Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Як-54 центровка

Тема раздела Бензиновые двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Прикупил недавно такую модель . Брал последнюю в разодраной коробке. Всё проверил, мелочёку посмотрел, а инструкцию упустил из вида. По ...

  1. #1

    Регистрация
    30.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    10

    Як-54 центровка

    Прикупил недавно такую модель. Брал последнюю в разодраной коробке.
    Всё проверил, мелочёку посмотрел, а инструкцию упустил из вида. По сборке всё понятно, а вот с центровкой засада.
    Посему огромная просьба ко всем у кого есть ЯК-и: подскажите пожалуйста на каком расстоянии должен быть ЦТ от передней кромки крыла, если смотреть по корневой нервюре, в процентах. Естественно интересует не экстримальная 3Д, а довольно передняя для первых полётов. А если у кого есть такой же самоль, то в миллиметрах было бы просто супер.
    Длина: 1565 мм
    Размах крыла: 1750 мм
    Именно такой, по факту, в описании очепятка.
    Плошадь крыла: 48 дм*2 Ещё не считал, но думаю что всё же больше.
    Двигатель: 2C 1.08-1.5, 4C 1.2-1.82
    Управление: 4 канал


    Весит всё это столько:
    Фюзеляж+стаб - 1100гр.
    Крыло левое - 304гр.
    Крыло правое - 308гр.
    Элерон левый - 67гр.
    Элерон правый - 68гр.
    Капот - 263 гр.
    Колёса пара - 34гр.
    Руль напр. - 66гр.
    Фурнитура - 70гр.
    Фонарь - 215гр.
    стойки шасси - 250гр.
    Обтекатели шасси - 80гр.
    Тяги - 55гр.
    Бак - 75гр.
    Кок - 70гр.
    Труба - 207гр.
    ИТОГО: 3235гр.

    Ставлю на него Brillelli 26SSR. Правда выглядит моторчик как то мелковато по сравнению с самолётом.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Сколько весит мотор с глушителем и зажиганием?

  4. #3

    Регистрация
    30.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от UncleVic Посмотреть сообщение
    Сколько весит мотор с глушителем и зажиганием?
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...9005&st=100 пост #115 на фотках всё видно



    Просьба модераторам перенести тему в "Большие модели", а то я разделом обшибся

  5. #4

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Это не Як-54, а "Буратино" какой-то!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    В любом случае, комфортная центровка будет в районе 35% сколько это от передней кромки посчитать элементарно.

    Цитата Сообщение от san.@@ Посмотреть сообщение
    Это не Як-54, а "Буратино" какой-то!
    Да уж, рыло длинновато чогой то

  8. #6

    Регистрация
    30.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    10
    Смех смехом, а вот назову теперь "Буратино" это уж точно

    Да уж, рыло длинновато чогой то
    Это всё фигня. Главное чтоб летал нормально.

  9. #7

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    Цитата Сообщение от Aleks Посмотреть сообщение
    Это всё фигня. Главное чтоб летал нормально.
    Не скажите, длинное рыло может оторваться при крепкой посадке, рекомендую усилить "щеками". И при таком расположении шасси он сто пудов будет капотировать - выносите шасси в перед.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Цитата Сообщение от Aleks Посмотреть сообщение
    на фотках всё видно
    Четыре цифры написать заломало видно.
    Итого 4500 без аппаратуры, питания и винта. Добавляем это все, наливаем горючку и получаем около 5.5 кг полетного веса. Это с учетом, что борт будет липошный. Если вы пилотажник, то летать можно, про 3D забудьте.
    Этот самолет минимум под 30-й бензин для нормальных полетов

    Цитата Сообщение от san.@@ Посмотреть сообщение
    Это не Як-54, а "Буратино" какой-то!
    Я у Фанка взял такой же. Крутил, вертел его. Взвешивал и так и сяк. Ну не получается там 5 кг полетного веса. Повезу ему его назад на выходных.

  12. #9

    Регистрация
    30.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    10
    То есть Вы хотите сказать, что при весе 5,5кг и тяге 8,5кг фигуры 3Д пилотажа не возможны? Хотя бы некоторые?
    Не скажите, длинное рыло может оторваться при крепкой посадке, рекомендую усилить "щеками". И при таком расположении шасси он сто пудов будет капотировать - выносите шасси в перед.
    На счёт посадок хочу сообщить, что я, слава Богу, уже научился сажать самолёт так как мне надо, а не как получится. И глядя на конструкцию, могу с уверенностью сказать, что рыло при посадке уж точно не оторвётся. Капотирование меня тоже не особо беспокоит, но это уже надо по факту смотреть.
    Я у Фанка взял такой же.
    Если не затруднит, загляние пожалуйста в инструкцию насчёт центровки. Собственно, это единственный мой вопрос...

  13. #10

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    Цитата Сообщение от Aleks Посмотреть сообщение
    На счёт посадок хочу сообщить, что я, слава Богу, уже научился сажать самолёт так как мне надо, а не как получится. И глядя на конструкцию, могу с уверенностью сказать, что рыло при посадке уж точно не оторвётся.
    Очень за вас рад, только я не раз видел жесткую посадку у профи, правда, с хариера. Но если вы так в себе уверены...есть у меня ролик где морда отрывается при исполнении стены, что на это скажете? Не знаю как сюда его засунуть, если подскажете выложу.

  14. #11

    Регистрация
    30.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    10
    Сделайте из ролика архив .rar и в строке "прикрепление файлов" нажимайте ОБЗОР выбираете этот архив а затем жмёте ЗАГРУЗИТЬ. Когда загрузится, он появится в закладке "управление текущими файлами". Выбираете там его и жмёте "вставить в сообщение". Вроде так...

    Что касается посадок, то я не имею в виду экстренные посадки, с заглохшим мотором в неподходящий момент, например. Я имею ввиду штатную эксплуатацию. Кроме того, реально оценивая своё мастерство пилотирования, прекрасно понимаю, что до адекватной посадки с харриера мне ещё далеко, а плюхать "лишь бы как" не хочется.

  15. #12

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    Цитата Сообщение от Aleks Посмотреть сообщение
    Что касается посадок, то я не имею в виду экстренные посадки, с заглохшим мотором в неподходящий момент, например.
    От таких посадок ни кто не застрахован, увы.

  16. #13

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Цитата Сообщение от Aleks Посмотреть сообщение
    То есть Вы хотите сказать, что при весе 5,5кг и тяге 8,5кг фигуры 3Д пилотажа не возможны? Хотя бы некоторые?
    Ну во-первых вы эту паспортную тягу сначала получите, во-вторых многие конечно возможны, но как, вот в чем вопрос.
    Не будем начинать здесь дискуссию о 3D, мое мнение полученное опытным путем - 26-й двивижок максимум для 5 кг полетного веса.
    О китайцах здесь речи вообще нет.

    Цитата Сообщение от Aleks Посмотреть сообщение
    На счёт посадок хочу сообщить, что я, слава Богу, уже научился сажать самолёт так как мне надо, а не как получится. И глядя на конструкцию, могу с уверенностью сказать, что рыло при посадке уж точно не оторвётся. Капотирование меня тоже не особо беспокоит, но это уже надо по факту смотреть.
    Вы вот лучше расскажите как вы сервы там собираетесь ставить? На деревянных палочках тяги делать? Какие и как качалки будите ставить, что бы обеспечить углы отклонения на хвосте 45град?

    Цитата Сообщение от Aleks Посмотреть сообщение
    Если не затруднит, загляние пожалуйста в инструкцию насчёт центровки. Собственно, это единственный мой вопрос...
    Я не дома, к сожалению, и самолет уже упакован для возврата.

  17. #14

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Если Вы внимательно прочитаете тему про Ultimate 120+Brillelli 26cc - поймёте, что этот мотор выдает свои 8.5 кг. тяги.
    3Д делать с ним проще простого.
    Я то делаю. При взлетной массе около 5.2-5.4 кг. даже видео есть. Пощуршите поиском на youtube.
    А самик этот , раз уж Буратиной назвали, то пусть так и будет - запросто будет 3Д делать. Даже особо не напрягаясь.
    Посадки - это да, неверное будет сложными. На скорости. Не зная истинную площадь крыла сказать сложно.
    Центровка - на моём Сомензини 86" - 180-200мм от задней кромки крыла ( от элерона). Рекомендовано 188мм. Меньше - для беспредельного 3Д.

  18. #15

    Регистрация
    30.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    10
    Центровка - на моём Сомензини 86" - 180-200мм от задней кромки крыла ( от элерона). Рекомендовано 188мм. Меньше - для беспредельного 3Д
    Спасибо за информацию, но в миллиметрах тяжело судить, особенно при отличающихся размерах самоля. В процентах бы

    Вы вот лучше расскажите как вы сервы там собираетесь ставить? На деревянных палочках тяги делать? Какие и как качалки будите ставить, что бы обеспечить углы отклонения на хвосте 45град?
    Значит так:
    1. Rudder - предполагается тросовый привод. Машинка будет наверное сразу за трубой.
    2. Elevator - 2 варианта. Или по серве на каждую половинку РВ с установкой в хвосте, или одна в центре фюза и промежуточная качалка ближе к хвосту.

    Собственно, что я с центровкой и пристаю. Чтоб всё собрать, как мне видится, а потом уж этими сервами на РВ и центровку ловить. И, кстати, даже не собирался применять петли и кабанчики из комплекта

  19. #16

    Регистрация
    21.05.2007
    Адрес
    Netanya, Israel
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,417
    Записей в дневнике
    46
    Ставь 30% - не ошибешся.

  20. #17

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    У меня есть энтот самолет, вес с Ямадой 110 и 2900мА литий-ионым АКБ с ВЕСом получился 4750 гр плюс-минус. Качество изготовления неплохое, немного перетяжелена конструкция. Гонял в хвост и вгриву не боясь сломать.
    Морда длиная думаю для того чтобы центровку вывести, они просто тупо сместили назад крыло и тем самым укоротили плечо, что конечно же сказалось на управлении не в лучшую сторону. Мидель небольшой, выглядит поджаро. Профиль толстоват. Стойки шасси тяжелые, сделаны из какого-то сплава "чугуния"
    Полет, конечно, не впечатлил, наверное сказывается вес, мощности мотора впритык. Это не Сомензини и не Аэроворкс.
    Самолет летит на свои деньги.
    По мануалу центровка 125-130мм от передней кромки в районе Фюза. Я сделал почти на 10мм заднее.

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    От таких посадок ни кто не застрахован, увы.
    Ну да когда глохнет мотор в неподходящее время, например, хариер у земли да еще по ветру, только плюхаться остается
    Не Лёх у этого аэроплана морда не отвалится, сделана как для установки 50кубового бензиныча

  21. #18

    Регистрация
    30.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    10
    Спасибо.

  22. #19

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    тяжёлый он, и площадь маленькая. если с ямадой 110 нагрузка выходит 100г/дм2, что уже перебор для такого размера, то с бензинкой будет просто истребитель. впору стилизацию под ил-2 мутить.
    я в сомнениях об яке от сигал/феникс, он при 1600мм размахе имеет 54дм площадь и 3000гр вес "всё кроме двигла". с ос91 должен уложиться в 3800гр и нагрузку 70гр/дм2. это пилотажка, 3д под вопросом.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Як-54 1300мм из потолочки
    от K_M_S в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 469
    Последнее сообщение: 23.06.2014, 23:47
  2. Центровка ЯК-54, 50СС от Тандер Тайгер
    от Губанов Игорь в разделе Большие модели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 28.04.2009, 10:38
  3. Як-54 центровка на облет
    от FAV112 в разделе Большие модели
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 18.12.2008, 02:55
  4. Ищу чертеж самолет як-54
    от how-eee в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 11.05.2007, 23:02
  5. Чертежи Як-54
    от Il'ya в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 28.05.2004, 18:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения