Варианты скоростных винтов для SPE-26

Pand

Всем доброго времени суток.
попался в руки SPE-26. есть желание поставить его на глисер. родной винт (16/8?) дает тягу выше необходимой, но невысокую скорость потока. к тому же такой длинный винт заставляет поднимать двигатель выше, соответсвенно центр тяжести тоже выше. что для глиссеров не есть хорошо. бытует мнение, что 3-х лопастной винт 16/8 (с узкими лопостями) дает необходимые мне параметры. но опять таки очень длинный. обороты 9 тыс тоже не дают возможности сильно играть с шагом (скажем 13/13 даст сильную потерю кпд. мое мнение, связанное с использованием низкооборотистых аутранеров (если не прав - поправьте)). так же известно, что чем больше лопастей, тем ниже кпд. вобщем данных много, а вот практического решения нет.
подскажите, пожалуйста, есть ли какие то решения в моей ситуации. нужен приток скорости потока процентов на 20-30. такое же количество готов потерять в тяге. самому пробовать с винтами - с электро так и делаю, но с винтами по 700-1000 руб не наиграешься.

Спасибо!!

pps как сильно скажется на жизни движка увеличение оборотов выше паспортных, скажем до 11-12 тыс. при данных оборотах винт 12/10 вероятно был бы кстати. и решились бы все мои вопросы. либо движок просто не сможет так разогнаться?

pentajazz

думаю, перекручивать его не стоит, но просто уменьшая диаметр и увеличивая шаг можно получить желаемое.
3 лопасти - вроде как КПД ниже, но - оно вам мешает? ставим (для примера) вместо 16х8/2 14х8/3.
второй вариант - имеем тупо 8500мин-1 и 16х8 винт, это 1,6 лошади и 5,6 кг тяги.
уменьшаем тягу до 4 кг, получаем винт 13х13 при той же мощьности на валу (вы про него писАли выше).
дале например, тяга равная 3 кг с обоими винтами будет достигаться на 86 и 83 км/ч, что показывает хоть и небольшой, но ПРОИГРЫШ винта с большим шагом.
вот это немного странно.

данные взяты с проп селектора

NailMan

по паспорту моего dzy26, что очень похож по ТТХ(кроме общего веса) рекомендуемые двухлопастные винты не меньше 16", но допустим вариант 16/10. Если ставится трехлопастник, то диаметр меньше на размер, а шаг больше на размер. Мошно попробовать найти 15/10 трехлопастник или что-то такое.

И обязательно тахометром настроить так чтоб не перекручивал больше 10000 иначе моторка помрет.

Pand

спасибо большое!! остановлюсь, наверное на 13*13

а из какого материала лучше взять. и производителя. APS сойдет? или лучше на дерево разорится?

MWW

Ох, терзают меня смутные сомнения, что SPE вообще можно выше 8000 раскрутить…
Он у Вас обкатан? Заводить пробовали?

Pand

неа в коробочке лежит. пока с корпусом мучаюсь. мотор то уже следующей серии за Вашим. со скошеным глушаком. позиционируется продавцом как доработаный. в чем правда доработки заключаются не известно.