Проект IKAR1600 для FPV (часть 1)

ГРИНЯ
foxtrot:

Пара вопросов:

  1. Для чего крылу планера придают стреловидность? На пилотагах она вроде как должна улучшать бочку, также для центровки ее иногда делают, а планерам типа Икара она для чего?

  2. Если центр тяжести примерно в 30% хорды, почему нагрузка будет посередине крыла? ИМХО не случайно лонжерон для жесткости помещают в районе центра тяжести.

На Икаре я делал это для красивых форм крыла,носиться на большой скорости я не собирался,так как для скорости нужен вес,да и пожёсткости для скорости данное крыло не подходит.Нагрузка на крыло идёт везде,но в большей степени,в идеале таких вот лонжеронов надо ставить два паралельно друг другу растояние которых между собой определяеться хордой крыла.В моём случае я размещал лонжероны ,силовые, по факту,так как крыло полностью обшиваеться пенопластом,чем больше я клеил полосок из пены(вместо нервюр)тем крыло было приятно вруках держать(оно достаточно упругое и твёрдое)В данном случае Voltey,ему просто некуда было деваться,поэтому так и зделал,если планер небудет сильно загружен тогда я думаю будет выдерживать отрицательные нагрузки но вот выдержит с определённой массой ,пикирование, х.з:(…

denisry
ГРИНЯ:

вот выдержит с определённой массой ,пикирование, х.з…

Я свой почти отремонитровал, в клыле тот - же алумиий, но стенка 1мм(трубка 8)
Ощутимо жоще. Надеюсь пикирование выдержит.

foxtrot
denisry:

в клыле тот - же алумиий, но стенка 1мм(трубка 8)
Ощутимо жоще. Надеюсь пикирование выдержит.

В наших краях нету под рукой угольных и люминевых трубок. Собираюсь сростить на фанерный “штырь” - где-нить шириной 10 мм из фанеры 4 мм, как думаете выдержит? В каждую консоль будет входить на 8-10 см. Под штырь в консолях будет наверное пенал сделан (бальза или тонкая фанера 0,8-2 мм обернутые стеклотканью в 3-4 слоя) или наоборот пинал будет в фюзеляже, а в него будут вставляться фанерные штыри, выходящие из консолей.

Крыло 1600мм, на борту фотоаппаратов не будет - тока камера в будущем может OSD.

ГРИНЯ
foxtrot:

В наших краях нету под рукой угольных и люминевых трубок. Собираюсь сростить на фанерный “штырь” - где-нить шириной 10 мм из фанеры 4 мм, как думаете выдержит? В каждую консоль будет входить на 8-10 см. Под штырь в консолях будет наверное пенал сделан (бальза или тонкая фанера 0,8-2 мм обернутые стеклотканью в 3-4 слоя) или наоборот пинал будет в фюзеляже, а в него будут вставляться фанерные штыри, выходящие из консолей.

Крыло 1600мм, на борту фотоаппаратов не будет - тока камера в будущем может OSD.

Если неошибаюсь Русфанер так делал(ник такой)как и ты,я думаю выдержит,на тренерах Двс крыло соединяеться уголком из фанеры,я думаю в твоём случае и фотоаппарат потянет,так что всё нармально должно быть,а где фото?

Rusfaner
foxtrot:

Собираюсь сростить на фанерный “штырь” - где-нить шириной 10 мм из фанеры 4 мм, как думаете выдержит? В каждую консоль будет входить на 8-10 см. Под штырь в консолях будет наверное пенал сделан (бальза или тонкая фанера 0,8-2 мм обернутые стеклотканью в 3-4 слоя) или наоборот пинал будет в фюзеляже, а в него будут вставляться фанерные штыри, выходящие из консолей.

Примерно так и поступаю, только пенал делаю оборачиванием штырей алюминиевым листом (типа как из пивной банки)

foxtrot

Спасибо за комменты 😁 Задолбало изобретать велосипед 😵
Фотать пока нечего - пока в голове конструкцию собираю

Пока набросал чертеж с парой вариантов для соединения крыла.

Очень хотца сделать по первому - штыри клеить вдоль лонжерона на глубину 8-10 см и соединять в пенале фюзеляжа (ширина фюза планируется 6-8 см). Боязно тока что этот пенал при такой ширине нужно будет из чугуна делать, очень нагруженное место выходит. Пока думаю делать его из фанеры либо 4 мм строительной, либо 3 или 6 легкой (типа авиационной). Склеить на смоле и обернуть 4-6 слоями стеклоткани со стройки (высота лонжерона и соответственно штыря - 20 мм). Вариант подкупает простотой крыла - клеим штыри к лонжерону, оборачиваем 1-2 раза тонким стеклом и готово. К тому же от расползания консоли можно фиксировать шпилькой поперек пенала сквозь штыри, если канечно туды можно будет подлезть и саму шпильку закрепить от выпадания.

Во втором варианте больше заморочек (+ веса) с пеналами в консолях, но зато нагруженный участок уже типа по 8-10 см в кажой консоли.

Rusfaner:

Примерно так и поступаю, только пенал делаю оборачиванием штырей алюминиевым листом (типа как из пивной банки)

А не тонко получается? Там ведь вроде лиюминевой жести? Может лист около 1 мм толщиной?

У Грини трубка в крыле, я так понимаю, не только для соединения консолей, но и для жесткости? Как думаете, одного только лонжерона (легкая бальза 5 мм толщиной) и фанерных штырей на глубину 8-10 см достаточно будет для жесткости?

P.S. Раз нашел легкую фанеру 6 мм, штыри наверное из нее буду делать.

ГРИНЯ

Трубка в моём случае раньше, да… думал что ещё жёсткости прибавит:),но щас не стал заморачиваться,и вместо трубок стал применять трубочки для шариков(как для сладкой ваты)предворительно зашкурив,в клеиваю в бальзовый лонжерон из 4мм;).А так как в данные трубки встовляеться угольный пруток смысла делать данную трубку из угля уже нет никакого,если данную трубку не пустить(угольную) по всему крылу,дабы придать прочность крылу(примерно планирую в Икаре 1600)Щас грузиться ролик где я облетал Икара 1300, зделанного как я описал выше😒,жёсткость крыла достаточное;),там я нестал церемониться с ним😈

Shimus
ГРИНЯ:

Видео как и обещал,я просто сам неожидал как классно на планере по ,пилотажить, Икар-пилотажка или планер? on Vimeo

Ну что сказать, как говориться, ‘Дело МАСТЕРА боится’. Молодец, Гриша!
Побольше бы такого видео.
Я вот купил свой первый самолет в декабре 2008 года, на сегодняшний день он больше напоминает ФРАНКЕНШТЕЙНА. Снимая его полеты и неудачные посадки на видео и показывая это друзьям, у них возникло желание тоже обзавестись какой-нибудь радиоуправляемой моделью. 3 человека + я - за самолеты, 1 за подводную лодку, 2 человека за машинки, 1 воздержался.

Давайте создадим вообще отдельный видеоархив, где мастера обучали бы полетам. Где лежали бы все удачные и неудачные полеты, а в случае неудачного полета следовало бы видео с комментариями, так называемый разбор полетов, что и когда пошло не так и что можно было сделать. Аудитория РЕЗКО возрастет, я это могу со всей ответственностью заявить, лично буду всех на сайт загонять.

ГРИНЯ

Так есть же тема видеоклипы,может туда и закидывать?

foxtrot
ГРИНЯ:

Видео как и обещал,я просто сам неожидал как классно на планере по ,пилотажить, Икар-пилотажка или планер? on Vimeo

Гы гы 😁 а теперь то же самое по камере! 😎

Какой двих и винт стоит? Профиль крыла какой? Штопорнул бы еще для красоты 😃

ГРИНЯ
foxtrot:

Гы гы 😁 а теперь то же самое по камере! 😎

Какой двих и винт стоит? Профиль крыла какой? Штопорнул бы еще для красоты 😃

Да нет штопорнуть не захотел,товарищь запретил,у меня просто как то нахлынуло, профиль тот же самый МН-32,двиг пилотажевский непомню номер если честно но 600гр тягой,акб 2000мач 3 х баночный,винт 3х лопастной 8040 GWS.Я сам просто ,офигел, от его прыти😊

slides
ГРИНЯ:

Да нет штопорнуть не захотел,товарищь запретил,у меня просто как то нахлынуло, профиль тот же самый МН-32,двиг пилотажевский непомню номер если честно но 600гр тягой,акб 2000мач 3 х баночный,винт 3х лопастной 8040 GWS.Я сам просто ,офигел, от его прыти😊

То есть винт три лопасти 8х4 ? Я правильно понял ?😉

ГРИНЯ
slides:

То есть винт три лопасти 8х4 ? Я правильно понял ?😉

Да 8х4,всё правильно.

ALM

Вот ещё для каких целей можно использовать Икар,например полетать а праздниках и т.п. 😃 таскает транспорант размером 30*150см легко! хочу пробовать увеличить размер ткани.


ГРИНЯ

Ну Лёшка ты молодец,я бы недогодался так,классно получилось,надо попробовать…

N-kamsk
ALM:

Вот ещё для каких целей можно использовать Икар,например полетать а праздниках и т.п. 😃 таскает транспорант размером 30*150см легко! хочу пробовать увеличить размер ткани.

Здорово!

foxtrot

По поводу жесткости и прочности

Видел седня по 5-му каналу (Санкт-Петербург) как изучали способности соколов в пикировании. Так вот птичка за 4 секунды разгонялась до 110 км/ч , достигала максимальной скорости пикирования 220 км/ч , при чем при этом гналась за приманкой в виде свинцового шара той же массы, что и сокол (прикиньте сопротивление гладкого шара и птички), птица шар догнала и схавтила! Вывод из пикирования был на высоте вроде 17 или 11 метров (точно не помню)… прикиньте какая была перегрузка при замедлении с 220 км/ч - и все это на костях птицы.

Опыт начинали с высоты 5 км. На птицу подвешивали облегченный компьютер, используемый парашютистами (13 гр.), который фиксировал высоту, скорость.

Вот у кого нужно учиться при конструировании моделей

N-kamsk
foxtrot:

По поводу жесткости и прочности

Вот у кого нужно учиться при конструировании моделей

Эволюция! Может и мы научимся делать такие совершенные летательные аппараты через миллион лет, а пока пенопласт, скотч и карбон. 😃

Skay

Ни сколько не сомневаюсь в творческих способностях Матери Природы, но сама птица очень подозрительная:

…гналась за приманкой в виде свинцового шара…

😃