ROTO 130 FSI или DA100I (Inline)

Lubomir

Работаю над Р-51 2.3 м, и пришло время двигателя. Стою перед выбором между ROTO 130 FSI и DA100I (Inline). Буду рад услышать мнение опытных пилотов и мотористов. Инфы по ROTO 130 FSI совсем мало. Спасибо за любую инфу.

argnew

Мне кажется, что для самолета размахом 2,3 метра моторчики вы подобрали уж больно мощные и габаритные. Они более подходят для копий размахом 2,5-2,7 метра. и весом около 20 кг.
Для такого планера , как ваш, вполне достаточно Roto 85 fsi.

argnew

Это понятно. Но Ваш самолет имеет размах 2,3 м. Взлетный вес такой копии обычно не превышает 12-14 кг.
И мотор нужен (для копийного полета) с тягой , рассчитанной исходя из коэффициента 0,8-1,2 от его массы. Небольшой оверпауер не повредит, но не в два же раза!

Lubomir

С этой точки зрения вы правы, но чтобы попасть в ценровку надо добавить на нос 3- 4 кг веса. А эти движки какраз что надо.

Рашкин

Любомир!У меня есть печальный опыт с ДВС Roto 85 апазит который.Скажу сразу что этот ДВС у меня далеко не первый был что бы я не так что то делал.Обкатку делал на стенде как положено.В первом же полёте вал кончился.Подшипники в шатунах все намотало.Больше мы с Roto не связывались.Da моторы будут понодёжней не сомнено.

argnew

130 fsi весит с зажиганием около 5кг. 85fsi - 3200 примерно.
Я бы не стал вешат, по возможности, лишние 1,5 -2 кг. На и так перетяжеленную модель

arkadievich
Рашкин:

Da моторы будут понодёжней не сомнено.

Кроме них надежны еще 4Т моторы Кольма и у него много разных вариантов…

Lubomir
Рашкин:

Любомир!У меня есть печальный опыт с ДВС Roto 85 апазит который.Скажу сразу что этот ДВС у меня далеко не первый был что бы я не так что то делал.Обкатку делал на стенде как положено.В первом же полёте вал кончился.Подшипники в шатунах все намотало.Больше мы с Roto не связывались.Da моторы будут понодёжней не сомнено.

Рашид за эту инфу спасибо. Остановлюсь на ДА.

На КОЛМ люди жалуются. Там хозяин поменялся. На немецком форуме человек пишет, что деньи заплатил , а мотор не получил. Стрёмно это.

argnew

А Valach не рассматривали? как вариант. Valach 70S1-4T with starter - весит с зажиганием, стартером и всей фурнитурой всего на 150-200 грамм легче DA100I.
А с батареей стартера и регулятором - думаю даже больше.

Рашкин
argnew:

А Valach не рассматривали? как вариант.

Очень хороший вариант.Что касается Valach ,очень надёжный двс,очень достойный .

Lubomir

Да хороший вариант, но я уже стою в очереди на ДА, обещали к марту сделать, их всего 20 шт в год выпускают.

Да он легче ДА, но он слабее

Borcha
Lubomir:

Работаю над Р-51 2.3 м, и пришло время двигателя.

argnew:

Вот , кстати, видео, как он таскает p-51 примерно такого же веса и размера , как и Ваш.
P-51 Mustang "Blondie" - TopRC Model - 2260mm - Valach Motors VM 70S1-4T - MBC Weiden - Reiner

Lubomir:

Да он легче ДА, но он слабее

Арам очень грамотно нашёл Вам нужный двигатель.другое дело на будущее,на большую модель захотите.а для вашей Вэлач в самый раз!

argnew

Проблема не в том, что DA100I нельзя впихнуть под капот P-51 такого размера. Просто у инлайнеров есть серьезная проблема. Задний цилиндр практически не охлаждается и эти моторы склонны к перегреву (со всеми вытекающими). Поэтому , при их использовании, необходимо гораздо серьезнее, чем обычно, подходить к обустройству его хорошего обдува. А под капотом P-51 2,3 м. места очень немного (для такого мотора), да и отверстий для входа/ выхода воздуха там особо не наделаешь. Иначе капот копии придется делать, как одно большое отверстие.

Lubomir

Да, вы правы. Но надо же чем то себя занять длинными зимнеми вечорами.