Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 7 из 7

Источник вибрации в 2Т двигателе?

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Докатывал zdz-50 в эти выходные. Двигатель на стенде закреплен не жестко, экспериментировал с различными виброгасящими резинками, наблюдал за вибрацией на ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57

    Источник вибрации в 2Т двигателе?

    Докатывал zdz-50 в эти выходные. Двигатель на стенде закреплен не жестко, экспериментировал с различными виброгасящими резинками, наблюдал за вибрацией на различных оборотах. Даже максимально ослаблял болты и держал мотор в руках. Выводы у меня образовались такие. На средних и высоких хорошо гасят вибрацию мягкие шайбы из резины, как в инструкции по установке, но толще- 4 мм.Но на низких их эффективность вообще никакая, что толстая и мягкая резина, что твердая.И вот почему (на мой взгляд).
    Отчетливо видно, а в руках еще и чувствуется то, что основные колебания мотора на низких оборотах лежат в плоскости вращения винта.А резиновые колечки на болтах крепления гасят вибрацию только от движений в вертикальной и горизонтальной плоскости, а относительно оси вращениия они не работают в принципе, так как в этой плоскости мотор относительно жестко закреплен на самих болтах.

    Эта вибрация, на мой вгляд, обусловлена тем, что за один оборот ускорение на пропеллере меняет свой знак два раза. После вспышки мотор разгоняет разгоняет против часовой, а сам стремится по часовой, через полоборота картина меняется - пропеллер крутится против часовой, а двигатель на сжатии тормозит пропеллер и сам стремится провернуться против часовой.

    Вот такие вот мысли. Кто что думает по этому поводу? Прав я или заблуждаюсь? Как гасить вибрацию относительно оси вращения? Или забить на это дело? не так уж и много времени в полете мотор на холостых работает...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Докатывал zdz-50 в эти выходные.

    Вот такие вот мысли. Кто что думает по этому поводу? Прав я или заблуждаюсь? Как гасить вибрацию относительно оси вращения? Или забить на это дело? не так уж и много времени в полете мотор на холостых работает...
    Всё верно . Крутильные колебания гасить нет смысла Даже не стоит думать о них .

    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    И вот почему (на мой взгляд).
    Отчетливо видно, а в руках еще и чувствуется то, что основные колебания мотора на низких оборотах лежат в плоскости вращения винта.А резиновые колечки на болтах крепления гасят вибрацию только от движений в вертикальной и горизонтальной плоскости, а относительно оси вращениия они не работают в принципе, так как в этой плоскости мотор относительно жестко закреплен на самих болтах.

    ...
    Тут больше сказывается бОльшая амплитуда колебаний и малая частота их - нежели крутильные колебания мотора . Бороться можно тяжеленной станиной для мотора

  4. #3

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Докатывал zdz-50 в эти выходные...
    На средних и высоких хорошо гасят вибрацию мягкие шайбы из резины, как в инструкции по установке, но толще- 4 мм.Но на низких их эффективность вообще никакая, что толстая и мягкая резина, что твердая.И вот почему (на мой взгляд).
    а посмотреть на инструкцию можно,не такая ли она, как у меня?
    и резиночки, если можно, фото или как...

    резинки ставил на сам мотор или мотор на мотораму, а потом резинки?

  5. #4

    Регистрация
    17.12.2006
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    15
    Это не из-за пропелера, ускорения на нём минимальны, так же как и изменения скорости угловой скорости - а из-за возвратно поступательного движения поршня. При радиусе кривошипа 18 мм (ход поршня 36мм) и 12000 оборотах - максимальная скорость поршня 23,24 м/с а максимальное ускорение 35531 м/с^2 или 3622g (!!!) но силы инерции, от этих ускорений, полностью уравновешиваются нащёчными противовесами. А вибрации создают силы инцерции второго порядка (от ускорение ускорения, так сказать) Для их уравновешивания, надо уже размещать противовесы на валу вращающемся в два раза быстрее коленвала поэтому так никто не делает - значительно усложение стоимость и сложности конструкции, зато в оппоздитных двигателях силы инерции второго порядка полностью самоуравновешиваются.

    А вибрации на низких оборотах, это скорее всего резонанс - совпадение собственной частоты двигателя с частотой вращения. Обычно в двигателях добиваются резонасной частоту, либо значительно больше номинальной, либо нижне частоты ХХ - именно поэтому вазовские автомобили так трясуться, когда заводятся.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от Liosha Посмотреть сообщение
    Это не из-за пропелера,
    Человек не об этом писал

  8. #6

    Регистрация
    17.12.2006
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    15
    Цитата Сообщение от PILOT-T Посмотреть сообщение
    Человек не об этом писал
    Всё о том, ведь тема вопрос о источник вибрации,а ответ - неуравновешенность силы инецрии второго порядка.

  9. #7

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от Liosha Посмотреть сообщение
    Всё о том, ведь тема вопрос о источник вибрации,а ответ - неуравновешенность силы инецрии второго порядка.
    Прочитайте внимательно пожалуйста

  10.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вибрация в Idle
    от MANdy в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 16.01.2010, 11:35
  2. Вибрации в 600 N
    от regniws в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 06.07.2009, 12:26
  3. Нужна помощь в настройке двигателя GXR28
    от legien в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 11.11.2007, 21:38
  4. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 11.08.2006, 20:57
  5. Источник вибрации на тирекс
    от a-korenev в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.01.2006, 11:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения