Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

вопросик по углу опережения

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Приобрел движок НН26S на 26 кубиков, с эл. зажиганием. Написано что с автоматическим углом опережения. Проверил установку опережения ( по ...

  1. #1
    JON
    JON вне форума

    Регистрация
    04.03.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    250

    вопросик по углу опережения

    Приобрел движок НН26S на 26 кубиков, с эл. зажиганием. Написано что с автоматическим углом опережения.
    Проверил установку опережения ( по расположению датчика) , получилось 47,5 градуса.
    Показалось слишком много. Вот решил узнать у знатоков - такое мождет быть.
    Даже если и передвинуть датчик на максимально маленький угол, то получится не меньше 40.
    Надо ставить на обкатку, а заводить страшно. Метанольным по пальцам получал - больно, а тут отрубит нафиг, если в обратку даст.
    Ни где не смог найти рекомендаций по установке угла датчика. Везде пишут , что установленно предварительно на заводе.
    Подскажите как на ваших движках.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    все немного не так, как вам кажется.
    если (!) зажигалка действительно с автоматическм опережением, то, будучи поставленной на (как вы писали) 40 градусов, она при запуске даст искру в ВМТ, т.е. при опережении 0.
    реализованно это примерно так:
    датчик щелкнул
    контроллер видит, что обороты малы (датчик щелает единично)
    дает искру через некоторое время после срабатывания датчика, попадая в ВМТ.
    когда мотор заработает, и контроллере зажигалки будут данне о частоте вращения, тогда угол опережения приблизитсяк углу установки датчика, и чем выше обороты, тем больше будет опережение.

    тем не менее, как эта зараза попадает именно в ВМТ, как пишут, а не просто "рядом с ВМТ" для меня еще не совсем ясно. или же, "рядом с ВМТ" вполне достаточно для запуска.
    виденные мною моторы с электронной зажигалкой не разу не пускались обратно. и при запуске все нормально.

    смею предположить, что контроллером зажигалки может учитываться так же сама тенденция изменения оборотов, вакуумного корректора то нет...

    так что не бойтесь, заводите, и резко дергать винт совсем не обязательно.
    и толкайте лопасть ближе к ступице, там скорости линейные меньше, не так утомительно будет.
    сам по себе угол в 47 градусов выглядит странно, обычно вроде меньше...

    но порукам не даст, это не магнето, где опережение ВСЕГДА одно.

  4. #3
    JON
    JON вне форума

    Регистрация
    04.03.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    250
    Спасибо за ответ. Стало как то поспокойней.
    На выходных обязательно заведу.

  5. #4

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    еще пара моментов - самолет обязательно кто-то держит.
    если помощьника нет - то привязать и веревку натянуть(!) это очень важно, так как даже если ты держишь самоль рукой как калильный 46 пепелац, то при пуске он может рявкнуть (мало ли, на полном газу по ошибке! заводил), и прыгнуть вперед. порвет как тузик тряпку.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    виденные мною моторы с электронной зажигалкой не разу не пускались обратно. и при запуске все нормально.
    так что не бойтесь, заводите, и резко дергать винт совсем не обязательно.
    и толкайте лопасть ближе к ступице, там скорости линейные меньше, не так утомительно будет.
    сам по себе угол в 47 градусов выглядит странно, обычно вроде меньше...

    но порукам не даст, это не магнето, где опережение ВСЕГДА одно.
    Мотор которым я владею, замечательно и без проблем заводится в другую сторону, и даже прекрасно дросселируется.

  8. #6

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,541
    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    Мотор которым я владею, замечательно и без проблем заводится в другую сторону, и даже прекрасно дросселируется.
    Значит зажигание очень раннее выставлено. Чревато.

  9. #7

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    Чревато.
    Угу, я уже ломал винт об пальцы, теперь стоит карбоновый, он не сломается....

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,541
    Будет плохо не только пальцам. Моторчик "запорете".

  12. #9

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    ОК, тогда кто скажет ТОЧНО, сколько на ЕГО китайце угол опережения ставить?

  13. #10

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    реализованно это примерно так:
    датчик щелкнул
    контроллер видит, что обороты малы (датчик щелает единично)
    дает искру через некоторое время после срабатывания датчика, попадая в ВМТ.
    когда мотор заработает, и контроллере зажигалки будут данне о частоте вращения, тогда угол опережения приблизитсяк углу установки датчика, и чем выше обороты, тем больше будет опережение.

    тем не менее, как эта зараза попадает именно в ВМТ, как пишут, а не просто "рядом с ВМТ" для меня еще не совсем ясно. или же, "рядом с ВМТ" вполне достаточно для запуска.
    Скорее так: датчик стоит точно на ВМТ а при больших оборотах опережение отсчитывается от предыдущего сигнала (зная время прошлого оборота момент выбирается из таблицы). Мотор штука довольно инерционная и за один оборот сильно не разгонится и такое запаздывание допустимо. Такие системы точно есть но как в данном моторе сделано - фиг знает.

  14. #11

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    ОК, тогда кто скажет ТОЧНО, сколько на ЕГО китайце угол опережения ставить?
    Игорь, я думаю, что "дистанционно" никто -никогда не сможет этого сказать! Мотор нужно держать в руках, чувствовать его! Нужно вдохновление. Это-ж не Японец, или Немец, или даже не Чех!

  15. #12

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    согласен с предыдущим постом, но - у меня магнит не в ВМТ... немного ранее, сколько - не мерял, ставил датчик по отметке не картере..
    мотор ZDZ80 RV-J

  16. #13
    JON
    JON вне форума

    Регистрация
    04.03.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    250
    Не дотерпел до выходных и сегодня завел движок.
    Завелся на удивление легко, с первого тычка. Работает очень громко, толи глушитель такой поршивый, толи все таки зажигание очень раннее.
    Погонял пол часика на 2500-3000. Но звук так и остался очень резкий, как будто совсем без глушителя. И такое впечатление что есть пропуски по зажиганию , не постоянно , но ... , вообщем не объяснить. Как то не приятно работает. На даче тример работает - так просто песня, а здесь, такое впечатление что вот вот пойдет в разнос. И еще присутствует какоето похрюкивание, изредко. После этой обкатки обнаружил еще одну неприятную вещь - когда дергаешь за винт слегка туда сюда, идет какой-то звон, или лязгонье. Такое впечатление , что болтается шатун или палец, ну где то там. Должно быть такое или нет? Или этих зазоров не должно чувствоваться. Может и похрюкивание идет от этого, лязгает от детонации.
    Пробовал двигать датчик зажигания в предлелах прорезей ( где то 5 мм) разницы вообще ни какой. Думал может будет работать помягче.
    Что посоветуете? Может бензин взять 98, чтоб помягче работал ( а то я взял 92, рекомендован 90). Или двигать зажигание дальше?

  17. #14

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    не хочу Вас огорчать по поводу ВСЕГО вышенаписанного, но - если рекомендован 90 бензин, Вы взяли 92, какой смысл брать 98???
    рекомендовант меньше, чем Вы взяли!
    Хде логика?
    а в остальном - китай, мать его..., наверное...

  18. #15
    JON
    JON вне форума

    Регистрация
    04.03.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    250
    Логика в том , что чем больше октановое число, тем меньше детонация (как мне это помнится) А следовательно можно надеяться на более мягкое сгорание. Но это теория.

  19. #16

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    у вас степень сжатия 8 или меньше, какая детонация?
    детонация или есть, или ее нет. для моторов DA, если мне не изменяет память рекомендуется ТОЛЬКО низкооктановый бензин, никаких "суперов".

    впрочем - попробуйте, никто не запрещает...

  20. #17

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    согласен с предыдущим постом, но - у меня магнит не в ВМТ... немного ранее, сколько - не мерял, ставил датчик по отметке не картере..
    мотор ZDZ80 RV-J
    Вот это "немного ранее" и есть момент зажигания при запуске и вообще самое позднее положение зажигания. А опережение на больших оборотах отсчитывется от предыдущего импульса по времени полного предыдущего оборота.

  21. #18

    Регистрация
    16.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    42
    Просто к примеру, как владелец китайца CRRC PRO GF45i скажу: Я заводил двигатель (после обкатки разумеется) с заранее ослабленным крепежом датчика зажигания, выводил оброты на 80 % от максимальных, контролируя тахометром, и вращая крепёж датчика добивался максимальных оборотов, затем убавлял угол опережения зажигания до тех пор, пока обороты не начнут падать, потом ~ 2градуса в сторону увелечения опережения, на этом двигатель глушился и держатель датчика фиксировался, а какой градус опережения даже немерил, зачем мне его знать? Так же хочу заметить при большом начальном угле опережения нагрузка на поршневую высока поэтому настройку зажигания лучше делать на обкатанном двигателе.
    P.S. По сравнению с заводской установкой зажигания и моей, разница по максимальным оборотам составила ~ 600 об/мин. К тому же значительно упала вибрация как на холостых так и средних оборотах
    С уважением Роман.

  22. #19

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    чисто практически, я не представляю себя, производящим такую операцию на работающем моторе.
    мотор, правда, побольше, 80 кубиков, но это ж зверюга какая, а тут еще и у самого винта крутиться надо, и трясет его, так, не то что б сильно, но трясет.
    - безумству храбрых, поем мы песню... (Лермонтов?)

  23. #20

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,541
    Если только на хорошем стенде. Чтоб места вокруг мотора (для доступа в неискривленном состоянии) было много. Да и то - стремно.

  24. #21

    Регистрация
    16.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    Если только на хорошем стенде. Чтоб места вокруг мотора (для доступа в неискривленном состоянии) было много. Да и то - стремно.
    На моём (пока ещё) двигателе большое расстояние от винта до картера где стоит датчик, посему стрём был небольшой, главное не в перчатках это делать, а то на болты намотает. На Зенохах конечно стрём большой.

  25. #22

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    на Зенохах его и нету, там магнето
    а на ZDZ 80 расстояние от винта до болтов 40мм...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. вопросик по Futaba 12FGA
    от JON в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 20.12.2008, 03:32
  2. вопросик по программатору ExtraPIC
    от samodelkin79 в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 20.11.2008, 16:55
  3. Вопросики по Mini-lst2
    от DAmlex в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 30.06.2008, 14:36
  4. Вопросик по Futabe FC-16
    от Игорёк в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.06.2004, 17:11
  5. Определение угла опережения зажигания в бенз.ДВС
    от oleg1 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 03.04.2002, 10:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения