Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Воздушный фильтр, нужно ли ставить?

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Что думают уважаемые моделисты по этому поводу? Из своего опыта затрудняюсь делать выводы. Фильтр куплен, но эксплуотировал свой ZDZ-40 без ...

  1. #1

    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    Москва (САО)
    Возраст
    43
    Сообщений
    59

    Воздушный фильтр, нужно ли ставить?

    Что думают уважаемые моделисты по этому поводу?
    Из своего опыта затрудняюсь делать выводы. Фильтр куплен, но эксплуотировал свой ZDZ-40 без него ибо:
    1) очень тяжело влезает в модель, занимает много места, перекрывает прямой доступ для тяг к карбу;
    2) может быть немного, но душит двигатель;
    3) малый вес конечно можно не учитывать, но все же.
    Так вот после сезона работы с грунта, на дифузоре образовался приличный налет пыли на масляной пленке (а кроме пыли может и песчинки покрупнее проскакивали, кто знает). На сколько это критично?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Bolton, Canada
    Возраст
    59
    Сообщений
    666
    Цитата Сообщение от maks_br Посмотреть сообщение
    Что думают уважаемые моделисты по этому поводу?
    ...
    я бы порекомендовал его использовать. в свое время я использовал воздушный фильр на гоночных моделях.

  4. #3

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,543
    В принципе он (фильтр) вещь полезная, но только для долговечности движка.
    При этом, лично я, не видел ни один брэндовый бензиновый движек, умерший совей смертью.
    Для 3Д пилотажа я бы его не советовал ставить. Мотор дурит при (даже небольшом) засорении фильтра и явно "поддавливается".

    Для движка и карба (в особенности) гораздо полезнее просто хорошо фильтровать бензосмесь. А мотор прекрасно работает и без возд. фильтра (особенно, если карб расположен сзади мотора (как у ZDZ, 3W и DA), т.е. практически в фюзе.)

  5. #4

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,869
    Если пыль видно невооруженным взглядом - фильтр нужен обязательно иначе карбюратор со временем загадится. А вот какой фильтр - это другой вопрос, можно ведь и кусок чулка на резинке примотать и мешать не будет.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Bolton, Canada
    Возраст
    59
    Сообщений
    666
    Цитата Сообщение от argnew Посмотреть сообщение
    ... Мотор дурит при (даже небольшом) засорении фильтра и явно "поддавливается".
    ...
    нет опыта летания пилотажных моделей с воздушным фильтром. однако я не думаю, что фильтр будет "давить" мотор. особенно если это фильтр от производителя двигателей, особенно таких как 3W, ZDZ и т.п. я уверен, что эти ребята его испытали не раз в разных режимах, прежде чем предлагать на рынок.
    фильтровать бензин - это одно. фильтровать воздух - это совсем другое.
    ну и очевидно, что если фильтр засоряется, значит, он фильтрует, значит работает.

  8. #6

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от giantflier Посмотреть сообщение
    ...однако я не думаю, что фильтр будет "давить" мотор. особенно если это фильтр от производителя двигателей...
    А они что, волшебники? Фильтр однозначно будет давить мотор, что бы давил мало, его площадь должна быть как можно больше, но это противоречит требованиям компактности и веса.

    В свое время, у меня был пежо, тюнингованый французским умельцем, там стоял фильтр фирмы K&N. Металическая сетка с ячейкой ~1mm, покрытая специальным маслом. Вместо замены, этот фильтр отмывался от старого масла и покрывался новым. По заверениям K&N такие фильтры имеют намного меньшее сопротивление воздушному потоку. Может есть что-то подобное для моделей?

  9. #7

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,028
    Записей в дневнике
    3
    Я на свой самолет вот такую конструкцию соорудил.Вложение 150903
    Вес самолета вырос на 45гр.
    Некоторой потерей мощности я готов пожертвовать ради здоровья мотора.
    Хотя какова эта потеря я ещё не знаю. Обороты не мерил.
    Зимой пользы от фильтра, естественно, нет.
    Последний раз редактировалось jurist; 02.05.2009 в 21:50.

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    железнодорожный
    Возраст
    51
    Сообщений
    944
    Цитата Сообщение от maks_br Посмотреть сообщение
    Что думают уважаемые моделисты по этому поводу?
    Из своего опыта затрудняюсь делать выводы. Фильтр куплен, но эксплуотировал свой ZDZ-40 без него ибо:
    1) очень тяжело влезает в модель, занимает много места, перекрывает прямой доступ для тяг к карбу;
    2) может быть немного, но душит двигатель;
    3) малый вес конечно можно не учитывать, но все же.
    Так вот после сезона работы с грунта, на дифузоре образовался приличный налет пыли на масляной пленке (а кроме пыли может и песчинки покрупнее проскакивали, кто знает). На сколько это критично?
    в магазинах по тюнингу автомобилей продается маленький фильтр низского сопротивления(вместо сопуна устанавливается)на вентиляцию картера.такие видел в модельных магазинах-раз в десять дороже....может по диаметру подойдет,кирпичи точно не пропустит,а мотор душить не будет

  12. #9

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,499
    Записей в дневнике
    1
    А никто не задумывался, откуда на высоте полёта модели могут появится частицы, способные угробить мотор?. Все что, в пыльные бури летают, или строго вдоль просёлка за КамАз-ом? Это для pentajazz-а актуально , у него там что земля, что воздух... А тут мотор с минуту у поверхности потарахтел, и на высоту! А там уже чистота. На моделях 1:1 тоже фильтров нет. Нафиг не надо.

    А про сами фильтры... Видал я купленый за немалые деньги кусок "фирменного" паралона для ЗДЗ. Спецом посмотрел на просвет - он весь ДЫРЯВЫЙ! Так смысл в нём?

    А фильтр ЛЮБОЙ будет создавать сопротивление потоку и, как следствие, это приведёт к потере мощьности. Физика...
    Пресловутые "нулевики" для машин - полное разводилово! Во-первых они не нулевики, а пониженого сопротивления, а во-вторых не фильтруют нихрена. Ни нашим - ни вашим...

  13. #10

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    ну да, вот сегодня, например, видимость целый день метров 600... шараф, мать его.
    пылюка - солнца не видать... все как в молоке. но мы и не летам в такую погоду, на поле более получаса не выжить.
    а летаем, когда небо синее или облака. и фильтров я Ни У КОГО не видел.

    а там, где реально пыльно - быстрее пузо самолета посечет, чем мотор засорится...

  14. #11

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Ну на высоте ладно, пыли нет. А вот при взлете - посадке с грунта её хватает. Знаеш как у меня песочек переднюю кромку винта "покушал" ?
    Как будто мыши погрызли.
    И что, этот песочек не летит в движек? Летит. Другое дело - нужен ли фильтр вообще? Думаю. что не особенно то и нужен.

  15. #12

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    это у тя поле такое. у меня винт деревяшка, вот только сейчас посмотрел еще раз - как новая, 12 полетов и всякие прогревы-настройки по полбака на земле (асфальт).
    ты ж вроде с травы леташь? откуда песочек?
    посадка не в счет, мотор задросселирован, пыль только от колес....


    кстати, нужен фильтр или нет - можно просто посмотреть на подкапотное пространство, если там есть тонкий слой масла и на нем пыль - ставте фильтр. у меня под капотом только мошка... мелкая, видно при переезде до и полсе полетов попадает...

  16. #13

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,897
    А мы не знаем что такое фильтр. Мы мочим водой место где моторчик тарахтит, или подметаем.

  17. #14

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    тоже вариант...

  18. #15

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Bolton, Canada
    Возраст
    59
    Сообщений
    666
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    А они что, волшебники? Фильтр однозначно будет давить мотор, ... Может есть что-то подобное для моделей?
    не думаю что они волшебники. они обыкновенные инженеры, которые знают свое дело.
    загляните на эту ссылку. там вы найдете множество раличных фильтров для модельных моторов 3W, так же как и сами моторы. http://www.aircraftinternational.com/
    на всякий случай выкладываю пару-другую картинок.
    я думаю, что сделать свой фильтр можно. во всяком случае, вряд ли это выйдет дороже, если есть под рукой токарный и фрезерный станок. не мне учить русских моделяров.


    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    ... а там, где реально пыльно - быстрее пузо самолета посечет, чем мотор засорится...
    шутки шутками, но я думаю, фильтр дело полезное. при первой возможности поставлю.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: filter_assy_275_lrg.jpg‎
Просмотров: 52
Размер:	42.7 Кб
ID:	150953   Нажмите на изображение для увеличения
Название: air_lfilter_assy_48mm_120r_150r_lrg.jpg‎
Просмотров: 47
Размер:	24.5 Кб
ID:	150954   Нажмите на изображение для увеличения
Название: air_lfilter_assy_48mm_120_200_lrg.jpg‎
Просмотров: 50
Размер:	51.6 Кб
ID:	150955  

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    железнодорожный
    Возраст
    51
    Сообщений
    944
    Цитата Сообщение от aerolexx Посмотреть сообщение
    А никто не задумывался, откуда на высоте полёта модели могут появится частицы, способные угробить мотор?. Все что, в пыльные бури летают, или строго вдоль просёлка за КамАз-ом? Это для pentajazz-а актуально , у него там что земля, что воздух... А тут мотор с минуту у поверхности потарахтел, и на высоту! А там уже чистота. На моделях 1:1 тоже фильтров нет. Нафиг не надо.

    А про сами фильтры... Видал я купленый за немалые деньги кусок "фирменного" паралона для ЗДЗ. Спецом посмотрел на просвет - он весь ДЫРЯВЫЙ! Так смысл в нём?

    А фильтр ЛЮБОЙ будет создавать сопротивление потоку и, как следствие, это приведёт к потере мощьности. Физика...
    Пресловутые "нулевики" для машин - полное разводилово! Во-первых они не нулевики, а пониженого сопротивления, а во-вторых не фильтруют нихрена. Ни нашим - ни вашим...
    Как вам сказать,пообщавшись с Селезнем(у него брал ZDZ)-были случаи попадания камня в двигатель с понятными последствиями(это уже местная статистика).Что вы пишите про *нулевки*(не знаю какой идиот их так назвал,наверное тот-у которого абразив 1000-2000 тоже нулевка )предотвращают попаданию крупного абразива,мелочь естественно летит.Пробовал паролон,тот что у вас дырявый-заметно придушил мотор,а фильтр низского сопротивления практически изменений в работе не дал.На соревнованиях мне не летать,а мотором рисковать ради чего?Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2808.JPG
Просмотров: 118
Размер:	39.7 Кб
ID:	151433

  20. #17

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,028
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от aerolexx Посмотреть сообщение
    На моделях 1:1 тоже фильтров нет. Нафиг не надо.
    Вложение 151483
    Последний раз редактировалось jurist; 02.05.2009 в 21:50.

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    железнодорожный
    Возраст
    51
    Сообщений
    944
    Цитата Сообщение от jurist Посмотреть сообщение
    Ну да,на фотке как раз он и есть.Скажу больше,-у меня на работе стоят,усе с фильтрами(1:1 в смысле)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Самодельный воздушный фильтр
    от Андрей механик в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 22.09.2009, 22:41
  2. Можно ли (нужно ли) ставить Optic6 на Walkera#35?
    от zubra2 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 28.03.2006, 21:49
  3. Воздушный фильтр хорошо, но надо ли?
    от zuza в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 04.10.2005, 11:58
  4. Вот такой воздушный фильтр.
    от Kan в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 05.07.2005, 22:04
  5. Воздушный фильтр. Нужен ли?
    от Pickwick в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.11.2004, 13:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения