Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 7 из 7

Срывные режимы полета

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Совсем недавно стал обладателем видео комплекта от РэнджВидео и совершил пару полетов на Торике, управляя через очки. В общем опыт ...

  1. #1

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,825
    Записей в дневнике
    17

    Срывные режимы полета

    Совсем недавно стал обладателем видео комплекта от РэнджВидео и совершил пару полетов на Торике, управляя через очки.
    В общем опыт оказался удачным, но срыв в штопор я все таки прозевал... Теперь я знаю, что видят пилоты перед ...
    Вопрос в следующем:
    как оценить скорость полета и приближение срыва без использования дополнительных аппаратных средств?

    На ум приходит только использование того, что планеристы называют "скольжометр" - нитка, которая своим отклонением на фонаре кабины указывает скольжение. Если эту нитку закрепить на штоке впереди и чуть сбоку камеры, то вероятно она может показать и угол атаки.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Самик для ФПВ желательно иметь не срывной. Мой последний мутант как раз таким и получился На видео что я дал где-то по средине видно как он валтся на крыло когда я перетянул ручку при наборе высоты.
    Вообще для ФПВ крыла я бы посоветовал подвинуть ЦТ вперед и уменьшить расходы по высоте. Далее если земля близко то стараться оценивать скорость по земле, с учетом ветра и бла-бла-бла.... Если высоко то штопорнуть и не страшно Ну и не лихачить раз крыло срывное. С вступлением в ряды ! Очень за тебя рад!
    С ниткой можно попробовать. Но не факт что хватит времени оценить состояние угла атаки.

  4. #3

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,825
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Самик для ФПВ желательно иметь не срывной. Мой последний мутант как раз таким и получился На видео что я дал где-то по средине видно как он валтся на крыло когда я перетянул ручку при наборе высоты.
    Вообще для ФПВ крыла я бы посоветовал подвинуть ЦТ вперед и уменьшить расходы по высоте. Далее если земля близко то стараться оценивать скорость по земле, с учетом ветра и бла-бла-бла.... Если высоко то штопорнуть и не страшно Ну и не лихачить раз крыло срывное. С вступлением в ряды ! Очень за тебя рад!
    С ниткой можно попробовать. Но не факт что хватит времени оценить состояние угла атаки.
    Дело было как раз не на маневре, а при попытке сбросить высоту и не разогнаться при этом.
    Срыв произошел так стремительно - крен под 90 град на высоте метров 10. Я тут же дал газ и рванул в противоположный крен. Крыло пол секунды подумав рванулось в противоположный крен... А дальше уже была трава, к счастью, выше меня ростом. Так что обошлось без последствий, совсем :-)
    Спасибо за поздравления!
    Сейчас думаю над специализированным аппаратом

  5. #4

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Рад что все обошлось!
    Да, именно таких маневров стараюсь избегать. Какой бы небыл устойчивый аппарат стараюсь давать лететь ему самому. А для тормозов и сброса высоты использую различную механизацию

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.07.2008
    Адрес
    Czech Prague
    Сообщений
    172
    Изистар вообще не валится, останавливается чутьли не до полного зависания и клюет носом.
    Конечно наслышан был про его чудесность, но полетав сам, понял что просто чудо аппарат.
    Сегодня даже прикол был, какой-то дедушка испанец засмотрелся на полеты моего изистара и пришел интересоваться, что за чудо техники. Сам он как оказалось ветеран моделист и собрал не одного зверя из бальзы, но был в восторге что кусок пенопласта может так летать.

  8. #6

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,825
    Записей в дневнике
    17
    Идея N1
    Облетал свою идею насчет "скольжометра"
    Только наблюдал именно угол атаки!
    Идея оказалась вполне работоспособной:
    Закрепил на антенне бортового видеопередатчика жгутик шелковых ниток так, чтобы он расположился сбоку объектива камеры.
    Такой импровизированный датчик угла атаки отлично показывает направление набегающего потока. Если добавить еще шкалу и ее оттарировать, то вполне можно предвидеть срыв.
    Проверял это так:
    Набрал высоты метров 30 (по оценке стороннего наблюдателя) и стал снижать скорость удерживая модель рулями высоты.
    Хорошо заметно как нить постепенно отклоняется вверх. Когда отклонение достигло примерно половины вертикальной стороны кадра крыло начало колебаться по крену. Доводить до полного срыва не стал, а отпустил ручку и дал газ.

    Идея N2
    Появилась еще одна идея измерителя скорости - с помощью микрофона.
    Звук ветра должен быть коррелирован со скоростью потока, чем звук слабее, тем меньше скорость.
    Дальше дело тренировки.

    Идея N3
    Можно сделать контакт, который будет срабатывать от скоростного напора, например лопатка поперек потока, посаженная на пружинку.
    При малом скоростном напоре пружинка замкнет контакт и в кадре загориться светодиод.

  9. #7

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    О, кстати, способом номер два я пользуюсь довольно активно Он действительно работает и не отвлекает от видео ряда.

  10.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.07.2009, 01:11
  2. Настройки режимов полёта Trex-450XL
    от FRUKT в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 28.11.2007, 12:41
  3. Вопрос по передатчику Граупнер МХ-22 - режимы полета и посадка.
    от igor_bily в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.07.2007, 14:40
  4. Как выполнять срывной поворот?
    от Shickot в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 18.08.2006, 16:47
  5. Два винта для разных режимов полета
    от Lonely Heart в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.05.2005, 14:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения