Влияние длины выхлопного патрубка

Alex

Колеги, такой вопрос: сейчас переделываю электрический ЯК размахом 2160 под бензин 3W55. Возможно, придется ставить канистру аж за стойку шасси, а это 350-400мм от мотора. Не задавится ли движок при такой длине выхлопного патрубка?

Андрей_Курылев
Alex:

Колеги, такой вопрос: сейчас переделываю электрический ЯК размахом 2160 под бензин 3W55. Возможно, придется ставить канистру аж за стойку шасси, а это 350-400мм от мотора. Не задавится ли движок при такой длине выхлопного патрубка?

Леха, бензину почти пофиг. Главное чтоб диаметр кроме непосредственно выхода нигде в минус не шел.

Alex

Спасибо, Андрей Саныч, совпадает с тем, что мне говорили!

10 days later
Андрей_Курылев
vitvik:

Проблеммы возникнут однозначно!

А какие именно? Наверно только потеря мощности на 0,5% Все легко проверяется на стенде, ставим обычную систему, меряем данные, потом ставим удлинненную систему, меряем данные.
Разница данных и будет величиной проблемы. Может я не прав, но что то больше ничего криминального кроме как потеря мощности ничего не видиться, если только переходные режимы куда нибудь уплывут…

Alex

Вот именно, какие могут быть проблемы и насколько серьезные? Что в таком случае лучше, канистра с длинным переходником или питстайп?
Кстати, на 3w шном сайте, на который идет ссылка, таких сведений я не нашел.

vitvik

www.3w-modellmotoren.com/…/vergaser_compo.jpg
Вы его просто не сможете нормально настроить!

Motor
(H) (L) carburettor (A )
more infos
3W-24i 1 1/2 1 1/2 Walbro 170 - 200 /

3W-42i 1 1/2 1 1/2 Walbro 180 - 200 /

3W-48iB2 1 1/4 1 1/2 Walbro 170 - 200 /

3W-50i 1 1 1/4 Tillotson 170 - 200 /

3W-60i 1 1 Tillotson 160 - 190 /

Андрей_Курылев
vitvik:

www.3w-modellmotoren.com/…/vergaser_compo.jpg
Вы его просто не сможете нормально настроить!

Помоему это просто общие рекомендации. Ахтунга нигде нет 😁 Вообще похоже на ловлю блох. Если 3W такой чуствительный к длине трубы, то нах такой мотор. А как же ставят простые бочки пряма у цилиндра? В них вообще никакой газодинамики нет. Или в 3W что, специально фазы настроены под свом дудки которые надо брать за 200 евров.
Нипррраильна эта все… 😁

Леха, тогда тебе нада искать владельцев 3W с непраильными глушаками и пытать у них как же они летают

sgon

Лёх, помнишь у меня первый Йаг был с 3W 50, кот я твоему тезке отдал. На нем патрубок был длиной ок. 300мм, канистра родная, обороты снимал около 7000об с проп.22х8.
На Сомензиневской 50ке с DAшкой у меня тоже патрубок примерно таких же размеров, причем он шел в комплекте с этим самолетом вместе с канистрой MTW-75, мотор пока новый, с проп.23х8 Мезлик крутит 6200-6300, вроде хватает.
Согласен с vitvik в том, что при соблюдении размеров патрубка мона получить максимальную отдачу, но мы же не на гонках 😃 Короче не парюсь.
А разница в применение питса и канистры у меня была в 300об при одинаковых проп., масла и бензина с одной заправки.

pentajazz

что-то странное с вышеприведенными полтинниками и винтами, где то несрастуха, так как у меня Зенох 62 крутил 24х10 угольный Энжел 6200-6300, и то в начале, глушак - страшное дело, был просто ужасный…

sgon

Какие несрастухи? Чёт не понял. Вроде все верно, полтиник DA с проп.23х8 крутит столько же сколько Зенох 62 с 24х8/

pentajazz
sgon:

На Сомензиневской 50ке с DAшкой …
… мотор пока новый, с проп.23х8 Мезлик крутит 6200-6300, вроде хватает.

т.е. у Зеноха винт на ОБАразмера (24-23 и 10-8) больше, а вроде как DA-50 должен быть мощнее Зеноха… и тогдашний мой глушак к нему был ооооочень далек от совершенства…
не скрою, что у того винта, 24х10 лопасть узенькая, и вроде как “обычные винты” должны быть 23х10, если с угля, и 22х10 если деревяшки…
но все равно, маловаты не столько обороты, сколько винты для ДА-50… 23х8, да еще и с 6300мин-1…
мой зенох то, тоже новый был, и таскал 11кг Су-26… правда без изысков, потом поставил ZDZ80RV-J…

короче: ранее граздо чаще озвучивалась мысля, что ДА-50 мало того, что легче, так еще и мощне Зеноха.
а тут, такие винты и обороты…

что за винты то?

у меня сейчас на 80 кубах стоит 3W26х12, оборотов всего 5200, а смоль летит ууууухххх… лопасть широкая…

Alex
sgon:

Лёх, помнишь у меня первый Йаг был с 3W 50, кот я твоему тезке отдал. На нем патрубок был длиной ок. 300мм, канистра родная, обороты снимал около 7000об с проп.22х8.

Слав, а это не мало 7000 с 22х8? Я думал он столько должен крутить с 22х10, или неправда это?

sgon
pentajazz:

короче: ранее граздо чаще озвучивалась мысля, что ДА-50 мало того, что легче, так еще и мощне Зеноха.
а тут, такие винты и обороты…

что за винты то?

у меня сейчас на 80 кубах стоит 3W26х12, оборотов всего 5200, а смоль летит ууууухххх… лопасть широкая…

Не думаю, что Зенох слабее ДАшки, все таки объем мотора (62) свое дело делает, я не пользовал Зенох, так что сравнить не могу.
А проп. Мезлик 23Х8 с не очень широкой лопастью.
Я тоже приобрел ZDZ80 RVJ, ставлю на копию весом в 18кг, проп. Мезлик 27Х10, грят тягу мона снять больше 23кг, поживем будем посмотореть 😃

Alex:

Слав, а это не мало 7000 с 22х8? Я думал он столько должен крутить с 22х10, или неправда это?

Лёх, думаю не совсем правда, максимум что видел у людей это 6700-6750 с 22Х10, но я грю про свой мотор, с 22х8 крутил 7000, тяга при этом была чуть больше 14кг. Это я про 3W-50.

Alex

Понятно, в общем поставим еще один эксперимент. Будут результаты - напишу.

giantflier
Alex:

Колеги,…Не задавится ли движок при такой длине выхлопного патрубка?

вот что можно прочитать на сайте дилера MVVS. (см. mvvs.nl/)
The INT-series canisters is a well muffled and non-tuned canister design that is not sensitive to header pipe length. Target rpm is 5500 to 7000.
речь идет о глушителях типа canister. он пишет что эти глушители не чувствительны к длине выхлопного патрубка. длина патрубка имеет значение только при настроенном выхлопе типа резонансных труб.
насколько я понимаю, canister не является резонансной трубой. это просто двухступенчатый глушитель для эффективного глушения шума.

Андрей_Курылев
giantflier:

речь идет о глушителях типа canister. он пишет что эти глушители не чувствительны к длине выхлопного патрубка. длина патрубка имеет значение только при настроенном выхлопе типа резонансных труб.
насколько я понимаю, canister не является резонансной трубой. это просто двухступенчатый глушитель для эффективного глушения шума.

Что и требовалось доказать. Большое спасибо Канадским товарисчам 😁

Alex

Спасибо за информацию, будем надеятся, что 3W и MVVS ничем принципиально не различаются и все это справедливо в обоих случаях.

vitvik

“он пишет что эти глушители не чувствительны к длине выхлопного патрубка.”

Естественно глушитель не чувствителен к длине патрубка, к ней (длине) чувствителен двигатель.
Чем длиннее патрубок ,тем “тупее” мотор во второй половине газа.

giantflier
vitvik:

…Чем длиннее патрубок ,тем “тупее” мотор во второй половине газа…

естественно, все имеет свои пределы.
резонансный глушитель не войдет в резонанс, если немного ошибиться в длине.
нерезонансный глушитель нечуствителен к длине выхлопного канала, поскольку и не должен выходить в резонанс. но ведь речь не об этом?
если уж идти дальше, то представьте, что будет, если вы приделаете к мотору выхлпной канал длиной с километр? мотор скорее всего не будет работать, поскольку воздушный столб будет работать как пробка.

короче, если вы будете удлинять патрубок в пределах плюс минус 100 мм, я думаю, ничего существенного не произойдет. во всяком случае, мотор работать будет. а глушитель будет глушить.

1 month later
Alex

Как выяснилось, увеличение длины патрубка ни на что не влияет, ни на мощность, ни на переходные режимы.

Андрей_Курылев
Alex:

Как выяснилось, увеличение длины патрубка ни на что не влияет, ни на мощность, ни на переходные режимы.

Вот, вот, это как газы в пузе, главное чтоп выход был 😁
Или вот автомоторы в автосервисе когда на компьютерном стенде строют, одевают большую длинную кишку на выхлоп.