Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

Как настраивать оппозита?

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Вчера впервые заводил оппозита-боксера dzy48t. Достаточно надрочившись правой рукой за винт все таки завели гадину, нижнее расположение карба делает старт ...

  1. #1

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240

    Как настраивать оппозита?

    Вчера впервые заводил оппозита-боксера dzy48t. Достаточно надрочившись правой рукой за винт все таки завели гадину, нижнее расположение карба делает старт несколько затрудненным(топливо вытекает вниз при прокачке), но в итоге завелся. Заводские установки игл - 1.75 оборота H и 1.75 оборота L. Но при таких настройках не заводилось. Поставил как у моих 26х dzy - 1 оборот Н и 1.5 оборота L - завелось. Крутит обороты как то странно, некоторое время пыхтит достаточно ровно на 3-3.5 тыщах, а потом начинает как то "мямлить" и обороты рваные или один горшок временно глохнет и опять подхватывается.

    Дача газа выше 1/4 приводит к глушению мотора(на видео момент запечатлен). Разница на горшках ровно в 2 раза(на видео также запечатлено). 100°С на правом и 55°С на левом - это нормально?? Можно как-то регулировать распределение топливо-воздушной смеси между горшками? Там под карбом какая-то гибкая заслонка типа клапана есть Оно регулируется в боксерах?


    Вобщем интересует как практически настраивать боксеры чтобы перегазовки давал как на одногоршковом и чтоб не перегревался.


    ЗЫ: Мотор мне понравился - работает очень мягко, виброгасящая подвеска и сам мотор давали вибрацию даже меньше чем у 91 4Т ASP.



  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,010
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Вчера впервые заводил оппозита-боксера dzy48t.
    Вот здесь я выложил перевод статьи по боксеру Сайт там в меню выбираешь "Статьи и переводы"
    В статье есть много интересной инфы

  4. #3

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Спасибо, скачал. Как время свободное от ремонта бензинового Waco появится - прочитаю. На следующие выхи также планирую покатать моторку. Стенд улучшить хочу. Сделать нормальный радио.

  5. #4

    Регистрация
    08.05.2006
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    510
    проверьте зазор на обеих свечах. у меня была приличная разница. так же один горшок грелся больше другого и дым шел из одного еле-еле , а из второго как из паровоза. купил щупы выставил- все пришло в норму. правда запускал один раз после регулировки и выкатал чуть более 1литра. вот на следующей неделе наконец планирую облет.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Прочел я этот перевод. Что касается настроек игл, то примерно на таких же настройках как у этого YW-48 он заводится достаточно нормально, но вот любая перегазовка, даже повышение газа минимально выше 3500об/мин приводит к глушению. Жалко там не описаны моменты именно настройки карба и возможно лепесткового клапана. Свечки я сейчас "прощупаю". Как я понимаю требуется зазор 0.5мм как и на одногоршковых двигателях?

  8. #6

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,010
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Прочел я этот перевод. Что касается настроек игл, то примерно на таких же настройках как у этого YW-48 он заводится достаточно нормально, но вот любая перегазовка, даже повышение газа минимально выше 3500об/мин приводит к глушению. Жалко там не описаны моменты именно настройки карба и возможно лепесткового клапана. Свечки я сейчас "прощупаю". Как я понимаю требуется зазор 0.5мм как и на одногоршковых двигателях?
    Лепестковый клапан никакой настройке не подлежит - единственно надо проверить плотно ли он (пластина клапана) прилегает к поверхности - от этого зависит нормальная работа мотора в целом.
    настройки карба обычно стандартные - единственно при более низкой температуре приоткрыть основную иглу.
    Выше уже рекомендовали проверить свечи и выставить зазоры между электродами.
    Ну и не стоит ожидать устойчивой работы от необкатанного двигателя

    Кстати на обкатке зазор можно немного уменьшить.

  9. #7

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    А что скажите насчет разницы температур на горшках? Передний и задний.

    Настораживает разница в 40-50 градусов. Замер в области свечи.


    Где бы найти теорию таких вот оппозитников, где бы было разъяснено что и зачем в нем сделано. К примеру почему сделан сдвиг фазы поршней и все такое прочее. И как газораспределение идет.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.01.2007
    Адрес
    Москва, Каховская
    Возраст
    34
    Сообщений
    940
    Вы мотор купили оппозитный что бы под капот влез хорошо, или еще с какой то целью?

  12. #9

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    По нескольким причинам:
    - горшки торчат меньше и соотвественно в капот впишется более эргономично
    - самолет планируется полукопия WW1 (прототип с ротативником), и 2 горшка при взгляде спереди будут больше копийности давать
    - звук более копийный нежели чем у одногоршкового(его долдонничание не очень соотвествует тому как было тогда).
    - Мотор достаточно компактный - не надо резать фаерволы под карбы и проч. К тому же очень по длине подходит к тому какой мотор был на прототипе(по масштабу). Гораздо лучше чем 45-50сс одногоршковый.

  13. #10

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Если не ошибаюсь - у всех оппозитников карб. находится сверху. У тебя вроде как снизу.
    Мож тут собака порылась?

  14. #11

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от LOGRUS Посмотреть сообщение
    Если не ошибаюсь - у всех оппозитников карб. находится сверху. У тебя вроде как снизу.
    Мож тут собака порылась?
    Да вроде как я не видел с верхним расположением карбов. Хотя тут все зависит от того куда глушаки предполагаиется ставить и свечки направлять. В целом залить мой мотор почти нереально, все сразу вытекает лишнее из карба, а прокачивать надо подольше чем любой другой мотор с горизонтальным кабом.

  15. #12

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,899
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    А что скажите насчет разницы температур на горшках?
    Настораживает разница в 40-50 градусов. Замер в области свечи.
    Скорее всего неточность измерения. Нужен всеже контактный градусник. А здесь получается подогретый воздух с правого горшка по потоку идет на левый и ессно от левого горшка температура будет выше. Мне таак кааца Стало интересно, померяю при случае свой ZDZ 80...

  16. #13

    Регистрация
    07.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    343
    Правильно он меряет темпиратуру. Показания прибора зависят лишь от темпиратуры поверхности. От темпиратуры среды (воздуха) почти не зависят.
    Разница темпиратур говорит о том, что в более холодном цилиндре либо более богатая смесь, либо есть пропуски зажигания. Я бы начал с проверки зажигания. В карб пока лезть рано.

  17. #14

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,899
    Раскажу о траблах какие были у нас с ZDZ80:
    Искатали 2 бака, более менее отрегулировали и в небо. В полете через пару минут двигателю перестало хватать топлива. При газе до упора мотор сбавлял обороты меньше чем до средних. Сели, стали разбираться.Смотрели крутили, не выходит мотор на обороты хоть ты тресни, а топливо поступает. После часа борьбы с мотором остались только холостые и чуть выше.
    Что оказалось- распухло резиновое колечко в клапане заправки и перекрыло ( не сразу, а по мере распухания) магистраль. Соеденили магистраль напрямую и моторчик запел.

  18. #15

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,028
    Записей в дневнике
    3
    У знакомого на DZY48 также по разному работают цилиндры.
    Один богаче другой беднее. Отрегулировать оба не получается.
    Пробовали снимать поочереди насвечники, видна явная неравномерность смесеобразования(разное по цилиндрам).
    Перестановка свечных колпачков местами ни чего не даёт.
    Предположения были такие: лепесток имеет направленность и один цилиндр наполняется лучше,
    второй вариант - разная геометрия цилиндров(степень сжатия, окна и тд).
    Насколько мне известно, причину не устранили.

  19. #16

    Регистрация
    08.05.2006
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    510
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    Раскажу о траблах какие были у нас с ZDZ80:
    Искатали 2 бака, более менее отрегулировали и в небо. В полете через пару минут двигателю перестало хватать топлива. При газе до упора мотор сбавлял обороты меньше чем до средних. Сели, стали разбираться.Смотрели крутили, не выходит мотор на обороты хоть ты тресни, а топливо поступает. После часа борьбы с мотором остались только холостые и чуть выше.
    Что оказалось- распухло резиновое колечко в клапане заправки и перекрыло ( не сразу, а по мере распухания) магистраль. Соеденили магистраль напрямую и моторчик запел.
    супер история! вот только понять немогу - чем она может помочь автору топика и каким боком относится к оппозитным двигателям? тем что случилось это на здз80? наверное клапан заправки только на оппозитах стоит ...

  20. #17

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,899
    Цитата Сообщение от alex12345 Посмотреть сообщение
    супер история!
    Смешно..да..Когда кто нить в поле будет с чем нибудь мучаться, Вы в сторонке будете хихикать над неумехой. Я вот предпочитаю делиться людьми опытом, в том числе и неудачным, поэтому истории рассказываю не бахвальства ради, а пользы для..

  21. #18

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Всякие хайтековские штучки типа клапанов и двухтрубочных баков я неприемлю, всегда использую 3 трубки(питание, заправка и дренаж/наддув). Причем на бензине питающая трубка без фильтров, тоесть напрямую. Так что проблемы с качеством топливной линии думаю нет. Завтра повезу мотор снова потарахтеть. Топливо буду заливать 30:1(32мл на литр). Ну и может радиостенд сделаю, хотя и не хочется лишнее возить.

    Попробую пару баков выжечь на 3500(это максимум какого я смог добиться более менее стабильного), а потом покрутить карб.


    Нигде не нашел инфы сколько на 22х8 винте у данного мотора должно быть максимальные обороты. Крутится в мозгу цифра 6000об/мин, но неуверен.

  22. #19

    Регистрация
    08.05.2006
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    510
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    Смешно..да..Когда кто нить в поле будет с чем нибудь мучаться, Вы в сторонке будете хихикать над неумехой. Я вот предпочитаю делиться людьми опытом, в том числе и неудачным, поэтому истории рассказываю не бахвальства ради, а пользы для..
    Нет, не буду. просто внимательно читая форум и особенно инструкции к бензиновым движкам можно понять, что НИЧЕГО ставить между движком и баком не стоит. максимум войлочный/керамический пористый/спеченный шариковый грузик на заборную трубку в баке. я пользуюсь клапанами (оч. удобная штука) , но второй вывод просто заглушаю, фильтр ставлю между клапанам и баком ( помимо фильтра на канистре).
    и замечание сделал просто потому, что пример Ваш хоть и полезный , но в этой теме лишний. а то еще начнем обсуждать крепление винта к мотору и случаи связанные с этим.

  23. #20

    Регистрация
    17.03.2007
    Адрес
    красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от alex12345 Посмотреть сообщение
    Нет, не буду. просто внимательно читая форум и особенно инструкции к бензиновым движкам можно понять, что НИЧЕГО ставить между движком и баком не стоит. максимум войлочный/керамический пористый/спеченный шариковый грузик на заборную трубку в баке. я пользуюсь клапанами (оч. удобная штука) , но второй вывод просто заглушаю, фильтр ставлю между клапанам и баком ( помимо фильтра на канистре).
    и замечание сделал просто потому, что пример Ваш хоть и полезный , но в этой теме лишний. а то еще начнем обсуждать крепление винта к мотору и случаи связанные с этим.

  24. #21

    Регистрация
    17.03.2007
    Адрес
    красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    46
    есть мнение по поводу перегрева цилиндров. Разница в наполнении цилиндров смесью в двигателях с общим картером. Если у одного цилиндра перепускные окна открываются раньше, есс-но ему достается больше топливо-воздушной смеси, а другому меньше, значит один будет богатый а другой бедный. Соответственно температура цилиндров будет разной. Можно проверить это, заткнув выхлопные окна(т.к. они откр. раньше перепускных) подать воздух в свечные отверстия (можно из собственных легких) одновременно вращая воздушный винт, в каком цилиндре окна откроются раньше, туда и пойдет воздух, соответственно нужно разгерметизировать картер. Устранить это можно подкладывая дополнительные прокладки под отстающий цилиндр. скорее всего в китайских движках точность изготовления не на высоте, поэтому может существовать такая разница. это сугубо мое мнение, а решать вам.

  25. #22

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Когда я его только купил, я действительно обнаружил разность фаз горшков, один раньше другой позже начинают скажем выхлоп. Разность хода поршня чуть меньше 1мм.


    Вчера я катал мотор опять(в Руднево стоял мощный рокот одновременно работающих 3-4 бензинычей ~50го калибра на табуретках/самолетостендах - это было зрелище) и пред этим действом я проверил свечи как мне и рекомендовали. Передняя свечка имела зазор 0.4мм, а задняя 0.25мм(!). Напомню чтио разность температур на горшках в прошлый раз(первые запуски) была около 50°С.

    Свечки я подразжал до 0.5мм зазора на каждой(как на моих 26х китайцах) и мотор срал работать гораздо лучше. 2 бака катал на 3000об/мин, все было ровно без такого как было в первый раз. Иголки выставил как на 26м китайце(1об H и 1.5об L). Разность температур была на первом вчерашнем баке около 30°С. После четвертого бака за вчера разность температур между горшками стала 20°С. Тоесть на любых оборотах будет эта разница, а не только на каких-то одних.


    Однако появилось какое-то явление странное. Мотор работает очень ровно в диапазонах от 1500-2500 и 4000-5100(иголки не крутил на максимал еще) но между ними, тоесть в диапазоне 2500-4000 он как то дурит. Делает пропуски и дергается как то. Видео к вечеру выложу с этим явлением. Причем после четвертого бака(катал первые 2 на 3000об, третий наполовину на 3500 после чего появилось явление и далее на 2500об) этот "тухлый" диапазон сузился до 2800-4000об. В чем может быть дело?

  26. #23

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    А вот и видео хреновой работы мотора, описанной выше

  27. #24

    Регистрация
    31.03.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    426
    Цитата Сообщение от azurro Посмотреть сообщение
    есть мнение по поводу перегрева цилиндров. .......скорее всего в китайских движках точность изготовления не на высоте, поэтому может существовать такая разница. это сугубо мое мнение, а решать вам.
    Мы катал 3W 106CS, наблюдали такие же симптомы. Одна бошка грелась сильнее. Свечи были абсолютно нулёвые. Но при этом и холостые и переходной режим и максимальные обороты держит идеально.

  28. #25

    Регистрация
    22.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    125
    У меня ДА-100 проблемы те же. Облазил все сайты в том числе иностранные. Люди по многу раз отдавали мотор в ДА на контроль, но те говорили что с ним все ок.
    У сеья наблюдал то же самое. Как я понял это проблема свойственна всем оппозитникам и со временем работы разница температуры в цилиндрах уменьшается.
    В общем после долгих поисков ответа я успокоился...

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    14.08.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    43
    Сообщений
    146
    Про разность температур не забивайте себе голову. У оппозитников с перпендикулярным размещением карба к оси коленвала в один цилиндр будет всегда больше поступать смеси и тут ты ничего не сделаешь. Коленвал вращается и цепляя щёчками поток смеси закидывает основную порцию в первый цилиндр на пути. Второму уж что останется. Конечно можно отполировать щёчки но оно надо? У оппозитника как ZDZ 160 такой проблемы нет. Чтобы мотор DZY48 нормально работал по личному опыту надо каждый раз после запуска крутить винты на слух только тогда более менее держит любые обороты. Никакие рекомендации насколько отвернуть винты карбюратора не помогут. Только после запуска!!! И он любит забеднённую смесь!!!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как настраивать слипер в Мини Инферно??
    от 9I=) в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 23.06.2009, 13:39
  2. Multiplex CockpitCX как настраивать свош микс?
    от Piranha в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 30.07.2008, 15:53
  3. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 31.12.2006, 14:45
  4. Как настраивать?
    от gevgenij в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 24.07.2006, 02:30
  5. Кто знает как настраивать кмд2.5?
    от AlexDanger2005 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 15.04.2005, 19:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения