Переделываю бензопилу

Толян
iura:

Совсем упустил из виду: прошивку для PIC16F84 надо заливать “SOURCE”,другие какие-то странные,для экспериментов.

Ребята, подскажите, где можно найти данную прошивку?
😵

El_Chupacabra
Толян:

Ребята, подскажите, где можно найти данную прошивку?
😵

Выложить его я не моги- чего то ругается на меня страница, но на этой странице www.modelbouw.gompy.net/cdi/cdi.htm есть внизу прошивки.
Я свой не взвешивал, нет возможности.

1 month later
lexdi

помогите разобраться, сделал зажигание по этой схеме

прошивка и микроконтролер работают а вот с преобразователем у меня проблема, не хочет выдавать напряжение, точнее сказать выдаёт но както вяло а если я его подключаю к диодному мосту то оно гаснет вовсе. Мотал я на кольце от компьютерного блока питания что стоит на фильтре по вторичным цепям, наматал 450 витков 0,12 мм выходная обмотка, 24 витка 0,55мм колекторная и 6 витков 0,22мм базовая. Начало конец всё соблюдено, межвитковое замыкание исключено.
Я вот тут нащёл другой вариант

может эта схема рабочая? помогите а тоя запарился.

El_Chupacabra

Я собирал по обоим схемам. По второй схеме (которая кстати от тех же разработчиков и является развитием и улучшением первого варианта) мне не удалось достичь искры по команде датчика Холла. Т.е. в тестовых режимах все шоколадно, но когда подключаю датчик, то искра сама скачет независимо от датчика. В настоящее время у меня работает плата по первой схеме. Я трансформатор намотал не на кольце а на Ш-образных ферритах. На кольце у меня тоже как то не ахти вышло, напряжение на выходе было около 160 вольт, если память мне не изменяет. Попробуйте сделать на Ш, мотать на порядок легче и быстрее.

p.s. недавно обзавелся еще одним бензинычем, четырехтактным, пока магнето снимать не стал. удивился, насколько легко заводится мой мотор с электронным зажиганием в сравнении с магнетным мотором. Магнетный пока только стартером раскручиваю, с руки никак. Электронное зажигание рулит.

El_Chupacabra

Небольшой, но все же имеющий значение апгрейд. Когда поставил мотор под капот, то работа мотора стала хуже, на высоких оборотах появилась какая то нестабильность. Добавил дудку на впуск, а то мотор на выдохе выплевывал топливо-воздушную смесь под капот и вывел трубку из полости насоса Вальбро внутрь фюзеляжа. На карбюраторе есть такая крышка с маленьким отверстием, если быть точным, то я припаял медную трубку и с помощью ненужной оболочки от пластикового боудена вывел вентиляцию за мотошпангоут. Эти решения я нашел здесь tech.flygsw.org , смотрите вкладку It’s all about Breathing и Equalizing your Walbro Carb . После переделок заново отстроил карбюратор, мотор поёт, мне нравится. Субьективно мне показалось, что появилась прибавка в тяге, но обороты не мерял. Да, с добавлением дудки появился звук, которого раньше не было, идет он именно от дудки, немного хлопающий что ли. Дудку не долго думая выточил на токарном станке из куска капролона, он не тяжелый и обрабатывается послушно.

7 months later
Павел_С

Появилась пара вопросов по всему выше изложенному
1 как крепится хаб на оси
2 схема зажигания на PIC16F84 работает
3 как регулируется газ и заслонка карба
4 какая модель под него подойдет и какая у вас
5 можно ваше видео работы двигателя

El_Chupacabra

Ого, теме сто лет в обед а её еще читают…

  1. Хаб состоит из двух частей, одна часть с магнитом имеет конусное отверстие для вала и выборку для шпонки. Эта часть фиксируется второй половиной хаба, внутри которой нарезана резьба.
  2. Да, работает.
  3. Вопрос не совсем ясен, что значит “как регулируются”? Приводятся в действие сервомашинками. Я ведь кажется даже картинки здесь выкладывал…
  4. Мотор летал немного на большом биплане весом 9 кг. Очень вяло. Сейчас мотор лежит без дела пока, т.к. появилась куча других дрыгателей 😃
  5. Видео тоже здесь выкладывал. если нету, то могу выложить у себя и дать ссылку.

P.S. Мотор был взвешен, вместе с зажиганием вес 2130 г. 😃

Павел_С

про карб - управляется 2-мя сервами и микс
чем польше открыт газ тем больше откр. заслонка
а видео не нашел только как работает свеча.

El_Chupacabra

Видео здесь .
Никаких миксов не делал. Зачем заслонку прикрывать на заведенном моторе? Заслонка управлялась по отдельному каналу в режиме 100% открыто или 100% закрыто.

Павел_С

И еще раз по хабу винта- ну типа в разрезе, а то непойму у вас на фотке один ценральный болт и маленькие крепят винт

aladdin

коленвал доходит до середины хаба. проп. вал вкручивается в коленвал и прижимает хаб к коленвалу.
коленвал конусный, чтобы хаб не проворачивался между ними есть шпонка.

El_Chupacabra

Да, коллега все верно описал. Грубо говоря, одна половина хаба, та что с магнитом, имеет внутреннее отверстие для вала в точности такое же, как у снятого ранее маховика магнето, а вторая часть просто цилиндр, с одной стороны прикручивающийся на коленвал, а сдругой стороны имеющий крепеж для пропеллера.
Нет фотографий, а рисовать долго.

El_Chupacabra

Приглядитесь к фото мотора в начале ветки. Резьба уже есть на валу, на эту резьбу навинчивалась гайка, удерживавшая колесо магнето.

9 days later
Павел_С

Вот и я сегодня запустил зажигалку
Работает на твс-70п1 от аккумулятора сотика, на свечу от машины -прошивает 3-4 мм.
С тором незаморачивался , сделал на Ш-трансе от БП компа
На тиристоре 180-200 вольт.
и от датчика холла тоже работает.
Вот думаю как оформить- низковольтовую схему думаю разнести от высоковольтной и высовольтную в кожух из жести и бронепровод- пока вес 158гр.

El_Chupacabra

Не заморачивайтесь с кожухом из жести. Мне кажется это суеверия. Я не экранировал зажигание и проблем не было. Предусмотрите надежный минус от платы к мотору и все.

Панкратов_Сергей
Павел_С:

Вот и я сегодня запустил зажигалку
Работает на твс-70п1 от аккумулятора сотика, на свечу от машины -прошивает 3-4 мм.
С тором незаморачивался , сделал на Ш-трансе от БП компа
На тиристоре 180-200 вольт.
и от датчика холла тоже работает.
Вот думаю как оформить- низковольтовую схему думаю разнести от высоковольтной и высовольтную в кожух из жести и бронепровод- пока вес 158гр.

Я здесь вроде уже отписывался по этой проблеме.
3- 4 мм -это 3-4 Кв.
Это ничто . Зажигание должно давать минимум 12 Кв , а правильное зажигание -18-20Кв.
Т. е на открытом воздухе влегкую должен пробиваться промежуток 12-15мм.
По условиям это будет близким к промежутку в 0,8-1,0 мм в камере сгорания, так как при сжатии (степень сжатия допустим 8) давление
возрастает раз в 15( даже не в 8 -так как и температура растет) и соответственно увеличивается необходимое напряжение для пробоя.

Павел_С

поставил свечу от бензопилы- искра намного лутше, раньше проверял на авто.свечке

1 month later
Kot-pilot

Со всеобщего позволения АПну тему.

Только что обкатал бензопилу Homelite 4518, 45 сc, тоже хочу присоединиться к армии бензопило-лётчиков.
www.homelite.ru/prod/chainsaws/csp4518.html
www.homelite.ru/pdf/CSP3816_CSP4518_detail.pdf
Дрова до 40 см в диаметре разделывает влёгкую. Долго выбирал между Штилем-180 и др. бюджетными, в бензопильных форумах насмотрелся фоток с задирами на поршнях и с погнутыми шатунами, народ советами по ушам ездил… в конечном счёте решил брать китай, но хотя бы без гемора с интернет-магазинами и проверяемый (в магазине запустили с пол-оборота). Правда на даче долго не могли завести, потом поняли что с маслом переборщили, карб на обогащение настроен и подсос не надо было трогать. Вообщем, налёт моточасов уже пошёл 😃

Кто ещё мастерит аэропланы с подобным силовым агрегатом, признавайтесь!