Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

крепление воздушного винта к мотору

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; У меня воздушный винт крепился 4мя болтами М4. Когда очередной раз на земле я проводил тестовое испытание, их срезало (болты ...

  1. #1

    Регистрация
    06.07.2003
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,227
    Записей в дневнике
    19

    крепление воздушного винта к мотору

    У меня воздушный винт крепился 4мя болтами М4. Когда очередной раз на земле я проводил тестовое испытание, их срезало (болты "родные", шли вместе с движком). Причем обороты были не максимальные, а около 50%. Подозреваю, что от времени и вибрации они слегка раскрутились - их затяжку не проверял уже долго
    Где-то тут в этой ветке я видел совет крепить винт одним центральным болтом. У меня впринципе есть возможность прикрутить его одним болтом посередине, но в вале мотора резьба М5, и мне кажется, что этого маловато. Мотор рото35vi.

    Интересует прежде всего какая резьба в вале у моторов 3w и zdz.
    M5 - не мало?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    одним винтом крепится с резьбой М10 на Зенохах 62 и 80 кубиков, как на меньших - не в курсе. но М5 - мало.
    в валу у ZDZ80 резьба М8, но еще и 6 болтов М4.

  4. #3
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    У меня на SPE-26 один центральный болт М10, и два болтика м4.

  5. #4

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    2 болтика можно убрать, М10 удержит, и сверлить не надо будет...

  6.  
  7. #5
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    В общем конечно так... Но, с ними как-то надежнее! Да и просверлить труда не составляет.
    Просто, у нас тут недавно случай был... У человека винт сорвало... Руку травмировало не кое-как
    Как говорится - береженого бог бережет!

  8. #6

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    сорвало только с центрального, или он был прикручен и двумя теми ?(или больше)
    если болт один, то винт не срывает.

    пардон, забыл упомянуть - все вышесказанное мною подтверждаю, только если резьба М10 (или какая там еще, на центральном болте у кого) МЕЛКАЯ.
    если обычная - тады ОЙ!

  9. #7

    Регистрация
    06.07.2003
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,227
    Записей в дневнике
    19
    А как у того человека был прикручен пропеллер? (пардон за слово, использую чтоб избежать путаницы винта того который воздушный с винтом тем которым прикручиваем воздушный винт)
    Дело в том, что когда сорвало у меня, то пропеллер с оси спал, но даже не улетел на полметра, а двигатель остановился. Я полагаю, что после срывания двигатель остается без маховика и поэтому не может совершить такт сжатия.

    В случае с одним винтом это должно по идее означать, что как только этот винт послабляется следует остановка мотора. Сорвать пропеллер так, чтоб он улетел, может только в случае если отвалится шляпка винта, а это уже некачественный винт. К сожалению, сейчас и такие встречаются. Я когда-то купил на базаре винтов то ли М10 то ли даже больше, так у них шляпка отламывалась просто при попытке затянуть его отверткой.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    Винты М 10 под отвертку? Может быть, просто головка болта была под гаечный ключ на 10? в этом случае резьба как правило М6....

    Я конечно не спец, но несколькими постами выше... неужели и в самом деле на моторе 26 см стоит болт с резьбой М10? Не много?

  12. #9

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    да, действительно странно.
    М10 это РЕЗЬБА диаметром 10 мм, метрическая...

    так что там на 26сс? шляпа или болт на 10?

    хе-х у меня на прошлой работе, была парочка перцев (техниками работали!!!), хоть и русских, но с местным образованием, так они искренне считали, что винтик М3 - это тот, у которого шляпа под 3мм шестигранник.
    простой пример винта с той же резьбой и шляпой под 2,5 ввел их в ступор, а уж вопрос "как же тогда с шляпой под отвертку?" - вообще ввел в ступор.
    так что Российское образование рулит...

  13. #10

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от El Chupacabra Посмотреть сообщение
    Винты М 10 под отвертку? Может быть, просто головка болта была под гаечный ключ на 10? в этом случае резьба как правило М6....

    Я конечно не спец, но несколькими постами выше... неужели и в самом деле на моторе 26 см стоит болт с резьбой М10? Не много?
    На моем DZY26cc резьба на валу М8, гайка центральная под 12й ключ. и 4 винтика М3 предполагается дополнительно. Проп креплю только центральной гайкой.



    На dzy48t вал в районе пропа цилиндрический гладкий диаметром 10мм, а потом идет утоньшение с резьбой опять таки М8 под такую же гайку 12шку и дополнительно 6 винтов М4 предполагается.

  14. #11

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,869
    Вероятно у вас был деревянный винт? Если да, то они имеют свойство проседать. Точно так же открутится и центральная гайка.
    Просто надо проверять затяжку.

  15. #12
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    На SPE-26 именно М10 ! Не под ключ на 10, а именно резьба. Под ключ внутренний шестигранник, на 8 мм. Маленькие
    болтики - именно с резьбой М4, тоже под шестигранный ключ, не помню толи 3, толи 4 мм.(кок снимать лень, смотреть.)
    Далее. Резьба стандартная, крупная, 10Х1.5 На мелких - тоже стандартная, шаг стандартной четверки не помню. Винты ставлю
    пока деревянные, но есть один карбоновый, его пока не ставил.
    У человека, у которого сорвало винт, он был карбоновый, сам я не видел, но по рассказам знакомых - крепился без
    центрального болта, несколькими маленькими. Сколько, и какого диаметра х.з. Если очень интересен этот вопрос - можно
    узнать. Да и сам он может написать, если захочет, он здесь на форуме бывает.

  16. #13
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от MWW Посмотреть сообщение
    На SPE-26 именно М10 ! Не под ключ на 10, а именно резьба.
    Вот, кстати, случайно нашел фотку - не моя, из барахолки - на ней очень хорошо видно
    крепление винта на SPE-26, и размеры резьб. (Да простит меня автор фотки за ее использование в этой теме,
    но, как говорится - истина дороже )
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=att...t&id=135998

  17. #14

    Регистрация
    06.07.2003
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,227
    Записей в дневнике
    19
    Да, вы правы, у меня деревянный винт.
    Я тут подумал. Может его прикручивать через гровер? А то уж очень неудобно бормашинкой их потом высверливать.

  18. #15

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    итак, есть 3 варианта крепления винта:
    1-только центральным болтом
    2-только по периметру
    3- и тем и другим.

    1-так вот - смый безопасный - только центральным, так как в случае его отпускания центрального болта мотор либо не заведется, либо остановится
    2-второй вариант - опасен тем, что при отпускании всех болтов мотор еще продолжает заводится и работать, винт болтается на люфтах и срезает болты, улетает...
    3- и тем и другим - лично я встречал только на своем ZDZ80RV-J. там в инструкциинаписано, что надо сначала затянуть болты по периметру, потом центральную гайку, так как в противном случае произойдет срез болтов как в пункте "2".

  19. #16

    Регистрация
    12.12.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    230
    Здравствуйте! У меня походу ни под один из трех вариантов крепление не подходит Не понимаю зачем там в прикручиваемом валу винт М4... Никакой шайбы в комплекте не было да и если б была ничего бы не прижимала: конец вала в 3-4мм над поверхностью втулки винта. Значит пропеллер прижимается только 6-ю М3 (не слабо?) и винтик на конце не нужен? ZDZ 50NG Фото:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Krep.JPG‎
Просмотров: 186
Размер:	26.8 Кб
ID:	138992  

  20. #17

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    винт прижимается этой шайбой с 7-ю отверстиями, шайба притягивается 6-ю болтами.
    зачем винтик в центральном валу? - не знаю. но он там вроде как не нужен. только надо сам этот вал, перед установкой винта притянуть, у него там шестигранник есть, утопленный во втулку... если на заводе не затянут, конечно, инструкцию смотрите...

  21. #18

    Регистрация
    12.12.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    230
    С валом и 6-ю болтами то все ясно.. зачем там винтик в инструкции не сказано)) Интересно просто зачем он там

  22. #19

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Ваще в то место где винт на 4 закручивается болт кока, а тот болт, что на вашем моторе, мот просто по запарке вкрутили

  23. #20

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    итого:
    его (болтик) можно спокойно выкрутить, и спать спокойно.

  24. #21

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,869
    Кстати, черные винты подкаленные и срезать такие сложнее.

  25. #22

    Регистрация
    12.12.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    230
    Боюсь резьбу в шайбе сорвать... Решил спросить. Их (винты) как, до упора надо затягивать? Они у меня если затягивать по кругу, ощущение создается, что будут крутится до бесконечности... Напомню 6 винтов М4.

  26. #23

    Регистрация
    06.07.2003
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,227
    Записей в дневнике
    19
    1) что значит "затягивать по кругу"?
    2) те винты, которые крутятся до бесконечности - не бойтесь в них сорвать резьбу, в них резьба уже сорвана.
    Бойтесь сорвать резьбу в тех, которые не крутятся до бесконечности

  27. #24

    Регистрация
    12.12.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    230
    По кругу - значит один за другим, допустим, по часовой стрелке))

    Я нашел корень проблемы - винт, деревяшка, просто продавиливается...

  28. #25

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    и будет продавливаться, пока не достигнет определенного состояния, потом надо будет все равно подтягивать периодически.
    а винты тянутся не по кругу, а так, например:
    на 12 часов
    на 6 часов
    на 2 часа
    8 часов
    4 часа
    10 часов.

    типе крест накрест...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Куплю Длинная гайка крепления воздушного винта
    от RUBIROID 63 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.07.2010, 18:59
  2. Воздушный винт
    от scaner в разделе Новичкам
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 06.02.2010, 22:09
  3. Маркировка и подбор воздушных винтов (пропеллеров)
    от Trikster в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 04.06.2009, 11:24
  4. Расчет воздушных винтов
    от klen_s в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 137
    Последнее сообщение: 17.03.2007, 14:57
  5. Крепление винтов к моторам
    от HuNETer в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 22.07.2005, 13:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения