Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 36 из 36

Влияние октанового числа бензина.

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Вчера провели эксперимент: мотор 3w28i, на 98-м бензине рекомендуемом производителем обороты с винтом 18х8 8450, а на 96-м бензине и ...

  1. #1

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,863

    Влияние октанового числа бензина.

    Вчера провели эксперимент: мотор 3w28i, на 98-м бензине рекомендуемом производителем обороты с винтом 18х8 8450, а на 96-м бензине и том же винте обороты 8347 т.е на 100 об/мин меньше. Оба вида бензина высокого качества.
    Выводы сами делайте.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Мои пять копеек -
    DA-50 prop VESS 22A - 6900 RPM бензин 95
    7300 RPM - смесь 95+98 бензин.

  4. #3

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    а че это за сорт такой бензина 96й??? Сроду такого не было

  5. #4

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Отредактировал своё сообщение. Попутал.
    Но у нас есть и 95 и 96 бензин. 96 - с присадками.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    95 неэтилированый, а 96 этилированный.
    это что касается нашей реальности.

  8. #6

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Вчера провели эксперимент: мотор 3w28i, на 98-м бензине рекомендуемом производителем обороты с винтом 18х8 8450, а на 96-м бензине и том же винте обороты 8347 т.е на 100 об/мин меньше.
    А ты мотор под каждый бензин строил или настройки одни? Масло и т.д. все одинаково?

  9. #7

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,863
    Цитата Сообщение от an2an Посмотреть сообщение
    А ты мотор под каждый бензин строил или настройки одни? Масло и т.д. все одинаково?
    Мотор, конечно, не трогал, масло Motul800 в обоих случаях.


    Цитата Сообщение от Ойник Посмотреть сообщение
    А если обкатывать на 92 двигатель не загнётся?
    Он не загнется, если обкатывать в соответствии с рекомендациями.

    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    а че это за сорт такой бензина 96й??? Сроду такого не было
    Ну эт смотря где вы родились Слава (sgon) из столицы привез.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    открою страшную тайну - в нашей реальности бензинов для нормальных машин всего 2 - 95 и 98, для старых дров 96 (этилированный) и соляра.

  12. #9

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    открою страшную тайну - в нашей реальности бензинов для нормальных машин всего 2 - 95 и 98, для старых дров 96 (этилированный) и соляра.
    Странно, может так у Вас... У нас слышал что нормальные 80 и 92, а вот 95 и 98 может быть паленым... делаются присадками из 92ого...

  13. #10

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,863
    Так и есть

  14. #11

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    329
    Был, был такой 96-ой бензин.... и 93-й был ... даже сечас иногда встречаются. Только я сомневаюсь что они этилированные. Вроде этилированные бензины и не пременяются уже нигде..., во первых потомучто совревенные автомобили их "не любят", а вовторых потому что они неочень-то вписываются в современные экологические нормы (они более ядовиты).
    Все бензины (на заправках) полны всевозможных присадок(особенно всякие "ЕВРО")..., опять же, для соблюбения "всяких" норм и особенностей современных двигателей. В этом вприципе нет ничего плохого (если конечно это не какой-то "левый-бадяженный" бензин), но "лично от себя" я бы не советовал запасаться бензином впрок и хранить его долго (есть подозрение что некоторые из этих присадок не долговечны и через какое-то продолжительное время (неделя, месяц) бензин становится хуже, как бы портится), при сравнительно небольшом разходе топлива на моделях это актуально.
    А движёк можно настроить практически под любой вид бензина (хоть под 76-й , но лутше конечно использовать высокоактановые бензины у них КПД выше), но это невсегда легко, поэтому проще подобрать наиболее подкходящее топливо для двигателя, чем пытаться настроить двигатель под какой-то определённый вид бензина. Для некоторых (недорогих китайских) движков 92-й "рекомендуется", (например в США это основной вид топлива, а в Европпе больше тяготеют к 95-му).
    Ну это я конечно ничего нового не сказал и никакой "тайны" не разкрыл...... просто мысли вслух, вдруг кому-то эта "информация" будет интересна

  15. #12

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,931
    Цитата Сообщение от Pett Посмотреть сообщение
    но лутше конечно использовать высокоактановые бензины у них КПД выше
    По поводу КПД поподробнее, если можно.
    Могу дать наводку: почитайте про теплотворную способность бензинов с разным октановым числом.

  16. #13

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,863
    Цитата Сообщение от Pett Посмотреть сообщение
    но лутше конечно использовать высокоактановые бензины у них КПД выше), но это невсегда легко, поэтому проще подобрать наиболее подкходящее топливо для двигателя, чем пытаться настроить двигатель под какой-то определённый вид бензина. Для некоторых (недорогих китайских) движков 92-й "рекомендуется", (например в США это основной вид топлива, а в Европпе больше тяготеют к 95-му).
    ЛуТше использовать бензин который рекомендует производитель мотора. Естественно качественный.

  17. #14

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    329
    2Маэстро:
    Это конечно верно.... Но может я просто не так выразился....
    Например дизельный двигатель имеет очень высокий КПД, несмотря на то что актановое число топлива у него очень низкое..... Хотя нет.. это другое совсем
    С одного и того же двигатале можно снять больше мощьности повышая актановое число топлива.... и в высокоактановом топливе концентрация "полезного" больше, тем самым можно получить большую мощьность при меньшем расходе топлива (хотябы бак можно поменьше поставить ).
    А теплоотводность, вскипаемость, скорость горения, и т.д. как раз и пытаются регулировать присадками

  18. #15

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,863
    Присадками регулируют октановое число т.к. бензин у нас перегоняют только до 92-го как сказали выше.

    Цитата Сообщение от Pett Посмотреть сообщение
    и в высокоактановом топливе концентрация "полезного" больше, тем самым можно получить большую мощьность при меньшем расходе топлива (хотябы бак можно поменьше поставить ).
    Какая то у вас своя терминология.

  19. #16

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Pett Посмотреть сообщение
    ***С одного и того же двигатале можно снять больше мощьности ***
    Так и до турбонаддува доберемся...

  20. #17

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,931
    Цитата Сообщение от Pett Посмотреть сообщение
    С одного и того же двигатале можно снять больше мощьности повышая актановое число топлива....
    С одного и того же, просто "в лоб" нельзя. Необходимо играть степенью сжатия, соответственно, дорабатывать двигатель.

  21. #18

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    А я так скажу - мерял обороты ДА-50.
    Бензин, настройки двигателя не менялись. Самолет от Сомензини 86".
    Капот снят - 7100@prop 3W 22x8
    Капот одет - 7000@prop3W 22x8
    Тяги по безмену - 10.5-11 кг.
    Самолет висит на винте в треть газа. Вес - 7.2 кг.
    Вот такие пироги.

  22. #19

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508
    Цитата Сообщение от LOGRUS Посмотреть сообщение
    А я так скажу - мерял обороты ДА-50.
    Тяги по безмену - 10.5-11 кг.
    Самолет висит на винте в треть газа. Вес - 7.2 кг.
    Немного офф: а не маловато ли для DA-50 тяги?, а то некоторые говорят что DL-50 выдает аж 13.

  23. #20

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от LOGRUS Посмотреть сообщение
    ***Самолет висит на винте в треть газа. Вес - 7.2 кг.**
    В треть хода ручки газа ? Или именно заслонка карбюратора при этом на треть открыта ?

  24. #21

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,931
    Цитата Сообщение от LOGRUS Посмотреть сообщение
    Капот одет - 7000@prop3W 22x8
    Ну а что, все логично. Воздуха меньше, смесь обогащается, обороты падают.

  25. #22

    Регистрация
    18.01.2007
    Адрес
    Москва, Каховская
    Возраст
    34
    Сообщений
    940
    Цитата Сообщение от SuperFly Посмотреть сообщение
    Немного офф: а не маловато ли для DA-50 тяги?, а то некоторые говорят что DL-50 выдает аж 13.
    Сам мерял электронным безменом с проверенной точностью (накупил гирь по пол кило), 13.5 выдавал.

  26. #23

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    329
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Присадками регулируют октановое число т.к. бензин у нас перегоняют только до 92-го как сказали выше.


    Какая то у вас своя терминология.
    Не стану спорить... терминология наверно где-то хромает можно (для примера) разсмотреть водку и пиво.... так вот в водке концентрация "полезного" больше , т.е. её количества понадобится меньше (простите за такой пример).
    Даже 92-й бензин из чего-то делается.
    Да, действительно... для одаптации двигателя под другой сорт топлива, придётся играться со степенью сжатия, а это не всегда просто (а ещё с настройками зажигания и карбюратора... с этим по проще). Однако не факт что даже у нового двигателя (особенно у недорогова) степень сжатия идельно подходит для заявленного (производителем) вида топлива (и темболее у неоднократно перебранного двигателя). По тому я и упомянул(выше) что легче топливо для мотора подорбрать чем мотор под топливо, а поэксперементировать с топливом(с разными сортами бензина) может быть совсем не лишним....
    На счёт КПД и моей неправильной терминологии.., лутше приведу пример: Всеми нами "любимый" Волговский 402-й двигатель ЗМЗ-4026 работая на 92м бензине имеет мощьность 100 л.с. , а обсалютно эдентичный двигатель (за исключением более высокой ГБЦ и соответственно бОльней камерой сгорания, изза этого меньшим сжатием) ЗМЗ-4025 работая на 76м бензине выдает всего 90 л.с., разница в 10% только изза топлива (ещё не так давно сам бегал с головками от этих движков, пределывая их под предпочитаемое топливо , к счастью достигалось это довольно легко в любую сторону). Подобные примеры я могу привести и для других(автомобильных) двигателей разных производителей.

  27. #24

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Треть хода ручки газа - как открыта заслонка карбюратора, проверю.
    Точно знаю - обороты где то в районе 4000-4500.
    На земле мерял.
    Да и я в маленьком шоке - надеялся на 13-14кг. тяги, а получается в районе 11кг.
    Мож безмен врёт, пружинный на 25 кг.

  28. #25

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,931
    Цитата Сообщение от Pett Посмотреть сообщение
    разница в 10% только изза топлива
    Ну, Вы опять ошибаетесь. Разница, как раз не из-за топлива, а из-за более высокой степени сжатия, которая ТРЕБУЕТ более высокооктанового бензина, чтобы избежать детонации при более раннем зажигании. Т.е, топливо - это следствие, а не первопричина.
    По поводу модельных движков,- да, совсем необязательно использовать высокооктановый бензин. Для каждой конкретной степени сжатия можно подобрать бензин с оптимальным о.ч., именно для этой степени сжатия. В теории расчета ДВС есть эмпирические формулы для этого. То же касается и угла опережения зажигания.
    Естественно, все эти высказывания верны, если используемый бензин соответствует заявленной марке и свойствам, чего у нас никогда не было...

  29. #26

    Регистрация
    25.11.2006
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    53
    Сообщений
    54
    http://www.autoreview.ru/archive/2007/09/benzin/ Почитайте, довольно любопытно. Может меньше будет спорных моментов.

  30. #27

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    329
    Цитата Сообщение от Маэстро Посмотреть сообщение
    Ну, Вы опять ошибаетесь. Разница, как раз не из-за топлива, а из-за более высокой степени сжатия, которая ТРЕБУЕТ более высокооктанового бензина, чтобы избежать детонации при более раннем зажигании. Т.е, топливо - это следствие, а не первопричина.
    По поводу модельных движков,- да, совсем необязательно использовать высокооктановый бензин. Для каждой конкретной степени сжатия можно подобрать бензин с оптимальным о.ч., именно для этой степени сжатия. В теории расчета ДВС есть эмпирические формулы для этого. То же касается и угла опережения зажигания.
    Естественно, все эти высказывания верны, если используемый бензин соответствует заявленной марке и свойствам, чего у нас никогда не было...
    Задачей являлось поднять мощность, уже имеющегося, двигателя... за счет возможности использовать более высокоактановое топливо, а иногда это получалось не специально (после неоднократного ремонта ГБ, камера сгорания получалась на столько маленькой и соответственно степень сжатия настолько сильной, что автомобиль уже очень плохо работал на 92-м бензине и приходилось использовоть более высокоактановый бензин...., проблемма решалась установкой 2х ПГБ), за-то "Газель" с таким движком гоняла со скоростью 140 км/ч , а ВАЗ-2108 (1887 г.в.) со скоростью 175 км/ч .
    А в маленьком модельном двигателе эта "грань" совсем тонненькая наверно ,даже замена прокладки под цилиндром может существенно повлеять на работу двигателя.

  31. #28

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от Pett Посмотреть сообщение
    но "лично от себя" я бы не советовал запасаться бензином впрок и хранить его долго (есть подозрение что некоторые из этих присадок не долговечны и через какое-то продолжительное время (неделя, месяц) бензин становится хуже, как бы портится),
    Реально "портится" . Инкубационный период у современных бензинов вообще мал , реально в течении месяца наблюдается ухудшения характеристик .

    Цитата Сообщение от Pett Посмотреть сообщение
    Задачей являлось поднять мощность, уже имеющегося, двигателя... за счет возможности использовать более высокоактановое топливо, а иногда это получалось не специально (после неоднократного ремонта ГБ, камера сгорания получалась на столько маленькой и соответственно степень сжатия настолько сильной, что автомобиль уже очень плохо работал на 92-м бензине и приходилось использовоть более высокоактановый бензин...., проблемма решалась установкой 2х ПГБ), за-то "Газель" с таким движком гоняла со скоростью 140 км/ч , а ВАЗ-2108 (1887 г.в.) со скоростью 175 км/ч .
    Сказки всё это . ГБЦ хоть на 1мм(что уже недопустимо для многих моторов) сострагай - ничего не почувствуешь . а ВАЗ 2108 и так 170-180 ездиит даже с 1300 . А две прокладки ставили наоборот для снижения СЖ и использования 76 в итоге ...

  32. #29

    Регистрация
    07.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    195
    Прошу прощения, а какой бензин надо использовать в Evolution 26GX(1.6).
    что то у производителя не нашел точного октанового числа, только (смесь высококачественного неэтилированного бензина)

  33. #30

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    92-95, типа того... и маслица, по инструкции.

  34. #31

    Регистрация
    05.07.2004
    Адрес
    г. Саратов
    Возраст
    63
    Сообщений
    710
    Были времена, когда по городам ездили скорые помощи "Шкода", соответственно и со шкодовским мотором! Так там в описании была табличка соответствия угла опережения зажигания с маркой бензина. Она варьировалась от 66 до 92 бензина. Ест-но, при этом камера сгорания не изменялась.

  35. #32

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    А интересно кто нибудь считал степень сжатия на своих бензинках .
    Я вот посчитал и выпал в осадок -6,5 и при этом рекомендуют 92 - недобор полный по степени сжатия.
    -----------------------
    Да что то неслашал я про мотор именно волговский как 4025 и 4026 - есть 4021 - под 80й (сам на нем катаюсь) и просто 402 - под 92.
    Ничего не попутали именно в волге ? а не помирайки и пр. шняга от УАЗ?

  36. #33

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Можно поподробнее про недобор степени сжатия?

  37. #34

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Можно .
    Не хотел я как то затрагивать именно тему этого мотора и производителя , по причине что мотор экслюзивный и опытный образец.
    Мотор SV-17 , замерил объем камеры сгорания и посчитал степень сжатия ( формула лежит в любой маломальской литературе) - вышло что степень сжатия примерно 6.5-7 ( такой разбег из-за разницы при замере объема камеры сгорания - так смотря по какой виток резьбы свечи мерить). Причем ошиблись китайцы всего на 0.5мм относительно фланца головки ( на толщину той прокладки которую они поставили) . Если прокладку сменить паронитовую на более тонкую к примеру из фторопластовой ленты толщиной 0,05мм , то степень сжатия становится под 10.

  38. #35
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Если прокладку сменить паронитовую на более тонкую к примеру из фторопластовой ленты толщиной 0,05мм , то степень сжатия становится под 10.
    Интересно... Это прокладка под головкой(если она отдельная на этом моторе, в чем я сомневаюсь) или под цилиндром?
    Если под цилиндром, то можно вообще без прокладки собрать, на хорошем силиконовом герметике.
    А это интересно какой у этого мотора диаметр поршня, что всего 0.5 мм. высоты камеры сгорания дает такую
    колосальную прибавку степени сжатия? Не считая, просто интуитивно, мне казалось что надо значительно сильнее
    занижать голову для достижения более-менее заметного эффекта....

  39. #36

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Я сейчас не хочу разбирать мотор , но примерно диаметр 27,5.
    Прокладка примерно 0,5мм толщиной. Я просто при замере убрал прокладку и еще раз промерил и получил уже более удовлетворительный результат.
    Там цилиндр моноблок и прокладка стоит под цилиндром. Я тоже думал что все так кретично и боялся что подняв степень сжатия у меня поплывут фазы . Усадка на 0,5мм сильно фазы не должна увести.
    Фазы не мерил , по причине что ничего сделать не смогу , так как никасиль и его нежелательно беспокоить при расточке - слезит .
    Я немного шлифанул плоскость картера ( чем осадил цилиндр) и сменил прокладку . Пока больше не буду его зажимать. Нужно сделать впускной клапан для начала и покатать так и посмотреть на его потенциал после доработок. Хочется получить альтернативу 70-90 -му калильному 2Т мотору . Получится или нет не знаю , поэтому стараюсь выжать с мотора все что он способен.
    Если посчитаю что оно стоит того , тогда степень увеличу уже под 98 бенз.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 04.04.2009, 04:45
  2. Влияние глушителя (муфлера) на мощность двигателя.
    от aarc в разделе Моторы ДВС, топливо, аксессуары
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 25.03.2009, 13:18
  3. Влияния магнитных полей
    от yrok39 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 01.02.2009, 18:48
  4. Влияние глушителя на работу движка
    от Aviator73 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 07.01.2009, 13:37
  5. Ответов: 40
    Последнее сообщение: 04.04.2008, 21:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения