Проект IKAR1600 для FPV (часть 1)

smalltim

Не комплексуйте.

Price: Starting from $14995. Это начальная цена в минимальной комплектации.

Вот когда заимеете >15.000$ свободных на игрушки, и будете вдруг продолжать делать совковое г*но из потолочки, вот тогда комплексуйте 😃

Djmork

Интересно тикет на каско дадут на такой вертолетик за 500тыс рублей😁😈😈

Maxbl4

А самое главное, что видео с него всё равно дрожит. Они не смогли побороть вибрацию. Фотки нормальные при маленькой выдержке, а видео всё с дрожью, приходится потом обрабатывать

Djmork
Maxbl4:

А самое главное, что видео с него всё равно дрожит. Они не смогли побороть вибрацию. Фотки нормальные при маленькой выдержке, а видео всё с дрожью, приходится потом обрабатывать

Вы являетеь обладателем сего агрегата? 😮

Maxbl4

Нет, на их сайте есть целая куча примеров видео.

ГРИНЯ
N-kamsk:

Тренируюсь 😅для осуществления идеи пролететь под мостом 😁
1234567890

Классно полетал!!!

Djmork

Облетал таки сегодня своего икара. Ветрер был приличный,иногда с порывами, незнаю сколько там метров в секунду но держать самик в руках возможно было только против ветра. Летает нормально но очень резкий по элеронам оказался. Ветра боиться видать из за крыльев таких прямоугольных.Выдержал одну грубую посадку в целом доволен буду ждать тихой погоды.

ГРИНЯ

Мои поздровления коллега,я тоже немного полетал, облетал Изиглайдера столкающим винтом.Ветер тоже был сильным(но желание облетать было больше)примерно 5м/с,постораюсь зделать видео.

sardonyx

вот и мой икароподобный долгострой:

Сегодня-завтра постараюсь облетать. Размах - 1600. Вес с фотиком - 1050. Стоят три стандартные сервы. Вес пустого - 400.
Крылья из ПС-35. Основной лонжерон - двойной: линейка + стеклоштырь. Вспомогательный покороче, тоже стекло. Фонарь - пенопластовый, крепится на язычке и магнитах. Акк обернут липучкой, чтобы не выпал в полете. Стабилизатор из пенопластового полутера, безлонжеронный, в месте стыка с бальзовой бобышкой усилен аллюминиевыеми элеметами из детского конструктора. Бобышка прикручена к балке двумя винтиками с широкой шляпкой. Навес рулевых поверхностей на кусочках фотопленки, кабанчики самодельные из рекламного пластика 2 мм. Из него же переделал накладки на борта, ибо предыдущий вариант оказался шибко хлюпеньким. Тяги - на элеронах кусочки спиц, на стаб - уголь + плюс кусочки овс.
Вариантов размещение фотика 2 - внути фюза продольно, для панорамной съемки, и так, как на фотке, для полета на маленьких скоростях (сопротивление большое 😃 )
Итого: ни грама потолочки 😃, более компактный фюз (но менее удобный в плане обслуживания) и более громоздкий пилон - моторама. Посмотрим насколько оно летабельно 😃

Irogotoshi

ПС-35 это профнастил? а еще какоенибудь название у него есть?

Сергей_Вертолетов

Может быть это П еноплек С-35 (есть еще -50 но он тяжелее)? Резали струной? Если да, то где же подробности постройки, особенно интересуют крылья!

sardonyx

ПС - ПенополиСтирол (он же пенопласт), мелкошариковый, экструдированый, плотностью 35 кг/куб. Продается размером 500х50х1000.
Хотел было струной резать, потом решил, что проще (но продолжительней), грубо ободрать вот этим инструментом:

Чем городить новый стапель для резки (старый маловат, для крыльев помельче).
Это рашпиль по гипсокартону. Попался на глаза в строительном магазине, я хотел было переделать его в минирубанок, потом решил попробовать как он подходит для пенопласта. Для черновой обработки очень даже ничего. Далее крупная шкурка и мельче, мельче, мельче до гладкой поверхности. От силы полчаса на одну консоль. А ухи вообще за 5 минут. Вот…

Пускал в небо сегодня свой пепелац. Пролетел не дольше 5 сек. Побоялся я газануть посильнее (стартовал с 50%), так как не уверен был в правильности центровки и крутящего момента, создаваемым вектором тяги движка относительно центра тяжести. (Опасался, чтобы не зарылся сразу носом в землю). Ну а тут ветерок дунул порывом боковым, планер развернуло в бок и прижало к земле правой консолью, я только газ успел сбросить (чтобы не расколбасило летучие дрова 😃, видно было, что не успею исправить ситуацию ) - и миништопор с 3-4 метровой высоты. Дело было в считанные доли секунды, так, что не успел сообразить что происходит. Вырвало элерон и хвостовую балку. Остальное все цело. Клеется, может вечером опять пойду 😃 ЗЫ. Центровка вроде правильная, до порыва, четко шел по прямой, набирая высоту…

gensek

Попробовал облетать свой 158граммовый мини FPV, полет и ТТХ удовлетворили мои нужды, с такой маленькой скоростью спокойно можно летать на ограниченных пространствах, наверно даже в закрытых. А вот с видеоканалом беда, толи акулий передатчик 10mw очень слаб, толи помеха какая где, нужно разбираться, видео короткое и ужасного качества.

Voltey

Я опять слетал.
Семь посадок, всё удачно. Попробовал даже взлететь с брюха по траве. Получилось, но больше летом пробовать не буду. Только зимой по снегу.
Полёт очень устойчивый и предсказуемый.
Рекомендую модель для повторения.

Особая благодарность за помощь при постройке и поддержку ГРИНЕ.

ГРИНЯ

Да я прям щас засмущаюсь😊…Олег моя помощь небольшая была,в основном ты сам молодец-это правда,построил замечательную модель-я лишь ,провокатор, в данной ситуации😁 Я думаю ты нас удивишь скором времени красивыми кадрами Волгограда-города Героя!!!Сегодня был запущен девайс т.е видеокамера Тошиба S10 отличное качества сьёмки,просто неожидал,вес 125гр с акб,тонкая и отличного качество сьёмки сегодня постораюсь предоставить видео!!!

gensek:

Попробовал облетать свой 158граммовый мини FPV, полет и ТТХ удовлетворили мои нужды, с такой маленькой скоростью спокойно можно летать на ограниченных пространствах, наверно даже в закрытых. А вот с видеоканалом беда, толи акулий передатчик 10mw очень слаб, толи помеха какая где, нужно разбираться, видео короткое и ужасного качества.
light FPV on Vimeo

Уменя такое чувство что на твоей частоте ктото ,маячил, горизонтальные полосы,уменя тоже так было,а что за камера была?

Irogotoshi

да это не маячил это просто поля в видео перепутаны. обжато не верно 😃 ничего страшного 😃

Djmork

Сегодня еще раз полетал вечерком ветра небыло, камеру правда опять не взял. летает точ вточ как у Votley на видео.
to sardonyx а какая центровка получилась? не задняя?

gensek

Уменя такое чувство что на твоей частоте ктото ,маячил, горизонтальные полосы,уменя тоже так было,а что за камера была?

Может и маячил, хотя сомневаюсь, камера обыкновенная CMOS кЕтайская 10 граммовая, аналог CCDkiller.

да это не маячил это просто поля в видео перепутаны. обжато не верно 😃 ничего страшного 😃

2 Irogotoshi
Вы говорите о устройстве которое пишет на земле, плеер COWON A3, на выходе файл с расширением asf, качество видео 640х480 2Mbps, аудио 128 kbps.
Посоветуйте как не перепутать поля и верно обжать?

foxtrot

Вчера состоялся первый облет Икара 1600 без камеры. Фотки и, возможно, видео будут после третьего полета.

Снаряженный к полету (без FPV на борту) весит ровно 800 гр. При этом центровка задняя (на сколько задняя не замерял). Догрузка на борт FPV оборудования выставляет центровку точно по проекту - 70 мм от передней кромки в корне крыла, причем для этого камеру нужно ставить на самый нос, либо догружать нос более тяжелой батареей/свинцом. С FPV начинкой вес получился 930-950 гр.

Облетывал самоль в легкий ветер (1-3 м/c), догруженный до конечного веса 930 гр. (просто запихал в нос еще одну ходовую батарею для правильной центровки). На полном газу (Hiperion 20-22L 924kv c 3-х лопастным GWS 9x7 и 3S1P 2.2А) охотно лезет вверх с тангажем 45 град. Без мотора самоль быстро теряет скорость (против ветра, профиль CLARK-Y), сыпется - планерность стремная (субъективное ощущение по сравнению с планером 2-х метровой Paprika в равных условиях и в тех же руках).

Рулем направления легко провоцируется срыв на крыле, замечено при развороте с направления “по ветру” - на малой скорости самоль роняет крыло и клюет, как на недавнем ролике, где чел. еще ругался что моделизм - это г… Причем до разгона самик ожидаемо вообще не рулится (сразу после срыва). Для проверки эффекта против ветра спровоцировал срыв (задрал нос и рулем направления влево) - получился красивый виток штопора. Правда при этом показалось (рядом стоящему товарющу тоже) будто что-то хрустнуло 😃 После посадки ничего криминального не обнаружено.

Во втором полете довольно легко выполнил разворот на горке и бочку. На посадке левой (!) консолью зацепил кочку (бугристое поле) - самоль развернуло на 180 град (полу колесо). Итог полетов - хрустнул штырь из легкой фанеры 6 мм, на котором сидит правая (!) консоль крыла - может на посадке, а может и во время штопора (просто не заметил при осмотре), тока в таком случае не понятно как с таким повреждением можно было еще лететь, да еще пилотажить - консоль держалась бы только на скотче, которым она фиксировались к зализу между крылом и фюзом и на центрирующем штыре ближе к задней кромке - сосновая рейка 8x3 мм.

В целом, самоль получился довольно косячным, особенно в части соединения консолей. Решено заменить фанерные штыри на два дрына из бука - получается по 150х19х6 мм весом по ~20 гр. В конечном итоге со всей начинкой вес все равно не превысит 1 кг. Из других косяков - хлыт удочки на хвостовой балке оказался горбатым (на просвет, если положить его на строительный уровень, зазор 2-3 мм). Съемная балка канэчна удобна, но при сопряжении дюже высокая точность нужна - как ни старался балка немного вправо смотрит - расстояние от кончика балки до законцовки крыла справа на 8 мм короче. Самоль планируется эксплуатировать до постройки нормального экземпляра, а дальше скорее всего пойдет на прочностные испытания - предельные перегрузки до слома крыла 😃.

P.S. Провел кой какие расчеты - стремная (субъективно) планерность больше не удивляет: каждая консоль крыла - симметричная трапеция 230 в коре 140 на законцвоке, длинной 760 мм, площадь крыла 28,12 дм. При весе 930 гр. нагрузка 33гр/дм^2. Для нормальной плареной нагрузки 23 гр/дм^2 вес должен быть порядка 650 гр.

P.S.S. Падскажите, пжалста, не опасно ли усы антенны футабовского приемника 2,4ГГЦ оставлять внутри фюза из потолочки? Кто-то говорил что типа экранирует из-за большого содержания воды, тока не помню речь шла о потолочке или элапоре…? Я далеко не летал, поэтому может косяков не было, просто боязно из-за незнания физики этих вещей отлетать дальше.