Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 50

Компоновка электроники в изистар

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; В выходные совершали тестовый облет изистара для полета по камере. Первый полет без камеры со штатным фонарем - все ок. ...

  1. #1

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,778
    Записей в дневнике
    3

    Компоновка электроники в изистар

    В выходные совершали тестовый облет изистара для полета по камере. Первый полет без камеры со штатным фонарем - все ок. Второй полет с подключенной камерой и передатчиком (без подключения серв поворотного механизма) - все ок. Третий полет - все тоже плюс подключили серву на поворот камеры. Итог - падение.
    все видно на видео - тут: http://www.vimeo.com/1170266
    причем подергиваться серва на камеру начала еще на земле, но все равно полетели, т.к. рулевые не дергались визуально.

    Во всех трех случаях компановка была одинаковой (с точностью до положения проводов при снятии-установке отсека с камерой). регулятор - доупора вперед в носу (ModelMotors 25), за ним шел силовой акк(2100 pilotage), там же сбоку приемник (Jeti Rex7) и за ним акк для видеопередатчика (Lawmate 1,2 Ghz 500Mw) и камеры (K-200S.

    Посоветуйте из за чего могла быть такая коллизия? Кто как размещает компоненты в изистаре?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.05.2006
    Адрес
    Москва(Радуга), Томилино
    Возраст
    44
    Сообщений
    557
    Записей в дневнике
    62
    я уже тоже помучился
    а нонча летаю вовсю

    так шта прошу ко мне в блог - там подробности:
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?automod...;showentry=4776

  4. #3

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    >Кто как размещает компоненты в изистаре?

    У меня в носу до упора стоит аккумулятор, за ним в том же отсеке, но взад до упора - приемник.
    Регулятор БК мотора впихнут в железный "стакан" от разобранного штатного коллекторника, стоящего на своем штатном месте. БК мотор привинчен к морде бывшего коллекторника.
    Телеметрия свободно лежит на аккумуляторе 3S 2200 - он большой и плоский

  5. #4

    Регистрация
    25.05.2006
    Адрес
    Москва(Радуга), Томилино
    Возраст
    44
    Сообщений
    557
    Записей в дневнике
    62
    написал обзор по компоновке
    выложил в блоге
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?automod...;showentry=4874

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,778
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо, много информации подчерпнул. Похоже что глюк именно из за близости сервы камеры и видеопередатчика. Сегодня планирую облетать в очках, посмотрим. без поворота камеры!

  8. #6

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    Посмотрите, хватает ли вам реулятора для питания всех серв. Мои решения компоновки здесь. Успехов.

  9. #7

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,778
    Записей в дневнике
    3
    А какие вообще приемники используют? FM? почему бы не PCM использовать?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Можно и ПСМ. Но по поведению приемника ПСМ вы не поймете летит модель сама или вы все еще ей управляете.

  12. #9

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,778
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Можно и ПСМ. Но по поведению приемника ПСМ вы не поймете летит модель сама или вы все еще ей управляете.
    Зато с FM я прекрасно понимаю что секунды через 3 врежусь в землю по судорожным резким конвульсиям. Так в чем же тогда приемущество? там где ФМ слегка потряхивает, так c PCM вообще не заметишь. а когда из за помех управление уже теряется, так какая разница в конвульсиях или без? с ПЦМ хоть фейл сейф можно настроить....

    Цитата Сообщение от Wasja Посмотреть сообщение
    Посмотрите, хватает ли вам реулятора для питания всех серв. Мои решения компоновки здесь. Успехов.
    Регулятора хватает 100 процентов. тянул 5 серв на другом самолете. здесь больше 3 не подключал.

  13. #10

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    354
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Можно и ПСМ. Но по поведению приемника ПСМ вы не поймете летит модель сама или вы все еще ей управляете.
    Пробовал летать с ППМ - 3 неуправляемых падения.
    С ПЦМ радиус больше раза в два и о частичной потере сигнала можно судить по пропавшим пакетам. Связь одномоментно не рвется.

  14. #11

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    ПЦМ как правило приемники двойного преобразования отсюда и большая стабильность(не считая самого кодирования ПЦМ) и дальность. ПЦМ только и хорош тем что нет конвульсивных дерганий и наличием фаил-сейва. Но что мешает поставить на самик хороший ППМ приемник двойного преобразования с фаил-сейвом?
    Кл-во. конвульсий обычно нарастает с удалением, и так легко определяется точка возврата, а с ПСМ что делать? Где видно что пакеты пропали если модель летит просто прямо, а вы всего лишь подруливаете малыми движениями стиков? Я понимаю что при активном пилотаже станет заметна вялость модели, а так... Вот фаил-сейф полезная штука , есть шанс что самик сядет сам или ее ветром вернет в зону уверенного приема.

  15. #12

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    354
    ППМ приемник у меня двойного преобразования, лучше уже некуда)))), однако, факт налицо, дальность сильно меньше и полная потеря управляемости очень быстро. Я конечно допускаю, что всему виной мои руки))) Однако, летать теперь буду только на ПЦМ, что и делал раньше)))).
    На двс летал на 1,6 км с пцм и видео пропадало раньше, правда с ппм не пробовал. На электро радиус очень маленький, а с ппм катастрофически маленький. Уже подумываю о том, чтоб сменить видеопередатчик с 1Вт на 500мВт....

  16. #13

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Странно, я летаю на электро с ППМ приемником одинарного преобразования на удаление до 1000м, там уже начинает серьезно потряхивать Видео 1.5Вт 1.5Ггц. Наверное не все так очевидно как кажется. Сам факт наличия ПЦМа не увеличивает дальность, здесь все зависит только от приемника... так что ваш
    ППМ приемник у меня двойного преобразования, лучше уже некуда
    может и не так хорош.... Может видео передатчик излучает что нить низкочастотное... и т.д. Но вообще спор не о чем. В каждой случаи свои преимущества и недостатки. Я лично предпочитаю ППМ

  17. #14

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    354
    Я попробовал разнести подальше приемник с передатчиком. Сегодня опробую. И еще, грешу на телеметрию, без нее на 400-500м улетал без проблем особых... электроника - это страшная сила в "умелых" руках)))

  18. #15

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,778
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Но что мешает поставить на самик хороший ППМ приемник двойного преобразования с фаил-сейвом?
    Не бывает фэйл сэйфа у ППМ приемников как класса вот в чем трабла.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от binomax Посмотреть сообщение
    Не бывает фэйл сэйфа у ППМ приемников как класса вот в чем трабла.
    у цифровых бывает, вроде...

  20. #17

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,007
    Возможно ли выключить все эти фейл-сейфы и тп на системах PCM или spectrum 2.4 ghz? Хочу перейти на что-то более дальнобойное, но полную потерю управления сразу и навсегда иметь не хочется (а это характерно для таких систем)
    Может можно как-то сделать что сервы дергались как на PPM? Или какой-нить индикатор уровня сигнала на телеметрию вывести можно?

  21. #18

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Еще как существуют ППМ пиемники с фаил сейвом и начинка там действительно цифровая, они еще и фильтровать пытаются.... А еще существуют сейвы индивидуальные, на каждый канал, правда таких пока что не видел и не испытывал. http://search.ebay.fr/search/search.dll?so...p=32&fsoo=2

  22. #19

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,778
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо, что поправили насчет фэйл сэйфа в ППМ, не знал, не знал. Но все равно я не понимаю зачем ППМ. Это какойто колхоз. тоесть смысл установки ППМ приемника в том, чтобы по подергиваниям понимать, что сигнал пропадает? Но это все равно что палец в розетку совать, чтобы узнать есть ли там напряжение. На мой взгляд это не выход. Можно просто ничего не успеть сделать, даже если ты увидишь эти подергивания. Посмотрите еще раз на мое видео. Я не первый год в моделизме, да и изистар сам летает. Но сделать что-либо я не мог, т.к. на ситуацию не влиял.

  23. #20

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Насчет индивидуальных fail-safe.
    У меня так и сделано. Приемник HiTec огромный dual-conversion, и 3 fail-safe запрограммированные не на удержание, а ны перевод рулей в устанеовленную позицию - мотору - выкл, руль высоты чуть вверх, руль поворота - чуть-чуть вбок. Должна получиться нисходящая спираль с малой скоромстью.
    Но есть еще сервы на камере - они без fail-safe. По их поведению и понимаю, где пропадает сигнал.

  24. #21

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Тоесть смысл установки ППМ приемника в том, чтобы по подергиваниям понимать, что сигнал пропадает?
    Да, смысл именно в этом.

    Можно просто ничего не успеть сделать, даже если ты увидишь эти подергивания.
    А что можно успеть сделать с ПЦМ? При том что улететь можно гораздо дальше и не понять что точка уверенного приема уже давно позади? особенно в незнакомой местности.

    Посмотрите еще раз на мое видео. сделать что-либо я не мог, т.к. на ситуацию не влиял.
    Пересмотрел, и не понял в какой момент пропала связь. Увидел что камера задрожала, дальше снижение и дальше пике. Причем происходило все это на не таком уж большом удалении и на большой высоте. Я нахожу подобное поведение приемника странным, при том что ранее вы залетали дальше. Тоесть сигнал пропал резко и бесповоротно Да, был бы сейв, изик бы не рухнул.

    Фаил сейв штука очень полезная для изика например. он реально сам летает. А вот мой сам, обладает спиральной неустойчивостью, тоесть если бросить ручки через какое то время он уходит в довольнотаки тугую спирать с радиусом метра в 3. Посадка с такой сприрали закончится хорошим крашем. Так что мне фаил сейв как мертвому припарка А вот дергания мне говорят сразу, разворот и назад. Вы же сами сказали что сигнал пропадает не сразу. Кстати, был у меня случай, что сигнал пропал сразу Это в передатчике контакт был плохой с батареей В начале сигнал пропал и у самой земли появился, вытянул я его! и домой драпать, а через 10 сек опять тоже самое и уже до земли Так вот выглядело на видео это почти так же как у вас http://www.vimeo.com/998904 тут где-то в середине клипа.

  25. #22

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,007
    Цитата Сообщение от binomax Посмотреть сообщение
    тоесть смысл установки ППМ приемника в том, чтобы по подергиваниям понимать, что сигнал пропадает?
    ППМ начинает подергивать задолго до пропадания сигнала, но контроль над моделью при этом никуда не пропадает. В эти моменты я неспеша разворачиваю модель и лечу обратно.
    Как я понял, в случае с PCM самолет будет лететь ровно и без признаков надвигающейся беды, фильтруя "подергивания". А заметно будет только когда модель выйдет из под контроля окончательно и бесповоротно

  26. #23

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    354
    Цитата Сообщение от ReGet Посмотреть сообщение
    ППМ начинает подергивать задолго до пропадания сигнала, но контроль над моделью при этом никуда не пропадает. В эти моменты я неспеша разворачиваю модель и лечу обратно.
    Как я понял, в случае с PCM самолет будет лететь ровно и без признаков надвигающейся беды, фильтруя "подергивания". А заметно будет только когда модель выйдет из под контроля окончательно и бесповоротно

    Заметно становится по пропавшим пакетам, когда ручки шевелишь, а отклик идет с задержкой или не на все команды, а связь полностью не рвется еще долго, как правило.

  27. #24

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,007
    Это понятно, а если моя модель оттриммирована как положено и летит прямо в нужном направлении на высоте 500 метров, без команд с моей стороны? Будет лететь пока не перейдет в тотальный фейл-сейф? А такая ситуация в моих полетах происходит постоянно - набор высоты и долгий прямолинейный полет

  28. #25

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    354
    Цитата Сообщение от ReGet Посмотреть сообщение
    Это понятно, а если моя модель оттриммирована как положено и летит прямо в нужном направлении на высоте 500 метров, без команд с моей стороны? Будет лететь пока не перейдет в тотальный фейл-сейф? А такая ситуация в моих полетах происходит постоянно - набор высоты и долгий прямолинейный полет
    Тогда, наверно, телеметрия с уровнем сигнала поможет. Я по прямой не летаю, мне проще))))

  29. #26

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,778
    Записей в дневнике
    3
    Господа, понятно про ПЦМи ППМ впринципе уже.

    Давайте пару слов о 2.4 ггц + 1200 видеопередатчик. какие проблемы могут быть? Планирую взять спектрум7 для полетов, но если это проблему не решает, то нафиг мне переплачивать?

  30. #27

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    Не летайте по прямой - самоль не найдете потом.

  31. #28

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от binomax Посмотреть сообщение
    Господа, понятно про ПЦМи ППМ впринципе уже.

    Давайте пару слов о 2.4 ггц + 1200 видеопередатчик. какие проблемы могут быть? Планирую взять спектрум7 для полетов, но если это проблему не решает, то нафиг мне переплачивать?
    Решите все проблемы.

  32. #29

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    Электроника у меня такова:Передатчик управления JR 9 кан на 40мгц, а видео на 2.4ггц,очки VR922со встроенным приёмником а передачик на 500мват,камера ссд 420тв 1 люкс(помоему),питаеться передатчик с камерой от 2х баночной липоли 450мач(надо заменитть на 800мач), и самое интересное что приёмник с видеопередатчиком накодяться совсем рядом и нармально помех нет.

  33. #30

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,778
    Записей в дневнике
    3
    Вчера протестировали видеопередатчик с спектрумом7 (приемник 7000) Отъезжали по дороге на чуть больше 1 км, сигнал шел устойчивый. По бокам дороги росли высокие деревья. Но как только отъезжали за поворот (вне пределы прямой видимости на том же расстоянии сигнал уже терялся видимо за деревьями, будками в перделах километра) Влияния включенного передатчика на дальность выявленно не было. Скажите, это нормальный результат для того, чтобы пробовать в полете? Оказывает ли потенциально на приемник спектрум близкое расположение с регулятором хода?

  34. #31

    Регистрация
    06.08.2007
    Адрес
    Казань
    Возраст
    40
    Сообщений
    78
    Цитата Сообщение от binomax Посмотреть сообщение
    Оказывает ли потенциально на приемник спектрум близкое расположение с регулятором хода?
    У спектрумов есть режим "пониженной мощности для range test", и для проверки оказывает что-то там влияние и насколько серьезное можно пользоваться им. к примеру, отошли на 80 метров, в режиме rangetest сигнал пропал - подошли еще раз, включили регулятор хода на максимальную помеху, отошли на 75 метров, сигнал пропал - в первом приближении степень влияния выяснена..

  35. #32

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    . Скажите, это нормальный результат для того, чтобы пробовать в полете? Мне кажеться нармально,так как я видео проверял в помещении бьёт через стену будь здоров пока рядом стоишь с камерой и передатчиком от приёмника.Но стоит подальше уходить метров на 30 и сигнал начинает затухать,мне кажеться эт в порядке вещей...

  36. #33

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    Километр по земле для Spectrum DX7 очень хороший результат. В воздухе будет не менее 2х.

  37. #34

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,778
    Записей в дневнике
    3
    Вы обнадеживаете меня. Осталось лишь провести полетный тест.

  38. #35

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,778
    Записей в дневнике
    3
    Тесты провели все нормально.
    Теперь как подключить поворотный механизм камеры, так чтобы сервы не дергались??
    тоесть передатчик (1,3 500 Mw Lawmate) висит где ему положено на подставке EZ-Pod и дает жуткие помехи на поворотные сервы камеры, если они подключены к передатчику. У всех так? как бороться кроме выноса антены пауком на хвост?

  39. #36

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    Попробовать надо ферритовые кольца на провода сервомашинок.

  40. #37

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,778
    Записей в дневнике
    3
    Кольцо вешать ближе к серве или ближе к приемнику? насколько я помню нужно сделать несколько витков в противоположных направлениях, это так?

  41. #38

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    А почему все пихают приемники сверху самолета? у меня вот передатчи висит снизу прикрепленный к брюху и антенна направлена перпендикулярно вниз, по моему пониманию это должно быть лучше потому что большую часть времени самолет находится выше чем вы, в моем понимании фюзеляж вообще должен убивать сигнал видеопередатчика, тем более на 2.4 Ггц потому что нет line of sight между видео приемником и видео передатчиком. И когда передатчик висит под брюхом он находится немного дальше от серв чем если он прямо в кокпите торчит как на стандартном EZ pod, может по этому у меня нет наводок на сервы от него. Да и обдув получается неплохой. Проблема только что антенна длиннее чем шасси, но я думаю над решением этой проблемы. Правда у меня и самолет не изя а цесна, мне его просто наверху некуда пихать.

  42. #39

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    А какая мощность твоего видеопередатчика?

  43. #40

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,778
    Записей в дневнике
    3
    мощность 500 Мв

Закрытая тема

Похожие темы

  1. компоновка электроники t-rex 450 sport
    от punch в разделе Новичкам
    Ответов: 77
    Последнее сообщение: 24.05.2010, 15:26
  2. Компоновка электроники на Трекс 500
    от oshirnin в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 13.02.2009, 09:56
  3. Компоновка электроники
    от the_doctor_46 в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 17.01.2009, 22:38
  4. Компоновка электроники в T-rex 600
    от Trusishka в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 13.05.2007, 00:05
  5. Ответов: 24
    Последнее сообщение: 12.08.2005, 20:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения