Компрессия у ZDZ 40

AUS16

Нарисовалась такая вот тема. При вращении рукой вала двигателя обозначенного выше мотора. наблюдается следующий эффект. при вращении против часовой стрелки чувствуется одна степень компрессии. Если же вращать вал по часовой стрелке то компрессия очень значительно возрастает. Назвать эту ситуацию проблемой не могу, так как мотор и заводится и работает отлично.

Кто может объяснить этот эффект?

13 days later
a-composit
AeroLEX:

Посмотрите здесь: rcopen.com/forum/f5/topic64414
пост 19. Пилот-Т правильно объяснил.

Позволю не согласиться:при расточке калильных картеров,при *нарушении* соосности гильзы относительно коленвала именно этот эффект и наблюдался,добавляло 800 оборотов-так (бракованные) картера и пошли в дело,а колец там нет.Что касается колец–как только не ставил их на мотоциклах(а крутят они при 1литре-13000об. и наши бензинки к сожалению-газонокосилки) вообще ни чего не менялось.Подвернулась книга по японскому *двигателестроению*,описывались эксперименты с кольцами и данный случай в частности-результат-0.Только в течении нескольких лет ставили 2кольца в одну проточку замками в разные стороны,но признались что не могут до конца просчитать внутренние резонансы колец и в редких случаях кольца на уже серийной технике все же разрушались.Я пробовал–откатал 2 сезона и действительно эффективная весч.Извините,о чем пишу- проверено на практике не на одном моторе.С уважением Евгений

PILOT-T
a-composit:

Позволю не согласиться:при расточке калильных картеров,при *нарушении* соосности гильзы относительно коленвала именно этот эффект и наблюдался,добавляло 800 оборотов-так (бракованные) картера и пошли в дело,а колец там нет.

Три раза перечитал , внимательно . Какая-то каша . Кольца , резонансы , смещения . При чём тут одно к другому ??? Смещение-ДЕЗАКСИАЦИЯ , делается преднамеренно а не в браке . Про резонансы- речь вообще не идёт . Прочитайте внимательно 😃 вопрос человека пожалуйста 😃

a-composit
PILOT-T:

Три раза перечитал , внимательно . Какая-то каша . Кольца , резонансы , смещения . При чём тут одно к другому ??? Смещение-ДЕЗАКСИАЦИЯ , делается преднамеренно а не в браке . Про резонансы- речь вообще не идёт . Прочитайте внимательно 😃 вопрос человека пожалуйста 😃

Давай по порядку: смещение чего?

a-composit
PILOT-T:

Три раза перечитал , внимательно . Какая-то каша . Кольца , резонансы , смещения . При чём тут одно к другому ??? Смещение-ДЕЗАКСИАЦИЯ , делается преднамеренно а не в браке . Про резонансы- речь вообще не идёт . Прочитайте внимательно 😃 вопрос человека пожалуйста 😃

Пытался изъясниться,что не в замке кольца все дело,извините,если плохо получилось 😉

PILOT-T
a-composit:

Пытался изъясниться,что не в замке кольца все дело,извините,если плохо получилось 😉

Дело именно в замке и боковом усилие , создаваемом шатуном на поршне при вращении в разные стороны :)Кстати мотор O.S.Max50Hyper сделан не верно (о чём они думали ? до этого всё было хорошо :(я сам его эксплуатирую и работает он просто хорошо , но мог бы и лучше ) Если Вам действительно интересно , и Вы желаете разобраться , можем продолжить. Если просто поругаться на эту тему 😦 не вижу смысла со своей стороны биться о стену 😃

a-composit:

Давай по порядку: смещение чего?

Смещение оси гильзы относительно оси коленвала . Этот же эффект достигается путём смещения оси пальца относительно оси поршня(точка приложения усилия ) .

a-composit
PILOT-T:

Дело именно в замке и боковом усилие , создаваемом шатуном на поршне при вращении в разные стороны :)Кстати мотор O.S.Max50Hyper сделан не верно (о чём они думали ? до этого всё было хорошо :(я сам его эксплуатирую и работает он просто хорошо , но мог бы и лучше ) Если Вам действительно интересно , и Вы желаете разобраться , можем продолжить. Если просто поругаться на эту тему 😦 не вижу смысла со своей стороны биться о стену 😃
Смещение оси гильзы относительно оси коленвала . Этот же эффект достигается путём смещения оси пальца относительно оси поршня(точка приложения усилия ) .

Вот это я понимаю:-по нашему,приятно пообщаться с умным человеком,ругаются только обделенные люди.В свое время делал двигатели на бой полностью свои и именно на них обратил внимание на этот эффект(у нескольких моторов),что в одну сторону есть компрессия,-а в другую-нет.Вот и предложил обратить внимание именно на эту ситуацию,когда колец то-нет.Поршня понятное дело сверлят(под палец) не на координатке,а в кондукторе,-простая операция дает гарантию отсутствия отклонений(или ошибки)—значит это не поршень.При смещении оси гильзы-- понятно,что в одну сторону боковая нагрузка будет больше,а в другую соотв. меньше.Известно что поршень по геометрии делается в виде *бочки* с рабочим поясом гораздо выше оси пальца и по этому при не большой боковой нагрузке поршень поворачивается в гильзе боком(перекладывается на юбку).В этом положении рабочий пояс поршня работает гораздо хуже - нежели без боковой нагрузки.Вот и разность компрессии.В моторах с кольцами чуть не купился на версию с замками если бы не маленькое *но*.Перепускные окна стоят вокурат в плоскости качения поршня, а замки стоят только между окнами-- а это отклонение градусов на 30–40 в сторону.В общем *мячик на твоей стороне*.С уважением Евгений

PILOT-T
a-composit:

.Известно что поршень по геометрии делается в виде *бочки* с рабочим поясом гораздо выше оси пальца и по этому при не большой боковой нагрузке поршень поворачивается в гильзе боком(перекладывается на юбку)…

Вообще-то не “бочка” а конус !!!Бочкообразный поршень - не будет толком работать !!! К томуже не цилиндр а элипс - это всё о геометрии поршня 😃 . Но это в больших моторах !!! Где величина линейного расширения при рабочих температурах достигает больших величин !!! Разберите любой модельный и найдите там конический и НЕ цилиндрический поршень с кольцом (что метанол что бензин )!!! В мотороах с АВС гильза сходиться на конус к верху для уменьшения механических потерь на перепуске и для поддержания давления(компрессия) на рабочем ходе . Про моторы с кольцом(обращаю Ваше внимание -С ОДНИМ КОЛЬЦОМ !!! , крутиться в сТорону замка всегда тяжелее , а в противоположную легче !!! Именно из за замка !!! Мотор Хайпер50 сделан наоборот , и крутиться соответственно !!! Перепускные окна не влияют , т.к. поршень их перекрывает полностью и не "проваливается " в них . Футболом не интересуюсь , но мяч Ваш 😃

a-composit

[quote=PILOT-T;497580]
Вообще-то не “бочка” а конус !!!Бочкообразный поршень - не будет толком работать !!! М даааааа… Колючий Вы человек.Я пытаюсь вас понять,-а вы нет.И начал я диалог с того ,что делал моторы без колец,но с тем самым эффектом,озвученным в этой теме.На поршне 2.5кубика, от верхней кромки вниз 1.5-2 мм идет рабочий пояс шириной 3мм.,выше этого пояса делается занижение диаметра до 0.2мм,а ниже 1.5 сотки.У нас в простонародье если на поршне от рабочего пояса делается занижение диаметра в обе стороны—поршень бочкообразный , или *бочка*,—потому что есть другие поршня,исключительно конусные,роль рабочего пояса выполняют кольца.Разбирать магазинные моторы как то не с руки,я их сам делаю.Тупить копья тоже не в моих правилах,пишу просто в *общеобразовательном* формате для пытливых умов.Удачи!!!

PILOT-T

ВСё нрмально 😃 Но бочкой- не назовёшь то что Вы описали . Вы же сами и пишете что это у Вас принято так называть поршень с заниженным в обе стороны диаметром 😃 Но бочка- это максимальный диаметр посередине высоты - согласны ? Я же не знал что Вы имеете в виду под этим названием 😃😃😃 Да и сами пишите что магазинные не разбирали 😦 Я отвечал по поводу МАГАЗИННОГО мотора с цилиндрическим поршнем , с кольцом . Заметьте что моё мнение разделил опытный человек (Аэролекс) . Я не смею ставить под сомнения Ваши знания и вовсе не колючий я 😇 , просто надо очень точно оперировать терминами и Мы найдём общий язык 😃 . А вообще этот эффект всегда есть на любом обкатанном моторе !!! Одна сторона всегда прикатана лучше , ведь при рабочем ходе поршень испытывает значительно большее давление на одну сторону нежели при такте сжатия 😃

a-composit
PILOT-T:

ВСё нрмально 😃 Но бочкой- не назовёшь то что Вы описали . Вы же сами и пишете что это у Вас принято так называть поршень с заниженным в обе стороны диаметром 😃 Но бочка- это максимальный диаметр посередине высоты - согласны ? Я же не знал что Вы имеете в виду под этим названием 😃😃😃 Да и сами пишите что магазинные не разбирали 😦 Я отвечал по поводу МАГАЗИННОГО мотора с цилиндрическим поршнем , с кольцом . Заметьте что моё мнение разделил опытный человек (Аэролекс) . Я не смею ставить под сомнения Ваши знания и вовсе не колючий я 😇 , просто надо очень точно оперировать терминами и Мы найдём общий язык 😃 . А вообще этот эффект всегда есть на любом обкатанном моторе !!! Одна сторона всегда прикатана лучше , ведь при рабочем ходе поршень испытывает значительно большее давление на одну сторону нежели при такте сжатия 😃

😃 Если мне не изменяет память,вы делали угольные винты.Ежели это правда - есть вопросы

PILOT-T
a-composit:

😃 Если мне не изменяет память,вы делали угольные винты.Ежели это правда - есть вопросы

Клеил из углеткани по собстаенной(изготовление) форме 😃 А почему может быть не правдой ?

a-composit
PILOT-T:

Клеил из углеткани по собстаенной(изготовление) форме 😃 А почему может быть не правдой ?

Строю СУ26-2.6размах(пластик).Склеиваю половинки фюзеляжа в матрице предварительно отторцевав кромки корок.Глядя на карбоновый винт возникает вопрос - как обрабатываются половинки для склейки,и какой смолой работаете.Под этот самолет хочу делать свои винты 😒

a-composit
PILOT-T:

Дело именно в замке и боковом усилие , создаваемом шатуном на поршне при вращении в разные стороны :)Кстати мотор O.S.Max50Hyper сделан не верно (о чём они думали ? до этого всё было хорошо :(я сам его эксплуатирую и работает он просто хорошо , но мог бы и лучше ) Если Вам действительно интересно , и Вы желаете разобраться , можем продолжить. Если просто поругаться на эту тему 😦 не вижу смысла со своей стороны биться о стену 😃
Смещение оси гильзы относительно оси коленвала . Этот же эффект достигается путём смещения оси пальца относительно оси поршня(точка приложения усилия ) .

aleks-samokhin.narod.ru/modelistam/aviamodelnye_dvigateli/glava_2_02.htm · 5 КБ-в принципе тему можно закрывать

PILOT-T
a-composit:

Строю СУ26-2.6размах(пластик).Склеиваю половинки фюзеляжа в матрице предварительно отторцевав кромки корок.Глядя на карбоновый винт возникает вопрос - как обрабатываются половинки для склейки,и какой смолой работаете.Под этот самолет хочу делать свои винты 😒

Половинки винта склеиваются сырыми , поэтому и торцевать не надо ничего . просто ткань сразу нарезается по шаблону и лежит впритык к краю , край промазываю смолой непосредственно перед соединением половин . Смола ? Вот название не знаю , возит человек (голубенькая такая , из неё клеят настоящие сАмолёты 😃 Когда клеим фюзеляж , то ткань лишнюю обрезаем по сырому сразу после укладки в ф0рму 😃

a-composit
PILOT-T:

Половинки винта склеиваются сырыми , поэтому и торцевать не надо ничего . просто ткань сразу нарезается по шаблону и лежит впритык к краю , край промазываю смолой непосредственно перед соединением половин . Смола ? Вот название не знаю , возит человек (голубенькая такая , из неё клеят настоящие сАмолёты 😃 Когда клеим фюзеляж , то ткань лишнюю обрезаем по сырому сразу после укладки в ф0рму 😃

пожалуйсто по-подробнее в этом месте:-что за самолеты?Если сразу стекло обрезать - в вакуумном мешке все равно остатки загнутся на плоскость разъема матрицы.За винт спасибо.