер:	96.6 Кб
ID:	1302223  

  17. #14

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,287
    Жаль, конечно, но выпало только всего ничего: вечер субботы и утро сегодня.
    Сделал две винтовые шпонки крепления хаба, немного пересобрал рычаги, немного покрасил. Двигатель опилен, сняты размеры на резку-пайку глушителя.
    Но дело идет. Для хаба выточена и установлена переходная шайба для крепления кока.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 746.jpg‎
Просмотров: 47
Размер:	63.4 Кб
ID:	1304092   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 749.jpg‎
Просмотров: 87
Размер:	62.5 Кб
ID:	1304094  

  18. #15

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,287
    Ну что продолжим рвать шаблоны традиций по вопросам компоновки ВМУ. Все сервы ( шаг-газ) монтируются ( интегрируются) в саму ВМУ. На конструктивные элементы двигателя-донора ( те , что не отрезал) смонтирована площадка по серву газа.Прирост по весу чисто умозрителен, поскольку сервы все равно должны быть А в интегрированном варианте исполнения все рычаги и механические расходы настраиваются заранее, перед установкой на борт. Сервы по 10 кг. На карб сделан и смонтирован рычаг-накладка. Усилие по штатному рычагу карба - 3кг. Подготовлены лопасти по 30 гр каждая. Конструктивно сервы и прочие элементы не затеняют рёбра охлаждения.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 721.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	104.2 Кб
ID:	1306543   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 723.jpg‎
Просмотров: 41
Размер:	46.1 Кб
ID:	1306544   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 724.jpg‎
Просмотров: 81
Размер:	51.3 Кб
ID:	1306545  

  19. #16

    Регистрация
    24.06.2016
    Адрес
    Šiauliai,Литва
    Возраст
    52
    Сообщений
    69
    [quote=newman;6868719]Подготовлены лопасти по 30 гр каждая.[/quote
    Здраствуйте, вопрос,-- лопасти соответствует какому размеру? (17/18/19/20/21/22/23 ),- проект интересный

  20. #17

    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,287
    Скажем так, в данном проекте нет необходимости строгого соответствия лопастей традиционным типоразмерам По факту данный вариант примерно соответствует 21-22". Ещё заготовлено нечто похожее на 23-24"". По диапазону шага примерно +- 20". Сейчас главное подготовиться к хорошей погоде, что бы на улице, в беседке, по теплу и не спеша ..... А поскольку 150сс бриггс-страттон с вариантом ВИШ уже на стенде, то испытания будут насыщенными для всех
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 726.jpg‎
Просмотров: 43
Размер:	51.2 Кб
ID:	1307056   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 725.jpg‎
Просмотров: 67
Размер:	91.3 Кб
ID:	1307057  

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Авто ДВС для 8-го масштаба и ДВС-причиндалы для LST2
    от AlexandrT в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 14.03.2017, 19:23
  2. Запил Лося 5T ДВС
    от Dimitr-VR4 в разделе Большие модели
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 24.12.2016, 17:04
  3. Продам Traxxas Slayer Pro 4x4 ДВС
    от Vital_63 в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 29.08.2016, 18:24
  4. Продам Шоссейка двс 1/10 kyosho
    от kaБan в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.06.2016, 18:53
  5. Много общих вопросов по постройке первой пилотажки с ДВС
    от Pirog в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 187
    Последнее сообщение: 09.05.2016, 21:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения