Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 56

Гироскп для FPV

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Кто устанавливал на самолет гироскоп!? А если установили, то какой и куда лучше (на элероны или руль высоты)?...

  1. #1

    Регистрация
    22.05.2008
    Адрес
    Н-камск РТ
    Возраст
    37
    Сообщений
    863

    Гироскп для FPV

    Кто устанавливал на самолет гироскоп!? А если установили, то какой и куда лучше (на элероны или руль высоты)?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от N-kamsk Посмотреть сообщение
    Кто устанавливал на самолет гироскоп!? А если установили, то какой и куда лучше (на элероны или руль высоты)?
    Ставить надо туда где больше колбасит. На Изике я не ставил но хочу поставить на РВ. А на крыле летающем ставил на оба канала чтобы ветром не качало и не ныряла. Тока имейте ввиду что при медленных сервах и быстром самолете гира может приводить к автоколебаниям.
    Всегда ставил PG-03.

  4. #3

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Я ставил простенькие гиры на элероны и руль высоты. Самолёт начинает значительно стабильнее лететь. Правда это глядя издалека. А когда он рядом пролетает, то видно, что постоянно работают элероны и самолёт мелко дрожит. Так что для полёта по камере это может ухудшить ситуацию. Ну или надо покупать дорогой, качественный гироскоп и быстрые сервы на элероны или на что там хочется гиру поставить. Может тогда будет стабилизация лучше. В общем, если есть у кого одолжить гиру, я бы на твоём месте взял на пробу. Не стал сразу покупать.

  5. #4

    Регистрация
    22.05.2008
    Адрес
    Н-камск РТ
    Возраст
    37
    Сообщений
    863
    Вложение 198700 Вот так установил на элероны, работает отлично
    Вложение 198701 А вот такую ставил на руль высоты, чуть неразбил самик (то резко вверх, то резко вниз)
    Тестировал в ветер5-6 м\с с порывами
    Последний раз редактировалось N-kamsk; 19.02.2009 в 02:04.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Я юзал похожую, ту что вы на РВ установили. Отвратная гира, в удержании дрейфовала безбожно.

  8. #6

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    У меня ставились GWS PG-3 на различные самолеты, даже на крыло ставил летающее. Сейчас стоят в канале элеронов и в канале тангажа. Чтобы не дрожали крылья, регулируйте чувствительность, у меня 50%. Для камеры самое то, еще за счет менее "нервного" поведения экономятся батарейки существенно. В блоге есть пример видео в ветер со автопилотом FMA и без (не гира, но эффект похожий).

  9. #7

    Регистрация
    22.05.2008
    Адрес
    Н-камск РТ
    Возраст
    37
    Сообщений
    863
    Футаба-GY240 отрабатывает хорошо, а вот вторая Telebee полный отстой или я, что-то не так делаю

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от N-kamsk Посмотреть сообщение
    Футаба-GY240 отрабатывает хорошо, а вот вторая Telebee полный отстой или я, что-то не так делаю
    Здесь выше есть про гиры.

  12. #9

    Регистрация
    22.05.2008
    Адрес
    Н-камск РТ
    Возраст
    37
    Сообщений
    863
    какая разница между вертолетным и самолетным гироскопом?

  13. #10

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    есть небольшая разница в алгоритмах отработки управляющих сигналов и самое главное они понимают если подключаются две сервы на крыло и не препятствуют отработке такой операции как флапероны.

  14. #11

    Регистрация
    22.05.2008
    Адрес
    Н-камск РТ
    Возраст
    37
    Сообщений
    863
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    есть небольшая разница в алгоритмах отработки управляющих сигналов и самое главное они понимают если подключаются две сервы на крыло и не препятствуют отработке такой операции как флапероны.
    Спасибо!

  15. #12

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    Стоят только они дороже чем верталётные...

  16. #13

    Регистрация
    22.05.2008
    Адрес
    Н-камск РТ
    Возраст
    37
    Сообщений
    863
    Цитата Сообщение от ГРИНЯ Посмотреть сообщение
    Стоят только они дороже чем верталётные...
    на 2 т.

  17. #14

    Регистрация
    06.05.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,309
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    Ставить надо туда где больше колбасит. На Изике я не ставил но хочу поставить на РВ. А на крыле летающем ставил на оба канала чтобы ветром не качало и не ныряла. Тока имейте ввиду что при медленных сервах и быстром самолете гира может приводить к автоколебаниям.
    Всегда ставил PG-03.
    Хм.. а как ставил на крыло аль не секрет? Через микшер?

  18. #15

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Если имеется в виду летающее крыло, то да, ставится бортовой V микшер и вперед

  19. #16

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    Есть несколько способов установки гироскопов (для разных целей).
    Элеватор - тут все понятно и просто. Единственное, что хотелось сказать, при посадке не использовать HH mode, а лучше вообще уменьщить чувствительность (если есть возможность дистанционной регулировки). Иначе есть опасность потерять скороть в метре от земли из-за того, что самолет до конца будет старатся удержать горизонтальное положение, когда скорости для этого недостаточно.
    Элероны - установка гироскопа позволяет уменшить влияние ветра. При правильной настройки (без дрифта) можно использовать HH mode -тогда съемка получается очень гладкой. Но, разумеется, HH mode не подходит для автономного полета из-за дрифта. Слишком высокая чуствительность приводит к раскачке самолета.
    Руддер - установка помогает избежать проблем при взлете (с земли), а так же повышает устойчивость (по крену) некоторых платформ (типа EZ Star и TS2), и устойчивость по курсу при порывыстом ветре и турбулентности (правда здесь лучше использовать вместе с гироскопом на элеронах). Особенно к хорошим результатам (для устойчивости) может привести установка под углом в 45 градусов к оси самолета (тоже касается и гироскопа на элероны)
    Могу еще порекомендовать такую вешь как FMA Co-pilot (но не в коем случае не Futaba Pilot-Assist!).
    http://www.fmadirect.com/detail.htm?...489&section=20
    Данное устройство по инфракрасной температуре отличает землю от неба и стабилизирует самолет. По крайней мере до высот в 500-1000м, где воздух может быть холодным, но на таких высотах, как правило стабилизация уже не нужна - турбулентности почти нет.

  20. #17

    Регистрация
    22.05.2008
    Адрес
    Н-камск РТ
    Возраст
    37
    Сообщений
    863
    Цитата Сообщение от soki Посмотреть сообщение
    Данное устройство по инфракрасной температуре отличает землю от неба и стабилизирует самолет.
    А будет ли она работать в зимних условиях?

  21. #18

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от N-kamsk Посмотреть сообщение
    А будет ли она работать в зимних условиях?
    Очень хороший вопрос. Я сам пока не проверял, но ребята с http://www.rcgroups.com/video-piloting-fpv-rpv-469/ говорят, что работает даже когда на земле лежит снег. Я думаю, что разница температур между снегом и воздухом все равно есть, может быть надо увеличить чувствительность.
    Единственное, что забыл сказать касательного этого устройства: если самолете взлеает/садится рядом с какими-то объектами (машина, дом, на край асфальтной дороги), то чувствительность на время лучше уменьшить.

  22. #19

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    419
    Цитата Сообщение от soki Посмотреть сообщение
    Есть несколько способов установки гироскопов (для разных целей).
    Элеватор - тут все понятно и просто.(...)

    Особенно к хорошим результатам (для устойчивости) может привести установка под углом в 45 градусов к оси самолета (тоже касается и гироскопа на элероны)
    Не сочтите за занудство, но по-русски элеватор - это здание для хранения зерна, а руддер вообще бессмыслица

    По делу: вокруг какой оси нужно повернуть гироскоп на 45 град.?

  23. #20

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от Egland Посмотреть сообщение
    Не сочтите за занудство, но по-русски элеватор - это здание для хранения зерна, а руддер вообще бессмыслица

    По делу: вокруг какой оси нужно повернуть гироскоп на 45 град.?
    Ось гироскопа должна быть в вертикальной плоскости, проходящей через ось симметрии самолета, под углом 45 град к этой оси (и вертикали). Другими словами гироскоп будет реагировать и на крен и на рыскание. Угол может быть и не ровно 45 град, для каждой модели и предпочтений пилота он свой.

  24. #21

    Регистрация
    22.05.2008
    Адрес
    Н-камск РТ
    Возраст
    37
    Сообщений
    863
    Кто пробывал данные гироскопы и какой из них лучше?
    Futaba GYRO GYA351 TF Вложение 211384
    Futaba GYRO GYA350 TF Вложение 211385
    Последний раз редактировалось N-kamsk; 19.02.2009 в 02:05.

  25. #22

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от N-kamsk Посмотреть сообщение
    Кто пробывал данные гироскопы и какой из них лучше?
    Это довольно редкие гироскопы, и по-моему (хотя я не уверен) их даже перестали производить.
    Если очень нужна два канала для закрылок или чего-то вроде этого, то вполне можно обойтись обычным одноканальным гироскопом и V-tail михером
    (http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHHS4&P=7)
    Элероны->гироскоп->михер->одна из серв
    закрылки->михер->другая серва
    У меня такая схема работала хорошо, но сейчас я ее не использую, так как закрылки мне не особо нужны.

  26. #23

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Мне кажется вообще гироскоп для видеосъёмки - гиблое дело. Он должен быть или оооочень качественный с очень быстрыми сервами или самолёт будет только сильнее дёргатся и видео будет портиться. Стабильность надо увеличивать конструкцией самолёта.

  27. #24

    Регистрация
    22.05.2008
    Адрес
    Н-камск РТ
    Возраст
    37
    Сообщений
    863
    Цитата Сообщение от Maxbl4 Посмотреть сообщение
    Мне кажется вообще гироскоп для видеосъёмки - гиблое дело. Он должен быть или оооочень качественный с очень быстрыми сервами или самолёт будет только сильнее дёргатся и видео будет портиться. Стабильность надо увеличивать конструкцией самолёта.
    А сами Вы пробовали? Есть опыт? Если есть, то, пожалуйста, поделитесь какие ставили гироскопы и что в них Вас не устроило.

  28. #25

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    А никто не пробовал гиростабилизировать камеру а не самолет?

  29. #26

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Я ставил пару дешёвых гироскопов на винг драгон, на РВ и элероны. Для теста летал в очень сильный порывистый ветер.
    С земли визуально самолёт намного стабильнее. Его меньше бросает, т.к. он парирует мелкие броски. Но когда самолёт пролетал близко ко мне было чётко видно, что он постоянно работает элеронами и подёргивается туда-сюда.
    Я уже не помню пробовал я потом ставить камеру или нет. Но без гироскопов в тот же день самолёт, хоть и бросало в целом больше. Но броски были плавнее.
    А насчёт конструктива - мне кажется надо по возможности увеличивать размах крыла и вес. Тогда самолёт как океанский лайнер - мелких волн не замечает, а на большие реагирует спокойнее.
    Я недавно запускал своё 1.8м крыло в ветер - вполне нормально летало. В выходные уже с камерой буду летать.

    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    А никто не пробовал гиростабилизировать камеру а не самолет?
    Тогда надо какую-то платформу городить, ведь надо, чтобы гироскопы вместе с камерой стояли.
    По идее - это конечно должно быть круто.

  30. #27

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    А никто не пробовал гиростабилизировать камеру а не самолет?
    Мне кажется, что тут гиростабилизировать камеру придется в исходном смысле этого слова. То есть, не датчиками и сервами, а массивными вращающимися маховиками, которые будут "держать" камеру (в подвижном подвесе) чисто механически.

  31. #28

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Для этого надо или очень тяжёлые маховики или очень лёгкую камеру. И то и другое сложно использовать.

  32. #29

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    Гироскопы прекрасно стабилизирует самолет. На элеронах gain не должен быть слишком большим, иначе будет мелко так махать крыльями. Но тоже самое происходит и с вертолетом: слишком большой gain - осцилляции хвоста. При наборе скорости, gain нужно уменьшать и наоборот. (Смотрите мой пост в этой теме от 24 окт.)

  33. #30

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от soki Посмотреть сообщение
    Гироскопы прекрасно стабилизирует самолет. На элеронах gain не должен быть слишком большим, иначе будет мелко так махать крыльями. Но тоже самое происходит и с вертолетом: слишком большой gain - осцилляции хвоста. При наборе скорости, gain нужно уменьшать и наоборот. (Смотрите мой пост в этой теме от 24 окт.)
    Ну а для тех, у кого гироскопы попроще, повращать винтик отверточкой. Если дрожит - в сторону уменьшения чувствительности. Еще полезно гиры на что-нибудь мягкое крепить, чтобы вибраций лишних не было. Дать на земле полный газ, если гиры не реагируют - в полет.

  34. #31

    Регистрация
    22.05.2008
    Адрес
    Н-камск РТ
    Возраст
    37
    Сообщений
    863
    Что скажете о таком гироскопе? Кто пользовался?
    Futaba GYRO GYA352 TF - ироскоп настраивается только на две оси, то есть только на руль высоты и руль направления или руль высоты и элероны.
    Питание: 4.8-6.0В.
    Размеры: 43.0х30.0х30.5 мм.
    Вес: 49.5 г.
    Вложение 211740
    Последний раз редактировалось N-kamsk; 19.02.2009 в 02:05.

  35. #32

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    Я о таком подумываю всерьёз,вопрос как себя данный гироскоп будет себя вести,неточень хочеться всю модель обвешивать гироскопами,неплохо когда всё в одном.

  36. #33

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от N-kamsk Посмотреть сообщение
    Что скажете о таком гироскопе? Кто пользовался?
    Futaba GYRO GYA352 TF - ироскоп настраивается только на две оси, то есть только на руль высоты и руль направления или руль высоты и элероны.
    Он работает в rate mode, если канал чувствительности не воткнут в приемник?

  37. #34

    Регистрация
    22.05.2008
    Адрес
    Н-камск РТ
    Возраст
    37
    Сообщений
    863
    Цитата Сообщение от soki Посмотреть сообщение
    Он работает в rate mode, если канал чувствительности не воткнут в приемник?
    Подскажите пожалуйста это как?

  38. #35

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от N-kamsk Посмотреть сообщение
    Подскажите пожалуйста это как?
    Многие вертолетные гироскопы могут работать в режиме, когда чувствительность регулируется в ручную поворотом винта на самом гироскопе, а не через канал чувствительности на приемнике. Это необходимо, когда нет лишнего канала, для того, чтобы регулировать по нему чувствительность гироскопа. Но многие из них (к примеру Telebee) работает при этом только в режине Heading Hold, что для самолета не всегда хорошо, так как будет какой-то небольшой дрейф даже на самых стабильных констукциях (например без подруливания крен будет увеличиватся с постоянной угловой скоростью, причем эта скорость не зависит от того, насколько устойчивый самолет). Скорее всего, что этот гироскоп все же работает в стандартном режиме (rate mode).

  39. #36

    Регистрация
    22.05.2008
    Адрес
    Н-камск РТ
    Возраст
    37
    Сообщений
    863
    Цитата Сообщение от soki Посмотреть сообщение
    Многие вертолетные гироскопы могут работать в режиме, когда чувствительность регулируется в ручную поворотом винта на самом гироскопе, а не через канал чувствительности на приемнике. Это необходимо, когда нет лишнего канала, для того, чтобы регулировать по нему чувствительность гироскопа. Но многие из них (к примеру Telebee) работает при этом только в режине Heading Hold, что для самолета не всегда хорошо, так как будет какой-то небольшой дрейф даже на самых стабильных констукциях (например без подруливания крен будет увеличиватся с постоянной угловой скоростью, причем эта скорость не зависит от того, насколько устойчивый самолет). Скорее всего, что этот гироскоп все же работает в стандартном режиме (rate mode).
    Спасибо за разъеснение! Но хотелось бы узнать какой гироскоп наиболее лучше подойдет к самолетам?

  40. #37

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от N-kamsk Посмотреть сообщение
    Спасибо за разъеснение! Но хотелось бы узнать какой гироскоп наиболее лучше подойдет к самолетам?
    Слово "лучше" часто не является достаточно точным описанием того, что хотят. Для самолета подойдет любой работающий надежно гироскоп. Для вертолетов важен frame rate (скорость обновления), быстрые цифровые сервы и т.п. Самолета обычно это менее важно.
    Есть ли у вас свободный канал для управления чувствительностью?

  41. #38

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    Да есть,у нас с ним одинаковые передатчики.

  42. #39

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    Я сейчас использую G500T (JR), G110 (Eflite), G190 (Futaba). Раньше у меня была G401 (Futaba), пока ее не срубили серволопатки на Trexe. Все они работают неплохо на самолете, правда у G190 очень низкая чувствительность. Недавно я купил 2 Telebee, но они мне каким-то браковаными попались - сервомашинки иногда застывали в крайнем положении. Буду их возращать и искать что-то новое. Мне нужен чувствительный гироскоп на руддер, работающий в rate mode без дистанционной регулировке. Смотрю на G240 или может попробую более дешевый GWS.

  43. #40

    Регистрация
    22.05.2008
    Адрес
    Н-камск РТ
    Возраст
    37
    Сообщений
    863
    Цитата Сообщение от soki Посмотреть сообщение
    . Смотрю на G240 или может попробую более дешевый GWS.
    У меня раньше стоял на вертолете футаба-240 и работала отлично, но после серии «катастроф» я перешел на самолеты и применил этот гироскоп. На самолете он работает отлично, но мне хотелось бы использовать и флапероны, а 240 этого не может сделать.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вертолет для FPV, расскажите.
    от Aki в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 27.04.2012, 12:35
  2. Продам Трекер+Видеоочки для FPV
    от Толян1 в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.11.2010, 18:10
  3. А какая на Ваш взгляд самая оптимальная RC аппаратура для FPV
    от osy13 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 84
    Последнее сообщение: 22.01.2010, 21:24
  4. Подскажите новичку - Big Lama для FPV
    от Kirillion в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 22.10.2009, 23:48
  5. Проект IKAR1600 для FPV (часть 1)
    от ГРИНЯ в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1999
    Последнее сообщение: 23.09.2009, 10:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения