Desert Aircraft

VELOX
ODD:

Ну посоветуйте мне размер винта для DA-85

для 85 кубов посоветовал бы 26х12 или 27х10

lyoha

Всегда был убежден, что моторы с одной башкой объемом 80-85СС для самолетов не более 2,4м, ну мот 2,5м с натягом, при том, что взлетный вес не должен быть больше 9,5кг.

Раньше была и водка слаще и девки толще, однако сейчас ситуация немного иная. Моторы начинают слегка прибавлять в мощности и худеть по весу. Я склонен верить QQ в его оценках, посему на питона встанет именно DA-85. При том, что для центровки аккумуляторы достаточно просто сдвинуть вперед.
С 85-ми моторами засада в другом: планеры подавляющего числа самолетов проектировались в расчете даже не на мощность, а на вес 100 кубовых моторов. От этого не получалось уж слишком сильно сбросить вес из-за обилия пассатижей и тисков на морде, необходимых для центровки.
В случае с Антоном Каштановым и его 3W-80 ситуация тоже своеобразная: этот мотор(довольно древнего года разработки) весит практически столько же, сколько DA-100, при меньшей дури. Само собой, что новая сотка от 3W выглядит в этом случее панацеей. 3W научились делать моторы немного более легкие, чем те оковалки, которые делала раньше.
А по поводу размахов: я уже упоминал опыт американов по установке на МХ-2 с его 2,9м размаха мотора объемом 110 кубов. Легкого мотора. Так вот люди утверждают, что мотора(BME-110) хватает на ВСЕ случаи жизни от IMAC до 3D. Другой вопрос, что при такой площади крыла(и как следствие малой нагрузкой) полеты в ветер становятся нетривиальной задачей.
Чехи (Orion) делают деревянный велокс размахом 2,5 метра. Рекомендованный мотор - 50 кубов. Их двухметровый самолет совершенно прилично летает на 35 кубах(ROTO).
Собственный опыт: Diablotin XXL. Размах 2,6, толстенный фан-флайский профиль. Стоял ZDZ-80. Еще старый. Так вот по полету и динамике особо не было заметно, что 11кг приделанных к заднице мотора вызывают у последнего какие-либо затруднения.

А вот вес 9,5кг для 80-ти кубов это явный оверкилл по дури. Примерно как 150 кубов для 2,6 метров.

sgon
lyoha:

А вот вес 9,5кг для 80-ти кубов это явный оверкилл по дури. Примерно как 150 кубов для 2,6 метров.

Лёх, согласись, те случаи кот ты отписал, это как бы исключение, и Сомензини тоже в целях рекламы подлетнул на питоне…
Вот на такой самолет 85й в сам раз www.hangar-9.com/Products/Default.aspx?ProdID=HAN1…
Думаю, мот взять, а то без дела лежит ZDZ-80RVJ и есть кучка серв.

lyoha

Сомензини тоже в целях рекламы подлетнул на питоне…

Не совсем так. Он разработал и описал процедуру конверсии стандартного питона в под 85 кубов. Да и версию такую на своем сайте продает.

А сучка у хангара зачотная!

serg150
an2an:

Скоро лично проверю, правда с 3W-85xi, но у него заявлены еще более серьезные характеристики…

Ну если сравневать 3W-80 и3W106, то 80 гораздо слабее 106 ,а 85 скорее тоже самое что и 80.

lyoha

По мощности 85Xi-CS столько же, сколько и DA-100.
Повторюсь: 80-ка изрядно старый мотор.

serg150

А что нового в 85, пять кубиков разница я думаю небольшая будет, будет довольно скучный самолетик.

lyoha

А в чем разница, а тем более смысл в 4-х кубиках у 106-го и 110-го?
И что понимать под скучностью и нескучностью?

85 и 80 изрядно сильно отличаются даже по внешнему виду. Это не тупое распиливание гильзы. Скорее всего поработали и с фазами, и с моментом. Тем более у CS-ов и компрессия повыше.

lyoha

на винте Vess A27 он крутит всего на 70 обортов меньше, чем DA-100.

Забыл уточнить, что результаты мерялись на Pitts style muffler для 85-го и на стоковых пламегасителях у 100-ки.

gva43

Подскажите пожалуйста. ДА -50, обороты с Межликом 22Х8 7400, тяга - почти 14 кг, но в полете часто глохнет, откручиваю высокую иглу, ничего не меняется. Когда снял капот, оказалось, что высокая игла открыта на 7 оборотов, закрутил до 2 об., ничего не поменялось. Как это объяснить?

an2an
gva43:

Как это объяснить?

Возможно грязь. Кстати, какую из иголок Вы считаете “высокой”? Одна ближе к мотору, другая - дальше.

r-jet

Ответ для интересующихся ценами. Цены на DA долларовые в пределах 10-15% к американской цене сайта, в зависимости от цен на валютном рынке. Будем стараться поддерживать постоянное наличие на складе. По поводу того, что мы должны продавать здесь по американской цене - это немного странно. Мне кажется, что достаточно только того, что мы находимся за десяток тысяч км, а ещё у нас очень “хорошая” таможенная служба. У меня было даже два случая, когда с меня требовали пошлины за 50-е моторы по 250 долларов, приходилось обратно отправлять, чтобы не попадать…

Projack

Поскажите бензиновому новичку, что сделать чтобы не сопливилось соединение мотора и выхлопного патрубка (DA50R)
Там была прокладка родная сначала, потом мотор начал ее кушать помаленьку. Выхлоп начинал болтаться, я подтягивал, потом опять откручивался. Я выкидывал ошметки прокладки и подтягивал снова. Сейчас не откручивается, но помаленьку подсирает. Может на герметик ее? Если да, то на какой?
Спасибо.

an2an
Projack:

Может на герметик ее? Если да, то на какой?

Спросите у Павла, возможно есть новые прокладки (когда мне понадобылось - они были), цена вопроса - копеечная.

sgon

Жень, проверь для начала фланец патрубка, мот он уже не ровный от затягивания болтов.
А герметик можешь мазать, кот красный, продается в автомагазинах, пахнет уксусом.

FUNKE_HOBBY

Жень, тоже использую “КРАСНЫЙ” фирмы “ABRO” Red RTV Silicone Gasket Maker (Температуру держит до 343 градусов). Шпателем тонким слоем на обезжиренную поверхность, а резьбовые на “Лактайт” - синий.

1 month later
Projack
gva43:

Когда снял капот, оказалось, что высокая игла открыта на 7 оборотов, закрутил до 2 об., ничего не поменялось. Как это объяснить?

Столкнулся с такой же бедой - мотор не реагирует на настройки. Оказалось что образовалась “утечка” между картером и термопроставкой. Разобрали, мыть особо нечего было, собрали на герметике и стал реагировать на каждые “5 минут” иглы “Н”.
…Поставил резонансную трубу ES composite и винт Mejzlik 23x8, жду погоды…

lyoha:

DA-200. Без комментариев.

Странная ситуация - уже несколько лет спортсмены используют этот мотор, но в продажу он не поступает. Я конечно не потенциальный покупатель, но любопытно узнать почему?

r-jet

Ваша правда на счёт DA200. Возможно у лучших спортсменов этот двигатель проходит обкатку, а может просто очень узкий рынок таких двигателей и производители решили не выпускать его в открытую продажу.
Но работы ведутся, за последний год появились 85, 170 и облегченная сотка, так что возможно, что не за горами появление такого мега двигла.